Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система здравоохранения Казахстана представлена государственным и негосударственным секторами.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственный сектор здравоохранения состоит из государственных органов в области здравоохранения, организаций здравоохранения, основанных на праве государственной собственности. На 1 января 2007 года в Республике Казахстан функционировало 1775 государственных организаций здравоохранения, в т.ч. государственных казенных предприятий – 931 (54,4%), государственных учреждений – 821 (46,2%), государственных предприятий на праве хозяйственного ведения – 21 (1,2%), акционерных обществ – 1 (0,05%), товариществ с ограниченной ответственностью – 1 (0,05%). Государственное предприятие (как казенное, так и основанное на праве хозяйственного ведения) является коммерческой организацией и создается по решению Правительства или Национального Банка Республики Казахстан, местного исполнительного органа. Финансирование организаций здравоохранения, оказывающих ГОБМП, осуществляется: для государственных медицинских учреждений – по индивидуальному плану финансирования; для организаций здравоохранения, за исключением государственных учреждений, – на договорной основе с администраторами бюджетных программ. В системе здравоохранения Казахстана представлен сектор платных медицинских услуг населению, что обоснованно и естественно вписывается в рыночные реалии современного общества. Платные медицинские услуги регламентированы законодательством, а условия и порядок оказания – постановлениями Правительства. Оказание платных услуг государственными организациями здравоохранения осуществляется в следующих случаях: оказание медицинской помощи сверх ГОБМП; оказание диагностических и лечебных услуг по инициативе пациентов; лечение лекарственными средствами, не включенными в список основных (жизненно-важных) лекарственных средств; санаторное лечение без соответствующего направления; медико-генетические исследования без медицинских показаний; медицинское обследование граждан для поступления на работу и учебу; оказание медицинской помощи по договору с предприятием, в том числе по добровольному медицинскому страхованию; предоставление дополнительных сервисных услуг сверх медицинских стандартов, устанавливаемых уполномоченным органом в области здравоохранения. Негосударственный сектор здравоохранения состоит из организаций здравоохранения, основанных на праве частной собственности, а также физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью. Учитывая особую роль объектов здравоохранения, призванных выполнять функции обеспечения важнейших социальных гарантий и прав граждан на охрану здоровья, в Казахстане изначально принят постепенный и ограниченный подход к приватизации и развитию частного сектора, по индивидуальным проектам. Негосударственный сектор здравоохранения в 2008 г. представлен частными 1047 амбулаторно-поликлиническими и 139 больничными организациями (27,5 и 13,3% от их общего числа соответственно), а также 100%-но частными стоматологической службой и фармделом (продавцы и производители фармацевтической продукции). Более 1/3 частных юридических лиц оказывают многопрофильные услуги, остальные заняты акушерско-гинекологической, терапевтической, психотерапевтической и наркологической, офтальмологической, хирургической, неврологической деятельностью, а также народной медициной и целительством. Перечень заболеваний, лечение которых запрещается в негосударственном секторе здравоохранения, определяется уполномоченным органом. Размещение ГОБМП осуществляется проведением тендеров на выполнение работ и услуг ежегодно. Изначально задуманный открытый конкурсный отбор претендентов на госзакупки работ и услуг должен был стать преградой финансовым и другим нарушениям, наносящим ущерб государственным интересам, но со временем проводимые тендеры перестали удовлетворять возросшим требованиям государства к расходованию бюджетных средств, качеству и срокам выполнения работ и услуг. Все чаще стали всплывать факты преднамеренного финансового обмана государства. С 2010 г. введена электронная система закупочных процедур. Серьезной проблемой остается вопрос обеспечения сферы здравоохранения квалифицированными кадрами. Сегодня в отрасли трудятся около 59 тысяч врачей, что составляет 37,4 должности на 10 тыс. населения. Несмотря на ежегодное увеличение выпуска врачебных кадров более чем на 9,5% за счет роста приема в медицинские ВУЗы по бюджетным грантам, в отрасли сохраняется дефицит кадров, особенно в сельской местности. Показатель обеспеченности врачебными кадрами сельского населения (13,0 на 10 тыс.) в 4,5 раза меньше, чем в городе (58,8 на 10 тыс.). Неравномерность в распределении врачебных кадров по регионам Казахстана характеризуется как крайне высокая и составляет от 20 до 45,7 на 10 тыс. населения административных областей и 73,1 (г. Астана) и 75,3 (г. Алматы). Наблюдается тенденция «старения» кадров, доля молодых специалистов в отрасли составляет не более 4% от общего числа врачебных кадров. Налицо низкая привлекательность профессии и отсутствие мотивационных механизмов трудоустройства и закрепления выпускников ВУЗов. По данным управлений здравоохранения областей, городов Астана и Алматы, общая потребность во врачебных кадрах составляет 4,6 тыс., из которых 1,9 тыс. – для сельской местности. Уровень квалификации работающих специалистов составляет не менее серьезную проблему отрасли. Несмотря на достаточно высокий уровень категорийности медицинских кадров (42%), качество оказываемых ими медицинских услуг не удовлетворяет потребителей и работодателей. Остается крайне низким уровень оплаты труда медицинских работников. Даже после повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в 2009 году на 30% ее размер в здравоохранении в 1,6 раза меньше средней по всем видам экономической деятельности. С 1 апреля 2010 года заработная плата в бюджетной сфере повышена на 25%, в 2011 г. – запланировано еще на 25%. Труд врачей государственных медицинских организаций также стимулирует дифференцированная оплата (преимущественно по квалификационным категориям). За период реализации Госпрограммы проведена определенная работа по достижению качества подготовки кадров здравоохранения. Создана нормативная база медицинского образования. С 2007 года реализуются новые образовательные программы высшего медицинского образования, основанные на компетентностном подходе и с учетом лучшего мирового опыта. Все 6 государственных медицинских вуза впервые за последние десять лет приобрели современное учебно-клиническое и лабораторное оборудование. 