Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сведения о преподавателях кафедры

Поиск
Ф.И.О. преподавателя Должность Ученая степень, ученое звание Научные интересы, достижения
  Камалиев Максут Адильханович заведующий кафедрой д.м.н. профес- сор специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 348 научных трудов.
2. Айтманбетова Акмарал Аршабаевна доцент к.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 40 научных трудов.
3. Бурибаева Жанар Куанышбековна доцент д.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 96 научных трудов.
4. Шахиева Адиля Маратовна старший преподаватель к.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 72 научных труда.
5. Кожекенова Жанат Асетовна доцент к.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 11 научных трудов.
6. Буздаева Сауле Сагатовна старший преподаватель к.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 28 научных трудов.
7. Талкимбаева Найля Ануаровна доцент д.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины. 48 научных трудов
8. Абдразакова Салтанат Умирзаковна старший преподаватель     специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины 8 научных трудов.
9. Нурбакыт Ардак Нурбакыткызы старший. преподаватель к.м.н   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины 16 научных трудов.
  Дәрмен Нұргүл Жарылқасынқызы Магистр общественного здравоохранения     специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины.
  Жакупова Майя Нурдаулетовна Магистр медицины     специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, истории медицины 4 научных труда

2.1 Контактная информация:

Местонахождение кафедры: ул. Толе би, 92. Интро 2, второй этаж.

Телефон 292 64 54

1.9 Политика дисциплины:

Студент обязан:

· активно участвовать в учебном процессе, проявляя творчество, индивидуальность и креативность;

· посещать все виды аудиторных занятий (лекции, практические занятия;

· готовиться к каждому занятию (чтение заданного материала и выполнение заданий по ним);

· своевременно выполнять и сдавать работу строго по календарному графику;

· документально подтверждать пропущенные аудиторные занятия по уважительной причине;

· не опаздывать на занятия;

· не отвлекаться во время занятий;

· отключать на время занятий сотовые телефоны;

· проявлять уважительное отношение к преподавательскому и вспомогательному персоналу кафедры;

· соблюдать культуру поведения;

· бережно относиться к имуществу кафедры;

· иметь опрятный внешний вид и манеры поведения.

Штрафные меры при невыполнении разделов работы: за неисполнение обязанностей к студенту могут быть применены меры воспитательного воздействия, включая дисциплинарные.

 

 

2. Программа:

Введение

Общественное здравоохранение является интегральной теоретико-прикладной наукой, которая изучает закономерности влияния социальных и экономических факторов на здоровье населения и обосновывает систему государственных, общественных и медицинских мероприятий по охране здоровья граждан.

Общественное здоровье необходимо рассматривать с широких социальных позиций, а проблемы сохранения и укрепления здоровья выходят за рамки компетенции и ответственности сугубо органов и организаций здравоохранения и требуют солидарной ответственности государства, работодателя и гражданина.

Все врачи в равной мере, помимо высокого уровня клинической подготовки, должны ясно видеть государственные цели и задачи общественного здравоохранения, поскольку являются носителями всего внешнего и внутреннего эффекта отрасли.

Следовательно, необходимо целостное и системное понимание стратегии и тактики развития системы здравоохранения в контексте устойчивого развития казахстанского общества с позиций максимизации инвестиций в человеческий капитал, а также эффективного использования имеющихся ресурсов с целью достижения высокого уровня здоровья нации.

 

2.2 Цель дисциплины:

Формирование будущего специалиста здравоохранения, способного принимать управленческие решения, направленные на совершенствование общественного здоровья и модернизацию системы общественного здравоохранения.

2.3. Задачи обучения:

· научить методологии и методикам оценки и управления общественным здоровьем;

· обучить системному подходу к анализу общественного здоровья;

· сформировать готовность к решению проблем общественного здравоохранения.

2.4 Конечные результаты обучения:

Формирование у студентов знаний:

  • о показателях и тенденциях здоровья населения в связи с динамичными социально-экономическими условиями;

· о теоретических и методических основах статистики здоровья, основах демографической статистики, статистики заболеваемости, инвалидности и физического развития;

· о современном состоянии здоровья населения Казахстана, включая уровни и структуру смертности и заболеваемости населения;

· об основах законодательства Республики Казахстан в области охраны здоровья населения и функционирования системы здравоохранения;

· об основах организации первичной медико-санитарной, квалифицированной, специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи;

· об основах организации санитарно-гигиенической и противоэпидемической помощи населению;

· об основах гигиенического воспитания населения и формирования здорового образа жизни, принципах, методах и средствах санитарно-просветительной работы;

· об основах социального страхования граждан, видах социальных гарантий, принципах врачебной экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности;

· об основах экономики и экономических отношений в здравоохранении;

· об основы менеджмента в здравоохранении, роли менеджера в обеспечении функционирования медицинской организации;

· об основах предпринимательской деятельности в области здравоохранения, бизнесе и маркетинге в этой системе;

· о принципах управления качеством медицинской помощи: контроля анализа и оценки качества в здравоохранении;

· о системе учета и отчетности в органах и организациях здравоохранения..

