Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема5. Организация акушерско-гинекологической помощи. Организация лечебно-профилактической помощи детямСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: Ознакомить студентов с системой организации медицинской помощи женщинам (беременным, в родах, в послеродовом периоде, гинекологических заболеваниях), и с основными типами и видами учреждений охраны здоровья детей, содержанием работы участкового врача-педиатра. Задачи обучения: - ознакомиться со структурой организации медицинской помощи женщинам; - ознакомиться с особенностями организации женских консультаций и родильных домов; - ознакомиться со структурой и особенностями организации медицинской помощи детям; - ознакомиться с содержанием работы участкового врача-педиатра - ознакомиться с основными типами дошкольных и школьных учреждений, где осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей. Методы обучения и преподавания: - презентация; - работа в малых группах; - решение ситуационных задач; - устный и письменный опрос. Литература: 1. Белова А.П. Организация медицинской помощи детям в условиях крупного города. – Л.: Медицина, 1988. - 288 с. 2. Гребешева И.И. Организация лечебно-профилактической помощи детям. - М.: Медицина, 1977. - 200 с. 3. Девятко В.Н., Исав Д.С., Абылкасимов Е.А. Основы социальной медицины в охране здоровья матери и ребенка. – Алматы, 2002. – 299 с. 4. Исаев Д.С., Бейсембекова Г.К. Проблемы репродуктивного здоровья в современных условиях. - Алматы, 1995. - 129 с. 5. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – С.-Петербург, 2000.– 914 с. Контрольные вопросы: 1. Принципы и виды организации лечебно-профилактической помощи женщинам. 2. Основные задачи органов и учреждений здравоохранения по охране здоровья женщин. 3. Номенклатура ЛПО, осуществляющих акушерско-гинекологическую помощь городскому и сельскому населению. 4. Особенности проблемы оказания акушерско-гинекологическую помощь в сельской местности. 5. Женская консультация: структура, основные функции, принципы и содержание работы, показатели деятельности. Медико-генетические консультации и консультативные центры «Брак и семья». 6. Родильный дом: структура, основные функции, принципы и содержание работы, показатели деятельности. 7. Основная учетно-оперативная документация родильного дома и женской консультации. 8. Цель и задачи Государственной программы «Охрана репродуктивного здоровья граждан РК на 2008-2014 гг.». Права женщин в сфере охраны здоровья в РК, гарантирующие документы. 9. Причины материнской смертности в Казахстане. 10. Направления охраны здоровья детей в Казахстане. Системный подход к решению проблем ОМД. 11. Принципы и виды организации лечебно-профилактической помощи детям. 12. Номенклатура ЛПО, осуществляющих медико-социальную помощь детям в городской и сельской местности. 13. Детская поликлиника: виды, структура, основные функции, принципы и содержание работы, показатели деятельности. 14. Участковый педиатр: основные принципы и содержание работы, показатели работы. Профилактическая работа педиатра: содержание, виды, методы. 15. Организация работы по диспансеризации здоровых и больных детей. 16. Организация специализированной медицинской помощи детям. 17. Детская больница: виды, структура, основные функции, принципы и содержание работы, показатели деятельности. 18. Причины младенческой и детской смертности в Казахстане. 19. Права ребенка в сфере охраны здоровья в РК, гарантирующие документы. Виды медико-социальных льгот для детей. 20. Организация медицинского обслуживания детей школьного возраста: основные разделы, группы здоровья, профилактические осмотры, обязанности школьных медработников. Функции врача детского дошкольного учреждения. Тема 6. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРУДОСПОСОБНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Цель: Изучить методологию проведения анализа деятельности ЛПО, организации проведения экспертизы нетрудоспособности. Задачи обучения: - ознакомиться со структурой организации проведения экспертизы нетрудоспособности; - ознакомиться с основами анализа деятельности ЛПО; - ознакомиться с основными качественными и количественными показателями деятельности ЛПО. Методы обучения и преподавания: - презентация; - работа в малых группах; - решение ситуационных задач; - устный и письменный опрос. Литература: 1. Аканов А.А., Куракбаев К.К., Чен А.Н., Ахметов У.И. Организация здравоохранения Казахстана. – Астана.Алматы, 2006. – 232 с. 2. Здоровье населения и деятельность учреждений здравоохранения (статистические материалы) Алматы, 2009. 