Каковы должны быть действия главной медсестры для реального улучшения положения в отделении? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы должны быть действия главной медсестры для реального улучшения положения в отделении?



Выбрать правильный ответ:

1. Поставить вопрос перед главным врачом о материальном стимулировании старшей медсестры

2. Поставить вопрос перед главным врачом о материальном стимулировании рядовых медсестер

3. Поставить вопрос перед главным врачом о снятии с должности старшей медсестры

4. Провести производственное собрание и строго предупредить медсестер о наложении дисциплинарных взысканий за нарушение производственной дисциплины

5. Провести производственное собрание и убедить медсестер повысить уровень исполнительской дисциплины, сославшись на скорое повышение зарплаты бюджетникам на правительственном уровне

6. Разработать со старшей сестрой индивидуальный план повышения внутренней и внешней мотивации сотрудников

 

Раздаточный материал:

1)Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

2) Общие характеристики для всех сложных организаций:

-Наличие ресурсов.

-Зависимость от внешней среды.

-Горизонтальное разделение труда.

-Наличие подразделений.

-Вертикальное разделение труда служит для координации работы группы, для того чтобы она была успешной.

3) Последовательность действий при проектировании построения организации:

-Осуществите деления организации по горизонтали на широкие блоки,

-соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии.

-Установите соотношения полномочий различных должностей

-Определите должностные обязанности, и поручите их выполнение конкретным лицам.

4) Планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

5) Процесс стратегического планирования состоит из следующих составляющих:

-Миссия и цели организации. Основная общая цель предприятия, четко выраженная причина его существования, обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

-Анализ внешней среды представляет собой процесс контроля внешних по отношению к организации факторов (экономических, политических, рыночных, технологических и т.д.),чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

-Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации (маркетинг, финансы, производство, человеческие ресурсы, культура и образ корпорации) для выявления ее сильных и слабых сторон.

-Анализ стратегических альтернатив. Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.

 

1.Тема занятия№7: «Основы финансового менеджмента медицинской организации. Ее особенности. Общее представление о финансовом анализе. Основы бюджетирования медицинской организации. Понятие о КЗГ (клинико-затратных группах). Информационный менеджмент: ИТ-технологии управления медицинскими организациями»

2.Цель занятия:

1.Изучить основы финансового менеджмента медицинской организации

2.Иметь общее представление о финансовом анализе

3.Изучить основы бюджетирования медицинской организации

4.Знать понятие о КЗГ

5.Иметь понятие об информационном менеджменте

3.Задачи обучения:

1.Ознакомить студентов с основами финансового менеджмента медицинской организации

2.Дать студентам представление о финансовом анализе

3.Рассмотреть современные основы бюджетирования медицинской организации

4.В процессе изучения занятия студенты должны иметь представление: об основных терминах и понятиях, сущности финансового менеджмента в здравоохранении, о КЗГ

5.Выработка способностей у студентов самостоятельно определять необходимые стратегии и операции в информационном менеджменте.

Сформировать у студентов следующие компетенции:

Когнитивными знаниями, которые предполагают освоение в аудитории знаний с ориентацией на:

-систему здравоохранения и финансового менеджмента в РК

-основные направления в информационном менеджменте: ИТ – технологии

-основы бюджетирования и представление о финансовом анализе

Практические навыки

Сформировать у студентов навыки и умения:

-анализировать организацию медицинской помощи в РК

-внедрения принципов развития и реформирования финансового менеджмента медицинской организации

-владеть навыками финансового анализа

-применение на практике ИТ-технологии управления медицинскими организациями

Коммуникативные навыки:

-применять принципы эффективного общения при взаимодействии со всеми субъектами профессионального взаимодействия;

-использовать личностный коммуникативный потенциал в процессе передачи информации;

-формирование у студентов умения устанавливать контакт и взаимопонимание, выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие с коллегами/студентами, сотрудниками медицинских учреждений;

-умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Правовая компетенция:

-знание нормативно-правовой базы Республики Казахстан:

-Конституция РК, правовые законодательные акты, «Закон о труде», Кодекс Республики Казах-стан «О здоровье народа и системе здравоохранения», «Концепция развития кадровых ресур-сов здравоохранения на 2012-2020 годы Министерства Здравоохранения Республики Казах-стан», «Проект по передаче технологий и проведению институциональной реформы в секторе здравоохранения республики Казахстан», Государственная программа «Саламатты Казахстан». 30.12.2009 г. №2295.

-приказы МЗ РК;

-права и обязанности врача и пациента.

Саморазвитие:

-постоянное самообразование и совершенствование знаний по вопросам финансового менеджмента и финансового анализа;

-способность к самостоятельному изучению учебной и научной литературы, нормативных документов, работе с электронными носителями информации, использованию ресурсов и возможностей Интернета;

-непрерывное совершенствование коммуникативной компетентности;

-психическая саморегуляция в сложных ситуациях, возникающих в медицинском учреждении.

4. Основные вопросы темы:

1.Основы финансового менеджмента медицинской организации и ее особенности.

2.Общее представление о финансовом анализе.

3.Основы бюджетирования медицинской организации.

4.Понятие о КЗГ (клинико-затратных группах).

5.Информационный менеджмент: ИТ-технологии управления медицинскими организациями

5. Методы обучения и преподавания:

Обсуждение теоретического материала по теме занятия совместно с преподавателем, проблемно-ориентированное обучение с применением интерактивных методов: моделирование ролей в малых группах интерпретация полученных данных «мозговой штурм», ролевые игры, дискуссии, решение ситуационных задач и выполнение тестовых заданий.