Формирование у студентов практических навыков:

· рассчитывать и оценивать показатели состояния здоровья населения в связи с социально-экономическими условиями;

· выявлять основные причинно-следственные связи, оценить направление и степень воздействия факторов на здоровье населения;

· применять медико-статистические методы изучения здоровья населения;

· разрабатывать предложения для устранения влияния неблагоприятных факторов и укрепления здоровья населения;

· осуществлять организационно-методическую работу в медицинской организации, составлять отчеты и обзоры деятельности организаций и их работников;

· рассчитать экономическую эффективность и ущерб от заболеваемости, смертности населения, себестоимость и общую стоимость медицинских услуг;

· анализировать и оценивать деятельность лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической организаций здравоохранения;

· контролировать качество медицинской помощи;

· вести санитарно-просветительную работу среди населения, содействовать формированию здорового образа жизни;

· владеть компьютерными технологиями в анализе и оценке состояния здоровья и деятельности органов и организаций здравоохранения;

· использовать научную, учебную, нормативную и справочную литературу для решения профессиональных задач.

Формирование у студентов коммуникативных навыков:

· Формировать позитивные взаимоотношения с сокурсниками.

· Уважать точку зрения других студентов.

· Проявлять искренность в общении.

· Уметь работать в малой группе.

Формирование у студентов правовых навыков:

· Сформировать навыки применения основных положений законодательных актов, определяющих правовую основу охраны здоровья граждан РК.

Формирование у студентов навыков самосовершенствования:

· Использовать в работе аналитические методы исследования.

· Широко применять компьютерные технологии.

· Активно использовать интернет-ресурсы в самостоятельном обучении.

· Использовать on-line учебники, учебно-методические пособия и др. для самообразования.

· Привить навыки самостоятельной работы с нормативной и справочной литературой, статистическими сборниками, современными методами исследования

2.5 Пререквизиты: политология, информатика, экология, социология, основы права, основы экономической теории, биостатистика.

2.6 Постреквизиты: основы доказательной медицины, внутренние болезни, хирургия, акушерство и гинекология, детские болезни, общая врачебная практика, психиатрия, наркология, неврология.

2.7 Краткое содержание дисциплины

Общественное здравоохранение как наука изучает социальную обусловленность здоровья, социальные функции, структуру и кадры здравоохранения, обеспечивающие процесс эффективного функционирования системы и службы здравоохранения. Предмет дисциплины. Роль и место общественного здравоохранения в системе знаний и практической деятельности. История формирования дисциплины, этапы становления и развития. Разделы общественного здоровья и здравоохранения. Основные методы исследования, применяемые в изучении общественного здоровья.

Общественное здоровье выявляет закономерности развития народонаселения Казахстана, исследует демографические процессы, прогнозирует перспективу, разрабатывает рекомендации по государственному регулированию численности населения.

Роль и место общественного здравоохранения в системе образования и в практической деятельности будущих специалистов. Каждый специалист должен быть хорошим организатором своего дела, уметь четко организовать свою работу и работу подчиненного ему медицинского персонала, знать медицинское и трудовое законодательство; владеть элементами менеджмента, маркетинга, экономики и управления.

 

2.8 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, семинарских, самостоятельной работы).

