Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. Кабинет и правительство. Прерогативы премьер-министра.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Премьер-министр Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии является главой правительства и исполняет многие из исполнительных функций, номинально принадлежащих Суверену, который является главой государства. Согласно обычаю, Премьер-министр и кабинет (который он возглавляет) отвечают за свои действия перед парламентом, членами которого они являются. С 2007 года пост премьер-министра занимает Гордон Браун из лейбористской партии). Как указывает название должности, Премьер-министр является главным советником монарха. Исторически, первый министр мог занимать любое количество государственных должностей, например должности Лорда канцлера, Архиепископа Кентрберийского, Лорда распорядителя, Chancellor of the Exchequer, Лорда хранителя печати или Государственного секретаря. С появлением в XVIII веке правительства, состоящего из кабинета министров, его главу стали называть «Премьер-министром» (иногда также «Премьером» или «Первым министром»); до настоящего времени Премьер-министр всегда занимает одно из министерских мест (обычно должность Первого лорда казначейства). Сэр Роберт Уолпол обычно считается первым Премьер-министром в современном смысле этого слова. Премьер-министр назначается Монархом, который согласно конституционному обычаю должен выбрать человека, пользующегося наибольшей поддержкой Палаты общин (обычно, лидера партии, имеющей большинство). В случае, если Премьер-министр теряет доверие Палаты общин (что указывается принятием Постановления о недоверии), он или она морально обязаны либо уйти в отставку (в этом случае Суверен может попробовать найти другого Премьер-Министра, пользующегося доверием палаты) либо попросить монарха о назначении новых выборов. Так как премьерство в некотором смысле по прежнему остается должностью de facto, полномочия Премьер-министра в основном определяются обычаем, а не законом, происходя от того, что занимающий эту должность может назначать (через Суверена) своих коллег по кабинету министров и использовать Королевские прерогативы, которые могут исполняться как самим Премьер-министром, так и Монархом по совету Премьер-министра. Некоторые комментаторы указывают на то, что на практике Премьер-министр мало подотчетен палате. Основной обязанностью премьер-министра является формирование правительства, то есть создание Кабинета, который сможет удержать поддержку Палаты общин после назначения Монархом. Он координирует политику и действия кабинета и различных правительственных департаментов, представляя собой «лицо» правительства её Величества. Монарх исполняет многие из королевских прерогатив по совету премьер-министра. Главнокомандующим британских вооружённых сил является Монарх. Однако на практике развёртыванием и расположением вооружённых сил обычно de facto распоряжается премьер-министр. Премьер-министр может дать разрешение на использование британского ядерного оружия. Премьер-министр также располагает большой властью в назначениях на должности. В большинстве случаев, сами назначения делаются Монархом, но подбор кандидатур и рекомендации делаются премьер-министром. Министры, Тайные советники, Послы и Верховные комиссары, высшие чиновники, старшие офицеры, члены важных комитетов и комиссий подбираются и, в некоторых случаях, могут быть смещены премьер-министром. Кроме того по совету премьер-министра Монарх жалует пэрство и рыцарство. Формально, он также даёт совет Монарху о назначении архиепископов и епископов англиканской церкви, но здесь он ограничен существованием Королевской комиссии по назначениям. Назначение высших судей, хотя формально и происходит по совету премьер-министра, сейчас решается на основании работы независимых органов. Из британских наград премьер-министр не контролирует Орден Подвязки, Орден Чертополоха, Орден за заслуги и Королевский Викторианский орден, которые являются личными подарками Монарха. Распределение власти над назначениями между Монархом и премьер-министром неизвестно, оно, вероятно, зависит от личных отношений
между Монархом и текущим премьер-министром. Существует несколько ограничений на власть премьер- министра. Во-первых, он или она только первый среди равных в Кабинете министров. Власть премьер-министра над кабинетом может быть разной. В некоторых случаях премьер-министр может быть только номинальным главой правительства, в то время как реальная власть принадлежит другому человеку. Слабые или номинальные премьер-министры были обычным делом до двадцатого века; в качестве примера можно привести Вильяма Кавендиша, четвёртого герцога Девонширского и Вильяма Кавендиша-Бентинка, третьего герцога Портлендского. В противоположном случае, однако, премьер-министры могут быть настолько сильны, что становятся «полу-президентами» Примерами сильных премьер-министров могут быть Вильям Гладстон, Дэвид Ллойд-Джордж, Невилл Чемберлен, Уинстон Черчилль, Маргарет Тэтчер и Тони Блэр. Власть некоторых премьер-министров исчезала, в зависимости от их энергии, политического искусства или внешних событий: Рамсей Макдональд, например, был сильным премьер-министром в лейбористском правительстве, но при «национальном правительстве» его власть уменьшилась настолько, что в последние годы он оставался только номинальным главой правительства. Власть премьер-министра также ограничена Палатой общин, поддержку которой он должен сохранять. Палата общин частично контролирует действия премьер-министра через слушания в комиссиях и через время вопросов, время выделяемое раз в неделю, в которое премьер-министр должен отвечать на вопросы лидера оппозиции и других членов палаты. На практике, однако, правительство, имеющее большинство в палате, может особенно не опасаться «восстания заднескамеечников». Члены парламента могут занимать министерские должности (существует до 90 должностей различного уровня), и опасаться смещения с должности, если не будут поддерживать премьер-министра. Кроме того, очень сильна партийная дисциплина: член парламента может быть исключён из своей партии, если не будет поддерживать свою партию по важным вопросам, и хотя это не означает немедленного лишения места в парламенте, это сделает для него перевыборы очень сложным делом. Если у правящей партии есть значительное большинство в палате, то контроль за действиями правительства со стороны палаты совсем ослабевает. В целом, премьер-министр и его коллеги могут провести практически любой закон. За последние 50 лет роль и власть премьер-министра подверглись значительным изменениям. Происходил постепенный переход от коллективного принятия решений кабинетом к преобладанию премьер-министра. Некоторые комментаторы, такие как Майкл Фоли, утверждают, что de facto существует «Британское президентство». Многие источники, такие как бывшие министры утверждают, что в правительстве Тони Блэра основные решения принимаются Тони Блэром и Гордоном Брауном, а кабинет остаётся в стороне.[1]. Отставные министры, такие как Clare Short и Chris Smith критиковали такое положение дел. Во время своей отставки, Шорт осудила «централизацию власти в руках премьер-министра и всё меньшего числа советников» Премьер-министр получает свою зарплату не как премьер-министр, а как первый лорд казначейства. В настоящее время она составляет £127,334, в добавление к тому, что он получает £60,277 как член парламента.[1] Премьер-министр традиционно живёт на Даунинг-стрит 10 в Лондоне, в доме который Георг II подарил Роберту Уолполу как личный подарок. Уолпол, однако, согласился принять его только как официальную резиденцию Первых лордов, а не как подарок для себя лично, и поселился там в 1735. Хотя большинство Первых лордов жили на Даунинг-стрит 10, некоторые жили в своих частных домах. Обычно так поступали аристократы, которые сами владели большими домами в центре Лондона. В примыкающем доме Даунинг-стрит 11, располагается резиденция второго лорда казначейства. Даунинг-стрит 12 является резиденцией главного «кнута». Премьер-министр также может использовать загородную резиденцию Чекерс в Бакингемшире. Премьер-министр, как и другие министры кабинета, по обычаю является членом Тайного Совета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.58 (0.008 с.) |