Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительная характеристика «советской» и «западной» моделей больницСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для решения данных проблем были определены стратегические задачи и пути решения важных направлений. Совершенствование управления больницей. Новый больничный менеджмент, с учетом анализа ведущих клиник развитых стран, предполагает разработку и внедрение таких компонентов управления, как коллективное руководство и ответственность, подготовка и непрерывная переподготовка менеджеров здравоохранения, новая структура и функции управления, новые информационные технологии, ориенти-рованность на конечный результат и дифференцированная оплата труда. Коллективное руководство предполагает принятие управленческих решений путем коллективного обсуждения и утверждения как на уровне отдельного подразделения, так и на уровне больницы в целом. Ответственность — обязательство выполнить задачи и отчитаться в их успешном завершении. Исходя из определения, от каждого работника ожидается выполнение задач должности, которую он занимает. Подразделением первичного, самого главного уровня коллективного руководства и ответственности являются отделения. Заведующий кафедрой, он же заведующий отделением, несет ответственность наравне с сотрудниками отделения. Однако и врачи больницы (сотрудники кафедр и ординаторы) несут личную ответственность за лечение каждого пациента. Подготовка менеджеров включает в себя и постоянное повышение квалификации сотрудников-администраторов, работающих в стационаре. Оптимальным решением должна стать программа подготовки в зависимости от исходного карьерного уровня. Непрерывная система обучения лидерству будет организована по уровням развития карьеры с учетом опыта и занимаемой должности в администрировании, включая разные обучающие модули, с учетом их функциональных обязанностей и востребованности клиники, включая обучение принятой корпоративной культуре. Данный раздел подразумевает разработку программы по развитию персонала с применением следующих методов: ориентация и социальная адаптация, оценка эффективности труда, система вознаграждений, тренинги и развитие, управление карьерным ростом и т. д. Информационные технологии — один из современных путей эффективного менеджмента. Информационные технологии больницы будут включать внедрение АСУ — ряда технологий, позволяющих управлять оборудованием и контролировать его с помощью компьютерной техники, в частности, внедрение электронных историй болезни, адекватные интернет-ресурсы, наличие электронной, теле- и видеокоммуникационной связи между отделениями. Это обеспечит оперативность в принятии решений, скоординированность действий различных подразделений больницы, а также пациенто-ориентированность и интегрированность предоставляемой помощи пациентам. Внедрение бизнес-ориентированности заключается в изменении подходов к оценке эффективности деятельности больницы и каждого подразделения отдельно с применением экономических оценок, что позволит наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы: человеческие, материально-технические, финансовые. Предполагается внедрение в систему оценки деятельности больницы таких экономических показателей, как затраты-эффективность, затраты-полезность и др. · Ориентированность на конечный результат — один из аспектов улучшения качества оказания медицинской помощи, включает разработку и внедрение системы мониторинга и оценки их деятельности. Дифференцированная оплата — система оплаты сотрудников согласно базовому окладу за работу на кафедре и отделении, а также дополнительно за результативность труда. Будет разработана система поощрения в зависимости от расширения объема работы и качества ее выполнения. Одним из ключевых направлений деятельности менеджмента является эффективное управление кадровым ресурсом. Помимо разработки и реализации мероприятий по непрерывному профессиональному развитию персонала, в клиниках необходимо применять и другие технологии, в том числе постоянный мониторинг и анализ структуры занятости, увеличение доли более квалифицированного персонала, вовлечение персонала в управление и принятие решений, совершенствование оплаты труда, а также социальная поддержка и удержание персонала. · Квалификация персонала и образование. Больница будет испытывать потребность в умелом и квалифицированном персонале для выполнения определенной миссии и для удовлетворения нужд пациентов. Руководители больницы должны вести работу по определению количества и видов необходимого персонала на основании рекомендаций от руководителей подразделений и служб больницы. Должен быть разработан скоординированный, экономически эффективный и унифицированный процесс найма, оценки и назначения сотрудников больницы. Необходимо предусмотреть документирование навыков, знаний, образования и опыта по предыдущей работе соискателя. Необходимо обращать внимание на имеющиеся у соискателя-врача и медицинской сестры сертификатов специалиста и имеющиеся категории, так как они будут вовлечены в процесс клинической помощи и работать непосредственно с пациентами. Больница должна будет иметь разработанную политику, обеспечивающую персоналу возможности обучаться и развиваться как профессионально, так и в личностном плане. В этом направлении больница будет реализовывать следующие мероприятия: 1. Разрабатывать требования к желаемому образованию, навыкам, знаниям и другие требования ко всем сотрудникам коллектива в соответствии с нуждами пациентов. 2. Разрабатывать и внедрять процессы по отбору, оценке, найму персонала. 