Распределение часов дисциплины

Всего часов Лекции Практические занятия СРСП СРС Семестр Форма Контроля
          5-6 экзамен

Тематический план лекций

 

Темы Форма проведения Продолжи тельность лекции
1. Общественное здравоохранение как наука и предмет преподавания. Социальные факторы здоровья. Презентация  
2. Комплексная оценка здоровья населения. Медико-социальные аспекты демографии. Заболеваемость населения. Презентация  
3. Организационно-правовые основы общественного здравоохранения. Новое общественное в Казахстане. Презентация  
  Всего    

 

Тематический план практических занятий

Темы Форма проведения Продолжи тельность занятий
  Введение в общественное здравоохранение. Методология изучение общественного здоровья. Медико-социальные аспекты демографии. Репродуктивное здоровье. Устный опрос, письменный контроль, блиц-опрос, презентация, индивидуальные задания, беседа, дискуссия.  
  Комплексная оценка здоровья населения. Заболеваемость населения. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Устный опрос, письменный контроль, блиц-опрос, презентация, индивидуальные задания, беседа, дискуссия.  
  Организационно-правовые основы общественного здравоохранения. Организационные принципы и формы медицинской помощи населению. Медико-статистическая документация. Устный опрос, письменный контроль, блиц-опрос, презентация, кейс-стади, индивидуальные задания, беседа, дискуссия, просмотр видеоматериалов.  
  Организация медицинской помощи городскому населению. Организация медицинской помощи сельскому населению. Устный опрос, письменный контроль, блиц-опрос, презентация, индивидуальные задания, беседа, дискуссия.  
  Организация акушерско-гинекологической помощи. Организация лечебно-профилактической помощи детям. Устный опрос, письменный контроль, блиц-опрос, презентация, индивидуальные задания, беседа, дискуссия.  
  Рубежный контроль    
  Анализ деятельности организаций здравоохранения. Организация экспертизы трудоспособности в организациях здравоохранения. Устный опрос, письменный контроль, блиц-опрос, презентация, кейс-стади, индивидуальные задания, беседа, дискуссия, деловая игра.  
  Экономика здравоохранения. Экономический анализ деятельности организаций здравоохранения. Финансирование здравоохранения. Планирование здравоохранения. Устный опрос, письменный контроль, блиц-опрос, презентация, кейс-стади, индивидуальные задания, беседа, дискуссия.  
  Менеджмент в здравоохранении. Маркетинг в здравоохранении. Устный опрос, письменный контроль, блиц-опрос, презентация, кейс-стади, индивидуальные задания, беседа, дискуссия, просмотр видеоматериалов, деловая игра, моделирование ситуаций.  
  Контроль качества в здравоохранении. Лицензирование и аккредитация медицинской деятельности. Стандартизация в здравоохранении. Устный опрос, письменный контроль, блиц-опрос, презентация, кейс-стади, индивидуальные задания, беседа, дискуссия, деловая игра, моделирование ситуаций.  
  Предпринимательство в здравоохранении. Бизнес-планирование в здравоохранении. Устный опрос, письменный контроль, блиц-опрос, презентация, кейс-стади, индивидуальные задания, беседа, дискуссия, деловая игра, моделирование ситуаций.  
  Рубежный контроль    
  Всего    

Тематический план самостоятельной работы под руководством преподавателя

Темы Форма проведения Продолжительность занятий
1. Показатели общественного здоровья в Республике Казахстан. Основные тенденции миграции населения, влияние на здоровье населения. Аудиторная работа с информационно-методическими материалами, обсуждение  
  Заболеваемость населения: медико-социальное значение, учет и оценка показателей. Физическое развитие как показатель здоровья населения. Аудиторная работа с информационно-методическими материалами, обсуждение  
  Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Организационно-правовые основы общественного здравоохранения. Организационные принципы и формы медицинской помощи населению. Аудиторная работа с информационно-методическими материалами, обсуждение  
  Организация медико-санитарной помощи работникам промышленных предприятий. Аудиторная работа с информационно-методическими материалами, обсуждение  
  Организация амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи женщинам и детям. Аудиторная работа с информационно-методическими материалами, обсуждение  
  Анализ деятельности ЛПО. Аудиторная работа с информационно-методическими материалами, обсуждение  
  Экономика здравоохранения. Методика расчета бюджетного финансирования на 1 жителя в год. Аудиторная работа с информационно-методическими материалами, обсуждение  
  История становления науки менеджмента. Менеджмент в системе здравоохранения. Навыки и методы управления в организациях здравоохранения. Аудиторная работа с информационно-методическими материалами, обсуждение  
  Маркетинг в системе здравоохранения. Организация маркетингового исследования. Аудиторная работа с информационно-методическими материалами, обсуждение  
  Предпринимательство в здравоохранении. Аудиторная работа с информационно-методическими материалами, обсуждение  
  Бизнес-планирование в здравоохранении, цель, задачи. Методика составления бизнес-плана. Аудиторная работа с информационно-методическими материалами, обсуждение  
  Всего    

