Сфера информационного менеджмента



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сфера информационного менеджмента



Сфера информационного менеджмента — совокупность всех необходимых для управления решений на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех её формах и состояниях, так и с предприятием в целом. При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования не только собственно информации (данных и знаний), так чтобы каждый менеджер получал только релевантнуюинформацию, но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых, финансовых и т. д., преподаётся как инновационная специальность.

Задачи информационного менеджмента:

-Формирование технологической среды информационной системы

-Развитие информационной системы и обеспечение её обслуживания

-Планирование в среде информационной системы

-Формирование организационной структуры в области информатизации

-Использование и эксплуатация информационных систем

-Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ

-Управление персоналом в сфере информатизации

-Управление капиталовложениями в сфере информатизации

-Формирование и обеспечение комплексной защищённости информационных ресурсов

-Управление информационными потоками

 

1.Тема занятия № 8: «Основы медицинского маркетинга. Его особенности, отличие медицинского маркетинга от других видов маркетинга. Роль маркетинга в деятельности современного медицинского учреждения»

2.Цель занятия:

На основе научного и критического изучения опыта реформирования систем здравоохранения различных стран мира, основных направлений реформирования здравоохранения Казахстана привить студентам знания о принципах и путях модернизации медицинской помощи населению и формированию у них в будущем навыков, умений и технологий управления медицинскими организациями.

3.Задачи обучения:

Сформировать у студентов следующие компетенции:

Когнитивными знаниями, которые предполагают освоение в аудитории знаний с ориентацией на:

-мировой опыт и практику реформирования систем здравоохранения за рубежом;

-Единую Национальную систему здравоохранения (ЕНСЗ);

-принципах эффективного менеджмента субъектами профессионального взаимодействия;

-информационном менеджменте.

Практические навыки

Сформировать у студентов навыки и умения:

-анализировать основные мировые тенденции реформирования систем здравоохранения и опыт реформирования здравоохранения Казахстана;

-внедрение принципов менеджмента и маркетинга, экономических и социально- психологических методов в управлении учреждениями здравоохранения.

-составление стратегических и бизнес-планов медицинских учреждений;

-владеть навыками разработки и внедрения новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением;

-собирать и анализировать информацию о деятельности медицинских учреждений в РК;

-использование коммуникативных навыков в повседневной практики медицинского персонала, взаимоотношения с пациентами и их родственниками, при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в условиях стационара.

Коммуникативные навыки:

-применять принципы эффективного общения при взаимодействии со всеми субъектами профессионального взаимодействия;

-выбрать и использовать адекватную ситуации модель коммуникативного взаимодействия, оказывающий наибольший эффект;

-применять приобретенные знания о коммуникативном процессе для достижения коммуникативной компетентности в профессиональном взаимодействии;

-формирование у студентов умения устанавливать контакт и взаимопонимание, выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие с коллегами/студентами, сотрудниками медицинских учреждений;

-умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Правовая компетенция:

-знание нормативно-правовой базы Республики Казахстан:

-Конституция РК, правовые законодательные акты, «Закон о труде», Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», «Концепция развития кадровых ресурсов здравоохранения на 2012-2020 годы Министерства Здравоохранения Республики Казахстан», «Проект по передаче технологий и проведению институциональной реформы в секторе здравоохранения республики Казахстан», Государственная программа «Саламатты Казахстан». 30.12.2009 г. №2295.

-приказы МЗ РК;

-права и обязанности врача и пациента.

Саморазвитие:

-постоянное самообразование и совершенствование знаний по вопросам общественного здравоохранения и менеджмента;

-способность понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности;

-способность к самостоятельному изучению учебной и научной литературы, нормативных документов, работе с электронными носителями информации, использованию ресурсов и возможностей Интернета;

-способность к самостоятельному решению тестовых заданий; подготовке рефератов; понимать необходимость консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения;

-непрерывное совершенствование коммуникативной компетентности;

4.Основные вопросы темы:

1) Назовите главную цель медицинского маркетинга, как и любого другого вида маркетинга.

