Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы государственного управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Органы государственного управления выступают основными субъектами административного права, т.к. его нормами регулируется исполнительно-распорядительная деятельность, которую осуществляют органы государственного управления. Как составному элементу государственного аппарата, определенной государственной институции /установлению/, органам государственного управления присущи все важнейшие признаки, которыми обладают и другие государственные органы. Одновременно им свойственны специфические черты, обусловленные задачами и особым характером государственного управления. Органы государственного управления учреждаются в установленном порядке государством для осуществления от его имени исполнительно-распорядительной деятельности, т.е. непосредственного управления хозяйством, социальным развитием и культурой, для осуществления административно-политическим Функций. Целевое назначение органов управления прежде всего отличает им от другим видов государственным органов. Орган государственного управления - это часть государственного аппарата, обладающая определенной структурой, компетенцией /включая административно-властные полномочия/ и штатом служащих, которая учреждена государством для непрерывного и непосредственного осуществления исполнительной и распорядительной деятельности.
МЕСТНОЕ САМО У ПРАВЛЕНИЕ Местное самоуправление в Украине - это территориальная самоорганизация граждан для самостоятельного решения непосредственно либо через органы, которые они избирают, вопросов местной жизни. Местное самоуправление является правом территориальной громады - жителей села или добровольного объединения в сельскую громаду жителей нескольким сел, поселков, города. Органами местного самоуправления, представляющими общие интересы территориальным громад сел, поселков и городов, являются районные и областные советы, избираемые жителями сельским громад, поселковым и городским громад. Вопрос организации управления районами в городам относится к компетенции городским советов. Сельские, поселковые, городские советы избираются жителями села, поселка, города на основе принципов избирательной системы сроком на четыре года, как и голова сельский поселковый, городской, возглавляющий исполнительный орган совета. Председатели же районным и областным coвeтoв избираются соответствующим советом и возглавляют исполнительный аппарат совета. Материальной и финансовой основой местного самоуправления является движимое и недвижимое имущество, доходы местным бюджетов, другие денежные средства, земля, природные ресурсы, находящиеся в собственности территориальным громад сел, поселков, городов, районов в городам. Местные государственные администрации на соответствующей территории обеспечивают: - исполнение Конституции Украины, законов Украины, актов Президента, правительства, другим органов исполнительной власти; - законность, правопорядок? - соблюдение прав и свобод граждан; - выполнение государственным и региональным программ социально- экономического и культурного развития, программ охраны окружающей среды; программ развития национальным меньшинств; - подготовку и исполнение соответствующих областных и районных бюджетов; - отчет об их исполнении; - взаимодействие с органами местного самоуправления.
ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Государственная служба - это непрерывное выполнение должностных полномочии лицами, которые работают в аппарате государственных органов предприятий, учреждений или организаций, получая за это определенное вознаграждение от государства. Осуществляя полномочия по должности, занимаемой в управленческом аппарате, государственный служащий находится в государственно-служебных отношениях. Прохождение службы, порядок и условия реализации служащим своих функций регламентируется не только административно-правовыми нормами, но и многими нормами иных отраслей права - трудового, финансового, хозяйственного и др. Непосредственным основанием возникновения государственно-служебных отношений является поступления гражданина на службу. Занимая должность, государственный служащий обязан четко и неукоснительно выполнять свои обязанности. Усилению результативности труда служащих, развитию их активности и инициативы способствует четкое определение должностных полномочий каждого служащего и режима работы, совершенствование организационной структуры аппарата управления. Большое внимание уделяется непрерывному повышению квалификации государственных служащих. Организован обмен опытом работы, издаются разнообразные пособия для служащих, применение которых способствует повышению квалификации. Государственно-служебные отношения прекращаются по инициативе служащего или администрации, о чем издается приказ /решение/. Так, служащие вправе оставить работу по собственному желанию, в связи с поступлением на учебу или военную службу, состоянием здоровья и т.п. По инициативе администрации служащий может быть уволен по сокращению штата работников, истечению срока полномочий, в связи с нарушением дисциплины и по другим основаниям, установленным законом. ТЕМА 2. Формы и методы государственного управления. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СУЩНОСТЬ ПРАВОВЫХ И НЕПРАВОВЫХ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Органы государственного управления осуществляют свои Функции и полномочия, используя в комплексе систему разнообразных Форм. Они устанавливают определенные правила поведения, дают конкретные предписания, проводят проверки и ревизии, организуют инструктивные совещания и т.д. Все формы взаимосвязаны, ни одна из них не может заменить остальные. Под Формами государственного управления понимаются внешнее выражение содержания, рамки конкретным управленческих действий, совершаемых непрерывно органами государственного управления, служащими их аппарата. Основные Формы деятельности органов: управления, получившие широкое распространение в практике, урегулированы нормами административного права, прежде всего законами или положениями о соответствующих органах, регламентами их работы. Применение Форм, закрепленных нормами права, влечет конкретные юридические последствия. Ряд форм управленческой деятельности, выработанных практикой, юридически не определены и непосредственных правовых последствий обычно не вызывают. Лишь в отдельных случаях административно- правовыми нормами устанавливается общий порядок их использования. Следовательно, в управленческой деятельности применяются во взаимосвязи как правовые, так и неправовые формы. При этом использование неправовых /организационных/ Форм расширяется, что вызвано усилением организаторской работы, инструктирования, контроля, необходимостью более глубокого анализа деятельности подчиненных объектов, обобщения и внедрения передового опыта, сокращения количества юридических предписаний и т.д. Современная система форм государственного управления состоит из таких их видов: издание правовых актов управления /нормативных и индивидуальных/; совершение организационных действий; осуществление материально-технических операций и юридически значимых действий. Определенное распространение получило заключение административных соглашений /например, между ректоратом вуза и администрацией производственного объединения о творческом содружестве. В издании правовых актов органами управления наиболее глубоко проявляется административно-властный характер их деятельности, реализация закрепленной за ними компетенции.
СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АКТАМ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.6 (0.006 с.) |