2 вуза изменили организационно-правовую форму, перейдя на право полного хозяйственного ведения и получив большую самостоятельность. Поэтапно осуществляется внедрение инновационных образовательных технологий. В настоящее время более 400 преподавателей прошли переподготовку за рубежом, и более 350 – на месте с привлечением ведущих зарубежных преподавателей. Созданные учебно-клинические центры позволили сделать акцент на клинической подготовке студентов и интернов. Разработаны национальные стандарты институциональной аккредитации базового медицинского образования, основанные на глобальных стандартах улучшения качества Всемирной федерации медицинского образования. Усилена нормативная база, регулирующая кадровый потенциал: оптимизирована Номенклатура, усовершенствованы квалификационные характеристики к медицинским специальностям и должностям. Для преодоления существенного отставания от мировых стандартов начаты мероприятия по совершенствованию управления медицинской наукой. Ряд научных организаций изменил организационно-правовую форму для получения большей самостоятельности. Создаются научно-образовательно-практические кластеры. В научных организациях созданы центры доказательной медицины. Более 40 перспективных научных сотрудников прошли обучение по менеджменту научных исследований в университетах США. Повысилось число публикаций в рецензируемых международных изданиях, появились международные патенты. Разработана система рейтинговой оценки деятельности организаций медицинской науки. Несмотря на предпринятые меры, основными проблемами в области образования, науки и развития человеческих ресурсов здравоохранения Казахстана остаются качество подготовки кадров, уровень квалификации работающих специалистов, дефицит персонала, оказывающего первичную медицинскую помощь, чрезмерная концентрация медицинского персонала в крупных городах, дисбаланс численности врачей и среднего медперсонала, отсутствие мотивационных стимулов к работе и недостаточная социальная защищенность работников здравоохранения, низкая конкурентоспособность научных исследований, отсутствие инновационных достижений. В Республике Казахстан начат процесс реорганизации фармацевтической отрасли для адаптации к условиям рыночной экономики. Упорядочена деятельность по регистрации, сертификации, обеспечению контроля качества лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также их рекламы. Создан Национальный информационный лекарственный центр. Разработаны два тома Государственной Фармакопеи Республики Казахстан. Введено государственное регулирование цен на медикаменты, закупаемые за счёт бюджета. 1 марта 2009 г. создана единая система дистрибуции лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лице ТОО «СК-Фармация», которая позволила сделать гораздо более прозрачным рынок госзакупок лекарственных средств, приблизить его к международным стандартам в аспектах логистики, хранения и дистрибуции, одновременно сузив условия для лоббирования врачами продвижения многих лекарств. По результатам первого пилотного тендера по закупу 27 лекарственных средств в рамках ГОБМП сумма закупленных лекарств оказалась в 1,8 меньше запланированной. В среднем закупочные цены «СК-Фармации» снизились на 40%, чем достигнута значительная экономия государственных средств и увеличена доля потребления отечественных препаратов. Заключаются долгосрочные контракты с отечественными производителями, в том числе предполагающие трансферт «ноу-хау» по производству высокотехнологичных препаратов в Республике Казахстан и наращиванию экспортного потенциала (вакцины, инсулины, факторы крови и другие). Это позволит провести модернизацию существующих и строительство новых мощностей в соответствии с международными стандартами надлежащей производственной практики, обеспечить к 2014 году 50% внутреннего потребления лекарственных препаратов за счёт отечественного производства. Наряду с достигнутыми успехами в фармацевтическом секторе имеется определенный круг задач, требующих первоочередного решения. Отмечается постоянный рост цен на лекарственные средства зарубежных производителей, превышение международных медианных цен на отдельные препараты и большой разброс цен на лекарственные средства между областями (на 30-50%). В сельской местности сеть объектов фармацевтической деятельности развита слабо, кроме того, система закупа лекарственных средств для оказания ГОБМП децентрализована и не позволяет оперативно и бесперебойно обеспечивать население и организации здравоохранения лекарственными средствами. Требует дальнейшего совершенствования борьба с производством и распространением фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств. Таким образом, Государственная программа реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы показала свою эффективность и в целом выполнила задачи, поставленные на период ее реализации. За эти годы сформировалась определенная тенденция в показателях здоровья населения республики. Наряду с некоторым увеличением средней продолжительности жизни по республике происходит снижение показателя общей смертности. Отмечается снижение значений уровней смертности от болезней системы кровообращения, злокачественных новообразований, туберкулеза, материнской смертности. Выявлен не только рост заболеваемости хроническими неинфекционными заболеваниями (за счет скринингов), но снижение заболеваемости злокачественными новообразованиями. На сегодняшний день здравоохранение Казахстана нуждается в дальнейшем совершенствовании его структуры с внедрением новых стратегий, основанных