Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Репродуктивное здоровье и поведение

Поиск

Цель: Изучить направление охраны репродуктивного здоровьякак важнейшей составляющей системы охраны здоровья матери и ребёнка. Научиться планировать мероприятия по профилактике бесплодия, осложнений беременности и родов на основе выделения факторов, влияющих на репродуктивное здоровье женщины.

Задание: выполнение в виде рефератов.

Форма выполнения: написание реферата, презентация, составление задач, тестов, сценарий для ролевых игр, и пр.).

Критерии выполнения:

- выполнение полного объема в соответствии с темой

- использование дополнительной литературы.

Сроки сдачи: Согласно календарно тематическому плану.

Критерии оценки: указаны в рабочей программе.

Литература:

1. Девятко В.Н., Исаев Д.С., Абылкасимов Е.А. Основы социальной медицины в охране здоровья матери и ребенка. – Алматы, 2002. – 299 с.

2. Исаев Д.С., Бейсембекова Г.К. Проблемы репродуктивного здоровья в современных условиях. - Алматы, 1995. - 129 с.

3. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 512 с.

4. Сакбаев О.С., Вагнер А.В. Совершенствование методологии изучения и оценки здоровья населения. – Алматы, 1995. – 364 с.

5. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – С.-Петербург, 2000.– 914 с.

Контроль (вопросы):

1. Определение репродуктивного здоровья.

2. Медико-социальные аспекты репродуктивного здоровья.

3. Показатели репродуктивного здоровья на уровне популяции, групповом и индивидуальном уровне.

4. Факторы риска возникновения и развития нарушений репродуктивного здоровья женщин и мужчин.

5. Особенности динамики репродуктивного здоровья.

6. Особенности становления репродуктивного здоровья у девочек-подростков.

7. Нравственно-половое воспитание в охране репродуктивного здоровья населения.

8. Планирование семьи.

9. Организация мероприятий по прогнозированию и ранней профилактике бесплодия и осложнений беременности.

10. Влияние социальных факторов на частоту абортов.

Тема 6. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И СВОДНЫЙ УЧЕТ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

Цель: Изучить виды заболеваемости населения, освоить методику прогноза заболеваемости.

Задание: выполнение в виде рефератов.

Форма выполнения: Собеседование, реферат.

Критерии выполнения:

- выполнение полного объема в соответствии с темой

- использование дополнительной литературы.

Сроки сдачи: Согласно календарно тематическому плану.

Критерии оценки: указаны в рабочей программе.

Литература:

1. Государственная программа реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы.

2. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 512 с.

3. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.З. Кучеренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 256 с.

4. Сакбаев О.С., Вагнер А.В. Совершенствование методологии изучения и оценки здоровья населения. – Алматы, 1995. – 364 с.

5. Тульчинский Т.К., Варавикова Е.А. Новое общественное здравоохранение: Введение в современную науку. – Иерусалим, 1999.– 1049 с.

Контроль (вопросы):

1. Медико-социальные аспекты и методы изучения заболеваемости.

2. Динамика и особенности общей заболеваемости в Казахстане.

3. Динамика и особенности заболеваемости социально-значимыми заболеваниями в Казахстане.

4. Динамика и особенности инфекционной заболеваемости в Казахстане.

5. Динамика и особенности общей заболеваемости среди детей и подростков в Казахстане.

6. Современные методы изучения заболеваемости, их применение в работе ЛПО.

7. Динамика и особенности временной нетрудоспособности в Казахстане.

8. Динамика истинной заболеваемости по данным углубленных медицинских осмотров в Казахстане.

9. Динамика и особенности заболеваемости по данным о причинах смерти в Казахстане.

10. Динамика и особенности инвалидности в Казахстане.

Тема 7. Здоровье семьи. Здоровье детей

Цель: Научиться анализировать состояние здоровья семьи, детей и подростков. Освоить методологию исследования состояния здоровья семьи и детей..

Задание: выполнение в виде рефератов.

Форма выполнения: Собеседование, реферат

Критерии выполнения:

- выполнение полного объема в соответствии с темой

- использование дополнительной литературы.

Сроки сдачи: Согласно календарно тематическому плану.

Критерии оценки: указаны в рабочей программе.

