Особенности выбора стратегии и методов решения управленческих задач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности выбора стратегии и методов решения управленческих задач



На этом этапе организации риск-менеджмента главная роль принадлежит финансовому менеджеру. Финансовый менеджер, занимающийся вопросами риска (менеджер по риску), должен иметь два права: право выбора и право ответственности за него.

Право выбора означает право принятия решения, необходимо­го для реализации намеченной цели рискового вложения капита­ла. Решение должно приниматься менеджером единолично. В риск-менеджменте из-за его специфики, которая обусловлена прежде всего особой ответственностью за принятие риска, неце­лесообразно, а в отдельных случаях и вовсе недопустимо коллек­тивное (групповое) принятие решения, за которое никто не несет никакой ответственности. Коллектив, принявший решение, ни­когда не отвечает за его выполнение. При этом следует иметь в виду, что коллективное решение в силу психологических особен­ностей отдельных индивидов (их антагонизма, эгоизма, полити­ческой, экономической или идеологической платформы и т.п.) является более субъективным, чем решение, принимаемое одним специалистом.

Для управления риском могут создаваться специализированные группы людей, например сектор страховых операций, сектор вен­чурных инвестиций, отдел рисковых вложений капитала (т.е. вен­чурных и портфельных инвестиций) и др.

Данные группы людей могут подготовить предварительное кол­лективное решение и принять его простым или квалифицирован­ным (т.е. две трети, три четверти, единогласно) большинством голосов.

Однако окончательно выбрать вариант принятия риска и рис­кового вложения капитала должен один человек, так как он одно­временно принимает на себя и ответственность за данное реше­ние.

Ответственность указывает на заинтересованность принимаю­щего рисковое решение в достижении поставленной им цели.

При выборе стратегии и приемов управления риском часто ис­пользуется какой-то определенный стереотип, который складыва­ется из опыта и знаний финансового менеджера в процессе его работы и служит основой автоматических навыков в работе. На­личие стереотипных действий дает менеджеру возможность в оп­ределенных типовых ситуациях действовать оперативно и наибо­лее оптимальным образом. При отсутствии типовых ситуаций фи­нансовый менеджер должен переходить от стереотипных решений к поискам оптимальных, приемлемых для себя рисковых реше­ний.

Подходы к решению управленческих задач могут быть самыми разнообразными, потому риск-менеджмент обладает многовари­антностью.

Многовариантность риск-менеджмента означает сочетание стандарта и неординарности финансовых комбинаций, гибкость и неповторимость тех или иных способов действия в конкретной хозяйственной ситуации. Главное в риск-менеджменте - пра­вильная постановка цели, отвечающая экономическим интересам объекта управления.

Риск-менеджмент весьма динамичен. Эффективность его функционирования во многом зависит от быстроты реакции на изменения условий рынка, экономической ситуации, финансово­го состояния объекта управления. Поэтому риск-менеджмент дол­жен базироваться на знании стандартных приемов управления риском, на умении быстро и правильно оценивать конкретную экономическую ситуацию, на способности быстро найти хоро­ший, если не единственный выход из этой ситуации.

В риск-менеджменте готовых рецептов нет и быть не может. Он учит тому, как, зная методы, приемы, способы решения тех или иных хозяйственных задач, добиться ощутимого успеха в конкрет­ной ситуации, сделав ее для себя более или менее определенной.

I. СТАНДАРТЫ JCI

Стандарты JCI (Joint Commission International) являются одними из стандартов в области качества и безопасности для медицинских учреждений. Впервые стандарты были опубликованы в 2000 году компанией Joint Commission International. Сама компания Joint Commission International была создана в 1994 году двумя американскими компаниями, занимающимися вопросами качества и безопасности в медицинской деятельности: Quality Healthcare Resources и Joint Commission. Целью создания компании Joint Commission International являлось создание условий для обучения и консалтинга на международном рынке.

На сегодняшний день компания Joint Commission International занимается разработкой стандартов качества и безопасности медицинской деятельности JCI, проведением обучения по этим стандартам и аккредитацией медицинских учреждений по стандартам JCI.

Стандарты JCI разрабатываются международными экспертами. Эти стандарты устанавливают единые требования к процессам медицинских организаций разного профиля и видов деятельности. Стандарты JCI аккредитованы в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in Healthcare) и во Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization).

JCI является одной из крупнейших международных организаций по аккредитации медицинских учреждений. Основной акцент в аккредитации медицинских учреждений эта компания делает на повышение безопасности обслуживания пациентов. На сегодняшний день по стандартам JCI аккредитовано более 600 медицинских учреждений в 57 странах мира. Помимо аккредитации медицинских учреждений JCI проводит сертификацию программ медицинской помощи по различным направлениям.