2) Назовите функции медицинского маркетинга.

3) Перечислите основные понятия медицинских услуг.

4) Определите последовательность этапов маркетинга в здравоохранении.

5) Каковы главнейшие особенности медицинского маркетинга от других видов маркетинга?

5.Методы обучения и преподавания:

Обсуждение теоретического материала по теме занятия совместно с преподавателем, проблемно-ориентированное обучение с применением интерактивных методов: моделирование ролей в малых группах интерпретация полученных данных «мозговой штурм», ролевые игры, дискуссии, решение ситуационных задач и выполнение тестовых заданий.

Литература.

Основная:

1. Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М Реформы здравоохранение в мире. Реформы здравоохранение в мире, в Казахстане, Кыргызской Республике и России. –Palmariumacademicpublishing, 2013.-347c.

2.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Кульжанов М.К Национальное счета здравоохранения Казахстана и мировой опыт. -Алматы, 2013. -110с.

3.Аканов А.А., Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е., Искакова Э.Е., Изекенова А., Абикулова А., Исследования в области здоровья и здравоохранения. Часть 2: опыт США. – Алматы, 2012. -222с.

4.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан. –Алматы, 2012. -81с.

5.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 1. Современные модели здравоохранения: состояние, проблемы, перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-157с.

6.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 2. Системы здравоохранения Казахстана, Кыргызстана, России: состояние, проблемы и перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-135с.

7.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 3. Социальные детерминанты здоровья. –Алматы-Бишкек-Москва-2012. -112с.

9.Аканов А.А.,Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е. Кызаева А.Д., Айнакулова Д.А., Атакаева А.Ш., Рустемова А.С. Исследования в области здоровья и здравоохранения. Часть 1: опыт Канады. –Оттава, Эдмонтон, Калгари. Алматы. 2010. -122с.

Дополнительная:

1.Конституция РК от 30.08.1995 г. пересмотрено 21.03.2007 г;

2.Стратегия Президента страны «Казахстан-2030»

3.Миняев М.А., Вишняков Н.Н. и др. Общественно здоровье и здравоохранение. - Москва.2009г- 656 с.

4.Кучеренко В.З. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. Учебное пособие, Москва, 2008 г -560с.

5.Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности.М.,1997.

6.Lloyd and Bor. Communication skills for medicine.- Edinburgh London N-Y Oxford, 2004.

7.Мохов А.А. Медицинское право. Волгоград 2003.

8. Аканов А.А. Система здравоохранения Казахстана: прошлое, настоящее, будущее.- Астана.2005,122с.

9.Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М.2000.-136с.\

10.Янг С.|Системное управление организацией BrunswickKE.ManagementofhospitalsinGermany.Bonn.2006

Нормативно-правовые акты:

1.Конституция РК от 30 августа 1995г.С изменениями и дополнениями, внесенными Законом РК от 1998 и 2011гг..

2.Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»

3.Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях » от 30 января 2001г.

4.Гражданский кодекс Республики Казахстан

5.Закон РК «О нормативных правовых актах» от 24 марта 1998г.

6.Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года №2299 «Об утверждении Правил и условий оказания платных услуг в организациях здравоохранения »

7.Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года №2136 «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи »

8.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года №796 «Об утверждении видов и объемов медицинской помощи»

9.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»

10.Резолюция 37/194 Генеральной Ассамблеи ООН*(90) «Принципы медицинской этики»

11.Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине *(91) (ETSN 164)

12.Хельсинская декларация Всемирной Медицинской Ассоциации (1964 год)

13.Государства программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы

14.Стратегический план развития здравоохранения Министерства здравоохранения РК.

15.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 декабря 2011 года №923 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы Службы внутреннего контроля (аудита) медицинских организаций ».

