Органы государственного управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы государственного управления



Органы государственного управления выступают основными субъектами административного права, т.к. его нормами регулируется исполнительно-распорядительная деятельность, которую осуществляют органы госу­дарственного управления. Как составному элементу государственного ап­парата, определенной государственной институции /установлению/, орга­нам государственного управления присущи все важнейшие признаки, которы­ми обладают и другие государственные органы. Одновременно им свойственны специфические черты, обусловленные задачами и особым характером государственного управления.

Органы государственного управления учреждаются в установленном порядке государством для осуществления от его имени исполнительно-рас­порядительной деятельности, т.е. непосредственного управления хозяйст­вом, социальным развитием и культурой, для осуществления администрати­вно-политическим Функций. Целевое назначение органов управления прежде всего отличает им от другим видов государственным органов.

Орган государственного управления - это часть государственного аппарата, обладающая определенной структурой, компетенцией /включая ад­министративно-властные полномочия/ и штатом служащих, которая учрежде­на государством для непрерывного и непосредственного осуществления исполнительной и распорядительной деятельности.

 

МЕСТНОЕ САМО У ПРАВЛЕНИЕ

Местное самоуправление в Украине - это территориальная самоор­ганизация граждан для самостоятельного решения непосредственно либо через органы, которые они избирают, вопросов местной жизни. Местное самоуправление является правом территориальной громады - жителей села или добровольного объединения в сельскую громаду жителей нескольким сел, поселков, города.

Органами местного самоуправления, представляющими общие инте­ресы территориальным громад сел, поселков и городов, являются районные и областные советы, избираемые жителями сельским громад, поселковым и городским громад. Вопрос организации управления районами в городам от­носится к компетенции городским советов. Сельские, поселковые, городс­кие советы избираются жителями села, поселка, города на основе принци­пов избирательной системы сроком на четыре года, как и голова сельский поселковый, городской, возглавляющий исполнительный орган совета. Пре­дседатели же районным и областным coвeтoв избираются соответствующим советом и возглавляют исполнительный аппарат совета.

Материальной и финансовой основой местного самоуправления является движимое и недвижимое имущество, доходы местным бюджетов, другие денежные средства, земля, природные ресурсы, находящиеся в собственно­сти территориальным громад сел, поселков, городов, районов в городам. Местные государственные администрации на соответствующей территории обеспечивают:

- исполнение Конституции Украины, законов Украины, актов Прези­дента, правительства, другим органов исполнительной власти;

- законность, правопорядок?

- соблюдение прав и свобод граждан;

- выполнение государственным и региональным программ социаль­но- экономического и культурного развития, программ охраны окружаю­щей среды; программ развития национальным меньшинств;

- подготовку и исполнение соответствующих областных и районных бюджетов;

- отчет об их исполнении;

- взаимодействие с органами местного самоуправления.


 

ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Государственная служба - это непрерывное выполнение должностных полномочии лицами, которые работают в аппарате государственных органов предприятий, учреждений или организаций, получая за это определенное вознаграждение от государства. Осуществляя полномочия по должности, занимаемой в управленческом аппарате, государственный служащий находи­тся в государственно-служебных отношениях. Прохождение службы, порядок и условия реализации служащим своих функций регламентируется не только административно-правовыми нормами, но и многими нормами иных отраслей права - трудового, финансового, хозяйственного и др.

Непосредственным основанием возникновения государственно-служебных отношений является поступления гражданина на службу. Занимая дол­жность, государственный служащий обязан четко и неукоснительно выпол­нять свои обязанности. Усилению результативности труда служащих, раз­витию их активности и инициативы способствует четкое определение долж­ностных полномочий каждого служащего и режима работы, совершенствова­ние организационной структуры аппарата управления.

Большое внимание уделяется непрерывному повышению квалификации госу­дарственных служащих. Организован обмен опытом работы, издаются разно­образные пособия для служащих, применение которых способствует повыше­нию квалификации.

Государственно-служебные отношения прекращаются по инициативе служащего или администрации, о чем издается приказ /решение/. Так, служащие вправе оставить работу по собственному желанию, в связи с по­ступлением на учебу или военную службу, состоянием здоровья и т.п. По инициативе администрации служащий может быть уволен по сокращению штата работников, истечению срока полномочий, в связи с нарушением ди­сциплины и по другим основаниям, установленным законом.


ТЕМА 2. Формы и методы государственного управления.

ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СУЩНОСТЬ ПРАВОВЫХ И НЕПРАВОВЫХ

ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Органы государственного управления осуществляют свои Фун­кции и полномочия, используя в комплексе систему разнообразных Форм. Они устанавливают определенные правила поведения, дают конкретные пре­дписания, проводят проверки и ревизии, организуют инструктивные сове­щания и т.д. Все формы взаимосвязаны, ни одна из них не может заменить остальные.

Под Формами государственного управления понимаются внешнее выражение содержания, рамки конкретным управленческих действий, совершаемых непрерывно органами государственного управления, служащими их аппарата.

Основные Формы деятельности органов: управления, получив­шие широкое распространение в практике, урегулированы нормами админис­тративного права, прежде всего законами или положениями о соответств­ующих органах, регламентами их работы. Применение Форм, закрепленных нормами права, влечет конкретные юридические последствия.

Ряд форм управленческой деятельности, выработанных прак­тикой, юридически не определены и непосредственных правовых последст­вий обычно не вызывают. Лишь в отдельных случаях административно- пра­вовыми нормами устанавливается общий порядок их использования. Следо­вательно, в управленческой деятельности применяются во взаимосвязи как правовые, так и неправовые формы.

При этом использование неправовых /организационных/ Форм расширяется, что вызвано усилением организаторской работы, инструктирования, конт­роля, необходимостью более глубокого анализа деятельности подчиненных объектов, обобщения и внедрения передового опыта, сокращения количес­тва юридических предписаний и т.д.

Современная система форм государственного управления состоит из таких их видов: издание правовых актов управления /нормативных и индивидуальных/; совершение организационных действий; осуществ­ление материально-технических операций и юридически значимых действий. Определенное распространение получило заключение административных сог­лашений /например, между ректоратом вуза и администрацией производст­венного объединения о творческом содружестве.

В издании правовых актов органами управления наиболее гл­убоко проявляется административно-властный характер их деятельности, реализация закрепленной за ними компетенции.

 

СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

УПРАВЛЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АКТАМ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.185 (0.006 с.)