3. Весь клинический и неклинический персонал проходит ознакомление с подразделением, куда он принимается, а также с должностной инструкцией на этапе принятия на работу. 4. Каждый сотрудник получает непрерывное обучение без отрыва от работы и другие способы образования и обучения для поддержания и развития своих навыков и знаний. 5. В больнице будет разработан и применен процесс непрерывной оценки практической деятельности по качеству и безопасности клинической помощи, оказываемой каждым соответствующим медицинским работником. 6. Больница разработает стандартизованную процедуру по участию среднего медицинского персонала в деятельности больницы по повышению качества, включая оценку персональной деятельности, когда это необходимо. · Единство науки, образования и практики. Существует тесная взаимосвязь между обучением, исследованиями и лечением. Система оказания медицинской помощи не может адекватно осуществлять свою деятельность без непрерывного поступления в эту систему квалифицированных кадров и новых научных знаний. Именно университетская клиника должна стать ключевым элементом в формировании новой больницы. Всему персоналу должны быть созданы условия для занятия наукой, образованием и практикой. Будут поощряться все нововведения, основанные на доказательной медицине, способствующие повышению качества и эффективности медицинской помощи, активное привлечение студентов и молодых специалистов в научные исследования, внедрения их результатов в учебный процесс и практику. Большое внимание будет уделяться подготовке будущих специалистов (субординаторы, интерны, резиденты, докторанты). Они активно участвуют в научных исследованиях, клинических обсуждениях, на любом участке процесса ведения пациента: прием, определение маршрута, диагностика, лечение, уход, пропаганда ЗОЖ, реабилитация и наблюдение после выписки. Должен обязательно соблюдаться принцип — взаимное обучение новым знаниям, новым умениям и новым навыкам. Подготовка профессиональных специалистов новой генерации возможна только на основе интеграции научно-педагогического потенциала Университета и современной материально-технической базы больницы, формирования новой корпоративной культуры, внедрения инновационных образовательных программ, содержащих новые, качественно усовершенствованные технологии, методы и формы обучения. · Больничная помощь, основанная на пациент-ориентированном подходе Пациент-ориентированная помощь — это такая медицинская помощь, которая уважает и принимает во внимание желания, нужды и предпочтения пациента и которая гарантирует, что ценности пациента учитываются при всех принимаемых решениях. Пациент-ориентированная помощь устанавливает рабочее партнерство с пациентами и их семьями, чтобы быть центральным звеном в обеспечении своего собственного здоровья и здоровья своей семьи. Данный подход будет реализован в больнице с учетом следующих аспектов:уважение ценностей, предпочтений и потребностей больного, что ведет к совместной ответственности и принятию решений; координация и интеграция помощи — организация непрерывной интегрированной медицинской помощи на разных этапах ведения больного на основе подхода к работе персонала больницы «одной командой»; информация, общение и образование — направлены как на пациентов, так и персонал больницы для формирования необходимых здоровых взаимоотношений; физический комфорт; эмоциональная поддержка; вовлечение семьи и друзей. Идея больницы, основанной на пациент-ориентированном подходе требует пересмотра традиционно сложившейся структуры оказания стационарной помощи. Применение новых принципов должно привести к улучшению качества работы, повысить степень удовлетворенности пациентов, способствовать экономичности и интенсификации всего процесса ведения больного. Выводы В больнице будет реализован всеобъемлющий подход к установлению и поддержанию высокого качества оказания помощи и безопасности пациента. Интегральной частью этого процесса является постоянное снижение уровня рисков для пациентов и персонала больницы, которые могут быть обнаружены как в клиническом процессе, так и окружающей их физической среде. Указанный всеобъемлющий подход будет учитывать то, что в большинство клинических процессов вовлечены более одного подразделения больницы, а также включают индивидуальную работу сотрудников. Помимо этого будет принято во внимание, что большинство клинических и управленческих аспектов качества взаимосвязаны. Создание и внедрение университетской клиники КазНМУ позволит осуществить следующие основные потребности: Создание конкурентоспособной больницы и развитие ее до международного уровня. Удовлетворение потребности пациентов. Обеспечение триединства науки, образования, практики. Новый менеджмент. Непрерывное внедрение новых технологий. Непрерывное обучение медицинского персонала и администраторов больницы; Эффективное использование кадров ППС, резидентов, магистрантов, интернов и ординаторов. Внедрение дифференцированной оплаты труда. Использование современной клинической базы. Обучение на новых принципах корпоративной культуры. Высокое качество услуг. Результативность лечения.
