Отсутствие заинтересованности в наращивании объема дорогостоящей помощи характерно для 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отсутствие заинтересованности в наращивании объема дорогостоящей помощи характерно для



А. Подушевого финансирования по принципу фондодержания

Б. Оплаты за простую медицинскую услугу

В. Оплаты за койко-день

Г. Оплаты за одного пролеченного в профилированном отделении

10. Повышенная заинтересованность в наращивании количества оказанных мед. услуг характерна для:

А. Подушевого метода оплаты (фондодержание)

Б. Оплаты за услугу

В. Оплаты за койко-день

Г. Оплаты по смете расходов

 

Ситуационные задачи

Задача№1

Женщина 23-х лет обратилась в поликлинику за консультацией по поводу беременности и требовала проведения дорогостоящих генетических исследований. Ей было заявлено, что в связи с приказом главново врача лечебного учреждения все анализы и иследования могут быть сделаны только на платной основе. Оцените действия медицинскх работников.

Задача№2

Постовая медсестра психоневрологического диспансера не оказалась на рабочем месте. В ходе проверки были обнаружены грубейшие недостатки: не выполнялись врачебные назначения, не соблюдался больничный режим. Это явилось результатом неправильной организации и распределения обязанностей постовой медсестры главной медсестрой больницы. Какому стилю управления относится эта ситуация?

Задача№3

Женщина, 50 лет пришла повторно на прием к онкологу. Врач сообщил ей окончательный диагноз, обсудил с ней современные методы лечения ее болезни и их возможные последствия. Пациентка, приняв участие в обсуждении, сделала выбор в пользу химиотерапии. Какую модель взаимоотношений врач-пациент (по Р. Витчу) применил врач в данной ситуации?

Раздаточный материал

Ноября 2013 г. в г. Алматы проходила международная конференция «К всеобщему охвату здравоохранения через инновации в ПМСП», посвященная 35-летию принятия Алма-Атинской декларации ВОЗ/ЮНИСЕФ по первичной медико-санитарной помощи.

Впервые 35 лет назад 146 стран приняли Алма-Атинскую декларацию, определив приоритетность развития первичной медико-санитарной помощи, поставив ее во главу всей мировой системы здравоохранения. Впервые было дано определение ПМСП, сформулированы основные принципы и элементы ее развития. Ключевым аспектом декларации стал постулат, что право на здоровье является неотъемлемым правом человека: «Каждый человек имеет право на охрану здоровья так же, как имеет право на жизнь, справедливость…». Философия ПМСП, сформулированная в декларации 1978 г., стала первой международной попыткой выработки единой стратегии в области охраны здоровья населения. Подписанную в ходе конференции декларацию, провозгласившую принцип «Здоровье для всех к 2000 году», назвали Всемирной хартией здравоохранения. По ней все эти годы сверяли свои национальные планы многие государства. Развитые страны разработали технологии реализации принципов алма-атинской конференции и свои стратегии, в которых предусматривается, что основные ресурсы направляются на развитие ПМСП, так как именно на первичном уровне реализуется 80% всех прав на медобслуживание. Основными принципами развития ПМСП, согласно алма-атинской декларации, явились: обеспечение доступности медицинских услуг, тесная интеграция, межведомственный подход, приоритет материнства и детства. Концепция первичной медико-санитарной помощи, предложенная 35 лет назад, предоставляла возможность обеспечения справедливости в отношении доступа к ПМСП и повышения эффективности использования имеющихся ресурсов во всех странах. Принципы алма-атинской декларации и сегодня остаются программой действий для многих стран мира. Этот документ повлиял на развитие медицинской помощи во всем мире и продолжает влиять на ключевые аспекты международной политики в области здравоохранения. Сегодня первичная медико-санитарная помощь – ведущий инструмент долгосрочной стратегии здоровой нации для нашей страны.