Тематический план самостоятельной работы студентов

Темы Форма проведения Продолжительность занятий
  Качество жизни, связанное со здоровьем. Дискуссия, презентация.  
  Валеологические аспекты здоровья. Дискуссия, презентация.  
  Теории медицины и здравоохранения. Дискуссия, презентация.  
  Анализ естественного движения населения. Дискуссия, презентация.  
  Репродуктивное здоровье и поведение. Дискуссия, презентация.  
  Индивидуальный и сводный учет заболеваемости. Дискуссия, презентация.  
  Здоровье семьи. Здоровье детей. Дискуссия, презентация.  
  Здоровье старшего поколения. Дискуссия, презентация.  
  Этические проблемы медицины, связанные с общественным здоровьем. Дискуссия, презентация.  
  Тема здоровья в ежегодных посланиях Президента Республики Казахстан народу. Дискуссия, презентация.  
  Цели развития тысячелетия для Казахстана Дискуссия, презентация.  
  Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» Дискуссия, презентация.  
  Государственная программа «Саламатты Казахстан» на 2011-2015 гг. Дискуссия, презентация.  
  Специализированная и высокоспециализированная медицинская помощь. Дискуссия, презентация.  
  Медицинское страхование. Дискуссия, презентация.  
  Бизнес-планирование в здравоохранении. Дискуссия, презентация.  
  Зарубежное здравоохранение. Дискуссия, презентация.  
  Информационные технологии в здравоохранении. Дискуссия, презентация.  
  Всего    

2.9 Задания для самостоятельной работы студентов

Выполнение индивидуальных заданий: подготовка докладов (презентаций), эссе, рецензий; выполнение курсовых работ; учебно-исследовательская работа студентов; составление тестовых вопросов, кроссвордов и эталонов ответов; подготовка иллюстративного материала и наглядных пособий. Выполнение и сдача индивидуальных заданий проводится не позднее недели, соответствующей разделу дисциплины, на котором изучается данная тема.

В течение семестра студентом должны быть выполнены две работы на темы, установленные преподавателем по тематике, предложенной в методических указаниях.

Литература основная и дополнительная

Основная:

1.Аканов А.А., Куракбаев К.К., Чен А.Н., Ахметов У.И. Организация здравоохранения Казахстана. – Астана.Алматы, 2006. – 232 с.

2.Аканов А.А., Тулебаев К.А., Айтжанова Г.Б. Руководство по формированию здорового образа жизни, профилактике заболеваний и укреплению здоровья. – Алматы, 2002. – 250 с.

3.Аканов А.А., Камалиев М.А. Система здравоохранения Республики Казахстан: современное состояние, проблемы, перспективы. К вопросу о финансовой устойчивости в системах здравоохранения. 2010 - 56 с.

4.Арингазина А.М., Егеубаева С.А. Укрепление здоровья: теория и планирование программ. - Алматы, 2003. – 158 с.

5.Девятко В.Н., Исаев Д.С., Абылкасимов Е.А. Основы социальной медицины в охране здоровья матери и ребенка. – Алматы, 2002. – 299 с.

6. Камалиев М.А., Шахиева А.М. Социология медицины: изучение вопросов образа жизни молодежи (учебно-методич. пособие для студентов высших учебных заведений). Алматы, 1999 – 24 с.

7. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 г.

8. Государственная программа «Саламатты Казахстан» на 2011-2015 годы, от 29 ноября 2010 года.

9.Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 512 с.

10. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 1. Общественное здоровье. – М.:Медицина, 2003. – 368 с.

11.Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 2. Организация медицинской помощи. - М.: Медицина, 2003.- 456 с.

12. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 3. Экономика и управление здравоохранением. – М.:Медицина, 2003. – 392 с.

13.Миняев В.А., Вишняков И.Н. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. вузов. - М.:«МЕДпресс-информ», 2006 – 528 с.

14.Муминов Т.А., Камалиев Т.А. Анализ здравоохранения с позиций социального маркетинга.- Алматы, 2003.- 170 с.

15.О здравоохранении в Республике Казахстан: Основные законодательные акты. – Алматы: ЮРИСТ, 2004. – 182 с.

16.Шарманов Т.Ш. Алматинский рубеж мирового здравоохранения (от Алматы к новому тысячелетию человеческого развития). Алматы-Вашингтон-Женева, 2008. 184 с.

17.Экономика здравоохранения: Учебное пособие / Под общ. ред. А.В. Решетникова.- 2-е изд., исп. и доп.– М., 2004.– 272 с.

18. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – С.-Петербург, 2000.– 914 с.

