ТЕМА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

ТЕМА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-

СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ

РАБОТ (АСДНР).

 

 

Время- 2 часа

 

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.

1. Изучить общие положения по организации и проведению АСДНР.

2. Изучить организацию и ведение разведки в районах ЧС.

3. Ознакомить слушателей с организацией комендантской службы в очагах поражения.

4. Изучить организацию взаимодействия между формированиями ГО и РСЧС и формированиями других ведомств.

 

Метод проведения занятия - групповое

Время - 2 часа

Место - учебный класс

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

1. Организация занятия - 5 мин

11. Основная часть занятия - 80 мин

1. Общие положения по организации и проведению - 15 мин

АСДНР

2. Обязанности должностных лиц ГО по организации - 10 мин

и ведению АСДНР в очагах ядерного поражения,

химического и биологического заражения.

3. Организация и ведение разведки очагов поражения - 20 мин

районов стихийных бедствий, аварий и катастроф.

4. Оценка обстановки и принятие решения по организа- - 10 мин

ции АСДНР.

5. Определение состава и численности группировки - 5 мин

сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР,

организация управления.

6. Организация комендантской службы в очагах - 10 мин

поражения, районах стихийных бедствий, аварий

и катастроф.

7. Организация взаимодействия между формированиями - 10 мин

ГО и РСЧС, воинскими частями и подразделениями

войск ГО, Вооруженных Сил РФ, других войск и

воинских формирований, привлекаемых для проведения

АСДНР.

111. Заключительная часть - 5 мин

 

ЛИТЕРАТУРА

1. МЧС РФ. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

Под общей редакцией М.И.Фалеева, Калуга, ГУП “Облиздат”, 2001

2. Министерство обороны СССР.

Наставление по применению и действиям невоенизированных формирований ГО.

М., Воениздат, 1979

3. В.Г. Атаманюк, Л.Г. Ширшев, Н.И. Акимов

Гражданская оборона. М., “Высшая школа”, 1986

4. Учебно-методическое пособие по подготовке руководящего и командно-начальствующего состава ГО. М., Воениздат, 1978

5. Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. МЧС. М., ВНИИ ГОЧС, 1996.

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1. Плакаты

2. Указательные знаки

3. Комплект оснащения ПРХН.

 

ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Общие положения по организации и проведению

Аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В соответствии с Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” под ликвидацией ЧС понимаются аварийно- спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь. а также на ликвидацию зон ЧС, прекращение действий, характерных для них опасных факторов.

АСДНР представляют собой совокупность первоочередных работ в зоне ЧС, которые заключаются в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращений возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.

Успех проведения мероприятий по ликвидации ЧС, выполнению АСДНР достигается:

- заблаговременной подготовкой органов управления, сил и средств РСЧС к действиям при угрозе и возникновении ЧС;

- экстренным реагированием РСЧС на возникновение ЧС, организацией разведки, приведением в готовность органов управления, сил и средств. своевременным выдвижением их в зону ЧС, развертыванием системы управления;

- принятием обоснованных решений на ликвидацию ЧС;

- непрерывным, твердым и устойчивым управлением работами и тесным взаимодействием в ходе работ;

- непрерывным ведением работ в любую погоду и любое время уток до полной ликвидации ЧС;

- соблюдением мер безопасности, своевременной сменой формирований в целях восстановления их работоспособности;

- организацией бесперебойного материально-технического обеспечения работ.

В основе организации АСДНР лежат заблаговременно разработанные на всех уровнях РСЧС планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Эти планы разрабатываются на основе оценки риска возникновения ЧС для соответствующей территории (объекта), прогнозирования вариантов возможной при этом обстановки, анализа возможных решений на проведение работ. В целях согласования содержания планов исходные данные, необходимые для планирования. доводятся для подведомственных органов управления и сил РСЧС. Разработанные планы согласовываются с вышестоящими органами РСЧС и утверждаются руководителями учреждений, организаций и предприятий. Кроме того, планы действий уточняются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации ЧС.

