Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность: 051102 Общественное здравоохранение.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Дисциплина: Гигиена труда. Курс:5. Методические рекомендации По аттестации объективного структурированного Практического экзамена (ОСПЭ) Шымкент 2014
«Методические рекомендации по аттестации объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ)» рассмотрены на заседании кафедры протокол № ____ от ____ __________ 201 г.
«Методические рекомендации по аттестации объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ)» утверждены на заседании Методического Совета протокол № ____ от ____ __________ 201 г.
ВВЕДЕНИЕ
Перечень заданий для оценки практических навыков включает 3 этапа по основным методам и приемам исследования качества окружающей среды. Каждое практическое задание сосредоточено на рабочем месте (станции), специально оснащенными приборами и ситуационными задачами для выполнения соответствующего задания. На прохождение каждой станции отводится 5 минут, все задания экзаменуемый должен выполнить за 15 мин. Оценка результатов экзамена проводится по сумме баллов, полученных студентом на всех 3 этапах. По мере прохождения всех станций экзаменуемый должен набрать в итоге 20 баллов.
Студент должен знать: • законодательство об охране здоровья граждан, об охране труда, санитарное, природоохранное законодательство Республики Казахстан, правовые основы деятельности специалистов государственной санитарно- эпидемиологической службы; и нормативно-правовую документацию в области гигиены труда; • документацию отдела гигиены труда; • методику расчета и анализа показателей здоровья работающего населения; • методику расчета профессионального риска на промышленных предприятиях, • механизмы воздействия вредных и опасных факторов производственной среды на организм работающего населения, виды производственно обусловленных и профессиональных заболеваний и вопросы медико- социальной экспертизы; • основные принципы организации национального здравоохранения, в том числе, организацию санитарно-эпидемиологической службы, место и роль специалиста по гигиене труда в системе организаций медицинского обеспечения работающего населения; • правила организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров; • основы организации рационального режима труда и отдыха при различных видах трудовой деятельности; • основные принципы организации и проведения гигиенических и оздоровительных мероприятий по выявлению и предупреждению неблагоприятного воздействия производственной среды на организм работающих; • основы гигиенического нормирования вредных веществ, физических, химических и биологических факторов производственной среды; должен уметь: • использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста в области гигиены труда; • принимать управленческие решения на разных уровнях государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены труда; · вести деловую, учетно-отчетную, медицинскую документации по гигиене труда на государственном и русском языках; • оценивать санитарно-гигиеническое состояние различных объектов при осложнении санитарно-эпидемиологической ситуации; • оценивать степень профессионального риска на промышленных предприятиях в зависимости от тяжести, напряженности труда и других вредных производственных факторов; • оценивать эффективность профилактических мероприятий по снижению влияния вредных и опасных производственных факторов; • составлять санитарно-гигиеническую характеристику и проводить хронометражные исследования по отдельным процессам; • давать гигиеническую Оценку условиям труда и на предприятии в целом; • разбираться в принципе работы и методах исследования функционального состояния организма в процессе трудовой деятельности; • осуществлять предупредительный и текущий санитарно-гигиенический надзор в области гигиены труда; • проводить учет, расследование и анализ профессиональных отравлений, заболеваний и травм на производстве; • работать с приборами, оценивать гигиеническую эффективность санитарно- технического оборудования с учетом международных стандартов; • использовать знания о закономерности взаимодействия организма и производственной среды в проведении пропаганды здорового образа жизни среди населения, пропаганды профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний; Правовые компетенции.
• Освоить законодательство об охране здоровья граждан, об охране труда, санитарное, природоохранное законодательство Республики Казахстан, правовые основы деятельности специалистов государственной санитарно- эпидемиологической службы; и нормативно-правовую документацию в области гигиены труда; •освоить основные принципы организации национального здравоохранения, в том числе, организацию санитарно-эпидемиологической службы, место и роль специалиста по гигиене труда в системе организаций медицинского обеспечения работающего населения;
Коммуникативные навыки. • овладеть правилами организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров; • овладеть основами организации рационального режима труда и отдыха при различных видах трудовой деятельности; • овладеть основными принципами организации и проведения гигиенических и оздоровительных мероприятий по выявлению и предупреждению неблагоприятного воздействия производственной среды на организм работающих; • освоить методику гигиенического нормирования вредных веществ, физических, химических и биологических факторов производственной среды;
Организационно-подготовительные мероприятия для проведения ОСПЭ: · определение количества студентов, допущенных к экзамену; · определение независимых экзаменаторов для каждого этапа; · подготовка аудитории, определение ответственного преподавателя и лаборанта за проведение аттестации практических навыков; · организация рабочих мест, оснащение необходимой аппаратурой и приборами, часами для контроля времени выполнения каждого задания и др.; · организация на кафедре информационного стенда по ОСПЭ; · подготовка документации по ОСПЭ (приложения 1-3, анкеты, протоколы, экзаменационные листы, задания для студентов по каждому этапу, информационный лист для экзаменатора с критериями оценки каждого шага задания и их балльной оценкой, сводный аттестационный лист экзаменуемого, критерии оценки результатов ОСПЭ). ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЕМОГО
· на экзамене студент регистрируется у секретаря, получает у председателя задание, сводный аттестационный лист и приступает к выполнению заданий, согласно плану прохождения этапов; · при выполнении заданий студент должен: - соблюдать последовательность своих действий, обозначенных в критериях; - четко и кратко комментировать свои действия по ходу выполнений заданий; - следить за временем, отведенным на выполнение задания; - соблюдать технику безопасности и правила работы в гигиенической лаборатории; - соблюдать правила работы с приборами; · при выполнении задания этапа, требующих времени более 5 мин, экзаменуемый имитирует выполнение последующих шагов, комментируя детали выполнения: - при выполнении задания этапа 1 комментирует порядок работы того или иного прибора; - при выполнении заданий этапа 2 комментирует о профилактических мероприятиях для улучшения качества окружающей среды в промышленности; - при выполнении заданий этапа 3 комментирует теоретические знания по гигиене труда. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНАТОРА · знакомится с «Положением об организации и проведении аттестации практических навыков и умений технологиями ОСПЭ/ОСКЭ при итоговом контроле учебных достижений обучающихся ЮКГФА» и настоящими методическими рекомендациями. · проверяет оснащенность этапов в соответствии с требованиями п.5 настоящих методических рекомендаций. · руководствуется рекомендациями для экзаменаторов при оценке практических навыков и умений у экзаменующегося в процессе выполнения заданий (этапов). · несет ответственность за объективность оценки пошаговых действий экзаменуемого при выполнении заданий и выставлении баллов. · оценивает пошаговые действия при выполнении этапа и выставляет баллы в экзаменационном листе (приложение 1), сумму баллов этапа выставляет в сводный аттестационный лист экзаменуемого (приложение 2), подписывает лист и передает студенту.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.45 (0.01 с.) |