Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Систематизация законодательства и ее видыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Систематизация законодательства - это деятельность по сведению нормативно-правовых актов /или их элементов/ в целостный комплекс. Систематизация необходима для выяснения и устранения дефектов законодательства, повышения его эффективности, содействия его изучению и исследованию. Систематизация законодательства осуществляется двумя основными способами: инкорпорацией и кодификацией. Инкорпорация - это способ систематизации законодательства, состоящий в объединении по определенным критериям группы нормативно-правовых актов в одном сборнике. Инкорпорация бывает: - официальная - подготовка и издание сборников нормативно-правовых актов, осуществляемые правотворческими органами или по их распоряжению; - неофициальная - подготовка и издание нормативно-правовых актов неправотворческими организациями или лицами. По объему охвата нормативно-правовых актов инкорпорация может быть общей, отраслевой, межотраслевой, специальной. По критериям объединения - предметной, хронологической, субъектной. Кодификац и я_законодательства - это способ систематизации законодательства, основанный на содержательной переработке и согласовании определенной, связанной общим предметом регулирования, группы юридических норм и объединении их в едином новом нормативно-правовом акте, Такая систематизация всегда имеет правотворческий и поэтому официальный характер. Кодификация различается по объему /отраслевая, межотраслевая, специальная/ и по форме выражения /основы законодательства, кодексы, уставы, законы, положения и т.д./. Становление собственной правовой системы в Украине требует проведения новой полномасштабной кодификации. 12 апреля 1994 года Постановлением Верховной Рады Украины была создана Национальная кодификационная комиссия. Тема 3. Правоотношения. Законность и правопорядок Понятие и признаки правоотношений Правовые отношения - это предусмотренные диспозицией юридической нормы социальные отношения, которые выражаются во взаимных юридических правах и обязанностях субъектов права. Правоотношения отличаются: - по отраслевому признаку /конституционные, гражданские, трудовые и т.п./; - по определенности количества субъектов /общие - количество субъектов правоотношений не сказывается и конкретные - количество субьектов четко определено/; - по количественному составу субъектов /простые - правоотношения между двумя субъектами и сложные - между тремя и более субьектами - по характеру действий субъекта /активные - субъект обязан совершить определенные действия и пассивные - субъект должен воздержаться от определенных действий по распределению прав и обязанностей между сторонами правоотношений/ односторонние - каждый из субъектов имеет либо права, либо обязанности и двухсторонние - каждый из субъектов имеет как права, так и обязанности/; - по зависимости от элемента юридической нормы /диспозиции или санкции/, на основании которого возникают правоотношения /регулятивные и охранительные/» Субъектом правоотношений может быть правоспособный субъект общественной жизни, являющийся носителем юридических прав и обязанностей. Юридической предпосылкой для приобретения статуса субъекта правоотношений является наличие правоспособности, а для определенных правоотношений также дееспособности и деликтоспособности. Правоспособность - это способность конкретного лица иметь юридические права и обязанности. Правоспособность физического лица возникает в момент рождения человека и прекращается с его смертью. Дееспособность - это способность объекта правовых отношений своими действиями осуществлять права и обязанности. Деликтоспособность - это способность лица отвечать за свои поступки, прежде всего, за правонарушение. Объектами правовых отношений могут быть: - люди /физические лица/ - граждане конкретного государства и иностранцы /граждане других государств, бипатриды - граждане двух государств, апатриды - лица без гражданства какого-либо государства/; - обьединения /юридические лица/ - государственные /государетвенные органы, учреждения, организации, предприятия/ и общественные //объединения граждан, коллективные и частные" предприятия, учреждения, организации/; - социальные общности - народ /нация/, государство в целом, территориальные коллективы граждан /в соответствии с административно-территориальным делением государства, делением на избирательные округа/, трудовые коллективы Объекты правоотношений - это определенные личные или социальные блага, для приобретения и использования которых останавливаются взаимные юридические права и обязанности субъектов права» Объекты правоотношений делятся на материальные/физическое, состояние человека, Физические действия субъектов правоотношений/ вещи /средства производства, предметы потребления, деньги и т.д; состояние природных объектов, явлений/и нематериальные /морально-психологическое состояние человека, определенные социальные качества и черты объединений, общностей, духовные ценности/. Юридические факты как основание возникновения, Изменения и прекращения правоотношений Юридический факт - это предусмотренное гипотезой правовой нормы конкретное обстоятельство, с наступлением которого возникают изменяются или прекращаются правовые отношения. Но юридическим по следствиям юридические факты бывают правосоздающие, правоизменяющие, правопрекращающие. Юридические факты подразделяются на деяния /обстоятельства, зависящие от воли людей/ и события /обстоятельства, возникающие независимо от воли людей/. Деяния бывают правомерные /соответствующие юридическим предписаниям, в том числе не имеющие целью создание правоотношений/ и неправомерные / не соответствующие правовым предписаниям, в том числе виновные, т.е. правонарушения, и невиновные - правовые аномалии. Юридические факты могут быть обусловлены реальными обстоятельствами и предположениями /презумпциями/ Правовая презумпция -это закрепленное в законе допущение о наличии или отсутствии определенных юридических фактов, которое может привести к возникновению изменений или прекращению правовых отношений.
