Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В украине. Правовые основы финансовой деятельности предприятий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Еще одним признаком, который отличает Финансовое право от других отраслей, есть метод правового регулирования. В Финансовом праве используется властный метод влияния государства на субъектов Финансово-правовых отношений. Причем, в отличие от государственно-правовых и административно-правовых отношений, субъекты которых имеют определенные рамки для выбора Формы поведения, в Финансово-правовых отношениях они могут действовать сугубо в рамках правовых норм. Финансово-правовые отношения строятся на принципе неравности сторон. Предмет регулирования Финансового права складывают отношения, что возникают в процессе составления бюджетной системы Украины, порядка распределения доходов и расходов между ее звеньями; порядка подготовки принятия и выполнения Государственного бюджета Украины и местных бюджетов; определение системы налогообложения, видов и размеров налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет. Финансово-правовые отношения могут возникать между государством в целом и его административно-территориальными образованиями; центральными и местными органами исполнительной власти и местного самоуправления; государственными Финансовыми органами и предприятиями, учреждениями и организациями; государственными Финансовыми органами и населением. Вопрос бюджета регулируется ст. 95-98 Конституции Украины и Законом Украины " О бюджетной системе Украины", Бюджет представляет собой план создания и использования Финансовых ресурсов для обеспечения Функций, что утверждаются органами государственной власти и местного самоуправления в Украине. Бюджетная система складывается из Государственного бюджета Украины, республиканского бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов. Сводный бюджет Украины складывается из всех бюджетов, что входят до бюджетной системы Украины. Он используется для анализа и определения оснований государственного регулирования социально-экономического развития Украины. Финансовое право - это совокупность правовых норм, что регулируют общественные отношения в сфере накопления, разделения и использования органами государственной власти и местного самоуправления денежных средств с целью обеспечения исполнения возложенных на эти органы заданий и Функций. Финансовое право возникло на стыке государственного и административного права, оно регулирует определенную сферу государственного управления, связанную распределением и перераспределением национального дохода страны. В этих отношениях проявляется организационная роль органов государственной власти и местного самоуправления, поэтому по характеру они есть властно-имущественными. Это главный признак, который отличает Финансово-правовые отношения от других отношений денежного характера. Например, отношения государственных сберкасс и граждан, которые сдают денежные вклады на сбережения, имеют гражданско-правовой характер. К местным бюджетам относятся областные, городские, районные, районы в городах и сельские бюджеты. Бюджетное устройство - это организация и принципы построения бюджетной системы, ее структуры, взаимосвязь между отдельными звеньями бюджетной системы. Бюджетное устройство базируется на принципах: - единства, существования единого счета доходов и расходов каждого звена бюджетной системы, единой правовой базы, бюджетной классификации, единости Форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, денежной системы, социально-экономической политики, предоставление необходимой статистической и бюджетной информации из одного уровня бюджета другому; - полноты, отображения в бюджете всех доходов и расходов; - достоверности, формирования бюджета на основе реальных показателей, научно обоснованных нормативов и отображений в отчете про использование бюджетом только тех доходов и расходов, которые являются результатом конечных кассовых операций банков; - гласности, освещения в сфере массовой информации показателей бюджетов и отчетев об их использовании; - наглядности, отображения показателей бюджетов в взаимосвязи с общеэкономическими показателями в Украине и за ее пределами через использование способов максимальной информативности результатов сравнительного анализа, определение темпов и пропорций экономического развития; - самостоятельность бюджетов всех уровней, что обеспечиваются наличностью собственных доходных источников и правом определения направления их использования в соответствии с законодательством Украины; - соблюдение общегосударственных интересов по подсчетам бюджетов всех уровней. Бюджетный процесс - регламентированный законодательством порядок подсчета, рассмотрения, утверждения бюджета, его использование и контроль за использованием, утверждение отчетов об использовании бюджета, что входят в бюджетную систему Украины. Бюджетная классификация - единое систематизированное, Функциональное группирование доходов и расходов бюджета по однородным признакам, что обеспечивает общегосударственную и международную ревность бюджетных данных. Структура бюджетной классификации разрабатывается Кабинетом Министров Украины и утверждается Верховной Радой Украины. Расходы всех бюджетов разделяются на текущие расходы и расходы развития. Текущие расходы — это затраты бюджетов на Финансирование сети предприятий, учреждений, организаций и органов, которая действует вначале бюджетного года, а также на Финансирование предприятий относительно социальной защиты населения и иных мероприятий, которые не принадлежат к расходам развития. Расходы развития - это затраты бюджетов на Финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, а именно: Финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения; Финансирование структурной перестройки народного хозяйства; субвенции и другие расходы, связанные с расширенной отдачей. Налоговая политика - зто деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере установления и взимания налогов и сборов /обязательных платежей/, которая реализуется через определение плательщиков налогов и других обязательных платежей, обьектов налогообложения и ставок налогов; видов платежей, сборов и других обязательных платежей, что осуществляются на