Казахстан, являясь приверженцем алма-атинской декларации, уделяет особое внимание развитию ПМСП и последовательно реализует все ее принципы. Для страны совершенствование ПМСП является одним из главных направлений в развитии здравоохранения. Государственная программа «Саламатты Қазақстан» полностью соответствует основным принципам алма-атинской декларации. Сегодня ПМСП составляет неотъемлемую часть как национальной системы здравоохранения, осуществляя ее главную функцию и являясь ее центральным звеном, так и всеобщего социально-экономического развития общества. Для достижения своих целей развитие ПМСП включает в себя такие элементы, как повышение уровня осведомленности населения о распространенных патологических состояниях и их профилактике; охрана здоровья матери и ребенка, в том числе планирование семьи; иммунизация против основных инфекционных заболеваний; лечение распространенных заболеваний и травм; обеспечение основными лекарственными препаратами и др. В рамках реализации госпрограммы «Саламатты Қазақстан» продолжается работа над эффективным использованием средств, создан Портал бюро госпитализации, оптимизируется стационарная помощь, принимаются новые протоколы лечения, отвечающие мировым требованиям.

На конференции, посвященной 35-летию принятия Всемирной хартии здравоохранения, представители здравоохранения стран мира вновь собрались в Алматы, чтобы обсудить достижения различных государств в реализации основных принципов алма-атинской декларации и наметить дальнейшие возможности их развития путем внедрения передового опыта, усиления роли сестринского потенциала, привлечения других секторов здравоохранения, влияющих на здоровье населения, внедрения информационных технологий и компьютеризации службы. Демонстрация и обсуждение передового мирового опыта в области ПМСП и здравоохранения в целом позволили провести сравнительный анализ принимаемых мер по реформированию и развитию ПМСП в Казахстане.

Работа международной конференции «К всеобщему охвату здравоохранения через инновации в ПМСП», посвященная 35-летию Алма-Атинской декларации по первичной медико-санитарной помощи, завершилась панельной дискуссией по результатам шести сессий. В рамках конференции прошли церемония открытия Мемориальной доски, посвященной 35-летию Алма-Атинской декларации по ПМСП, посещение симуляционного центра на базе КазНМУ им. С. Д. Асфендиярова, встреча со студентами – будущими медиками, пресс-конференция, посещение ряда поликлиник и др.

В ходе подведения итогов конференции участники отметили, что и сегодня в своей деятельности руководствуются принципами Алма-Атинской декларации, и выразили благодарность руководству Министерства здравоохранения Республики Казахстан за организацию и проведение столь масштабного мероприятия и готовность оказать поддержку в реализации рекомендаций конференции. Участниками конференции была принята резолюция, в которой изложены видение, ценности и такие принципы, как справедливость, солидарность, универсальность, причастность, межсекторальность, необходимые при достижении здоровья для всех. Участниками конференции в резолюции поставлены задачи перед системами здравоохранения, требующие в настоящий момент инновационных подходов, разделения ответственности, новых идей для оперативного реагирования в целях достижения всеми народами максимально возможного уровня здоровья и благополучия не только для социально-экономического развития, но и для обеспечения фундаментального права каждого человека на здоровье.

В настоящее время, в соответствии с основными постулатами Алма-Атинской декларации, основным приоритетом отечественного здравоохранения становится медицинская помощь первичного звена – поликлиники и семейные амбулатории. Главным человеком для пациента должен стать семейный врач – многопрофильный специалист, который оказывает квалифицированную помощь всем пациентам независимо от пола, возраста и заболевания. Семейный врач сегодня социально ориентирован и решает не только медицинские проблемы, но и заботится о качестве жизни пациента, ведь здоровье человека зависит и от его социального благополучия. В настоящее время врач общей практики должен обладать базовыми навыками и умениями специалистов узкого профиля, то есть знать все необходимое для оказания медицинской помощи самого широкого диапазона. Для достижения этой цели осуществляется программа по делегированию полномочий профильных специалистов (кардиолога, невропатолога, офтальмолога, оториноларинголога, онколога, хирурга, инфекциониста, врача функциональной диагностики) врачу общей практики. Это диктует необходимость подготовки врача нового типа, владеющего смежными специальностями и призванного оказывать различные виды помощи, в том числе социальной, осуществляя эффективный контроль состояния их здоровья. Формирование такого врача – ключевая задача медицинского образования. Это очень непросто, потому что общая врачебная практика не является академической дисциплиной, а складывается из большого количества приобретенных знаний и навыков.

