Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История становления менеджмента. Навыки и методы управления в организациях здравоохранения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Ознакомить студентов с этапами становления менеджмента, как науки, ролью менеджмента в системе здравоохранения.Научить студентов теоретическим и практическим основам менеджмента в области организации здравоохранения. Задачи обучения: · Изучить роль менеджмента в системе здравоохранения; · Научиться выделять основные этапы становления менеджмента; · Определять цели и задачи менеджмента в здравоохранении; · Ознакомить с принципами, методами и функциями менеджмента. Форма проведения: дискуссия, презентация, выполнение индивидуальных заданий. Задания по теме: реферировать литературу, составить глоссарий и тесты. Раздаточный материал: типовые контрольные и ситуационные задачи, тестовые задания, методические рекомендации, материалы на электронных носителях. Литература: 1.Аканов А.А., Девятко В.Н., Кульжанов М.К. Общественное здравоохранение в Казахстане: концепция, проблемы и перспективы. – Алматы, 2001.– 100 с. 2.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.:»Дело ЛТД», 1998. – С.316-338; С. 397-431. 3.Михалевич П.Н. Управление людскими ресурсами в системе здравоохранения: Учебное пособие/ П.Н. Михалевич, Н.И. Федоров.- Мн.: Лексис, 2003.-60с. 4.Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – С.-Петербург, 2000.– 914 с. 5.Фахрутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. – СПб.: Питер, 2003.-400 с. Контрольные (вопросы, тесты, задачи и пр.) 1.Исторические основы становления менеджмента. Когда произошло зарождение менеджмента как науки? 2.Понятие менеджмента и менеджера. Роли менеджера медицинской организации. 3.Принципы, методы и функции менеджмента. 4.Сущность планирования деятельности медицинской организации. Виды планов. 5.Определение, цели и задачи организации. Типы организаций, внешняя и внутренняя среда организации. 6.Мотивация как функция менеджмента. Привести примеры. 7.Определение и задачи контроля. Виды и способы контроля в здравоохранении. 8.Дайте определения конфликта, конфликтной ситуации.Типы конфликтов в медицинской организации. Межличностные стили разрешения конфликтов. 9.Стили руководства организацией. Какое воздействие на стиль руководства имеет изменчивость внешней среды медицинской организации? 10.Какие личные качества необходимы для успешного руководства? Как ценностные ориентации руководителя влияют на его повседневные действия и решения?
Тема 9. МАРКЕТИНГ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. НУЖДА, ПОТРЕБНОСТИ, ЗАПРОСЫ, ТОВАР, ОБМЕН, СДЕЛКА И РЫНОК, КАК ПОНЯТИЯ. Цель: Изучить систему маркетинга в здравоохранении. Изучить элементы маркетинга. Научить студентов общим принципам маркетинга и особенностям его применения на медицинском рынке. Задачи обучения: · Изучить роль маркетинга в системе здравоохранения; · Научиться выделять основные элементы маркетинга; · Определять цели и задачи маркетинговой деятельности в системе здравоохранения; · Ознакомить с основными видами маркетинговой информации и маркетинговых исследований в здравоохранении; · Ознакомить с методами распространения медицинских товаров и услуг. Форма проведения: дискуссия, презентация, выполнение индивидуальных заданий. Задания по теме: реферировать литературу, составить глоссарий и тесты. Раздаточный материал: типовые контрольные и ситуационные задачи, тестовые задания, методические рекомендации, материалы на электронных носителях. Литература: 1.Аканов А.А.,Девятко В.Н., Кульжанов М.К. Общественное здравоохранение в Казахстане: концепция, проблемы и перспективы. – Алматы, 2001.– 100 с. 2.Мескон М.Х.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.:»Дело ЛТД», 1998. – С.316-338; С. 397-431. 3.Михалевич П.Н. Управление людскими ресурсами в системе здравоохранения: Учебное пособие/ П.Н. Михалевич, Н.И. Федоров.- Мн.: Лексис, 2003.- 60с. 4.Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение.–С.-Пб., 2000.– 914 с. 5.Фахрутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. – СПб.:Питер, 2003. – 400 с. Контрольные (вопросы, тесты, задачи и пр.) 1.Предпосылки возникновения маркетинга в здравоохранения. 2.Определение и цель маркетинга. 3.Виды спроса, их характеристика. 4.Характеристика чрезмерного и нерационального спроса. 5.Что такое маркетинговая среда 6.