16.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»

17.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 августа 2009 года №407 «Об утверждении Методических рекомендаций по реорганизации организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения»

18.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 мая 2008 года №287 «Об утверждении Методики преобразования государственных организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения».

7.Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.):

1. Контрольные вопросы.

2. Тестовый контроль – 10 тестов.

3. Ситуационные задачи- 3 задачи

Контрольные вопросы:

1) Назовите главную цель медицинского маркетинга, как и любого другого вида маркетинга.

2) Назовите функции медицинского маркетинга.

3) Перечислите основные понятия медицинских услуг.

4) Определите последовательность этапов маркетинга в здравоохранении.

5) Каковы главнейшие особенности медицинского маркетинга от других видов маркетинга?

Тесты:

1) Маркетинг – это:

А) деятельность в сфере рынка сбыта
В) деятельность в сфере торговли
С) деятельность, включающая анализ, планирование, внедрение и контроль, а также обмен ценностями между субъектами рынка для достижения целей организации
D) рекламная деятельность в сфере торговли
E) деятельность по закупке сырья или другого исходного материала для производства.

2) В аналитической функцию маркетинга входит:

А) организация производства новых товаров

B) осуществление целенаправленной товарной политики

C) разработка новых технологий

D) организация сервиса

E) изучение товара

3) К тактическим функциям маркетинга относятся:

А) формирование принципов вывода на рынок товара

В) кооперация с иностранной фирмой для выхода на новые рынки

С) совершенствование организационной структуры управления фирмой

D) организация совместной фирмы с иностранным партнером
E) разработка совместных товаров с иностранным партнером

4) С точки зрения управления маркетингу здравоохранения присущи такие функции, как:

А) планирование, организация, координация, учет и контроль
В) наложение штрафных санкций, реорганизация руководства
С) все вышеперечисленное
D) подготовка и проведение профилактическис осмотров
E) проведение экспертизы хранения лекарственных препаратов

5) Сущность и особенности маркетинга в здравоохранении включают следующие положения:

А) изучение спроса на медицинские услуги
В) анализ потребности в здравоохранении
С) определение стоимости медицинских услуг
D) удовлетворение спроса
E) улучшение качества продукции

6) Рыночная методология маркетинга определяется:

А) получением прибыли за счет увеличения объема продажи
В) получением прибыли за счет удовлетворения запросов потребителя
С) получением прибыли за счет увеличения цены услуги
D)получением прибыли за счет улучшения качества услуги
E)получением прибыли за счет увеличения продолжительности услуги

7) К специфическим функциям маркетинга здравоохранения не относится:

А) комплексное исследование рынков здравоохранения, включая анализ и прогноз конъюктуры
В) формирование комплекса медицинских услуг
С) формирование ценовой политики
D) формирование спроса и стимулирование сбыта
E) формирование условий и требований при заключении контрактов и договоров между субъектами рынков здравоохранения.

8) Все виды маркетинговой деятельности ориентированы, прежде всего:

А) на улучшение качества продукции
В) на получение прибыли
С) на потребителя
D) на улучшение состояния основных фондов
E) на лоббирование интересов фармацевтических компаний

9)Маркетингу здравоохранения присущи такие функции как:

А) планирование, организация, координация, учет и контроль
В) наложение штрафных санкций, реорганизация руководства
С) увеличение прибыли
D) передислокация подразделений
E) мотивация персонала

10). Все виды маркетинговой деятельности ориентированы:

A) на улучшение качества продукции
B) на получение прибыли
C) на потребителя
D) на рынок
E) на спрос

Ситуационные задачи:

Задача№1. Пациенту предлагается использование нового альтернативного метода лечения против инфекционного заболевания, без гарантии успеха. Эффективен ли данный ход со стороны медицинского маркетинга.