В Карагандинском государственном медицинском университете осуществляется подготовка квалифицированных кадров для системы здравоохранения, в том числе врачей общей практики. Образовательная программа их подготовки рассчитана на 7 лет и включает в себя базовую подготовку и интернатуру. Базовое обучение осуществляется по самостоятельной мультидисциплинарной специальности «Общая медицина». По завершении 5 лет обучения бакалавр медицины имеет основные необходимые знания по терапии, педиатрии, хирургии, акушерству и гинекологии, неврологии, а также обладает навыками оказания скорой неотложной медицинской помощи.

Знания и умения студенты получают не только на лекциях и семинарских занятиях, они занимаются в учебных и научных лабораториях, оснащенных современными оборудованием. Навыки работы и общения с пациентами студенты начинают осваивать в симуляционном центре вуза. Использование симуляционных методов внедрено в нашем университете в 2007 году с момента создания в рамках Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан учебно-клинического центра, на базе которого осуществляются подготовка, переподготовка и повышение квалификации врачей общей практики по клиническим умениям с использованием манекенов, тренажеров и стандартизированных пациентов. Применение симуляционных методов обучения позволяет осознанно выполнять действия в обстановке, имитирующей реальную, повторять и отрабатывать манипуляции неоднократно, достоверно снизить время освоения необходимых процедур, отрабатывать клинические навыки и осваивать врачебную практику столь же эффективно, как и с реальными пациентами. В то же время работа на симуляторах исключает риск непоправимой ошибки, оплаченной здоровьем пациента.

Для закрепления приобретенных знаний и навыков в учебном плане будущих универсальных врачей предусмотрена профессиональная практика, которой уделено очень много внимания. Уже с первого курса в клинике студенты проходят учебно-производственную практику сначала в качестве помощников младшей медсестры (по уходу за больным), затем в качестве помощников палатной и процедурной медсестер. Позже, на старших курсах, студенты приходят в клинику помощниками врача-ординатора, а также врача скорой и неотложной медицинской помощи. Для успешного прохождения студентами практики на сегодняшний день наш вуз имеет договоры и активно сотрудничает с 230 медицинскими учреждениями, являющимися базами профессиональной практики не только в Караганде и во всех регионах республики, но и за рубежом.

Получив пятилетнее базовое образование, студенты специальности «Общая медицина» зачисляются в интернатуру в соответствии с выбранным направлением и специальностью. Двухлетняя программа интернатуры предусматривает совершенствование практической подготовки выпускников, а также повышение их профессионального уровня и степени готовности к самостоятельной деятельности в качестве врачей общей практики. Однако и после сдачи государственных экзаменов, получения диплома врача, а также свидетельства об окончании интернатуры выпускники еще не имеют доступа к самостоятельной работе. Приступать к клинической деятельности они могут только после независимой оценки знаний и навыков. Государственным органом оценки компетентности выпускника медицинского вуза является Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности, который и выдает сертификат, предоставляющий право лечить людей.

Профессия врача как никакая другая требует непрерывного самосовершенствования, и оказание качественной медицинской помощи невозможно без постоянного обучения и профессионального развития медицинских специалистов на последипломном этапе. Поэтому врачи учатся постоянно, а каждые пять лет в обязательном порядке проходят повышение квалификации. В нашем вузе уже 20 лет успешно функционирует факультет непрерывного профессионального развития, решающий задачи повышения квалификации работающих специалистов здравоохранения. Учитывая, что в основе работы первичного звена должно лежать высокое качество оказания медицинской помощи, последипломное образование врачей общей практики на факультете строится по принципу непрерывности, соответствия современным нормативным документам и адаптации специальности к стандартам, применяемым в семейной медицине. Врачи охотно получают дополнительное образование, так как это прекрасная возможность получить новые знания и восполнить пробелы, мешающие полноценной работе. На данный момент это обязательно, так как настоящая реализация принципа делегирования полномочий профильных специалистов врачу общей практики требует постоянного повышения квалификации. В целях реализации программы постоянного обучения работающих врачей преподавателями кафедры общей врачебной практики факультета непрерывного профессионального развития нашего вуза подготовлено 86 тренеров из числа сотрудников всех медицинских вузов и колледжей нашей страны для выездных бригад, работающих по всей территории Казахстана.