Для проведения АСДНР в зависимости от характера и масштаба ЧС могут привлекаться:

- федеральные, региональные и территориальные поисково - спасательные формирования и службы МЧС России;

- воинские формирования и формирования ГО;

- аварийно-спасательные и специализированные формирования министерств, ведомств и организаций РФ;

- нештатные аварийно-спасательные формирования органов местного самоуправления (АСК ПГ);

- учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф;

- специально подготовленные соединения, части и подразделения инженерных войск, войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил РФ, другие войска и воинские формирования.

Решение на привлечение поисково-спасательных служб и формирований РСЧС к ликвидации ЧС принимаются уполномоченными на то должностными лицами соответствующих органов исполнительной власти РФ, органов местного самоуправления и организаций.

Ведомственные аварийно-спасательные и специальные формирования привлекаются к проведению работ по ликвидации ЧС в соответствии с заранее разработанными планами взаимодействия.

Ликвидация ЧС организуется и осуществляется в соответствии с решением руководителя ликвидации ЧС и решениями КЧС, которые являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, На отдельных участках зоны ЧС в зависимости от обстановки решения на проведение АСДНР принимают командиры действующих там формирований. Руководители всех уровней несут личную ответственность за принимаемые решения и результаты работ.

Для своевременной подготовки к ликвидации прогнозируемой ЧС или непосредственного проведения ликвидации, ее органы управления, силы и средства РСЧС в пределах конкретной территории переводятся в режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации. Решение на перевод принимают соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления. Каждый режим характеризуется определенным комплексом мероприятий.

 

ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Обязанности должностных лиц ГО по организации и

Ведению АСДНР в очагах ядерного поражения,

ТРЕТИЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Организация и ведение разведки очагов поражения,

ЧЕТВЕРТЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

ПЯТЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Определение состава и численности группировки сил

И средств, привлекаемых для проведения АСДНР,

Организации управления.

Для организованного проведения АСДНР в очагах поражения как при внезапном нападении противника, так и при планомерном выполнении мероприятий в мирное время решением начальника ГО органа исполнительной власти субъекта РФ (органа местного самоуправления) создается группировка сил ГО.

Она обеспечивает:

- быстрый ввод в очаг поражения;

- развертывание и проведение АСДНР в сжатые сроки;

- непрерывность проведения АСДНР;

- наращивание усилий по мере распределения фронта работ;

- маневр силами и средствами в ходе проведения мероприятий ГО;

- своевременную замену формирований;

- удобство в управлении и поддержании взаимодействия.

Состав группировки сил должен обеспечивать выполнение всего комплекса задач. В группировку сил входят воинские части ГО, формирования ГО категорированных городов, а также взаимодействующие с ними формирования некатегорированных городов и сельских районов.

Как правило, группировка сил создается из одного- двух эшелонов и резерва. В первый эшелон выделяется до 45% частей и формирований ГО, предназначенных для немедленного развертывания и проведения АСДНР. Во второй эшелон включают до 30% формирований для наращивания и расширения фронта работ. Резерв содержит до 25% сил для решения внезапно возникающих задач и наращивания усилий в целях сокращения сроков работ.

В первый эшелон входят воинские части ГО, объектовые формирования предприятий, продолжающих работу и часть территориальных формирований. Территориальные формирования и воинские части ГО, как правило. привлекаются для проведения АСДНР на наиболее важных объектах.

Формирования, входящие в состав эшелонов, делятся на смены с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа. Состав эшелонов. количество и состав смен определяются исходя из конкретной обстановки, сложившейся в очагах поражения, а так же наличия сил и средств.

Формирования приводятся в готовность по установленным степеням готовности ГО, согласно разработанных планов.

В планах предусматриваются:

- порядок оповещения и сбора личного состава;

- сроки приведения в готовность;

- место, порядок и сроки получения личным составом имущества, снаряжения и других материальных ценностей;

- район сбора (сосредоточения) или район проведения АСДНР, а также организация комендантской службы;

- вопросы взаимодействия и управления;

- порядок материально- технического обеспечения;

- возможные направления действий, район действий, участки и объекты работ;

- районы расположения и маршруты выхода (выдвижения) к местам работ;

- особенности объектов, места хранения АХОВ, расположение коммунально-энергетических сетей и сооружений на участках (объектах) работ.

