Влияние на госпитальную систему 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние на госпитальную систему



Отмечается значительная нагрузка на гериатрическую госпитальную систему: в Великобритании в 1992 г. возрастная группа 75 лет и старше, составляя 6,8% всего населения страны, отвечала за 15,6% всех госпитализаций; в США в 1990 г. было израсходовано 7 млрд. долларов на госпитальное лечение сердечной недостаточности пожилых людей. По сообщению D. Callahan et al., в Бельгии 50% госпитализаций связаны с пожилыми людьми старше 60 лет; в Великобритании ими занято до 40% коечного фонда и до трети всех госпитальных дней; в Чехии 30,7% койко-дней приходятся на пожилых, в США — 42%. В Германии возрастная группа 65 лет и старше, составляя 15,3% населения, занимает 44,5% койко-дней в стране, что требует 23,5% бюджета здравоохранения. Авторы констатируют, что во многих странах долговременная помощь или неадекватна финансово, или недоступна, или требует дополнительных оплат «из своего кармана».

Потребности пожилых людей в медико-социальной помощи!! Пожилые люди старше 64 лет в США занимают до 40% госпитальных коек, средний койко-день — 6,3 дня; повторные госпитализации пожилых составляют по меньшей мере 25% всех госпитализаций и увеличивают расходы на больничные услуги. По сообщению M.E. Moffa-Trotter и W.K. Anemaet, стоимость госпитального и постгоспитального лечения одного больного в США по поводу перелома шейки бедра составляет 20 000 $. D. Callahan et al. заключают: поскольку требования помощи пожилым людям и их зависимость от других увеличиваются, пожилые все более становятся бременем для общества, — они занимают увеличенное количество коек в госпиталях, чтоприводит к случаям ожидания молодых пациентов; страховые компании увеличивают плату за лечение пожилых людей; институциональная помощь и помощь на дому ложатся бременем на семьи и соседей, предоставляющих помощь пожилым; тем не менее, в свете демографических изменений многие страны приходят к пониманию, что необходим поиск новых форм помощи пожилым, включая новые типы домов ухода, больше поддержки амбулаторной помощи и услугам, членам семьи и помощникам по уходу. По мнению J.W. Overall, в ближайшем будущем многие народы мира будут продолжать стареть и требовать большего медицинского и социального ухода и большего выбора альтернативных условий для проживания пожилых людей.

Данные обзора позволяют сделать следующие выводы:

• старение населения планеты есть фактор увеличения ресурсов, в том числе финансовых, для служб здравоохранения и социальной защиты;

• пожилые и старые люди во многих странах мира, включая Казахстан, используют диспропорциональное количество ресурсов здравоохранения;

• экономически более эффективные виды долговременной помощи пожилым способствуют сокращению расходов на здравоохранение и социальную защиту и стимулируют поиск новых альтернативных форм помощи.

 

 

1.Тема занятия№12: «Оценка потребностей людей пожилого возраста в медико-социальной поддержке, планирование ресурсов общества и специализированных служб и ведомств. Организация гериартрической и паллиативной помощи»

2.Цель занятия: Изучить оценку потребностей людей пожилого возраста в медико- социальной поддержке, планирование ресурсов общества и специализированных служб и ведомств. Изучить организацию гериартрической и паллиативной помощи.

3. Задачи обучения:

Сформировать у студентов следующие компетенции:

Когнитивными знаниями, которые предполагают освоение в аудитории знаний с ориентацией на:

- оценку потребностей людей пожилого возраста в медико- социальной поддержке.

- планирование ресурсов общества и специализированных служб и ведомств.

- организацию гериартрической помощи.

- организацию паллиативной помощи.

Практические навыки

Сформировать у студентов навыки и умения:

- анализировать оценку потребностей людей пожилого возраста в медико- социальной поддержке.

- владеть навыками организации гериартрической и паллиативной помощи.

- применение законодательно-нормативных актов на практике

Коммуникативные навыки:

-применять принципы эффективного общения при взаимодействии со всеми субъектами профессионального взаимодействия;

-использовать личностный коммуникативный потенциал в процессе передачи информации;

-формирование у студентов умения устанавливать контакт и взаимопонимание, выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие с коллегами/студентами, сотрудниками медицинских учреждений;

-умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Правовая компетенция

-знание нормативно-правовой базы Республики Казахстан:

Конституция РК, правовые законодательные акты, «Закон о труде», Кодекс Республики Казах-стан «О здоровье народа и системе здравоохранения», «Концепция развития кадровых ресурсов здравоохранения на 2012-2020 годы Министерства Здравоохранения Республики Казахстан», «Проект по передаче технологий и проведению институциональной реформы в секторе здравоохранения республики Казахстан», Государственная программа «Саламатты Казахстан». 30.12.2009 г. №2295.