Необходимо отметить, что реорганизация первичной медико-санитарной помощи в нашей стране осуществляется путем совершенствования не только самой службы ПМСП, но и системы ее финансирования. Так, в настоящее время Министерством здравоохранения осуществляется механизм финансирования медицинских услуг с переносом акцента со стационарной медицинской помощи на первичную медико-санитарную помощь и значительным увеличением подушевого финансирования. В систему оплаты труда специалистов ПМСП внедрен стимулирующий компонент подушевого норматива, ориентированный на конечный результат, а также комплексный подушевой норматив, что приведет в конечном итоге к повышению эффективности и результативности предоставляемой медицинской помощи.

Новая практика внедряется поэтапно, но когда программа по делегированию полномочий от профильных специалистов врачу общей практики будет реализована полностью, каждый пациент на себе ощутит все ее преимущества, ведь она направлена в первую очередь на поддержание здоровья и благополучия каждого гражданина нашей страны.

Медицинская деятельность

Статья 19. Виды медицинской деятельности

в Республике Казахстан

В Республике Казахстан осуществляются следующие виды медицинской деятельности:

1) медицинская помощь;

2) санитарная авиация;

3) санитарно-гигиеническая и противоэпидемическая;

4) пропаганда здорового образа жизни;

5) санаторно-курортная;

6) народная медицина (целительство);

7) служба крови;

8) судебная медицина;

9) в сфере обращения лекарственных средств;

10) научная в области здравоохранения;

11) образование в области здравоохранения;

12) иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

Статья 20. Медицинская помощь

1. Медицинская помощь осуществляется организациями здравоохранения и физическими лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

2. Основными видами медицинской помощи являются:

1) первичная медико-санитарная помощь;

2) квалифицированная медицинская помощь;

3) специализированная медицинская помощь;

4) высокоспециализированная медицинская помощь.

3. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи включает:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи населению;

2) оказание скорой и неотложной медицинской помощи;

3) стационарную медицинскую помощь по направлению специалистов первичной медико-санитарной помощи и организаций здравоохранения;

4) оказание медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, по перечню, устанавливаемому Правительством Республики Казахстан;

5) дополнительные виды медицинской помощи, принимаемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Статья 21. Первичная медико-санитарная помощь

1. Первичная медико-санитарная помощь - государственная деятельность по постоянному и бесплатному обеспечению населения доступными видами медицинской помощи, осуществляющаяся медицинскими работниками амбулаторно-поликлинических медицинских организаций при обращении граждан за медицинской помощью, и включает:

1) диагностику и лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний;

2) санитарно-гигиенические, противоэпидемические мероприятия и профилактику заболеваний;

3) гигиеническое обучение и воспитание населения, охрану семьи, материнства, отцовства и детства;

4) разъяснительную работу по безопасному водоснабжению и рациональному питанию населения.

2. Первичная медико-санитарная помощь обеспечивается организациями здравоохранения и государственной санитарно-эпидемиологической службы.

3. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется населению в форме амбулаторно-поликлинической, стационарозамещающей, скорой медицинской помощи.

4. Виды и объем первичной медико-санитарной помощи устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения и местными органами государственного управления здравоохранением областей (города республиканского значения, столицы).

5. Организация первичной медико-санитарной помощи осуществляется органами местного государственного управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан. <*>

Сноска. В статью 21 внесены изменения - Законом РК от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.)

Статья 22. Квалифицированная медицинская помощь

1. Квалифицированная медицинская помощь - врачебная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, не требующих специализированных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.

2. Порядок оказания квалифицированной медицинской помощи определяется уполномоченным органом в области здравоохранения.

Статья 23. Специализированная медицинская помощь

1. Специализированная медицинская помощь - медицинская помощь, предоставляемая гражданам медицинскими организациями при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.

2. Специализированная медицинская помощь оказывается многопрофильными организациями здравоохранения в форме амбулаторно-поликлинической или стационарной медицинской помощи.

3. Виды и объем специализированной медицинской помощи устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения и местными органами государственного управления здравоохранением областей (города республиканского значения, столицы). <*>

Сноска. В статью 23 внесены изменения - Законом РК от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.)