Назовите основные элементы и задачи рекламной деятельности. 7.Дать определение понятия нужда, привести примеры. 8.Дать определение понятия потребности, привести примеры. 9.Дать определение понятия товар, обмен, сделка привести примеры. 10.Что такое товар и услуга в маркетинге, в чем их отличие? Тема 10. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ЗДРАВООХРАНЕНИИ Цель: Ознакомить студентов с формами предпринимательства в здравоохранении, нормативно-законодательными основами предпринимательства в здравоохранении. Задачи обучения: · Ознакомить с видами и особенностями функционирования частных медицинских организаций; · Ознакомить с пакетом учредительных документов организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью в здравоохранении. Форма проведения: дискуссия, презентация. Задания по теме: реферировать литературу, составить глоссарий и тесты. Раздаточный материал: тестовые задания, методические рекомендации, материалы на электронных носителях. Литература: 1.Аканов А.А., Куракбаев К.К., Чен А.Н., Ахметов У.И. Организация здравоохранения Казахстана. – Астана.Алматы, 2006. – 232 с. 2. Гражданский кодекс Республики Казахстан. 3.О здравоохранении в Республике Казахстан: Основные законодательные акты. – Алматы: ЮРИСТ, 2004. – 182 с. 4. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 3. Экономика и управление здравоохранением. – М.: Медицина, 2003. – 392 с. 5. Налоговый кодекс Республики Казахстан. 6. Аканов А.А., Девятко В.Н., Кульжанов М.К. Общественное здравоохранение в Казахстане: концепция, проблемы и перспективы. – Алматы, 2001.– 100 с. 7. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – С.-Петербург, 2000.– 914 с. Контрольные (вопросы, тесты, задачи и пр.) 1. Нормативно-правовая база предпринимательства в здравоохранении. 2. Формы и виды организаций, занимающихся предпринимательством в здравоохранении. 3. Внешние и внутренние факторы, влияющие на успех в медицинском бизнесе. 5. Основы бухгалтерского баланса. 6. Организация и планирование работы ЛПО в рыночных условиях. 7. Система налогообложения физических и юридических лиц в Казахстане. 8. Защита прав потребителей медицинских услуг. 9. Права частных медицинских организаций и лиц, занимающихся частной медицинской практикой. Тема 11. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА. Цель: Ознакомить студентов с методикой составления бизнес-плана. Составить бизнес-план медицинской организации. Задачи обучения: · Ознакомить с основами бизнес-планирования ЛПО; · Сформировать навыки составления бизнес-плана медицинской организации. Форма проведения: дискуссия, презентация, выполнение индивидуальных заданий. Задания по теме: реферировать литературу, составить бизнес-план медицинской организации. Раздаточный материал: текстовая информация по теме, тестовые задания. Литература: 1.Аканов А.А., Девятко В.Н., Кульжанов М.К. Общественное здравоохранение в Казахстане: концепция, проблемы и перспективы. – Алматы, 2001.– 100 с. 2.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.:»Дело ЛТД», 1998. – С.316-338; С. 397-431. 3.Михалевич П.Н. Управление людскими ресурсами в системе здравоохранения: Учебное пособие/ П.Н. Михалевич, Н.И. Федоров.- Мн.: Лексис, 2003.- 60с. 4.Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – С.-Петербург, 2000.– 914 с. 5.Фахрутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. – СПб.: Питер, 2003.-400 с. Контрольные (вопросы, тесты, задачи и пр.) 1. Основные методы и формы планирования в здравоохранении, ЛПО. 2. Нормативы, используемые при планировании в здравоохранении. 3. Основные задачи планирования в здравоохранении. 4. Основные принципы планирования в здравоохранении. 5. Основные методы планирования в здравоохранении. 6. Виды планов в здравоохранении. 7. Определение и сущность сметы. 8. Понятие и задачи бизнес-плана в здравоохранении, преимущества бизнес-планирования. 9. Требования к составлению бизнес-плана? 10.Бизнес-план организации здравоохранения, определение бизнес-плана. 11. Основные задачи бизнес-плана. 14.Структура составления бизнес-плана. 15. Понятие и основные структурные компоненты финансового плана.
16.Значение составления бизнес-плана. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ по дисциплине «Общественное здравоохранение»
Составители: д.м.н. Бурибаева Ж.К., д.м.н. Талкимбаева Н.А., к.м.н. Айтманбетова А.А., к.м.н. Пругло Г.Ю.
Курс: третий
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.006 с.) |