-приказы МЗ РК;

-права и обязанности врача и пациента.

Саморазвитие:

-постоянное самообразование и совершенствование знаний по вопросам общественного здравоохранения и менеджмента;

-способность к самостоятельному изучению учебной и научной литературы, нормативных документов, работе с электронными носителями информации, использованию ресурсов и возможностей Интернета;

-непрерывное совершенствование коммуникативной компетентности;

-психической саморегуляции в сложных ситуациях, возникающих в медицинском учреждении.

4. Основные вопросы темы:

1.Назовите виды потребностей пожилых людей в медико-социальной помощи.

2.К каким видам деятельности медицинских служб, общественных и благотворительных организаций обязывают эти потребности?

3.Охарактеризуйте эмоциональные реакции пожилых людей на существенную угрозу.

4.Перечислите психотерапевтические методы помощи пожилым людям в преодолении страха.

5.Каковы последствия старения населения для медико-социальных служб?

5. Методы обучения и преподавания:

Обсуждение теоретического материала по теме занятия совместно с преподавателем, проблемно-ориентированное обучение с применением интерактивных методов: моделирование ролей в малых группах интерпретация полученных данных «мозговой штурм», ролевые игры, дискуссии, решение ситуационных задач и выполнение тестовых заданий.

6. Литература:

1. Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М Реформы здравоохранение в мире. Реформы здравоохранение в мире, в Казахстане, Кыргызской Республике и России. –Palmariumacademicpublishing, 2013.-347c.

2.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Кульжанов М.К Национальное счета здравоохранения Ка-захстана и мировой опыт. -Алматы, 2013. -110с.

3.Аканов А.А., Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е., Искакова Э.Е., Изекенова А., Абикулова А., Исследования в области здоровья и здраво-охранения. Часть 2: опыт США. –Алматы, 2012. -222с.

4.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казах-стан. –Алматы, 2012. -81с.

5.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 1. Современные модели здравоохра-нения:состояние, проблемы, перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-157с.

Нормативно-правовые акты:

1.Конституция РК от 30 августа 1995г.С изменениями и дополнениями, внесенными Законом РК от 1998 и 2011гг..

2.Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»

3.Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 30 января 2001г.

4.Гражданский кодекс Республики Казахстан

5.Закон РК «О нормативных правовых актах» от 24 марта 1998г.

6.Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года №2299 «Об утверждении Правил и условий оказания платных услуг в организациях здравоохранения»

7.Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года №2136 «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи»

8.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года №796 «Об утверждении видов и объемов медицинской помощи»

9.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»

10.Резолюция 37/194 Генеральной Ассамблеи ООН*(90) «Принципы медицинской этики»

11.Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине *(91) (ETSN 164)

12.Хельсинская декларация Всемирной Медицинской Ассоциации (1964 год)

13.Государства программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы

14.Стратегический план развития здравоохранения Министерства здравоохранения РК.

15.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 декабря 2011 года №923 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы Службы внутреннего контроля (аудита) медицинских организаций».

16.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»

17.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 августа 2009 года №407 «Об утверждении Методических рекомендаций по реорганизации организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения»

18.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 мая 2008 года №287 «Об утверждении Методики преобразования государственных организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения».

 

7.Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.):

1. Контрольные вопросы.

2. Тестовый контроль – 10 тестов.

3. Ситуационные задачи- 3 задачи

 

Контрольные вопросы:

1.Назовите виды потребностей пожилых людей в медико-социальной помощи.

2.К каким видам деятельности медицинских служб, общественных и благотворительных организаций обязывают эти потребности?

3.Охарактеризуйте эмоциональные реакции пожилых людей на существенную угрозу.

4.Перечислите психотерапевтические методы помощи пожилым людям в преодолении страха.

5.Каковы последствия старения населения для медико-социальных служб?

Тесты:

1.Заболевания лиц пожилого и старческого возраста изучает
A) Педиатрия
B) Гериатрия
C) Гигиена
D) Герофармакология

E)Паллиативная медицина

2.Каковы основные принципы организации гериатрической фармакотерапии?
A) Увеличение числа медикаментов
B) Преимущественно парентеральное введение препаратов
C) Отказ от медикаментозного лечения
D) Самолечение, фитотерапия
E) Ограничение полипрагмазии, снижение доз и длительности назначения лекарств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.02 с.)