6. Литература:

1. Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М Реформы здравоохранение в мире. Реформы здравоохранение в мире, в Казахстане, Кыргызской Республике и России. –Palmariumacademicpublishing, 2013.-347c.

2.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Кульжанов М.К Национальное счета здравоохранения Ка-захстана и мировой опыт. -Алматы, 2013. -110с.

3.Аканов А.А., Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е., Искакова Э.Е., Изекенова А., Абикулова А., Исследования в области здоровья и здраво-охранения. Часть 2: опыт США. –Алматы, 2012. -222с.

4.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казах-стан. –Алматы, 2012. -81с.

5.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 1. Современные модели здравоохра-нения:состояние, проблемы, перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-157с.

1.Конституция РК от 30.08.1995 г. персмотрено 21.03.2007 г;

2.Стратегия Президента страны «Казахстан-2030»

3.Миняев М.А., Вишняков Н.Н. и др. Общественно здоровье и здравоохранение.-Москва.2009г- 656 с.

4.Кучеренко В.З. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населе-нию.Учебное пособие, Москва, 2008 г -560с.

5.Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности.М.,1997.

6.Lloyd and Bor. Communication skills for medicine.- Edinburgh London N-Y Oxford, 2004.

7.Мохов А.А.Медицинское право. Волгоград 2003.

8. Аканов А.А. Система здравоохранения Казахстана: прошлое, настоящее, будущее.- Аста-на.2005,122с.

9.Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М.2000.-136с.\

10.Янг С.|Системное управление организацией BrunswickKE.ManagementofhospitalsinGermany.Bonn.2006

Нормативно-правовые акты:

1.Конституция РК от 30 августа 1995г.С изменениями и дополнениями, внесенными Законом РК от 1998 и 2011гг..

2.Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»

3.Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 30 января 2001г.

4.Гражданский кодекс Республики Казахстан

5.Закон РК «О нормативных правовых актах» от 24 марта 1998г.

6.Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года №2299 «Об утверждении Правил и условий оказания платных услуг в организациях здравоохранения»

7.Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года №2136 «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи»

8.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года №796 «Об утверждении видов и объемов медицинской помощи»

9.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»

10.Резолюция 37/194 Генеральной Ассамблеи ООН*(90) «Принципы медицинской этики»

11.Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине *(91) (ETSN 164)

12.Хельсинская декларация Всемирной Медицинской Ассоциации (1964 год)

13.Государства программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы

14.Стратегический план развития здравоохранения Министерства здравоохранения РК.

15.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 декабря 2011 года №923 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы Службы внутреннего контроля (аудита) медицинских организаций».

16.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»

17.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 августа 2009 года №407 «Об утверждении Методических рекомендаций по реорганизации организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения»

18.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 мая 2008 года №287 «Об утверждении Методики преобразования государственных организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения».

 

7.Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.):

1. Контрольные вопросы.

2. Тестовый контроль – 10 тестов.

3. Ситуационные задачи- 3 задачи

 

Контрольные вопросы:

1.Как сформирована система финансового менеджмента в Республике Казахстан?

2.Как организовывается бюджетирование медицинской организации в нашем государстве?

3.Что такое финансовый анализ?

4.Функции финансового менеджмента

5.Каковы задачи информационного менеджмента?

 

Тесты:

1. Источниками Финансового Обеспечения Системы Здравоохранения Являются:

А) бюджетные средства;

Б) бюджетные средства; средства добровольного страхования; средства, полученные за оказание платных услуг; иные источники, не противоречащие законодательству Республики Казахстан;

С) бюджетные средства и средства, полученные за оказание платных услуг;

Д) бюджетные средства и средства добровольного страхования;

Е) бюджетные средства; средства обязательного медицинского страхования.

2. Источники Финансирования Больничных Учреждений Являются:

А) средства бюджетов (местных, республиканских)

Б) пожертвования, личные средства граждан за дополнительные медицинские услуги

С) средства добровольного медицинского страхования

Д) средства предприятий и учреждений

Е) все вышеперечисленное

3. В зависимости от заданных направлений финансовый анализ может проводиться в следующих формах:

А) ретроспективный; перспективный; план-фактный

Б) заработный; бюджетный; страховой

С) местный; сельский; республиканиский

Д) плановый; досрочный; сверхурочный

Е) процентный; наловый; кредитный

4. Группа клинически однородных заболеваний, сходных по средней ресурсоемкости (стоимость, структура затрат и набор используемых клинических ресурсов)

А) Финансовый анализ

Б) Финансовый менеджмент

С) Клинико – затратная группа

Д) Информационный менеджмент

Е) Бюджетирование

5. Не относится к задачам информационного менеджмента:

А) Формирование технологической среды информационной системы

Б) Развитие информационной системы и обеспечение её обслуживания

С) Планирование в среде информационной системы

Д) Функциональная интеграция

Е) Формирование организационной структуры в области информатизации

6. Кто является управляющим в системе финансового менеджмента:

 

А) Субъекты финансового менеджмента

Б) Объекты финансового менеджмента

С) Объекты управления финансами

Д) Источники управления

Е) Мессенджеры

7. Принцип подушевого финансирования в системе здравоохранения предполагает:

 

А) Финансирование на одного жителя.

Б) Финансирование на одного больного.

С) Финансирование на одну семью.

Д) Финансирование на один койко-день.

Е) Финансирование на одну семейную врачебную амбулаторию

8. Недостаток системы нормативного финансирования здравоохранения заключается:

А) в усредненности нормативов и их недостаточной обусловленности

В) в невозможности перераспределения средств бюджета

С) в директивности нормативов

D) в невозможности переноса недостатков финансовых средств на последующий год

E) все вышеперечисленные



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.052 с.)