Задача№2. Вы хотите открыть частную клинику в новом районе. При этом в данном районе уже имеется 2 больницы(одна – государственная, вторая – частная), в которых отмечен низкий уровень обращаемости населения. Заболеваемость в данном районе в несколько раз ниже, чем в других районах. Целесообразно ли Вам открывать в данном районе частную клинику, учитывая низкую заболеваемость и обращаемость населения, и наличие конкурентов.

Задача№3. Вы собираетесь открыть медицинский центр. На какие вопросы вы должны в первую очередь обратить внимание, для того, чтобы оценить возможность открыть медицинский центр?

Раздаточный материал:

Под маркетингом понимается:

1. Любая деятельность, направленная на “доведение” продукта человеческой деятельности до сферы потребления, в соответствии с потребностями человека.

2. Система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, связанной с предыдущим пунктом.

3. Система изучения, регулирования и управления рынком.

4. Наука, изучающая, какие товары (услуги) и в каком количестве следует производить и реализовать, с меньшими затратами, риском и максимальной прибылью.

Цель маркетинга – удовлетворение потребностей покупателя с целью получения прибылей.

В середине 70-х годов Ш. Хант приходит к выводу, что “маркетинг – это наука о процессах обмена товаров, как экономика – наука об управлении ресурсами”.

Сейчас в мире принята следующая периодизация подходов к рыночной коммерческой работе:

1. 1860-1930 годы – “товарная ориентация”, т.е. стремление к улучшению качества товаров без серьезного учета потребностей покупателей.

2. 1930-1950 годы – “сбытовая ориентация”, т.е. обеспечение максимизации продаж с помощью реклам и других методов воздействия на покупателя.

3. 1950-1960 годы – “рыночная ориентация”, т.е. выделение пользующихся повышенным спросом товаров высокого качества и обеспечение максимума их продаж. Впервые появляются отделы маркетинга.

4. 1960 год – настоящее время “маркетинговое управление” т. е. долгосрочное планирование и прогнозирование, опирающееся на исследования рынка, товаров, покупателей; использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта: ориентация на товары рыночной новизны, удовлетворяющие требования тщательно вычисленных потребителей.

Главная цель маркетинга состоит в безусловном обеспечении потребностей покупателей с учетом их запросов.

Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Т.е. управление маркетингом – это управление спросом. Постановка задач формируется в виде конкретных показателей и имеет временные рамки в зависимости и в соответствии с поставленными целями, стратегией работ (увеличить долю рынка, число прямых договоров, поднять имидж предприятия, снизить издержки и т. д.).

Управление маркетингом сегодня можно определить как анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации (получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.), а также решения ряда социальных проблем, в т.ч. проблем здраовоохранения.

Д. Сакс отмечает: “Основная идея рыночной экономики сводится к тому, что люди осуществляют свой личный выбор – что купить, где работать, как разместить сбережения, а предприятия под этот выбор подстраиваются”.

Система маркетинга должна функционировать таким образом, чтобы улавливать, обслуживать и удовлетворять нужды потребителей и улучшать качество их жизни. В своем стремлении удовлетворить нужды потребителей предприниматели могут совершать определенные действия, которые не всем нравятся и не всем приносят благо. Руководители маркетинга должны знать об основных критических замечаниях подобного рода и уметь их минимизировать. Таким образом, маркетинг – работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Сущность маркетинга определяется формулой: “производить то, что, безусловно, находит сбыт, а не пытаться навязывать покупателю несогласованную с рынком продукцию”.

Концепция маркетинга, используемая в управлении коммерческими предприятиями, нашла свое место и в здравоохранении. Она оказывает значительную помощь в удовлетворении потребностей населения, а также способна повысить и качество медицинских услуг. В арсенале руководителя учреждения здравоохранения имеется готовый инструмент и имеющийся опыт рыночной экономики, дающий возможность избежать дорогостоящих проб и ошибок в процессе управления медицинским субъектом.

