Методы обучения и преподавания 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы обучения и преподавания



Обсуждение теоретического материала по теме занятия совместно с преподавателем, проблемно-ориентированное обучение с применением интерактивных методов: моделирование ролей, моделирование ситуаций, обратная связь со студентами, работа в малых группах, интерпретация полученных данных "мозговой штурм", ролевые игры, дискуссии, разбор кейсов (кейс-стади), решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий.

Литература.

1. Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М Реформы здравоохранение в мире. Реформы здравоохранение в мире, в Казахстане, Кыргызской Республике и России. –Palmariumacademicpublishing, 2013.-347c.

2.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Кульжанов М.К Национальное счета здравоохранения Казахстана и мировой опыт. -Алматы, 2013. -110с.

3.Аканов А.А., Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е., Искакова Э.Е., Изекенова А., Абикулова А., Исследования в области здоровья и здравоохранения. Часть 2: опыт США. –Алматы, 2012. -222с.

4.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казахстан. –Алматы, 2012. -81с.

5.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 1. Современные модели здравоохранения:состояние, проблемы, перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-157с.

6.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 2. Системы здравоохранения Казахстана, Кыргызстана, России:состояние, проблемы и перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-135с.

1.Конституция РК от 30.08.1995 г. персмотрено 21.03.2007 г;

2.Стратегия Президента страны «Казахстан-2030»

3.Миняев М.А., Вишняков Н.Н. и др. Общественно здоровье и здравоохранение.-Москва.2009г- 656 с.

4.Кучеренко В.З. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению.Учебное пособие, Москва, 2008 г -560с.

5.Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности.М.,1997.

6.Lloyd and Bor. Communication skills for medicine.- Edinburgh London N-Y Oxford, 2004.

7.Мохов А.А.Медицинское право. Волгоград 2003.

7.Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.):

1. Контрольные вопросы.

2. Тестовый контроль – 10 тестов.

3. Ситуационные задачи- 3 задачи

Контрольные вопросы:

1.Основы управления качеством и безопасностью в медицинских учреждениях.

2.Основы риск-менеджмента.

3.Взаимосвязь вопросов качества и безопасности в медицинских учреждениях.

4.Стандарты аккредитации (EFQM, JCI).

5.Стандартизация аккредитация.

6.Международный и отечественный опыт.

 

Тесты:

1.Основные принципы контроля за качеством:

*Системность

*Объективность

*Открытость

*Обратная связь

*Верно все

2. Основные принципы охраны здоровья населения республики казахстан:

* соблюдение прав человека в области охраны здоровья

* приоритет профилактики

* доступность медицинской помощи, постоянное повышение ее качества, приоритет *профилактики

*снижение ответственности государства, работодателей и граждан за здоровье

*приоритет высокоспециализированной медицинской помощи

3. А. Файоль сформулировал основные принципы менеджмента. Характеристика - "... Формирование духа одной команды, что способствует гармонии и единства организации" соответствует следующему принципу менеджмента:

*дисциплина

*единовластия

*порядок

*справедливость

*корпоративность

4. Основные принципы тайм-менеджмента:

*планирование времени

*Расстановка приоритетов

*индивидуальность решения,

*необходимость отслеживания собственной эффективности,

*мышление, направленное на эффективность,

*достижимость и неисчерпаемость резервов эффективности.

5. Приоритетами современных подходов в медицинской помощи являются:

* мнение пациента относительно программ лечения;

* создание партнерских отношений между врачом и больным, повышение качества медицинских услуг и удовлетворенности пацентов;

* платежеспособность пациента;

* получение максимальной прибыли медицинскими организациями;

* обеспеченность лекарственными средствами.