1. Тема занятия№6: «Основы стратегического менеджмента в здравоохранении. Виденье, миссия и стратегические цели организации. Основы операционного менеджмента. Бизнес-план медицинской организации. Основные понятия, структура и принципы составления» 2.Цель занятия: На основе научного и критического изучения опыта реформирования систем здравоохранения различных стран мира, основных направлений реформирования здравоохранения Казахстана привить студентам знания о принципах стратегического, операционного менеджмента, научить основам составления бизнес-планов медицинских организаций. 3. Задачи обучения: -Формирование представления о важности стратегического менеджмента -Усвоение базовых принципов и методологии операционного менеджмента -Дискуссии о приемлемости операций и стратегий в системе здравоохранения -Рассмотрение примеров бизнес-планов медицинских организаций -Выработка умения практического применения оптимальных бизнес-планов в современных условиях РК -Формирование предпринимательских умений основ организации, навыков самостоятельной организации работы медицинского учреждения -Развитие аналитических навыков -Выработка способностей у студентов самостоятельно определять необходимые стратегии и операции в различных условиях, переключаемость и находчивость в нестандартных ситуациях, готовность к изменению бизнес-планов согласно требующим того обстоятельствам -В процессе изучения занятия студенты должны иметь представление: об основных терминах и понятиях, сущности стратегического менеджмента, об операционном менеджменте, о стратегических целях организации, уметь составлять бизнес-план медицинской организации, взаимосвязей менеджмента с экономикой и другими смежными дисциплинами. Сформировать у студентов следующие компетенции: Когнитивными знаниями, которые предполагают освоение в аудитории знаний с ориентацией на: -мировой опыт и практику реформирования систем здравоохранения за рубежом; -основные направления государственной политики реформирования отечественной системы здравоохранения и медицинских организаций; -функции и структуру Министерства здравоохранения РК и его основных структурных подразделений; -нормативно-правовую базу деятельности медицинских учреждений различной формы собственности в Республике Казахстан; -виды медицинской помощи населению; -новый подход к определению сущности медицинского учреждения (медицинской организации); -действующую единую номенклатуру лечебно-профилактических учреждений; -Единую Национальную систему здравоохранения (ЕНСЗ); -Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (ГОБМП); -внедрение новой модели финансирования гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, ориентированной на конечный результат; -вопросах аккредитации и стандартизации в области здравоохранения; -принципах эффективного менеджмента субъектами профессионального взаимодействия; -информационном менеджменте; -вопросах комплексной безопасности в управленческой деятельности; -вопросах этики и коммуникаций в управленческой деятельности. Практические навыки: -Сформировать у студентов навыки и умения: -анализировать основные мировые тенденции реформирования систем здравоохранения и опыт реформирования здравоохранения Казахстана; -основные показатели работы медицинских учреждений (ПМСП, стационары); -анализировать основные группы документов, используемых в работе медицинских учреждений (организаций); -составление стратегических и бизнес-планов медицинских учреждений; -владеть навыками разработки и внедрения новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением; -внедрение принципов менеджмента и маркетинга, экономических и социально- психологических методов в управлении учреждениями здравоохранения. -текущая координация и текущий контроль деятельности, принципы организации труда медицинского персонала; -собирать и анализировать информацию о деятельности медицинских учреждений в РК; -собирать и составлять отчет согласно утвержденным формам; -рассчитывать показатели деятельности поликлиник и стационаров; -оценивать и интерпретировать результаты статистического анализа в динамике; -применение эффективных подходов к построению взаимоотношений в организационных аспектах деятельности в условиях стационара; -использование коммуникативных навыков в повседневной практики медицинского персонала, взаимоотношения с пациентами и их родственниками, при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в условиях стационара; -применение законодательно-нормативных актов на практике. Коммуникативные навыки: -применять принципы эффективного общения при взаимодействии со всеми субъектами профессионального взаимодействия; -выбрать и использовать адекватную ситуации модель коммуникативного взаимодействия, оказывающий наибольший эффект; -выбирать и использовать богатый арсенал вербальных и невербальных средств общения для достижения воздействия на коллег и пациентов; использовать личностный коммуникативный потенциал в процессе передачи информации; -применять приобретенные знания о коммуникативном процессе для достижения коммуникативной компетентности в профессиональном взаимодействии; -формирование у студентов умения устанавливать контакт и взаимопонимание, выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие с коллегами/студентами, сотрудниками медицинских учреждений; -умение формулировать и отстаивать свою точку зрения. Правовая компетенция: -знание нормативно-правовой базы Республики Казахстан: -Конституция РК, правовые законодательные акты, «Закон о труде», -Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», -«Концепция развития кадровых ресурсов здравоохранения на 2012-2020 годы Министерства Здравоохранения Республики Казахстан», -«Проект по передаче технологий и проведению институциональной реформы в секторе здравоохранения республики Казахстан», -Государственная программа «Саламатты Казахстан» 30.12.2009 г. №2295. -приказы МЗ РК; -права и обязанности врача и пациента. Саморазвитие: -постоянное самообразование и совершенствование знаний по вопросам общественного здравоохранения и менеджмента; -способность понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности; -способность к самостоятельному изучению учебной и научной литературы, нормативных документов, работе с электронными носителями информации, использованию ресурсов и возможностей Интернета; -способность к самостоятельному решению тестовых заданий; подготовке рефератов; понимать необходимость консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения; -непрерывное совершенствование коммуникативной компетентности; -изменения стрессогенности рабочей ситуации; -психическая саморегуляция в сложных ситуациях, возникающих в медицинском учреждении. 