Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность: 051102 Общественное здравоохранение.

Поиск

Дисциплина: Гигиена труда.

Курс:5.

Методические рекомендации

По аттестации объективного структурированного

Практического экзамена (ОСПЭ)

Шымкент 2014

 

«Методические рекомендации по аттестации объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ)» рассмотрены на заседании кафедры

протокол № ____ от ____ __________ 201 г.

 

 

«Методические рекомендации по аттестации объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ)» утверждены на заседании Методического Совета

протокол № ____ от ____ __________ 201 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Перечень заданий для оценки практических навыков включает 3 этапа по основным методам и приемам исследования качества окружающей среды. Каждое практическое задание сосредоточено на рабочем месте (станции), специально оснащенными приборами и ситуационными задачами для выполнения соответствующего задания. На прохождение каждой станции отводится 5 минут, все задания экзаменуемый должен выполнить за 15 мин.

Оценка результатов экзамена проводится по сумме баллов, полученных студентом на всех 3 этапах. По мере прохождения всех станций экзаменуемый должен набрать в итоге 20 баллов.

 

Студент

должен знать:

• законодательство об охране здоровья граждан, об охране труда, санитарное, природоохранное законодательство Республики Казахстан, правовые основы деятельности специалистов государственной санитарно- эпидемиологической службы; и нормативно-правовую документацию в области гигиены труда;

• документацию отдела гигиены труда;

• методику расчета и анализа показателей здоровья работающего населения;

• методику расчета профессионального риска на промышленных предприятиях,

• механизмы воздействия вредных и опасных факторов производственной среды на организм работающего населения, виды производственно обусловленных и профессиональных заболеваний и вопросы медико- социальной экспертизы;

• основные принципы организации национального здравоохранения, в том чис­ле, организацию санитарно-эпидемиологической службы, место и роль специалиста по гигиене труда в системе организаций медицинского обеспечения работающего населения;

• правила организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров;

• основы организации рационального режима труда и отдыха при различных ви­дах трудовой деятельности;

• основные принципы организации и проведения гигиенических и оздоровитель­ных мероприятий по выявлению и предупреждению неблагоприятного воздей­ствия производственной среды на организм работающих;

• основы гигиенического нормирования вредных веществ, физических, химиче­ских и биологических факторов производственной среды;

должен уметь:

• использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профес­сиональную деятельность специалиста в области гигиены труда;

• принимать управленческие решения на разных уровнях государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены труда;

· вести деловую, учетно-отчетную, медицинскую документации по гигиене тру­да на государственном и русском языках;

• оценивать санитарно-гигиеническое состояние различных объектов при ослож­нении санитарно-эпидемиологической ситуации;

• оценивать степень профессионального риска на промышленных предприятиях в зависимости от тяжести, напряженности труда и других вредных производ­ственных факторов;

• оценивать эффективность профилактических мероприятий по снижению влия­ния вредных и опасных производственных факторов;

• составлять санитарно-гигиеническую характеристику и проводить хронометражные исследования по отдельным процессам;

• давать гигиеническую Оценку условиям труда и на предприятии в целом;

• разбираться в принципе работы и методах исследования функционального состояния организма в процессе трудовой деятельности;

• осуществлять предупредительный и текущий санитарно-гигиенический надзор в области гигиены труда;

• проводить учет, расследование и анализ профессиональных отравлений, забо­леваний и травм на производстве;

• работать с приборами, оценивать гигиеническую эффективность санитарно-

технического оборудования с учетом международных стандартов;

• использовать знания о закономерности взаимодействия организма и производственной среды в проведении пропаганды здорового образа жизни среди населения, пропаганды профилактики производственного травматизма и про­фессиональных заболеваний;

Правовые компетенции.

 

• Освоить законодательство об охране здоровья граждан, об охране труда, санитарное, природоохранное законодательство Республики Казахстан, правовые основы деятельности специалистов государственной санитарно- эпидемиологической службы; и нормативно-правовую документацию в области гигиены труда;

•освоить основные принципы организации национального здравоохранения, в том чис­ле, организацию санитарно-эпидемиологической службы, место и роль специалиста по гигиене труда в системе организаций медицинского обеспечения работающего населения;

 

Коммуникативные навыки.

• овладеть правилами организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров;

• овладеть основами организации рационального режима труда и отдыха при различных ви­дах трудовой деятельности;

• овладеть основными принципами организации и проведения гигиенических и оздоровитель­ных мероприятий по выявлению и предупреждению неблагоприятного воздей­ствия производственной среды на организм работающих;

• освоить методику гигиенического нормирования вредных веществ, физических, химиче­ских и биологических факторов производственной среды;

 

 

Организационно-подготовительные мероприятия для проведения ОСПЭ:

· определение количества студентов, допущенных к экзамену;

· определение независимых экзаменаторов для каждого этапа;

· подготовка аудитории, определение ответственного преподавателя и лаборанта за проведение аттестации практических навыков;

· организация рабочих мест, оснащение необходимой аппаратурой и приборами, часами для контроля времени выполнения каждого задания и др.;

· организация на кафедре информационного стенда по ОСПЭ;

· подготовка документации по ОСПЭ (приложения 1-3, анкеты, протоколы, экзаменационные листы, задания для студентов по каждому этапу, информационный лист для экзаменатора с критериями оценки каждого шага задания и их балльной оценкой, сводный аттестационный лист экзаменуемого, критерии оценки результатов ОСПЭ).

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЕМОГО

 

· на экзамене студент регистрируется у секретаря, получает у председателя задание, сводный аттестационный лист и приступает к выполнению заданий, согласно плану прохождения этапов;

· при выполнении заданий студент должен:

- соблюдать последовательность своих действий, обозначенных в критериях;

- четко и кратко комментировать свои действия по ходу выполнений заданий;

- следить за временем, отведенным на выполнение задания;

- соблюдать технику безопасности и правила работы в гигиенической лаборатории;

- соблюдать правила работы с приборами;

· при выполнении задания этапа, требующих времени более 5 мин, экзаменуемый имитирует выполнение последующих шагов, комментируя детали выполнения:

- при выполнении задания этапа 1 комментирует порядок работы того или иного прибора;

- при выполнении заданий этапа 2 комментирует о профилактических мероприятиях для улучшения качества окружающей среды в промышленности;

- при выполнении заданий этапа 3 комментирует теоретические знания по гигиене труда.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНАТОРА

· знакомится с «Положением об организации и проведении аттестации практических навыков и умений технологиями ОСПЭ/ОСКЭ при итоговом контроле учебных достижений обучающихся ЮКГФА» и настоящими методическими рекомендациями.

· проверяет оснащенность этапов в соответствии с требованиями п.5 настоящих методических рекомендаций.

· руководствуется рекомендациями для экзаменаторов при оценке практических навыков и умений у экзаменующегося в процессе выполнения заданий (этапов).

· несет ответственность за объективность оценки пошаговых действий экзаменуемого при выполнении заданий и выставлении баллов.

· оценивает пошаговые действия при выполнении этапа и выставляет баллы в экзаменационном листе (приложение 1), сумму баллов этапа выставляет в сводный аттестационный лист экзаменуемого (приложение 2), подписывает лист и передает студенту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.006 с.)