Применительно к сфере здравоохранения Американская медицинская ассоциация определила маркетинг как комплексный процесс планирования, экономического обоснования и управления производством услуг здравоохранения, ценовой политики в области лечебно-профилактического процесса, продвижения услуг (товаров медицинского назначения) к потребителям, а также управления процессом их реализации. Иными словами, в маркетинге группируются в единый технологический процесс практически все элементы лечебно-профилактической и фармацевтической деятельности.

Фундамент логической системы маркетинга составляют следующие понятия, выделяемые Ф. Котлером: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок. Основной идеей маркетинга является нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Второй идеей является потребность – нужда, принявшая специфическую форму соответствии с культурным уровнем и личностью индивидуума. Следующей идеей является запрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью. Далее необходим товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Чтобы люди решили удовлетворить свои нужды, необходим обмен – акт получения от кого- либо желаемого объекта с предложением чего- либо в обмен. Для возможности обмена необходима сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. И, наконец, чтобы все эти понятия были объединены и могли успешно существовать, необходим рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

В. Шарапов с соавт. модифицировали эти понятия, применительно к рынку медицинских услуг в следующем изложении:

1. Нужда – чувство нездоровья и желание больного стать здоровым.

2. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем, личностью больного и предложениями рынка медицинских услуг. Она выражается в объектах, устройствах, приспособлениях, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ состоянию здравоохранению, клинической медицины конкретного общества.

3. Запрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью.

4. Товар – все, что может удовлетворить потребность и нужду, и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

5.Обмен – акт получения потребителем медицинской услуги под гарантию.

6. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

7. Рынок – может быть определен, с одной стороны, как совокупность всех медицинских услуг, а с другой стороны, как совокупность существующих и потенциальных потребителей этих услуг. Применительно к медицинскому рынку можно сказать, что врач с его квалификацией и знаниями продает услуги своего труда, как товар, в приобретении которого заинтересована то или иное ЛПУ, а также и пациент, причем каждая из сторон обладает определенным набором характеризующих их параметров, знание которых необходимо для принятия верного решения.

С помощью маркетинга руководители органов и учреждений здравоохранения могут владеть необходимой информацией о том, какие медицинские услуги и почему именно их хотят получить пациенты, сколько они готовы заплатить, в каких регионах страны наиболее высок спрос на данные медицинские услуги и, наконец, каким образом конкуренты добиваются более высокого объема оказываемых медицинских услуг.

Медицинский маркетинг – это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением медицинских услуг от её производителя (врача, медсестры и т.п.) к потребителю (пациенту); это и социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на медицинские услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.

Содержание медицинской услуги можно условно разделить на сугубо профессиональную её основу и сервисные атрибуты при её оказании. Немалое значение имеет процедурная организация предоставления услуги. Отсутствие очередей, организация краткого досуга перед врачебным приемом, заинтересованное отношение к запросам клиента будут им несомненно оценены (однако сервисные атрибуты выходят за пределы правового режима оказания собственно медицинских услуг).

Неотъемлемая часть медицинских услуг - использование диагностических или лечебных средств (аппаратуры, о6орудования инструментария, расходного материала, медикаментов), их прикладная значимость для медицинских услуг определяется требованиями необходимой достаточности.

Суперсовременные или сверхмощные средства хороши тогда, когда использование прочих малорезультативно. Применение же новаций при наличии обычных средств оправдано лишь соответствующими медицинскими показаниями либо направленностью волеизъявления клиента.

Последовательность этапов маркетинга в здравоохранении:

1)изучение и анализ потребностей

2)выявление основных тенденций изменения спроса

3)разработка стратегии действий

4)разработка оперативных и тактических планов действий

5)непосредственное осуществление текущих и долговременных мероприятий

6)повышение эффективности и качества оказываемой медицинской помощи

1.Тема занятия №9: «Основы управления качеством и безопасностью в медицинских учреждениях. Основы риск-менеджмента. Взаимосвязь вопросов качества и безопасности в медицинских учреждениях. Стандарты аккредитации (EFQM, JCI). Стандартизация аккредитация. Международный и отечественный опыт»

2.Цель занятия: Изучить основные принципы управления качеством и безопасностью в медицинских учреждениях, основы риск-менеджмента, взаимосвязь вопросов качества и безопасности в медицинских учреждениях, стандарты аккредитации (EFQM, JCI), международный и отечественный опыт.