Статья 24. Высокоспециализированная медицинская помощь

1. Высокоспециализированная медицинская помощь - медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями гражданам при заболеваниях, требующих особо сложных методов диагностики и лечения, а также использования уникальных медицинских технологий.

2. Координация деятельности медицинских организаций, оказывающих высокоспециализированную медицинскую помощь, осуществляется уполномоченным органом в области здравоохранения.

3. Виды и объем высокоспециализированной медицинской помощи устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения.

Статья 25. Восстановительное лечение

и медицинская реабилитация

1. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация оказываются гражданам, страдающим врожденными и приобретенными заболеваниями, последствиями острых, хронических заболеваний и травм.

2. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация проводятся в организациях здравоохранения, организациях системы социальной защиты населения, а также в санаторно-курортных организациях.

3. Виды и объем восстановительного лечения и медицинской реабилитации устанавливаются уполномоченными органами в области здравоохранения и в области социальной защиты населения.

Статья 26. Формы оказания медицинской помощи

Медицинская помощь может оказываться гражданам в следующих формах:

1) скорая медицинская помощь;

2) амбулаторно-поликлиническая помощь;

3) стационарозамещающая помощь;

4) стационарная помощь;

5) санитарная авиация;

6) санаторно-курортное лечение.

Статья 27. Скорая медицинская помощь

1. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам организациями здравоохранения, а также физическими лицами, занимающимися частной медицинской практикой, при несчастных случаях, травмах, отравлениях и иных состояниях и заболеваниях, требующих экстренной медицинской помощи.

2. Для оказания скорой медицинской помощи создаются специализированные организации и службы скорой медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

3. Скорая медицинская помощь гражданам Республики Казахстан, иностранцам и лицам без гражданства, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно за счет средств государственного бюджета.

4. Организациям скорой медицинской помощи запрещается заниматься платными услугами.

Статья 28. Амбулаторно-поликлиническая помощь

1. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает первичную медико-санитарную, квалифицированную и специализированную медицинскую помощь, которая может быть оказана без госпитализации гражданина.

2. Деятельность амбулаторно-поликлинических организаций строится по территориальному принципу с целью обеспечения доступности медицинской помощи гражданам по месту их жительства с учетом права свободного выбора врача. Объем деятельности амбулаторно-поликлинической организации зависит от ее вида и категории, которые определяются в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения.

3. Амбулаторно-поликлиническая помощь детям организуется по принципу доступности и приближения медицинской помощи к месту их жительства.

Статья 29. Стационарная помощь

1. Стационарная помощь включает квалифицированную, специализированную и высокоспециализированную медицинскую помощь, которая может быть оказана при госпитализации гражданина.

2. Стационарная помощь оказывается в организациях здравоохранения в соответствии с направлением их деятельности, определяемой лицензией. Порядок деятельности организации здравоохранения, оказывающей стационарную помощь, определяется уполномоченным органом в области здравоохранения.

3. Объем и виды медицинской помощи в организации здравоохранения, оказывающей стационарную помощь, определяются уполномоченным органом в области здравоохранения.

4. Организации здравоохранения, оказывающие стационарную помощь, обеспечивают гражданам соответствующий уход и питание.

Статья 30. Стационарозамещающая помощь

1. Организации здравоохранения могут создавать стационарозамещающие отделения дневного пребывания.

2. Порядок деятельности стационарозамещающих отделений, их профили и объем оказываемой в них медицинской помощи устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения.

Статья 31. Организация службы санитарной авиации

1. Для оказания экстренной медицинской помощи гражданам в труднодоступных местностях в Республике Казахстан предусматривается служба санитарной авиации.

2. Порядок организации деятельности службы санитарной авиации определяется Правительством Республики Казахстан.

Статья 32. Санаторно-курортное лечение

1. Санаторно-курортное лечение является формой медицинской помощи, основанной на использовании природных лечебных факторов в комплексе с профилактическими, реабилитационными и лечебно-оздоровительными мероприятиями.

2. Уполномоченный орган в области здравоохранения определяет перечень заболеваний и расстройств здоровья, при которых показано санаторно-курортное лечение.

3. Санаторно-курортные организации, оказывающие медицинскую помощь, осуществляют свою деятельность на основании лицензии.

