Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы обучения и преподаванияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обсуждение теоретического материала по теме занятия совместно с преподавателем, проблемно-ориентированное обучение с применением интерактивных методов: моделирование ролей, моделирование ситуаций, обратная связь со студентами, работа в малых группах, интерпретация полученных данных "мозговой штурм", ролевые игры, дискуссии, разбор кейсов (кейс-стади), решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий. Литература. 1. Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М Реформы здравоохранение в мире. Реформы здравоохранение в мире, в Казахстане, Кыргызской Республике и России. –Palmariumacademicpublishing, 2013.-347c. 2.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Кульжанов М.К Национальное счета здравоохранения Казахстана и мировой опыт. -Алматы, 2013. -110с. 3.Аканов А.А., Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е., Искакова Э.Е., Изекенова А., Абикулова А., Исследования в области здоровья и здравоохранения. Часть 2: опыт США. –Алматы, 2012. -222с. 4.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан. –Алматы, 2012. -81с. 5.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 1. Современные модели здравоохранения:состояние, проблемы, перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-157с. 6.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 2. Системы здравоохранения Казахстана, Кыргызстана, России:состояние, проблемы и перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-135с. 1.Конституция РК от 30.08.1995 г. персмотрено 21.03.2007 г; 2.Стратегия Президента страны «Казахстан-2030» 3.Миняев М.А., Вишняков Н.Н. и др. Общественно здоровье и здравоохранение.-Москва.2009г- 656 с. 4.Кучеренко В.З. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению.Учебное пособие, Москва, 2008 г -560с. 5.Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности.М.,1997. 6.Lloyd and Bor. Communication skills for medicine.- Edinburgh London N-Y Oxford, 2004. 7.Мохов А.А.Медицинское право. Волгоград 2003. 7.Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.): 1. Контрольные вопросы. 2. Тестовый контроль – 10 тестов. 3. Ситуационные задачи- 3 задачи Контрольные вопросы: 1.Основы управления качеством и безопасностью в медицинских учреждениях. 2.Основы риск-менеджмента. 3.Взаимосвязь вопросов качества и безопасности в медицинских учреждениях. 4.Стандарты аккредитации (EFQM, JCI). 5.Стандартизация аккредитация. 6.Международный и отечественный опыт.
Тесты: 1.Основные принципы контроля за качеством: *Системность *Объективность *Открытость *Обратная связь *Верно все 2. Основные принципы охраны здоровья населения республики казахстан: * соблюдение прав человека в области охраны здоровья * приоритет профилактики * доступность медицинской помощи, постоянное повышение ее качества, приоритет *профилактики *снижение ответственности государства, работодателей и граждан за здоровье *приоритет высокоспециализированной медицинской помощи 3. А. Файоль сформулировал основные принципы менеджмента. Характеристика - "... Формирование духа одной команды, что способствует гармонии и единства организации" соответствует следующему принципу менеджмента: *дисциплина *единовластия *порядок *справедливость *корпоративность 4. Основные принципы тайм-менеджмента: *планирование времени *Расстановка приоритетов *индивидуальность решения, *необходимость отслеживания собственной эффективности, *мышление, направленное на эффективность, *достижимость и неисчерпаемость резервов эффективности. 5. Приоритетами современных подходов в медицинской помощи являются: * мнение пациента относительно программ лечения; * создание партнерских отношений между врачом и больным, повышение качества медицинских услуг и удовлетворенности пацентов; * платежеспособность пациента; * получение максимальной прибыли медицинскими организациями; * обеспеченность лекарственными средствами. 