Особенности государственно-политического устройства США в начале XXI века.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности государственно-политического устройства США в начале XXI века.



Управление государством в США основано на Конституции.

Американская конституция была разработана и принята Конституционным конвентом Филадельфии (май — сентябрь 1787), в котором приняли участие делегатов от 12 (из общего числа вошедших в со- став США 13) штатов. Участников конвента принято именовать в США «отцами-основателями».

Формулируя положения конституции, «отцы-основатели» ставили перед собой |три главные политические цели: остановить дальнейшее развитие революции, создать прочное гос-во на федеративной основе и гарантировать частнособственные права.

В текст конституции, утвержденный конвентом 17 сентября 1787 г., не были включены положения, гарантирующие политические, личные права граждан. Однако под давлением общественного мнения и демократически настроенных законодателей в штатах конгресс был вынужден в 1789 г. принять проект Билля о правах— первые 10 поправок к конституции, провозглашавших ряд политических, личных и процессуальных прав граждан.

Конституция – небольшой по объему документ, ее основной текст состоит из преамбулы (цели принятия документа) и семи статей.

В фундамент конституционной системы американского государства положено три основных политико-правовых принципа — разделение властей, федерализм и судебный конституционный надзор.

Принцип разделения властей, реализуемый через систему «сдержек и противовесов», предполагает организационную независимость трех «ветвей» государственной власти— законодательной, исполнительной, судебной — и разграничение между ними соответствующих функций. На федеральном уровне три «ветви» власти представлены конгрессом, президентом и Верховным судом.

США – президентская республика. Ее особенности: сочетание полномочий главы гос-ва и главы правительства в одном высшем должностном лице — президенте; внепарламентский метод избрания президента и формирования правительства, отсутствие у президента права распускать высший законодательный орган, а у конгресса принимать вотум недоверия правительству; запрещение членам правительства быть депутатами конгресса и наоборот.

Принцип разделения властей предполагает и определенное взаимодействие, в результате которого не допускалось бы усиление одной «ветви» власти за счет другой. Конгресс – носитель законодательной власти, президент – исполнительная власть, носитель судебной власти – Верховный суд.

Федерализм – конституционный принцип, предполагающий относительно жесткое разграничение сфер компетенции федеральных властей и власти штатов. Штаты не обладают всеми атрибутами суверенитета, они лишены внешнеполитических полномочий, ограничена их власть в финансовой сфере, штаты не в праве изменять форму правления, не имеют права выходить из федерации. Они могут принимать собственные законы и конституции, регулировать торговлю и экономику внутри штата., формировать учреждения гос власти, проводить выборы в органы власти и местные органы управления.

Судебный конституционный надзор — третий принцип политической системы США — заключается в том, что суды имеют право признать не соответствующими конституции и тем самым недействительными законы конгресса и акты исполнительной власти. В случае, если суд объявляет какой-либо закон или акт противоречащим конституции, он автоматически теряет юридическую силу. Высшим органом конституционного надзора является Верховный суд США. Его решения по вопросам толкования конституции являются окончательными и обязательными для всех государственных органов.

Конституция вступила в силу 4 мая 1789г

Характерной особенностью судоустройства в США является отсутствие единой, общенациональной судебной системы; существуют организационно обособленные, параллельные судебные системы в каждом из штатов и федеральная судебная система.

Согласно статье III конституции, судебная власть Соединенных Штатов предоставляется Верховному суду США и нижестоящим федеральным судам, учреждаемым конгрессом. В силу Х поправки к конституции каждый штат имеет право создавать собственные судебные органы. Федеральным судам, действующим на всей территории страны, подсудны дела, отнесенные к их компетенции конституцией США и федеральным законодательством. Судам каждого штата подсудны дела, отнесенные к их компетенции конституцией и законодательством соответствующего штата. Суды штатов организационно не связаны с федеральными судами: ни Верховный суд США, ни другие федеральные судебные органы никакого административного контроля над судами штатов не осуществляют.

Судьи федеральные независимы от региональных властей.

3 типа федеральных судов:

4) US District Court (95) districts), суд первой инстанции, выносит приговор. Все судьи назначаются През-том, по совету сенаты. Судьи пожизненно, если только не уйдет по болезни или - суд импичмента – за преступление.

5) US Court of Appeal – апелляционный суд. Тер-рия США разбита на 13 округов, каждый суд имеет свой номер. На 1 Circuit – несколько District Courts

Supreme Court – Верховный суд (высший апелляционный суд США).
Власть в США разделена на 3 части: законодательная, исполнительная и судебная. У каждой из этих властей опр полномочия.

Как избирается? Главный постулат – равенство избирателей независимо от тер-рии т.е. равенство всех граждан, 1 чел – 1 голос.