Дополнительная:

1.Айдаралиев А., Айнекенова Ч., Горбунова Л. и др. Экономика здравоохранения /курс лекций/- Б., 2001.- 272 с.

2.Аканов А.А. Политика охраны здоровья населения в Казахстане: опыт разработки, реализации национальных программ здравоохранения и перспективы на 2010-2015 годы. – Астана, 2006. – 243 с.

3.Аканов А.А., Девятко В.Н., Кульжанов М.К. Общественное здравоохранение в Казахстане: Концепция, проблемы и перспективы. – Алматы, 2001. – 100 с.

4.Аканов А.А., Девятко В.Н., Ахметов В.И. и соавт. Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели. – Астана, 2006. – 168 с.

5.Аканов А.А., Кульжанов М.К., Камалиев М.А.Новое общественное здравоохранение в Казахстане //Центрально-Азиатский журнал по общественному здравоохранению. 2005. № 2-3. С. 14-20.

6.Аканов А.А., Нурманов К.Д., Арингазина А.М. и соавт. Общественное здравоохранение: основные подходы и принципы определения и удовлетворения потребностей человека. – Алматы, 2007. -136 с.

7.Аканов А.А., Сейсенбаев А.Ш., Аканова Г.Г. и соавт. Алгоритмы действий медицинских работников на уровне ПМСП по основным факторам риска ХНЗ. - Алматы, 2000. - 40 с.

8.Аканов А.А., Тулебаев К.А., Назирова И.Н. и соавт. Руководство по пропаганде здорового образа жизни и профилактике заболеваний. - Астана, 2007. – 115 с.

9.Артюхов И.П., Морозова Т.Д., Юрьева Е.А. Экономический анализ медицинских учреждений: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс; Красноярск: Издательские проекты, 2006. – 112 с.

10.Аязбаева А.Г. Медико-социальные аспекты формирования приоритетных классов заболеваний в Республике Казахстан: Учебно-метод. пособие. – Алматы, 2005. – 55 с.

11.Васильева, Т.П., Трофимов В.В. Методологические и методические подходы к управлению профессиональной компетентностью медицинского персонала в современных условиях// Общественное здоровье и здравоохранение.-2008.-№1.

12.Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 1996. – 470 с.

13.Вялков А.И., Райзберг Б.А., Шиленко Ю.В. Управление и экономика здравоохранения. – М.: Издательский Дом «ГЭОТАР-МЕД», 2002. – 328 с.

14.Гражданский кодекс Республики Казахстан от 27.12.1994. доп. 07.07.1999.

15.Губачев Ю.М., Макиенко В.В. Психосоциальные проблемы семейной медицины. – СпБ.: Гедеон Рихтер, 2000. – книга 4. – 49 С.

16.Губачев Ю.М., Макиенко В.В. Гериатрические проблемы семейной медицины. –-СпБ.: Гедеон Рихтер, 2000. - книга 16. - 70 С.

17.Девятко В.Н., Куралбаев Б.С., Захаров И.С., Исаев Д.С., Чен А.Н. Ключевые аспекты развития региональных программ общественного здравоохранения. – Алматы, 2004. – 342 с.

18.Доскалиев Ж.А., Диканбаева С.А., Аканов А.А. Управление организацией и проведением мероприятий по профилактике наиболее значимых заболеваний. - Алматы, 2004. – 47 с.

19.Дудин М.Н., Лясников Н.В. Мотивация как инструмент стабилизации сферы здравоохранения на современном этапе // Главврач. - 2009. - №9. - С.81-83.

20. Здоровье населения и деятельность учреждений здравоохранения // Статистический ежегодник.

21. Камалиев М.А., Бигалиева Р.К., Хабиева Т.Х. История народной медицины и общественного здравоохранения Казахстана. – Алматы, 2004. – 173 с.

22. Камалиев М.А., Буздаева С.С. Медико-социологическая оценка теневого сектора здравоохранения/ Центрально-Азиатский журнал по общественному здравоохранению. – Алматы, 2005. - № 4. - 51-57.

23.Камалиев М.А. и др. Проблемы здоровья и образа жизни врачей Проблемы, опыт и перспективы развития программы проведения скрининга, раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения и оздоровления населения РК: матер. Межд. научно-практ. Конф., Астана-Алматы, 2004. С. 43-47.

24.Камалиев М.А. Общественное здоровье как социальная система. Актуальные вопросы образования, науки и политики в области общественного здравоохранения Кыргыстана.: сб. научн тр., посв 50- летию фак. мед-проф. дела. – Бишкек. 2003. – С. 39-45.