на четком видении перспективных целей, на интеграции со всеми секторами экономики, а также на основе применения современных научных и институциональных технологий развития. Для решения указанных проблем: - утверждена и выполняется Государственная программа «Строительство 100 школ, 100 больниц», где в соответствии со сформированным Перечнем объектов здравоохранения осуществляется строительство в 2007-2011 гг. 99 организаций здравоохранения местного и 4 – республиканского значения; - с 1 января 2010 года внедряется Единая национальная система здравоохранения (ЕНСЗ), целью которой является создание системы здравоохранения Республики Казахстан, основанной на принципах свободного выбора пациентом врача и медицинской организации, формирования конкурентной среды и транспарентности процесса оказания медицинских услуг. Реализация этой цели предусматривает решение следующих задач: -создание единого плательщика гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в рамках стационарной и стационарозамещающей помощи, с оплатой за фактические расходы, в лице Центра оплаты медицинских услуг; -внедрение новой модели финансирования гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, ориентированной на конечный результат; -внедрение современных принципов управления субъектами здравоохранения, развитие электронной информационной системы и отраслевой статистики; -проведение аккредитации, развитие системы внутреннего аудита субъектов здравоохранения и независимой экспертизы качества медицинских услуг; -совершенствование дифференцированной оплаты труда, ориентированной на конечный результат. К первым положительным результатам внедрения ЕНСЗ можно отнести то, что около трех с половиной тысяч граждан республики выбрали больницы вне своих районов жительства, что характеризует ситуацию конкуренции. При этом большого перетока больных не произошло, что стимулирует развитие регионального здравоохранения. Одним из основополагающих принципов развития здравоохранения должна стать интеграция системы здравоохранения Республики с системной модернизацией многоотраслевой экономики страны. То есть, здравоохранение должно стать частью национальной экономической доктрины государства. В развитом обществе здравоохранение и связанные с ним сферы, такие как фармацевтическая индустрия, биотехнологии, информационные технологии, медицинский сервис, медицинское страхование, являются органично взаимосвязанными элементами устойчивого экономического развития. Определены приоритетные стратегические направления и механизмы реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан на 2011-2015 годы. Цель Программы: Укрепление здоровья граждан Республики Казахстан и формирование эффективной системы здравоохранения для обеспечения социально-демографического развития страны. Задачи: - дальнейшее укрепление здоровья населения путем улучшения межсекторального и межведомственного взаимодействия по вопросам охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия; - повышение доступности и качества медицинской помощи путем дальнейшего развития и совершенствования Единой национальной системы здравоохранения, с приоритетным развитием первичной медико-санитарной помощи; - совершенствование медицинского и фармацевтического образования с целью формирования конкурентоспособного кадрового потенциала. Развитие медицинской науки, ориентированной на разработку и внедрение инновационных технологий В Программе предусмотрены меры по законодательному, инвестиционному, структурному, экономическому и кадровому обеспечению выполнения планируемых мероприятий с учетом межведомственного и межсекторального взаимодействия. Реализация Программы будет способствовать динамичному развитию системы здравоохранения путем создания условий для перехода к высоким медицинским технологиям, малозатратным формам медицинского обслуживания, обеспечения профилактической направленности отрасли, повышения уровня доступности и качества медицинской помощи, адаптации системы здравоохранения к соответствию современным требованиям и рыночным условиям общества. Правительство Казахстана Правительство Казахстана — высший орган исполнительной власти Республики Казахстан. Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью.[1] Правительство образуется Президентом Республики Казахстан в порядке, предусмотренном Конституцией. Функции Правительства Правительство Республики Казахстан осуществляет следующие функции: -разрабатывает основные направления социально-экономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка и организует их осуществление; -разрабатывает и представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении, обеспечивает исполнение бюджета; -вносит в Мажилис проекты законов и обеспечивает исполнение законов; -организует управление государственной собственностью; -вырабатывает меры по проведению внешней политики Республики; -руководит деятельностью министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов; -отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов Республики; -назначает на должность и освобождает от должности руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства; -назначает на пятилетний срок на должность четырёх членов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета; -выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента. Члены Правительства самостоятельны в принятии решений в пределах своей компетенции и несут персональную ответственность перед Премьер-Министром за работу подчиненных им государственных органов. Члены Правительства Республики Казахстан не вправе: -быть депутатами представительного органа; -занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности; -осуществлять предпринимательскую деятельность; -входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации. Правительство Республики Казахстан во всей своей деятельности ответственно перед Президентом республики в установленных Конституцией и Конституционным законом формах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 836; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.194.55 (0.009 с.) |