4. Основные вопросы темы: -Понятие стратегического менеджмента, функции, характерные черты стратегического менеджмента в условиях развития мировой экономики. Методологические основы стратегического менеджмента(Гипoтeзa cлyчaйнocти, Гипoтeзa o cooтвeтcтвии, Гипoтeзa o cтpaтeгии, cпocoбнocти и дeятeльнocти, Гипoтeзa o мнoгoэлeмeнтнocти, Гипoтeзa o cбaлaнcиpoвaннocти) -Научные подходы стратегического менеджмента. Методы решения стратегических задач(Анализ целей и средств, Решение с конца, Упрощение, Случайный поиск и метод проб и ошибок, Правила, Подсказки, Метод деления пополам, Мозговой штурм (брейнсторминг), Переформулировка задачи, Аналогии и метафоры, Консультация специалиста). -Стратегии финансово-хозяйственной деятельности предприятия, применимые к медицинским организациям (Стратегия ценообразования, Интеграционная стратегия, Стратегия управления и т.д.). Задачи стратегического планирования -Определения цели, миссии и виденья организации. Факторы, влияющие на формирование видения. Сущность, назначение и требования, предъявляемые к миссии. Классификация целей организации. Требования к целям -Определение операционного менеджмента. Операционная функция в организации. Операции как виды деятельности, Материальные потоки, Организация труда -Концепция бизнес-плана, цель, задачи и значение. Организационная модель создания бизнес-плана медицинского учреждения. Характеристика процесса разработки бизнес-плана. Структурный анализ бизнес-плана. Оценка уровня разработки бизнес-плана. -Основные понятия, структура и принципы составления бизнес-плана 5. Методы обучения и преподавания: Обсуждение теоретического материала по теме занятия совместно с преподавателем, проблемно-ориентированное обучение с применением интерактивных методов: моделирование ролей, моделирование ситуаций, обратная связь со студентами, работа в малых группах, интерпретация полученных данных "мозговой штурм", ролевые игры, дискуссии, разбор кейсов (кейс-стади), решение ситуационных задач, выполнение заданий. 6. Литература: 1.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Кульжанов М.К Национальное счета здравоохранения Казахстана и мировой опыт. -Алматы, 2013. -110с. 2.Аканов А.А., Сейдуманов С.Т., Ахметов В.И., Тулебаев К.А., Турдалиева Б.С., Конеев К.А. Контуры нового здравоохранения и концептуальные подходы к стратегии реформы здравоохранения до 2020 года. –Алматы,2009. -164с. 3.Камнина Н.Н., Островская И.В., Менеджмент и лидерство. Учебник, Москва 2012г 4.Аканов А.А и соавт.Система мониторинга и оценки деятельности органов и организаций здравоохранения: теория и практика. Уч.метод.пособие, Алматы,2009г.-с.96 Дополнительная: 1.Конституция РК от 30.08.1995 г. персмотрено 21.03.2007 г; 2.Стратегия Президента страны «Казахстан-2030» 3.Кучеренко В.З. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению.Учебное пособие, Москва, 2008 г -560с. 4.Янг С.|Системное управление организацией BrunswickKE.ManagementofhospitalsinGermany.Bonn.2006 Нормативно-правовые акты: 1.Конституция РК от 30 августа 1995г.С изменениями и дополнениями, внесенными Законом РК от 1998 и 2011гг.. 2.Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» 3.Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года №2299 «Об утверждении Правил и условий оказания платных услуг в организациях здравоохранения» 4.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» 5.Государства программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы 6.Стратегический план развития здравоохранения Министерства здравоохранения РК. 7.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 декабря 2011 года №923 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы Службы внутреннего контроля (аудита) медицинских организаций». 8.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» 9.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 августа 2009 года №407 «Об утверждении Методических рекомендаций по реорганизации организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения» 10.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 мая 2008 года №287 «Об утверждении Методики преобразования государственных организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения». 7.Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.): 1. Контрольные вопросы. 2. Тестовый контроль – 10 тестов. 3. Ситуационные задачи- 3 задачи Контрольные вопросы: 1. Сформулируйте определение понятия «организация». 2. Назовите и охарактеризуйте слагаемые (характерные черты) организации. 3. Назовите элементы проектирования организации. 4. Дайте определение понятию «планирование» и определите его сущность. 5. Какими принципами необходимо руководствоваться для осуществления эффективного планирования? Тесты:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.72 (0.009 с.) |