территории Украины, местных налогов, сборов и других обязательных платежей; основных принципов предоставления льгот и освобождения от налогообложения. Налоговая политика является основным направлением осуществления финансовой политики государства. Согласно с "Основными положениями налоговой политики в Украине" система налогообложения должна строиться на принципах: - стимулирование предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности - введение льгот относительно налогообложения прибыли /дохода/, направленную на развитие производства; - общеобязательности - введение норм относительно уплаты налогов, определенных на основании достоверных данных про объекты налогообложения за отчетный период, и установления ответственности плательщиков налогов за нарушение налогового законодательства; - равнозначности и пропорциональности - взимание налогов с юридических лиц в определенной части от полученной прибыли и обеспечение уплаты равных налогов на уровне прибыли и пропорционально больших налогов на большие доходы; - равности, недопущения каких-либо проявлений налоговой дискриминации; - социальной справедливости; - стабильности - обеспечение неизменности налогов и их ставок, а также налоговых льгот на протяжении бюджетного года; - экономической обоснованности; - равномерности оплаты; - компетенции; - единого подхода к разработке налоговых законов с обязательным определением плательщика налога, объекта налогообложения, источник оплаты налога, налогового периода, ставок налога, срока и порядка оплаты налога, оснований для предоставления налоговых льгот. Банки - это учреждения, Функцией которых кредитование субьектов хозяйственной деятельности и граждан за счет привлечения средств предприятий, учреждений, организаций, населения и других кредитных ресурсов, кассовое и расчетное обслуживание народного хозяйства, исполнение валютных и иных банковских операций, предусмотренных действующим законодательством. Банки составляют главное звено в Финансовой системе государства. Правовой статус банков и порядок осуществления банковской деятельности в Украине определяются ст.99,100 Конституции Украины и Законом Украины "О банке и банковской деятельности" от 20 марта 1991 г. Банки являются юридическими лицами, экономически самостоятельными и полностью независимыми от исполнительных и распорядительных органов государственной власти в решениях, связанных с их оперативной деятельностью, а также относительно требований и указаний, которые не соответствуют действующему законодательству. Банки не отвечают по обязательствам государства, а государство не отвечает по обязательствам банков, кроме случаев, когда стороны берут на себя такую ответственность. Банковская система является двухуровневой и состоит с Национального банка Украины и коммерческих банков, в том числе Внешнеэкономического банка Украины, Сберегательного банка Украины, республиканских и иных коммерческих банков разных видов и Форм собственности. Национальный банк является центральным банком государства, его эмиссийным центром. Он проводит единую государственную политику в области денежного обращения, кредита, укрепления денежной единицы относительно валют других государств. Ему принадлежит монопольное право на выпуск денег в обращение, а также выпуск национальных денежных знаков по решению Верховной Рады Украины. Основной Функцией Национального банка Украины является обеспечение стабильности денежной единицы Украины. Национальный банк создает Государственную сокровищницу республики и организует ее деятельность, сберегает резервные Фонды денежных знаков, драгоценные металлы и золотовалютные запасы. Национальный банк представляет интересы Украины в отношении с центральными банками других государств, в международных банках и других Финансово-кредитных организациях, где межгосударственное сотрудничество предусмотрено на уровне центральных банков. Национальный банк согласно с законодательством Украины накапливает золотовалютные резервы, что зачитываются на его баланс, осуществляет операции с их размещением /в том числе и в иностранных банках/ самостоятельно или через банки, уполномоченные им на выполнение внешнеэкономических операций. Совет Национального банка Украины разрабатывает основные принципы денежно-кредитной политики и осуществляет контроль за ее проведением. Правовой статус Совета Национального банка Украины определяется законом. Руководящим органом Национального банка является Управление. Управление Национального банка состоит из председателя Управления, его заместителей и членов Управления. Коммерческие банки разных видов и Форм собственности создаются на акционерных или паевых принципах. Субъекты предпринимательской деятельности без регистрации в Национальном банке Украины согласно законодательства не имеет права использовать в своих названиях термин "банк" и исходящие от него словосочетания. Учредителями, акционерами /участниками/ коммерческих банков могут быть юридические и Физические лица, за исключением народных депутатов всех уровней, их исполнительных органов, политических и профсоюзных организаций, союзов и партий, гражданских Фондов. Часть кого-либо из учредителей, акционеров не должна превышать 35% уставного Фонда коммерческого банка. Коммерческий банк действует согласно устава, в котором обозначается: полное и сокращенное название банка, его местонахождение, перечень организаций, что обслуживаются банком; размер уставного Фонда и перечень других Фондов, созданных банком, положения о том, что банк является юридической особой; положения об органах управления банка, их структуру, порядок создания и Функции; порядок ликвидации банка; другие данные, которые не противоречат законодательству Украины. Коммерческие банки осуществляют на договорных условиях кредитно-расчетное, кассовое и другое банковское обслуживание предприятий, учреждений, организаций и граждан через выполнение операций и предоставление услуг, предусмотренных законодательством. Коммерческие банки могут открывать на территории Украины и за ее пределами Филиалы и представительства по соглашению с Национальным банком Украины. Раздел VI. ТРУДОВОЕ ПРАВО. Тема 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРУДОВОГО ПРАВА.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.189 (0.009 с.) |