Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое положение президента Украины, кабинетa МинистровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Президент Украины, в соответствии с Конституцией, является главой государства и выступает от имени государства. Он является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина. Должность президента была введена в июле I99I года путем принятия соответствующих поправок в Конституцию УCCP I978 года. Президент избирается гражданами Украины на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет /возможно избрание одного и того же лица на второй срок/. Выборы Президента Украины проводятся в последнее воскресенье октябряпятого года полномочий Президента. Ближайшие очередные выборы Президента Украины состоятся 31 октября 1999 года. В случае досрочного прекращения президентских полномочий новые выборы должны проводиться в течение 90 дней со дня их прекращения. Президентом Украины может быть избран Украинский гражданин, обладающий правом голоса, достигший З5 лет, проживающий в Украине последние 10 лет перед выборами и владеющий государственным языком. Не допускается совмещение должности президента с какой-либо другой, включая должности в партиях и других объединениях граждан. В течение 30 дней после объявления результатов президентских выборов Президент Украины приносит присягу на торжественном заседании Верховной Рады. Президент Украины пользуется правом неприкосновенности на время исполнения своих полномочий. Звание Президента Украины охраняется законом и сохраняется пожизненно. Как глава государства Президент обладает рядом полномочий Эти полномочия можно условно разделись нанесколько групп: - полномочия общего характера /выступление в качестве гаранта государственной независимости, национальной безопасности и право-приемства, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, обращение к народу и Верховной Раде с посланиями о внутреннем и внешнем положении Украины/; - полномочия в сфере внешней политики /представление государства в международных отношениях, руководство внешней политикой, и заключение международных договоров, принятие решений о признании иностранных государств, прием верительных и отзывных грамот дипломатических представителей иностранных государств/; - полномочия по решению кадровых вопросов /назначение с согласия Верховной Рады Премьер-министра Украины, прекращение его полномочий, назначение по представлению Премьер-министра членов Кабинета Министров Украины, руководителей других центральных органов исполнительной власти, председателей местных государственных администраций и прекращение их полномочий, назначение на должность с согласия Верховной Рады Генерального прокурора Украины и освобождение его от должности, назначение половины состава Совета Национального банка Украины, Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, назначение на должности и смещение с должностей с согласия Верховной Рады Председателя Антимонопольного комитета Украины, Председателя фонда государственного имущества Украины, Председателя Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины, назначение трети состава Конституционного Суда Украины, уча-стие в формировании Совета национальной безопасности и обороны Украины, назначение на должности и освобождение от должностей высшего командования Вооруженных Сил Украины и иных воинских формирований, ''назначение и освобождение глав дипломатических представительств Украины в других государствах и при международных организациях, первое назначение на должность профессиональных судей, присвоение высших воинских званий, высших дипломатических рангов и иных высших специальных званий и классных чинов/; - полномочия организационного характера /назначение вceукраинского референдума по вопросам государственного устройства, предусмотренным Конституцией /ст 156/, и по народной инициативе, прекращение полномочий Верховной Рады, если в течение 30 дней одной очередной сессии пленарные заседания не могут начаться, назначение внеочередных выборов в Верховную Раду Украины в сроки, установленные Конституцией, создание, реорганизация и ликвидация по представлению Премьер-министра министерств и других органов центральной исполнительной власти, создание судов в определенном законном порядке, обнародование путем подписания законов, принятых Верховной Радой, создание в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины, консультативных, совещательных и иных вспомогательных органов и служб/; - полномочия по контролю исполнения законов /отмена актов Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым, право вето в отношении принятых Верховной Радой законов с последующим их возвращением на повторное рассмотрение Верховной Радой Украины/ - полномочия гуманитарного характера /решения о принятии в гражданство Украины, о прекращении гражданства, о предоставлении убежища, осуществление помилования, награждение государственными наградами, установление президентских знаков отличия и награждение ими/; - полномочия по чрезвычайным ситуациям /принятие решения о введении в Украине или отдельных местностях чрезвычайного положения, военного положения, объявление всеобщей частичной мобилизации, внесение в Верховною Раду представления об объявлении состояния в войны, принятии решения об использовании вооруженных сил в случае вооруженной arpeссии против Украины. Президент Украины выполняет свои функции до вступления на пост новоизбранного президента. Досрочное прекращение президентских полномочий возможно в случае отставки, невозможности исполнять их по состоянию здоровья, в случае смерти, смещения с поста в порядке импичмента. Вопрос о смещении Президента Украины с поста в случае совершения им государственной измены или иного преступления может быть инициирован большинством от конституционного состава Верховной Рады. Решение об обвинении Президента принимается на основаниивыводов и предложений временной следственной комиссии двумя третями конституционного состава парламента. Решение о смещении Президента Украины с поста в порядке импичмента может быть принято тремя четвертями от конституционного состава Верховной Рады после соответствующих заключений Конституционного и Верховного Суда Украины. В случае досрочного прекращения полномочий Президента Украины исполнение его обязанностей /с определенными ограничениями по общим, кадровым и организационным вопросам/ до избрания и вступления на пост нового Президента возлагается на Премьер-министра Украины. Высшим органом в системе исполнительной власти являемся Кабинет Министров Украины. Он ответственен перед Президентом Украины и подконтролен и подотчетен Верховной Раде. В состав Кабинета Министров входят Премьер-министр Украины, Первый вице-премьер-министр, три вице-премьер-министра и министры. Все министры назначаются Президентом Украины /лишь кандидатура Премьер-министра требует утверждения парламентом/. Кабинет Министров слагает полномочия после избрания нового Президента Украины. Все министры имеют права заявить о своей отставке. Отставка Премьер-министра ведет к отставке всего Кабинета Министров. Однако после отставки правительство выполняет свои полномочия до назначения нового Кабинета Министров, но не более 60 дней. Кабинет Министров Украины обладает широкими полномочиями для элективного осуществления исполнительной власти. Он принимает меры для обеспечения государственного суверенитета и экономической самостоятельности Украины, для осуществления внутренней и внешней политики государства, для исполнения Конституции и законов Украины, актов Президента Украины. За Кабинетом Министров Конституция Украины закрепила такие полномочия: - принятие мер для обеспечения прав и свобод человека и гражданина; - проведение финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики, а также эффективной социальной политики; - разработка и осуществление общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального и культурного развития; - обеспечение равных условий развития всех форм собственности и управление объектами государственной собственности; - разработка проекта закона о Государственном бюджете и обеспечение исполнений принятого бюджета; - осуществление мер по укреплению обороноспособности и национальной безопасности, борьба, с преступностью; - организация и обеспечение внешнеэкономической деятельности и таможенного дела; - координация работы министерств и других органов исполнительной власти. Особое место в системе центральных органов власти занимаем Администрация Президента Украины. Она служит для осуществления организационной, консультативной, совещательной; помощи Президенту Украины.