4. Гражданам предоставляются путевки для санаторно-курортного лечения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Статья 33. Народная медицина (целительство)

1. Право на лечение методами народной медицины (целительством) имеют лица с медицинским образованием при наличии соответствующей лицензии, выдаваемой уполномоченным органом в области здравоохранения.

В виде исключения могут выдаваться лицензии на лечение методами народной медицины (целительством) лицам без медицинского образования в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения.

2. Проведение сеансов массового целительства, в том числе с использованием средств массовой информации, запрещается.

3. Условия, порядок выдачи и отзыва лицензии на право занятия народной медициной (целительством) и порядок осуществления этой деятельности устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения.

4. Оказание услуг народной медицины (целительства) контролируется уполномоченным органом в области здравоохранения.

5. Лица, незаконно занимающиеся народной медициной (целительством), несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 34. Основания и порядок получения платной

медицинской помощи

1. Платные медицинские услуги оказываются государственными и частными медицинскими организациями, физическими лицами, занимающимися частной медицинской практикой, при соответствии профиля заболевания и лицензии на занятие медицинской и врачебной деятельностью.

2. Виды платных услуг и прейскурант цен на них доводятся до сведения граждан через наглядную информацию в государственных и частных медицинских организациях и у физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой.

3. Цены на медицинские услуги, оказываемые на платной основе, определяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Ведение учетно-отчетной медицинской документации при оказании платных услуг гражданам осуществляется по формам, установленным уполномоченным органом в области здравоохранения.

5. Организация здравоохранения несет ответственность за своевременное и качественное оказание платных медицинских услуг гражданам с момента их обращения в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

 

 

1. Тема занятия№5: «Управление медицинскими учреждениями. Специфика больничного менеджмента, его отличие от других видов менеджмента. Корпоративное управление в медицине. Международный опыт и опыт РК (АО «Медицинский Холдинг»)»

2.Цель занятия: систематизировать и освоить современные подходы к управлению в медицине; ознакомить студентов с международным опытом и опытом РК (АО «Медицинский Холдинг»

3. Задачи обучения:

-знать специфику больничного менеджмента и его отличие от других видов

-рассмотреть модели управления медицинскими учреждениями;

-рассмотреть методы управления медицинскими учреждениями;

-рассмотреть систему здравоохранения Казахстана в условиях рыночной экономики

-сформировать у студентов понимание о глобальных процессах реформирования систем здравоохранения в мире и Казахстане.

-Сформированть мировоззрение о больничном менеджменте как комплексной, мультидисциплинарной науке.

Сформировать у студентов следующие компетенции:

Когнитивными знаниями, которые предполагают освоение в аудитории знаний с ориентацией на:

-мировой опыт и практику реформирования систем здравоохранения за рубежом;

-основные направления государственной политики реформирования отечественной системы здравоохранения и медицинских организаций;

-функции и структуру Министерства здравоохранения РК и его основных структурных подразделений;

-нормативно-правовую базу деятельности медицинских учреждений различной формы собственности в Республике Казахстан;

-виды медицинской помощи населению;

-новый подход к определению сущности медицинского учреждения (медицинской организации);

-действующую единую номенклатуру лечебно-профилактических учреждений;

-Единую Национальную систему здравоохранения (ЕНСЗ);

-Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (ГОБМП);

-внедрение новой модели финансирования гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, ориентированной на конечный результат;

-вопросах аккредитации и стандартизации в области здравоохранения;

-принципах эффективного менеджмента субъектами профессионального взаимодействия;

-информационном менеджменте;

-вопросах комплексной безопасности в управленческой деятельности;

-вопросах этики и коммуникаций в управленческой деятельности.

Практические навыки:

-Сформировать у студентов навыки и умения:

-анализировать основные мировые тенденции реформирования систем здравоохранения и опыт реформирования здравоохранения Казахстана;

-основные показатели работы медицинских учреждений (ПМСП, стационары);

-анализировать основные группы документов, используемых в работе медицинских учреждений (организаций);

-составление стратегических и бизнес-планов медицинских учреждений;

-владеть навыками разработки и внедрения новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением;

-внедрение принципов менеджмента и маркетинга, экономических и социально- психологических методов в управлении учреждениями здравоохранения.