6. Оценка качества в здравоохранении должна проводиться по следующим критериям:

*Социальные показатели

Показатели знания населения

*Качество выполнения медицинской технологии

*Показатели здоровья населения

*Демографические показатели

7. Система контроля качества медицинских услуг основана на 3-х модульной системе:

*Внешний аудит + внутренний аудит + санитарно-эпидемиологический контроль

*Внутренний аудит + стандартизация + лицензирование

*Стандартизация + лицензирование + аккредитация

*Лицензирование + аккредитация + внешний аудит

8. Экспертиза качества медицинских услуг подразделяется на:

*медицинскую и немедицинскую

*внутреннюю и внешнюю

*клиническую и параклиническую

*внутреннюю и финансовый аудит

*ведомственную и вневедомственную

9. В республике Казахстан осуществляются следующие виды экспертиз в области здравоохранения:

*экспертиза качества медицинских услуг; экспертиза временной нетрудоспособности; военно-врачебная экспертиза; судебно-медицинская, судебно-психиатрическая и судебно-наркологическая экспертизы; санитарно-эпидемиологическая экспертиза; экспертиза лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники; научно-медицинская экспертиза.

*экспертиза временной нетрудоспособности; экспертиза лекарственных средств;

*экспертиза качества медицинских услуг; экспертиза временной нетрудоспособности; военно-врачебная экспертиза;

*экспертиза временной нетрудоспособности; военно-врачебная экспертиза; судебно-медицинская, судебно-психиатрическая и судебно-наркологическая экспертизы;

*экспертиза временной нетрудоспособности; военно-врачебная экспертиза; судебно-медицинская, судебно-психиатрическая экспертизы.

10. Дайте определение качества медицинских услуг:

*это соответствие оказания медицинской помощи населению лечебно-профилактическими учреждениями.

*соответствие оказываемой медицинской помощи определенным критериям, установленным на основе Закона о системе здравоохранения РК медицинскими организациями населению

*это мера соответствия оказываемой медицинской помощи критериям, установленным на основе медицинской науки и технологии в условиях существующей системы здравоохранения и удовлетворенности населения.

*это мера соответствия оказываемой медицинской помощи стандартам, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения и установленным на основе современного уровня развития медицинской науки и технологий.

*это мера соответствия оказываемой медицинской помощи стандартам, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения.

Ситуационные задачи:

Задача№1:

В клинику поступил больной Н. с подозрением на возможную перфорацию язвы желудка. При УЗИ брюшной полости не удалось диагностировать перфорацию, и по решению дежурного врача пациент был направлен в терапевтическое отделение для дальнейшего наблюдения. В течение последующих 6 ч его состояние резко ухудшилось, затем наступила смерть от острого желудочного кровотечения. Заключение экспертов показало, что сделанный на обследовании обзорный снимок брюшной полости дал искаженную визуализацию глубоких анатомических структур и оказался неинформативным в диагностике перфорации язвы желудка вследствие выраженного спланхноптоза и опущения печени у потерпевшего вследствие патологии ее связочного аппарата.

Вопросы:

a) Какая характеристика качества медицинской помощи отсутствовала?

b) Приведет ли к возникновению юридической ответственности?

c) «врачебная ошибка», имеющая объективные причины (атипичное течение болезни, тяжесть состояния пациента)?

Задача№2:

Врачу-травматологу родственники тяжелобольного пациента предложили за отдельную плату осуществлять за ним индивидуальный уход. Врач согласился и стал оказывать дополнительные медицинские услуги данному больному: чаще, чем другим пациентам, менял повязки, осматривал, назначал дополнительно витаминный комплекс уколов и т.д. Врач полагал, что, поскольку он оказывает медицинские услуги в условиях стационара и родственники больного сами предложили оплачивать дополнительный уход за больным, в его действиях нет ничего противозаконного.

Вопросы:

d) Какая характеристика качества медицинской помощи отсутствовала?

e) В чем незаконность действий врача-травматолога?

f) К какому виду ответственности может быть привлечен данный врач?

Задача№3:

К главному врачу государственного медицинского учреждения обратился врач частной практики и попросил сдать ему в аренду одно из пустующих помещений в данной больнице для организации приема больных. Главный врач посчитал возможным дать соответствующее разрешение, а полученные доходы распределял между сотрудниками учреждения.

Вопросы:

a) Имеется ли в данной ситуации предпосылки риск-менеджмента?

b) Какой фактор имеет большую выраженность?

 

 

Раздаточный материал





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.133.198 (0.007 с.)