3.Задачи обучения:

Сформировать у студентов следующие компетенции:

Когнитивными знаниями, которые предполагают освоение в аудитории знаний с ориентацией на:

-Основы риск-менеджмента. Взаимосвязь вопросов качества и безопасности в медицинских учреждениях.

-Стандарты аккредитации (EFQM, JCI).

-мировой опыт и практику реформирования систем здравоохранения за рубежом;

-основные направления государственной политики реформирования отечественной системы здравоохранения и медицинских организаций;

-нормативно-правовую базу деятельности медицинских учреждений различной формы собственности в Республике Казахстан;

-виды медицинской помощи населению;

-новый подход к определению сущности медицинского учреждения (медицинской организации);

-Единую Национальную систему здравоохранения (ЕНСЗ);

-Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (ГОБМП);

-информационном менеджменте;

-вопросах комплексной безопасности в управленческой деятельности;

-вопросах этики и коммуникаций в управленческой деятельности.

Практические навыки:

Сформировать у студентов навыки и умения:

-анализировать основные мировые тенденции руководства в системе здравоохранения и действовать согласно основным принципам управления качества и безопасности здравоохранения Казахстана;

-анализировать основные группы документов, используемых в работе медицинских учреждений (организаций);

-владеть навыками разработки и внедрения новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением;

-внедрение принципов менеджмента и маркетинга, экономических и социально- психологических методов в управлении учреждениями здравоохранения.

-собирать и составлять отчет согласно утвержденным формам;

-использование коммуникативных навыков в повседневной практики медицинского персонала, взаимоотношения с пациентами и их родственниками, при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в условиях стационара;

-применение законодательно-нормативных актов на практике.

Коммуникативные навыки:

-применять принципы эффективного общения при взаимодействии со всеми субъектами профессионального взаимодействия;

-выбрать и использовать адекватную ситуации модель коммуникативного взаимодействия, оказывающий наибольший эффект;

-формирование у студентов умения устанавливать контакт и взаимопонимание, выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие с коллегами/студентами, сотрудниками медицинских учреждений;

-умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Правовая компетенция:

-знание нормативно-правовой базы Республики Казахстан:

-Конституция РК, правовые законодательные акты, «Закон о труде», Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», «Концепция развития кадровых ресурсов здравоохранения на 2012-2020 годы Министерства Здравоохранения Республики Казахстан», «Проект по передаче технологий и проведению институциональной реформы в секторе здравоохранения республики Казахстан», Государственная программа «Саламатты Казахстан». 30.12.2009 г. №2295.

-приказы МЗ РК;

-права и обязанности врача и пациента.

Саморазвитие:

-постоянное самообразование и совершенствование знаний по вопросам общественного здравоохранения и менеджмента;

-способность понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности;

-способность к самостоятельному изучению учебной и научной литературы, нормативных документов, работе с электронными носителями информации, использованию ресурсов и возможностей Интернета;

-способность к самостоятельному решению тестовых заданий; подготовке рефератов; понимать необходимость консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения;

-непрерывное совершенствование коммуникативной компетентности;

-изменения стрессогенности рабочей ситуации;

-психической саморегуляции в сложных ситуациях, возникающих в медицинском учреждении

4.Основные вопросы темы

-Основы управления качеством и безопасностью в медицинских учреждениях.

-Основы риск-менеджмента.

-Взаимосвязь вопросов качества и безопасности в медицинских учреждениях.

- Стандарты аккредитации (EFQM, JCI).

-Стандартизация аккредитация.

-Международный и отечественный опыт.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.158.251.104 (0.013 с.)