A. РОЛЬ СТАНДАРТОВ JCI

Стандарты JCI являются специализированными стандартами качества медицинской деятельности. Их внедрение предполагает достаточно высокий уровень развития и уровень культуры работы медицинской организации. Если сравнивать эти стандарты с другими стандартами на системы качества (ISO 9001, EFQM, премии по качеству), то стандарты JCI являются наиболее сложными.

Для медицинских организаций с низким уровнем развития стандарты JCI не принесут эффективных результатов, а внедрение может оказаться формальным процессом. Высокий уровень развития предполагает эффективный менеджмент и высокую дисциплину всего персонала. Кроме того, весь персонал организации должен знать, понимать и применять в работе основные элементы менеджмента качества.

 

Эффективное применение стандартов JCI возможно в организациях, которые в своем развитии прошли этапы внедрения ISO 9001 и совершенствование деятельности на основе премий по качеству. Эти модели систем качества являются основой для внедрения стандартов JCI.

ISO 9001 позволяет внедрить в практику работы медицинской организации процессный подход и циклы совершенствования деятельности. Премии по качеству (премия EFQM, премия Деминга, премия правительства РФ, премия Болдриджа и пр.) дают возможность организации и ее персоналу повысить дисциплину работы за счет применения методов самооценки. Эти элементы являются фундаментом для внедрения стандартов JCI. Поэтому, как правило, чтобы применять стандарты JCI, организация должна пройти этапы внедрения и работы со стандартами ISO 9001 и премиями по качеству.

B. ВИДЫ СТАНДАРТОВ JCI

Стандарты JCI включают в себя различные направления и виды деятельности медицинских учреждений. Эти стандарты являются хорошей базой для обеспечения качества медицинского обслуживания и повышения удовлетворенности пациентов. Внедрение стандартов JCI помогает медицинским учреждениям повысить уровень культуры работы, снизить риск, как для пациентов, так и для сотрудников учреждения и повысить качество и безопасность медицинского обслуживания.

Стандарты JCI включают в себя:

§ Стандарт аккредитации JCI для поликлиник. Этот стандарт определяет требования и рекомендации к организации работы медицинских учреждений, оказывающих амбулаторную помощь. В том числе он может применяться к учреждениям, оказывающим (амбулаторно) отдельные медицинские услуги: стоматологические, хирургические, радиологическую диагностику, диализ, амбулаторное лечение хронических заболеваний и пр.

§ Стандарт аккредитации JCI для стационаров. Этот стандарт определяет требования к больницам и стационарам. Также этот стандарт может применяться к стационарам, являющимся подразделениями медицинских вузов.

§ Стандарт аккредитации JCI для оказания медицинской помощи на дому. Данный стандарт определяет требования к медицинским организациям, оказывающим услуги медицинской помощи на дому, в том числе и услуги по уходу за престарелыми пациентами. В этом стандарте устанавливаются требования по комплексному медицинскому обслуживанию на дому, социальной адаптации пациентов, реабилитации, функциональной независимости и пр.

§ Стандарт аккредитации JCI для центров оказания первичной медицинской помощи. Требования этого стандарта распространяются на организации здравоохранения, которые оказывают первичную амбулаторно-поликлиническую помощь, скорую, неотложную и общепрофильную медицинскую помощь.

§ Стандарт аккредитации JCI для медицинских лабораторий. Медицинские лаборатории являются особо важной областью медицинской деятельности, которая нуждается в жестких правилах и стандартах. Стандарт JCI для медицинских лабораторий определяет требования, на основании которых пациентам можно гарантировать точность и достоверность результатов исследований и диагностики.

§ Стандарт аккредитации JCI для услуг по транспортировке пациентов. Этот стандарт предназначен для медицинских учреждений и экстренных служб, осуществляющих транспортировку пациентов и пострадавших. Требования стандарта JCI распространяются на случаи экстренной и плановой транспортировки всеми видами транспорта: автомобильным, воздушным, водным, железнодорожным.

§ Стандарт аккредитации JCI для долгосрочной медицинской помощи. Этот стандарт предназначен для организаций, осуществляющих медицинскую помощь пациентам, нуждающимся в длительном лечении и уходе. К таким учреждениям относятся: дома престарелых, реабилитационные центры, пансионаты для хронических больных и т.п.

§ Стандарт JCI для сертификации программ медицинской помощи. С помощью этого стандарта медицинские организации могут сертифицировать отдельные программы медицинской помощи. К таким отдельным программам могут относиться, например, программы лечения хронических заболеваний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.008 с.)