Литература:

1. Аканов А.А., Тулебаев К.А., Айтжанова Г.Б. Руководство по формированию здорового образа жизни, профилактике заболеваний и укреплению здоровья. – Алматы, 2002. – 250 с.

2. Девятко В.Н., Куралбаев Б.С., Захаров И.С., Исаев Д.С., Чен А.Н. Ключевые аспекты развития региональных программ общественного здравоохранения. – Алматы, 2004. – 342 с.

3. Девятко В.Н., Исаев Д.С., Абылкасимов Е.А. Основы социальной медицины в охране здоровья матери и ребенка. – Алматы, 2002. – 299 с.

4. Исаев Д.С., Бейсембекова Г.К. Проблемы репродуктивного здоровья в современных условиях. - Алматы, 1995. - 129 с.

5. Руководство по профилактической деятельности врача общей практики (семейного врача)/ Под. Ред. А.В.Шаврова, В.Г. Маймулова. – СпБ.: Санкт-Петербургская ГМА им. И.И.Мечникова, 1997. – 298 с.

Контроль (вопросы):

1. Медико-социальные аспекты образа жизни современной семьи в Казахстане.

2. Основные факторы риска образа жизни современной семьи в Казахстане.

3. Особенности заболеваемости по обращаемости к семейным врачам в различных странах.

4. Скрининговые исследования здоровья семьи, правила проведения.

5. Методические подходы к исследованию здоровья семьи.

6. Методические подходы к исследованию уровня физического и психо-эмоционального здоровья детей.

7. Динамика уровня физического и психо-эмоционального здоровья детей в Казахстане.

8. Медико-социальные аспекты охраны здоровья детей в Казахстане.

9. Организация лечебно-профилактической помощи детям в организованных коллективах.

10. Организация санаторно-курортной помощи детям в Казахстане.

Тема 8. Здоровье старшего поколения

Цель: Изучить тенденции изменения состояния здоровья старшего поколения, ознакомиться с факторами риска возникновения и развития заболеваний.

Задание: выполнение в виде рефератов.

Форма выполнения: Собеседование, реферат

Критерии выполнения:

- выполнение полного объема в соответствии с темой

- использование дополнительной литературы.

Сроки сдачи: Согласно календарно тематическому плану.

Критерии оценки: указаны в рабочей программе.

Литература:

1. Аязбаева А.Г. Медико-социальные аспекты формирования приоритетных классов заболеваний в Республике Казахстан: Учебно-метод. пособие. – Алматы, 2005. – 55 с.

2. Губачев Ю.М., Макиенко В.В. Психосоциальные проблемы семейной медицины. – СпБ.: Гедеон Рихтер, 2000. – книга 4. – 49 С.

3. Губачев Ю.М., Макиенко В.В. Гериатрические проблемы семейной медицины. –-СпБ.: Гедеон Рихтер, 2000. - книга 16. - 70 С.

4. Мелентьев А.С., Гасилин В.С., Гусев Е.И. и др. Гериатрические аспекты внутренних болезней. – Москва, 1995. – 260 с.

5. Руководство по профилактической деятельности врача общей практики (семейного врача)/ Под. Ред. А.В.Шаврова, В.Г. Маймулова. – СпБ.: Санкт-Петербургская ГМА им. И.И.Мечникова, 1997. – 298 с.

Контроль (вопросы):

1. Медико-социальные аспекты образа жизни лиц пожилого и старческого возраста.в Казахстане.

2. Основные факторы риска образа жизни лиц пожилого и старческого возраста.в Казахстане.

3. Особенности заболеваемости по обращаемости лиц пожилого и старческого возраста в различных странах.

4. Скрининговые исследования здоровья лиц пожилого и старческого возраста.

5. Методические подходы к исследованию здоровья лиц пожилого и старческого возраста.

6. Методические подходы к оздоровлению лиц пожилого и старческого возраста.

7. Динамика уровня здоровья лиц пожилого и старческого возраста в Казахстане.

8. Медико-социальные аспекты охраны здоровья лиц пожилого и старческого возраста. в Казахстане.

9. Организация лечебно-профилактической помощи лицам пожилого и старческого возраста.

10. Организация санаторно-курортной помощи лиц пожилого и старческого возраста в Казахстане.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.48 (0.006 с.)