Понятие законности и правопорядка Законность - это режим соответствия общественных отношений законам и подзаконным нормативно-правовым актам государства, который создается в результате их неукоснительного соблюдения всеми субъектами права. Основными принципам законности в правовом государстве являются: - единство - одинаковость нормативно-правового регулирования на всей территории страны, одинаковость применения юридических относительно всех одноименных субъектов права; - соцально-демократическая целесообразность - соответствие закона целям прав человека и прав нации, социальной демократии. прогрессивного развития общества, необходимость выбора в рамках закона наиболее эффективного способа достижения цели закона; - реальность - обеспеченность закона действенными совершенными гарантиями, Следствием соблюдения законности является установление в общественной жизни правопорядка, Правопорядок - это режим упорядоченности, организованности социальных отношений, который складывается при условии соблюдения законности.
Понятие и основные признаки правонарушения. Виды правонарушений. Правонарушение - это противоправное виновное деяние деликтоспособного субъекта, которое является точно или общественно вредным или опасным. Социальная сущность правонарушения состоит в причинении вреда тем личным, групповым илиобщесоциальным интересам, которые юридически защищены государством. Правонарушение имеет следующие признаки /элементы/: 1. Субъект правонарушения - деликтоспособное физическое или юридическое лицо, которое совершило правонарушение. 2. Объект правонарушения - определенные блага, общественные отношения, защищаемые законом. 3. Объективная сторона - противоправное деяние, его вредный или опасный результат, необходимая причинная связь между ними. Противоправност ь деяния состоит в его несоответствии юридическим предписаниям. Оно может иметь активный /если субъект не соблюдает запрещающих норм/ или пассивный характер/если субъект не выполняет обязывающих норм/. 4. Объективная сторона - определенное психологическое отношение субъекта к своему противоправному поведению и его последствиям. Это отношение определяется категорией вина. Вина может быть двух видов: умысел и неосторожность. Если субъект осознает противоправность своего деяния, предвидит и желает наступления его негативных последствий, то это - прямой умысел. Если субъект правонарушения осознает противоправность своего деяния, предвидит его негативные последствия, то это - непрямой /косвенный/ умысел. Неосторожность проявляется в противоправной самонадеянности и противоправной небрежности. Противоправная самонадеянность состоит в осознании субъектом деяния его противоправного характера, предвидении возможности наступления негативных последствий и наличии надежд, что эти последствия не возникнут» Противоправная не брежность возникает при условии, если субъект осознает противоправность своего деяния, но не предвидит наступления его негативных последствий, хотя в силу своего развития должен их предвидеть. Правонарушения подразделяются по степени социальной или личной вредности на проступки /вредные правонарушения/ и преступления /опасные правонарушения. Проступки бывают: - конституционные /нанесения вреда основам конституционного строя, конституционным правам и свободам граждан, порядку организации и деятельности органов государственной власти, -правления и самоуправления; - дисциплинарные /нарушения учебной или производственной дисциплины, внутреннего распорядка предприятия, организации, учреждения; - гражданско-правовые /нанесение материального ущерба, нарушение других имущественных или личных неимущественных прав и интересов люде, которые защищены законом. - административные /нарушение правопорядка в общественных местах, порядка управления всеми сторонами общественной жизни, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях. Преступление - это общественно опасное правонарушение /деяние или бездеятельность/, за которое в законе предусмотрено уголовное наказание.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.227 (0.006 с.) |