Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Размещение ученических столов (парт) в кабинете.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПАСПОРТ КАБИНЕТА № «------------------------------» На 2012/2013 учебный год 1. Ф.И.О. зав. кабинетом
2. Группа, закрепленная за кабинетом
3. Площадь кабинета
4. Число посадочных мест
Назначение кабинета Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету.. Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом. Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе. Общие требования к учебному кабинету 1. Наличие нормативной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: · приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета); · приказа о назначении зав кабинетом, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета); · паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов; · инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь; · правил техники безопасности при работе в кабинете; · правил пользования учебным кабинетом обучающимися; · акта приемки учебного кабинета администрацией колледжа на предмет подготовки кабинета к функционированию; · плана работы кабинета на учебный год и перспективу; · заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, кадрофильмы, слайды, таблицы, и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы (по профилю кабинета);. 2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. 3. Соблюдение эргономических требований к оформлению учебного кабинета: · оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места); · наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета 1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы 2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и основной профессиональной образовательной программы. 3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). 4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.
Обеспеченность условий для успешного выполнения обучающимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета 1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательными стандартами. 2. Открытое и наглядное предъявление обучающимся и студентам минимального необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования). 3. Открытое и наглядное предъявление обучающимся и студентам образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта. 4. Обеспеченность комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований образовательного стандарта. 5. Стендовый материал учебного кабинета 6. Расписание работы учебного кабинета 7. Оценка деятельности учебного кабинета
Санитарно-гигиенические требования К учебным кабинетам. Воздушно-тепловой режим. Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.
Длительность сквозного проветривания учебных помещений В зависимости от температуры наружного воздуха
При температуре наружного воздуха более +10°С целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках. Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять: > 18-20°С при их обычном остеклении и 19-21°С - при ленточном остеклении; > в учебных мастерских - 15-17°С; В помещениях относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%. Сдвинуть на отд стр Дата организации кабинета: Для каких групп оборудован кабинет: Площадь кабинета Площадь лаборантской: Освещение естественное Осветительное приборы: люминесцентное лампы 12 шт Уровень освещенности: 430 лк Ориентация окон: запад Пол: (удобная для очистки) линолеум Электропитание, электробезопасность: рубильник Вид и оборудование школьной доски: доска черного цвета Наличие защитных решеток на окнах: нет Оборудование кабинета металлическими дверями: нет Наличие охранной системы: нет Обеспеченность первичными средствами пожаротушения: есть Наличие системы пожарной сигнализации (дата ввода в эксплуатацию) 15.01.2008г
Оборудование стола учителя: есть Рабочие столы учащихся (количество, соответствие требованиям): Двухместные: длина не менее 1,2 м, ширина не менее 0,5м - 15 штук Стулья: 30 шт Шкафы: 1 шт Демонстративный стол: 1 штук Расстановка рабочих мест: 3 рядная
ПЛАН-СХЕМА КАБИНЕТА ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА
На 2008 - 2013 г.
План работы кабинета На 2012 - 2013учебный год
ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА на 1 семестр 2012/2013учебного года
Расписание консультаций на 2012-2013учебный год
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЛИТЕРАТУРА
II. Учебно-методическое обеспечение кабинета 1. Укомплектованность:
2. Наличие комплекта:
III. Оформление кабинета 1. Оптимальность организации пространства кабинета:
1. Правил техники безопасности. 2. Санитарно-гигиенических норм: освещенность; • состояние мебели; • состояние кабинета в целом (пол, стены, окна)
ПАСПОРТ КАБИНЕТА № «------------------------------» На 2012/2013 учебный год 1. Ф.И.О. зав. кабинетом
2. Группа, закрепленная за кабинетом
3. Площадь кабинета
4. Число посадочных мест
Назначение кабинета Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету.. Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом. Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе. Общие требования к учебному кабинету 1. Наличие нормативной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: · приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета); · приказа о назначении зав кабинетом, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета); · паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов; · инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь; · правил техники безопасности при работе в кабинете; · правил пользования учебным кабинетом обучающимися; · акта приемки учебного кабинета администрацией колледжа на предмет подготовки кабинета к функционированию; · плана работы кабинета на учебный год и перспективу; · заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, кадрофильмы, слайды, таблицы, и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы (по профилю кабинета);. 2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. 3. Соблюдение эргономических требований к оформлению учебного кабинета: · оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места); · наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета 1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы 2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и основной профессиональной образовательной программы. 3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). 4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.
Обеспеченность условий для успешного выполнения обучающимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета 1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательными стандартами. 2. Открытое и наглядное предъявление обучающимся и студентам минимального необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования). 3. Открытое и наглядное предъявление обучающимся и студентам образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта. 4. Обеспеченность комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований образовательного стандарта. 5. Стендовый материал учебного кабинета 6. Расписание работы учебного кабинета 7. Оценка деятельности учебного кабинета
Санитарно-гигиенические требования К учебным кабинетам. Размещение ученических столов (парт) в кабинете. В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации столы размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При этом должно выдерживаться следующее расстояние: · от наружной стены до первого ряда парт (столов) – не менее 0,5м; · от внутренней стены до третьего ряда – 0,5м; · от задней стены до последних парт (столов) – 0,65м; · от классной доски до первых парт (столов) – 2м; · от классной доски до последней парты (стола) – не более 8м; · между рядами – 0,6м. Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах и кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон. Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние зрительных функций, а также работоспособность учащихся более благоприятны при чтении и списывании текста, написанного на темно-зеленой доске ярко-желтым мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается: на уровне 80-90 см. 2. Освещение учебных кабинетов. Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наиболее удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России). Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые проемы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения. Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемых солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем с стоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами, Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. Искусственное освещениеимеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале занятий в 8 ч. 30 мин. на первых двух уроках освещен ность на рабочем месте естественны светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение. Классная доска освещается двумя установленными параллельными ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещают выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется: · не закрашивать оконные стекла; · не расставлять на подоконниках цветы - их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; · очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной). 3. Отделка учебных кабинетов. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициента ми отражения: • для потолка - 0,7-0,8; для стен - 0,5 - 0,6; • для пола - 0,3-0,5. Следует использовать следующие цвета красок: • для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; • для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурально дерева или светло-зеленый; • для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; • для дверей, оконных рам - белый.
Воздушно-тепловой режим. Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.77 (0.012 с.) |