30 шт выбирают 65 губернаторов, 4шт – 35, а 9 – 30 (эти 9 шт не хотят попадать в зависимость от 4 штатов), поэтому создана 2ая палата.

1 палата – House of Representatives (равенство всех граждан,, независимо от тер-рии)

2 палата – Senate (по 2 представителя от штата) (независимость всех штатов) (не зависит от численности)

две палаты абсолютны равны в принятии законов. (да+да=принят закон; да+нет=не принят закон)

конгрессмен – congressman – член палаты House of Representatives

 

Формирование политической системы. Конституция США: структура, порядок изменения, основные поправки. Конституционно-правовой статус граждан.

КОНСТИТУЦИЯ США

Американская конституция была разработана и принята Конституционным конвентом Филадельфии (май — сентябрь 1787), в котором приняли участие делегатов от 12 (из общего числа вошедших в со- став США 13) штатов. Участников конвента принято именовать в США «отцами-основателями».

Формулируя положения конституции, «отцы-основатели» ставили перед собой |три главные политические цели: остановить дальнейшее развитие революции, создать прочное гос-во на федеративной основе и гарантировать частнособственные права.

В текст конституции, утвержденный конвентом 17 сентября 1787 г., не были включены положения, гарантирующие политические, личные права граждан. Однако под давлением общественного мнения и демократически настроенных законодателей в штатах конгресс был вынужден в 1789 г. принять проект Билля о правах— первые 10 поправок к конституции, провозглашавших ряд политических, личных и процессуальных прав граждан.

Конституция – небольшой по объему документ, ее основной текст состоит из преамбулы (цели принятия документа) и семи статей.

В фундамент конституционной системы американского государства положено три основных политико-правовых принципа — разделение властей, федерализм и судебный конституционный надзор.

Принцип разделения властей, реализуемый через систему «сдержек и противовесов», предполагает организационную независимость трех «ветвей» государственной власти— законодательной, исполнительной, судебной — и разграничение между ними соответствующих функций. На федеральном уровне три «ветви» власти представлены конгрессом, президентом и Верховным судом.

США – президентская республика. Ее особенности: сочетание полномочий главы гос-ва и главы правительства в одном высшем должностном лице — президенте; внепарламентский метод избрания президента и формирования правительства, отсутствие у президента права распускать высший законодательный орган, а у конгресса принимать вотум недоверия правительству; запрещение членам правительства быть депутатами конгресса и наоборот.

Принцип разделения властей предполагает и определенное взаимодействие, в результате которого не допускалось бы усиление одной «ветви» власти за счет другой. Конгресс – носитель законодательной власти, президент – исполнительная власть, носитель судебной власти – Верховный суд.

Федерализм – конституционный принцип, предполагающий относительно жесткое разграничение сфер компетенции федеральных властей и власти штатов. Штаты не обладают всеми атрибутами суверенитета, они лишены внешнеполитических полномочий, ограничена их власть в финансовой сфере, штаты не в праве изменять форму правления, не имеют права выходить из федерации. Они могут принимать собственные законы и конституции, регулировать торговлю и экономику внутри штата., формировать учреждения гос власти, проводить выборы в органы власти и местные органы управления.

Судебный конституционный надзор — третий принцип политической системы США — заключается в том, что суды имеют право признать не соответствующими конституции и тем самым недействительными законы конгресса и акты исполнительной власти. В случае, если суд объявляет какой-либо закон или акт противоречащим конституции, он автоматически теряет юридическую силу. Высшим органом конституционного надзора является Верховный суд США. Его решения по вопросам толкования конституции являются окончательными и обязательными для всех государственных органов.

Конституция вступила в силу 4 мая 1789г

 

КОНСТИТУЦИЯ: ИСТОЧНИКИ

Вбр – конституционная монархия, но нет written constitution. В ней говорится:

- форма гос устройства – парламентская монархия

- форма правления – парл-т + прав-во

- пределы власти гос-ва – права граждан.

Источники контитуции:

1. а) законы, принятые брит парл-том (statutes), статутное право. Действует закон всемогущества парл-та, он может принимать любой закон путем обычной парл-кой процедуры (мнение больш-ва). Нет принципа констит-ного надзора.

б) указы короля (privy), Order in council – указ короля в тайном совете. Они нуждаются в утверждении парл-та, но обычно король координирует действия парл-та.

в) Royal proclamation – только кор может объявлять войну и заключать мир.

2. Common law – общее британское право

3. Конституционные обычаи (constitutional conventions), нигде не записаны, но их все соблюдают, если нарушить, вы «политический труп». Пр. если прав-во получает вето недоверия, оно должно уйти в отставку, министр не может напрямую обратиться к кор, только через премьера.

4. Авторитетные мнения юристов.

5. (особое знач) Изменение конституции решениями ЕС: если ЕС принимает закон, то парл-ты всех стран должны его принять.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.069 с.)