3. Миняев В.А., Вишняков И.Н. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. вузов. - М.:«МЕДпресс-информ», 2006 – 528 с. 4. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 2. Организация медицинской помощи. - М.: Медицина, 2003.- 456 с. 5. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение – Санкт- Петербург, Петрополис. – 2000. – 910 с. Контрольные вопросы: 1.Основы анализа деятельности ЛПО. 2.Медицинская экспертная деятельность согласно Закону «О системе здравоохранения РК». 3. Структура годового отчета ЛПО. 4. Виды учетно-оперативной документации ЛПО. 5. Основные показатели деятельности амбулаторно-поликлинических организаций. 6. Основные показатели деятельности стационарных организаций. 7. Структура системы экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности. 8. Виды нетрудоспособности. 9. Правила выдачи справки о временной нетрудоспособности. 10. Правила выдачи листков нетрудоспособности 11. Медицинское, юридическое и финансовое значение листка нетрудоспособности. 12. ВКК: состав, функции, организация работы 13. МСЭК: состав, функции, организация работы. 14. Каковы показания к направлению и порядок направления больных на ВКК и МСЭК? 15. Причины инвалидности. 16. Критерии определения групп инвалидности. 17. Критерии определения временной утраты трудоспособности. 18. Критерии определения стойкой утраты трудоспособности. 19. Виды учетно-оперативной и отчетной документации амбулаторно-поликлинической организации. 20. Виды учетно-оперативной и отчетной документации стационарной организации. Тема 7. Экономика здравоохранения. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Цель: Ознакомить студентов с основными вопросами экономики здравоохранения, методикой расчета стоимости медицинских услуг, а также изучить основы планирования и финансирования здравоохранения на современном этапе. Задачи обучения: - ознакомиться с основами экономики здравоохранения; - ознакомиться с видами эффективности здравоохранения; - усвоить понятие экономического ущерба от заболеваемости и рассчитывать экономический эффект медицинской помощи; - ознакомиться с методами планирования деятельности ЛПО; - ознакомиться с понятиями стоимости, себестоимости, рентабельности и других категорий финансово-хозяйственной деятельности ЛПО. Методы обучения и преподавания: - презентация; - работа в малых группах; - решение ситуационных задач; - устный и письменный опрос. Литература: 1. Айдаралиев А., Айнекенова Ч., Горбунова Л., Джапарова Д., Камалиев М., Кашицина Л., Такырбашев К. Экономика здравоохранения /курс лекций/- Б., 2001.- 272 с. 2. Аканов А.А., Куракбаев К.К., Чен А.Н., Ахметов У.И. Организация здравоохранения Казахстана. – Астана.Алматы, 2006. – 232 с. 3. Вялков А.И., Райзберг Б.А., Шиленко Ю.В. Управление и экономика здравоохранения. – М.: Издательский Дом «ГЭОТАР-МЕД», 2002. – 328 с. 4. Хайдарова Т.С. Финансирование и организация здравоохранения. – Шымкент, 2001. – 212 с. 5. Экономика здравоохранения: Учебное пособие / Под общ. ред. А.В. Решетникова.- 2-е изд., исп. и доп.– М., 2004.– 272 с. 6. Артюхов И.П., Морозова Т.Д., Юрьева Е.А. Экономический анализ медицинских учреждений: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс; Красноярск: Издательские проекты, 2006. – 112 с. 7. Тасмагамбетов И.Н., Мухамеджанов У.Б., Аканов А.А. и др. Введение в медицинскую экономику. – Алматы, 1996. - 115 с. Контрольные вопросы: 1. Экономика здравоохранения, определение и задачи. 2. Влияние здравоохранения на развитие экономики, взаимосвязь с другими отраслями. 3. Виды эффективности здравоохранения. 4. Определение экономического ущерба. 5. Измерители экономического эффекта медицинских услуг. 6. В чем заключается экономический эффект при снижении младенческой смертности? 7. Понятие себестоимости услуг, калькуляции, классификации затрат медицинских учреждений. 8. Расчет стоимости медицинской услуги. 9. Составляющие стоимости амбулаторно-поликлинической помощи. 10. Составляющие стоимости стационарной помощи. 11. Принципы оплаты труда медицинских работников в современных условиях. 12. Порядок оказания платных медицинских услуг в ЛПО. 13. Порядок составления сметы ЛПО. 14. Определение понятий планирования и финансирования здравоохранения. 15. Методика расчета бюджетного финансирования на одного жителя в год. 16. Основные методы и формы планирования. 17. Нормативы, применяемые в здравоохранении. 18. Методика составления плана здравоохранения. 19. Виды планов в здравоохранении. 20. Виды финансирования здравоохранения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.13 (0.008 с.) |