Избирательная система Одним из основных политических прав граждан является право на участие в управлении государством как непосредственно /через представительские органы власти /. Его осуществление производился на основе избирательного права. Избирательные права реализуются с помощью избирательной системы. Избирательная система это правовой институт, объединяющий совокупность конституционно-правовых норм,которые регулируют общественные отношения в процессе Формирования представительских органов государства, a также порядок организации и проведения выборов в представительские органы и учреждения. Выборы в органы государственной власти и органы местного самоуправления, выборы Президента Украины, голов органов местного самоуправления, участие в референдумах осуществляется на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права путем тайного голосования, Всеобщность избирательного права означает, что все граждане Украины, которым на день выборов исполнилось 18 лет и их дееспособность не ограниченичена судом, независимо от пола, национального, расового и социального происхождения, языка, политических и религиозных убежде ний, имущественного положения, места жительства, рода и характера занятий могут принимать участие в выборах и референдумах. Равное избирательное право показывает, что каждый гражданин при голосовании обладает одним голосом. Голосование осуществляется лично предъявлением на избирательном участке документ, удостоверяющий личность. Прямое избирательное право означает, что все представительские органы власти и определенные должностные лица избираются непосредственно гражданами. Голосование осуществляется в кабинете или комнате для тайного голосования, запрещается присутствие кого-либо кроме голосующего. Право участвовать в голосовании - это активное избирательное право, оно предоставляется с 18 лет. Право выдвигаться кандидатом в депутаты и на должности Президента и голов органов местного самоуправления - это пассивное избирательное право. Оно также наступает с 18 лет за исключением выборов народных депутатов Украины /с 21 года/ и Президента Украины /с З5 лет/. Основными нормативными актами, регламентирующими избирательное право в Украине, кроме конституции, остаются Законы Украины: о выборах народных депутатов Украины /1993 г./, о выборах Президента Украины /1991 г., с изменениями 1994 г./, о формировании местных органов власти и самоуправления /1994 г./, о формировании местных органов власти и самоуправления /1994 г./, о всеукраинском и местном референдумах /1991 г./. В этих законах зафиксированы основные принципы проведения выборов: - свобода, демократизм; - гласность, открытость, равенство возможностей для всех кандидатов в проведении предвыборной кампании, финансирование выборов государством Выборы проводятся по территориальному принципу, т.е. по избирательным округам. Избирательный округ - это избирательная территориальная единица, образуемая в соответствии с нормами представительства для избрания одного депутата. Сохраняющаяся избирательная система в Украине - мажоритарная абсолютного большинства, это значит, что голосование производится за конкретного кандидата. Победившим считаемся тот, кто получил более 50 % голосов избирателей от принявших участие в выборах. Выборы признаются состоявшимися, если в них приняло учасчие более 50 % граждан, внесенных в списки для голосования. Т.е. минимальное количество голосов, необходимое для победы на выборах, - 25 % отсписочного состава избирателей плюс I голос. Такая система у же неоднократно доказывала свою неэффективносъ и несостоятельность. Ряд избирательных округов так и не смогли избрать своих депутатов в Верховную Раду, В ноябре 1996 года парламент начал рассмотрение нового закона о выборах народных депутатов Украины. Было предложено 5 проектов, часть которых предполагает введение смешанной избирательной системы /т.е. такой системы, при которой часть депутатов избирается традиционно /по мажоритарной системе/ по одномандатным округам, а другая часть - по партийным спискам /по пропорциональной системе, т.е. места распределяются пропорционально количеству голосов, поданных за партию или предвыборный блок /.
Система органов правосудия В Конституции Украины и Законе Украины "0 судоустройстве" сформулированы основные принципы правосудия /судопроизводства/: - законность; - равенство всех "участников судебного процесса перед законом и судом; - презумпция невиновности; - обеспечение доказанности вины; - обеспечение обвиняемому права на защиту - состязательность сторон и свобода в предоставлении ими суду своих доказательств и в доказывании перед судом их убедительности; - поддержка государственного обвинения в суде прокурором; - гласность судебного процесса и его полная фиксация техническими средствами; - назначаемость и выборность судей, коллегиальное или единоличное рассмотрение дела; - независимость судей и подчиненность их только закону; - судопроизводство на государственном языке; - осуществление правосудия только судом; - обеспечение апелляционного и кассационного обжалования решения суда, кроме случаев, установленных законом; - обязательность решений суда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.247 (0.012 с.) |