Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятость кабинета на 2012/2013уч. Год↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Урочные часы работы кабинета.
Внеурочные часы работы кабинета. Факультативные занятия.
1.3Дополнительное образование.
Раздел 6. Инструкция по охране труда при проведении занятий В кабинетах начальных классов 1. Общие требования безопасности 1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. 1.2. При про ведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха, 1.3. При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов: - нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели; - нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете; - поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета. 1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации. 1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения. 1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место. 1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда. Требования безопасности перед началом занятий 2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах. 2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов. 2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см. 2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах. 2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут. 2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С. Требования безопасности во время занятий 3.1. Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см. 3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника. 3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинетене расставлять на подоконниках цветы. 3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление. 3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается. 3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями. 3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать наподоконник. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. 4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника. 4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. Требования безопасности по окончании занятий 5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы. 5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета. 5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет. Инструкция по правилам безопасности для учащихся В кабинетах начальных классов 1. Общие требования безопасности 1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете. 1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета. 1.3. Не загромождать проходы сумками и портфелями. 1.4. Не включать электроосвещение и средства ТСО. 1.5. Не открывать форточки и фрамуги. 1.6. Не передвигать учебные столы и стулья. 1.7. Не трогать руками электрические розетки. 1.8. Травмоопасность в кабинете: - при включении электроосвещения - при включении приборов ТСО - при переноске оборудования и т.п. 1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей. 1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления. Требования безопасности перед началом занятий 2.1. Не открывать ключом дверь кабинета. 2.2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь. 2.3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности. 2.4. Не менять рабочее место без разрешения учителя. Требования безопасности во время занятий 3.1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя. 3.2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока. 3.3. Не включать самостоятельно приборы ТСО. 3.4. Не переносить оборудование и ТСО. 3.5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя. 3.6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте. 3.7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения 3.8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок. 3.9. Не отходить от группы без разрешения учителя. 3.10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир). Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники. 4.2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью. 4.3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю. Требования безопасности по окончании занятий 5.1. Приведите своё рабочее место в порядок. 5.2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя. 5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю. 5.4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину. Раздел 7.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.104 (0.008 с.) |