6. Оценка качества в здравоохранении должна проводиться по следующим критериям: *Социальные показатели Показатели знания населения *Качество выполнения медицинской технологии *Показатели здоровья населения *Демографические показатели 7. Система контроля качества медицинских услуг основана на 3-х модульной системе: *Внешний аудит + внутренний аудит + санитарно-эпидемиологический контроль *Внутренний аудит + стандартизация + лицензирование *Стандартизация + лицензирование + аккредитация *Лицензирование + аккредитация + внешний аудит 8. Экспертиза качества медицинских услуг подразделяется на: *медицинскую и немедицинскую *внутреннюю и внешнюю *клиническую и параклиническую *внутреннюю и финансовый аудит *ведомственную и вневедомственную 9. В республике Казахстан осуществляются следующие виды экспертиз в области здравоохранения: *экспертиза качества медицинских услуг; экспертиза временной нетрудоспособности; военно-врачебная экспертиза; судебно-медицинская, судебно-психиатрическая и судебно-наркологическая экспертизы; санитарно-эпидемиологическая экспертиза; экспертиза лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники; научно-медицинская экспертиза. *экспертиза временной нетрудоспособности; экспертиза лекарственных средств; *экспертиза качества медицинских услуг; экспертиза временной нетрудоспособности; военно-врачебная экспертиза; *экспертиза временной нетрудоспособности; военно-врачебная экспертиза; судебно-медицинская, судебно-психиатрическая и судебно-наркологическая экспертизы; *экспертиза временной нетрудоспособности; военно-врачебная экспертиза; судебно-медицинская, судебно-психиатрическая экспертизы. 10. Дайте определение качества медицинских услуг: *это соответствие оказания медицинской помощи населению лечебно-профилактическими учреждениями. *соответствие оказываемой медицинской помощи определенным критериям, установленным на основе Закона о системе здравоохранения РК медицинскими организациями населению *это мера соответствия оказываемой медицинской помощи критериям, установленным на основе медицинской науки и технологии в условиях существующей системы здравоохранения и удовлетворенности населения. *это мера соответствия оказываемой медицинской помощи стандартам, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения и установленным на основе современного уровня развития медицинской науки и технологий. *это мера соответствия оказываемой медицинской помощи стандартам, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения. Ситуационные задачи: Задача№1: В клинику поступил больной Н. с подозрением на возможную перфорацию язвы желудка. При УЗИ брюшной полости не удалось диагностировать перфорацию, и по решению дежурного врача пациент был направлен в терапевтическое отделение для дальнейшего наблюдения. В течение последующих 6 ч его состояние резко ухудшилось, затем наступила смерть от острого желудочного кровотечения. Заключение экспертов показало, что сделанный на обследовании обзорный снимок брюшной полости дал искаженную визуализацию глубоких анатомических структур и оказался неинформативным в диагностике перфорации язвы желудка вследствие выраженного спланхноптоза и опущения печени у потерпевшего вследствие патологии ее связочного аппарата. Вопросы: a) Какая характеристика качества медицинской помощи отсутствовала? b) Приведет ли к возникновению юридической ответственности? c) «врачебная ошибка», имеющая объективные причины (атипичное течение болезни, тяжесть состояния пациента)? Задача№2: Врачу-травматологу родственники тяжелобольного пациента предложили за отдельную плату осуществлять за ним индивидуальный уход. Врач согласился и стал оказывать дополнительные медицинские услуги данному больному: чаще, чем другим пациентам, менял повязки, осматривал, назначал дополнительно витаминный комплекс уколов и т.д. Врач полагал, что, поскольку он оказывает медицинские услуги в условиях стационара и родственники больного сами предложили оплачивать дополнительный уход за больным, в его действиях нет ничего противозаконного. Вопросы: d) Какая характеристика качества медицинской помощи отсутствовала? e) В чем незаконность действий врача-травматолога? f) К какому виду ответственности может быть привлечен данный врач? Задача№3: К главному врачу государственного медицинского учреждения обратился врач частной практики и попросил сдать ему в аренду одно из пустующих помещений в данной больнице для организации приема больных. Главный врач посчитал возможным дать соответствующее разрешение, а полученные доходы распределял между сотрудниками учреждения. Вопросы: a) Имеется ли в данной ситуации предпосылки риск-менеджмента? b) Какой фактор имеет большую выраженность?
Раздаточный материал
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.75 (0.01 с.) |