-текущая координация и текущий контроль деятельности, принципы организации труда медицинского персонала;

-собирать и анализировать информацию о деятельности медицинских учреждений в РК;

-собирать и составлять отчет согласно утвержденным формам;

-рассчитывать показатели деятельности поликлиник и стационаров;

-оценивать и интерпретировать результаты статистического анализа в динамике;

-применение эффективных подходов к построению взаимоотношений в организационных аспектах деятельности в условиях стационара;

-использование коммуникативных навыков в повседневной практики медицинского персонала, взаимоотношения с пациентами и их родственниками, при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в условиях стационара;

-применение законодательно-нормативных актов на практике.

Коммуникативные навыки:

-применять принципы эффективного общения при взаимодействии со всеми субъектами профессионального взаимодействия;

-выбрать и использовать адекватную ситуации модель коммуникативного взаимодействия, оказывающий наибольший эффект;

-выбирать и использовать богатый арсенал вербальных и невербальных средств общения для достижения воздействия на коллег и пациентов;

-использовать личностный коммуникативный потенциал в процессе передачи информации;

-применять приобретенные знания о коммуникативном процессе для достижения коммуникативной компетентности в профессиональном взаимодействии;

-формирование у студентов умения устанавливать контакт и взаимопонимание, выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие с коллегами/студентами, сотрудниками медицинских учреждений;

-умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Правовая компетенция:

-знание нормативно-правовой базы Республики Казахстан:

-Конституция РК, правовые законодательные акты, «Закон о труде»,

-Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»,

-«Концепция развития кадровых ресурсов здравоохранения на 2012-2020 годы Министерства Здравоохранения Республики Казахстан»,

-«Проект по передаче технологий и проведению институциональной реформы в секторе здравоохранения республики Казахстан»,

-Государственная программа «Саламатты Казахстан» 30.12.2009 г. №2295.

-приказы МЗ РК;

-права и обязанности врача и пациента.

Саморазвитие:

-постоянное самообразование и совершенствование знаний по вопросам общественного здравоохранения и менеджмента;

-способность понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности;

-способность к самостоятельному изучению учебной и научной литературы, нормативных документов, работе с электронными носителями информации, использованию ресурсов и возможностей Интернета;

-способность к самостоятельному решению тестовых заданий; подготовке рефератов; понимать необходимость консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения;

-непрерывное совершенствование коммуникативной компетентности;

-изменения стрессогенности рабочей ситуации;

-психическая саморегуляция в сложных ситуациях, возникающих в медицинском учреждении.

4. Основные вопросы темы:

1.Национальные меры политики ВОЗ в области здравоохранения.

2.Основная задача программы «Здоровье 2020».

3.Возможности, которые рассматривает программа «Здоровье 2020».

4.Задачи базового пакета ресурсов и услуг для оказания поддержки государствам.

5.Взаимосвязанные компоненты пакета мер по реализации политики Здоровье-2020 в

странах.

6.База фактических данных политики Здоровье-2020 и новые обзоры.

7.Целевые ориентиры, индикаторы и механизм мониторинга.

8.Осуществление политики Здоровье-2020 в государствах-членах

5. Методы обучения и преподавания:

Обсуждение теоретического материала по теме занятия совместно с преподавателем, проблемно-ориентированное обучение с применением интерактивных методов: моделирование ролей, моделирование ситуаций, обратная связь со студентами, работа в малых группах, интерпретация полученных данных "мозговой штурм", ролевые игры, дискуссии, разбор кейсов (кейс-стади), решение ситуационных задач, выполнение заданий.

6. Литература:

1. Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М Реформы здравоохранение в мире. Реформы здравоохранение в мире, в Казахстане, Кыргызской Республике и России. –Palmariumacademicpublishing, 2013.-347c.

2.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Кульжанов М.К Национальное счета здравоохранения Казахстана и мировой опыт. -Алматы, 2013. -110с.

3.Аканов А.А., Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е., Искакова Э.Е., Изекенова А., Абикулова А., Исследования в области здоровья и здравоохранения. Часть 2: опыт США. –Алматы, 2012. -222с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.147 с.)