Постановлением главы администрации Орловской области “О создании группировки сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС на территории Орловской области” от 22.03.1993 г. № 86 в каждом сельском районе и г. Орле созданы аварийно-спасательные команды повышенной готовности (АСК ПГ). Она является территориальным формированием сельского района (г.Орла) и подчиняется главе администрации сельского района (мэру г. Орла). АСК ПГ предназначена для предотвращения и ликвидации последствий крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории района (города). По решению председателя КЧС области она может привлекаться для ликвидации последствий возможных ЧС за пределами района (города). Состав команды определяется постановлением главы администрации района (мэра г. Орла). Так, например, в состав АСК ПГ г. Орла входит 19 структурных подразделений. Структура АСК ПГ, численный состав подразделений может изменяться в зависимости от местных условий и наличия соответствующей базы для их создания. При создании АСК необходимо учитывать, что она будет применяться, как правило, не в полном составе, а по подразделениям в зависимости от вида и масштаба аварии. Силы АСК будут использоваться эшелонированно. (1-2 эшелон и резерв). Для сил каждого эшелона и резерва устанавливается время готовности:

- для сил первого эшелона - 15-20 мин;

- для сил второй эшелон - 2-4 часа;

- для резерва - 4-6 часов.

Право привлечения АСК ПГ и других сил, включенных в состав группировки, как в полном составе, так и по подразделениям, а также усиление их специалистами и техникой предприятий и учреждений, не включенных в состав группировки, представляется председателям КЧС и соответствующим руководителям учреждений, организаций и предприятий.

Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации ЧС, осуществляют руководители ликвидации ЧС, в роли которых, в зависимости от ее масштаба, могут выступать руководители органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, руководители организаций, председатели КЧС соответствующих уровней. Непосредственное управление АСДНР, жизнеобеспечением населения, координации действий органов управления и сил РСЧС осуществляют соответствующие КЧС.

Если масштабы ЧС таковы, что соответствующая территориальная (объектовая) или ведомственная КЧС не может самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей КЧС, которая может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации данной ЧС, либо оказать помощь необходимыми силами и средствами. В отдельных случаях для ликвидации ЧС может быть образована правительственная комиссия. председатель которой принимает руководство всеми силами и средствами, занятыми в ликвидации ЧС. Решение об оказании помощи в ликвидации ЧС федеральными силами и средствами или о принятии непосредственного руководства ее ликвидации на федеральном уровне принимается Правительством РФ по представлению органов исполнительной власти, на территории которых возникла ЧС, и заключению МЧС России.

На каждом уровне РСЧС работу КЧС обеспечивают постоянно действующие органы управления РСЧС. На базе постоянно действующих органов управления РСЧС на время возникновения и ликвидации ЧС при КЧС могут создаваться оперативные группы управления РСЧС разных уровней.

КЧС осуществляют управление с пунктов управления соответствующих органов управления РСЧС или специально организованных пунктов управления в районах действий сил. Командиры воинских частей и подразделений ГО осуществляют управление с командных пунктов, развертываемых на направлениях действий основных подразделений, а командиры аварийно-спасательных формирований- с пунктов управления, развертываемых непосредственно в местах действий.

Особо важную роль в осуществлении управления при ликвидации ЧС играет наличие непрерывно действующей надежной связи. Система связи в условиях АСДНР создается на основе сочетания стабильных и мобильных узлов связи. В целях обеспечения управления может организовываться радио и проводная связь. Для этого комплексно используются каналы и технические средства государственных и коммерческих систем связи.

Система связи должна обеспечивать передачу сигналов оповещения и доведение до адресатов приказов, распоряжений, указаний старших начальников (командиров) и органов управления, срочных донесений, текущей информации, других данных, необходимых для оценки обстановки, принятия решений. поддержания взаимодействия, контроля результатов работы. Передаваемая информация в виде информационных сообщений, донесений и сводок.

 

 

ШЕСТОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

СЕДЬМОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

ТЕМА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.36.32 (0.012 с.)