25.Кемалов Р.Ф. Роль маркетинга в здравоохранении //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2006 - №1. - С.41-43.

26.Клименко И.И. Проблемы расследования и предупреждения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков – уч. пособие. Барнаул. Изд-во ААЭП. 2002 - 132 с.

27. Конституция Республики Казахстан. – 1995.

28. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1992.

29.Максимова Т.М. Современное состояние, тенденции и перспективные оценки здоровья населения. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 192 с.

30. Манерова О.А. Качество кадрового потенциала здравоохранения в условиях реформы: формирование, сохранение и развитие. - М. - 2005. - С. 6- 58.

31. Медик В.А. Заболеваемость населения: история, современное состояние и методология изучения. – М., 2003. – 512 с.

32.Мелентьев А.С., Гасилин В.С., Гусев Е.И. и др. Гериатрические аспекты внутренних болезней. – Москва, 1995. – 260 с.

33.Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире». – Астана, 2007.

34.Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики». – Астана, 2008.

35. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана «Через кризис к обновлению и развитию». – Астана, 2009.

36. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана «Н овое десятилетие –

новый экономический подъем – новые возможности Казахстана». – Астана, 2010.

37. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития К азахстана». – Астана, 2011.

38. Налоговый кодекс Республики Казахстан от 12.06.2001. Доп. От 10.12.2008.

39. О здравоохранении в Республике Казахстан: Основные законодательные акты. – Алматы: ЮРИСТ, 2004. – 182 с.

40.Отношение населения к своему здоровью и системе здравоохранения: результаты социологического исследования/ под ред. Г.Нокиной, В.Гуревич. – Алматы: «Фонд XXI век», 2002. – 220 с.

41.Постановление Правительства РК от 28 сентября 2007 г. № 853 «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на 2008-2009 гг.»

42.Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.З. Кучеренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 256 с.

43.Рахметова С.Р., Михалкина Н.И. Валеология (Практические занятия). –Алматы: АГУим. Абая, 2001.- 57 с.

44.Решетников А.В., Шаповалова О.А. Здоровье как предмет изучения в социологии медицины: Учебное пособие для вузов. – М.: ГЭОТАР-медиа, 2008. – 64 с.

45.Руководство по профилактической деятельности врача общей практики (семейного врача)/ Под. Ред. А.В.Шаврова, В.Г. Маймулова. – СпБ.: Санкт-Петербургская ГМА им. И.И.Мечникова, 1997. – 298 с.

46.Сагиндыкова А.Н. Конституционно-правовые проблемы охраны здоровья граждан в Республике Казахстан. – Алматы, 1997. – 167 с.

47.Сакбаев О.С., Вагнер А.В. Совершенствование методологии изучения и оценки здоровья населения. – Алматы, 1995. – 364 с.

48.Сарымсакова Б.Е. Актуальные проблемы биоэтики / Центрально-Азиатский научно-практический журнал по общественному здравоохранению. – Алматы, 2002. - № 2. - ч.1.

49.Татькова А.Ю., Чечельницкая С.М., Румянцев А.Г. К вопросу о методике оценки качества жизни, обусловленного здоровьем// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2009. - №2.- С.46-51

50.Указ Президента РК «О стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в РК на 2006- 2014 годы» от 29 ноября 2005 №1678.

51Хайдарова Т.С. Финансирование и организация здравоохранения. – Шымкент, 2001. – 212 с.

52.Хайдарова Т.С. Страховая медицина. – Шымкент, 2002. – 161 с.

53.Цели ООН в области развития на пороге тысячелетия в Казахстане/ Бюллетень «Устойчивое развитие». – 2003. - №2.

54.Чен А.Н. Руководитель здравоохранения в Казахстане: теория, методология и практика обучения/ Под ред проф. М.К.Кульжанова. - Алматы, 2001.– 184 с.

55.Шарманов Т.Ш. Алматинский рубеж мирового здравоохранения (от Алматы к новому тысячелетию человеческого развития). Алматы-Вашингтон-Женева, 2008. 184 с.

56.Шахиева А.М. Формирование здорового образа жизни студентов и факторы риска// Матер. Научн. Конф. Семипалатинский госуд. мед. инст. – Семипалатинск, 1998. – С. – 104.

57.Щепин О.П., Медик В.А., Стародубов В.И. Изучение здоровья населения на современном этапе развития общества//Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. -2005.- №5.- С.3-6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.011 с.)