Размещение ученических столов (парт) в кабинете. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размещение ученических столов (парт) в кабинете.



ПАСПОРТ КАБИНЕТА №

«------------------------------»

На 2012/2013 учебный год

1. Ф.И.О. зав. кабинетом

 

2. Группа, закрепленная за кабинетом

 

3. Площадь кабинета

 

 

4. Число посадочных мест

 

Назначение кабинета

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету..

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Общие требования к учебному кабинету

1. Наличие нормативной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

· приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);

· приказа о назначении зав кабинетом, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);

· паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов;

· инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

· правил техники безопасности при работе в кабинете;

· правил пользования учебным кабинетом обучающимися;

· акта приемки учебного кабинета администрацией колледжа на предмет подготовки кабинета к функционированию;

· плана работы кабинета на учебный год и перспективу;

· заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, кадрофильмы, слайды, таблицы, и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы (по профилю кабинета);.

2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

3. Соблюдение эргономических требований к оформлению учебного кабинета:

· оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места);

· наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).

 

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы

2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и основной профессиональной образовательной программы.

3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.

 

Обеспеченность условий для успешного выполнения обучающимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательными стандартами.

2. Открытое и наглядное предъявление обучающимся и студентам минимального необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

3. Открытое и наглядное предъявление обучающимся и студентам образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.

4. Обеспеченность комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований образовательного стандарта.

5. Стендовый материал учебного кабинета

6. Расписание работы учебного кабинета

7. Оценка деятельности учебного кабинета

 

Санитарно-гигиенические требования

К учебным кабинетам.

Воздушно-тепловой режим.

Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и фор­точки должны функционировать в любое время года.

Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длитель­ность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.

 

Длительность сквозного проветривания учебных помещений

В зависимости от температуры наружного воздуха

 

Наружная Температура   Длительность проветривания помещений (мин.)  
в малые перемены   в большие перемены  
от +10~С до +6°С     4-10   15-20  
от +5"С до 0"С   3-7   10- 15  
от 0~С до -5"С   2-5   10-15  
от-5"Сдо-10"С   1-3   10-15  
ниже -1 ОС   1-1,5   5-10  

При температуре наружного воздуха более +10°С целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабине­тах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять:

> 18-20°С при их обычном остеклении и 19-21°С - при лен­точном остеклении;

> в учебных мастерских - 15-17°С;

В помещениях относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%.

Сдвинуть на отд стр

Дата организации кабинета:

Для каких групп оборудован кабинет:

Площадь кабинета

Площадь лаборантской:

Освещение естественное

Осветительное приборы: люминесцентное лампы 12 шт

Уровень освещенности: 430 лк

Ориентация окон: запад

Пол: (удобная для очистки) линолеум

Электропитание, электробезопасность: рубильник

Вид и оборудование школьной доски: доска черного цвета

Наличие защитных решеток на окнах: нет

Оборудование кабинета металлическими дверями: нет

Наличие охранной системы: нет

Обеспеченность первичными средствами пожаротушения: есть

Наличие системы пожарной сигнализации (дата ввода в эксплуатацию) 15.01.2008г

 

Оборудование стола учителя: есть

Рабочие столы учащихся (количество, соответствие требованиям):

Двухместные: длина не менее 1,2 м, ширина не менее 0,5м - 15 штук

Стулья: 30 шт

Шкафы: 1 шт

Демонстративный стол: 1 штук

Расстановка рабочих мест: 3 рядная

 

ПЛАН-СХЕМА КАБИНЕТА

 
 


ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА

КАБИНЕТА

№ п/п Наименование имущества количество Отметка о списании (дата, № акта)
  Учительский стол    
  Учительский стул    
  Парты двуместные    
  Стулья ученические    
  Доска магнитная    
  Карнизы    
  Тюль    
  Кашпо для цветов    
  Стенды    
  Книжные шкафы    
  Стол компьютерный    
  Компьютер (колонки -2, системный блок – 1, клавиатура – 1, мышка – 1, сетевой фильтр – 1)    
  Музыкальный центр    

На 2008 - 2013 г.

  ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ СРОКИ ОТВЕТСТВЕН НЫЕ РЕЗУЛЬТАТ
  Ремонт кабинета 2008/2009    
  Приобретение кашпо  
  Обновление стендов  
  Оформление таблиц, перфркарт, подборка дидактического материала, игр и т. д.      
 
  Приобретение ДВД плеера 2009/2010    
  Приобретение жалюзи  
  Обновление дидактического материала  
  Ремонт (полы)  
  Оформление уголка группы  
  Изготовление демонстрационных таблиц  
  Приобретение мебели    
     
  Ремонт кабинета (побелка, смена панелей, окраска окон и батарей) 2010/2011    
 
  Приобретение новых таблиц  
  Приобретение нового раздаточного материала  
  Приобретение ТСО  
  Замена светильников      
  Оформление ---------------------   2011/2012    
 
  Ремонт кабинета  
  Обновление дидактического материала  
  Замена светильников  
        Ремонт класса   2012/2013  
Обновление дидактических, наглядных, демонстрационных пособий   Оформление методических папок      
 

 

План работы кабинета

На 2012 - 2013учебный год

№ п/п Вид работы Исполнитель
  Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета: · Подготовка кабинетак новому учебному году · Оформление стендов     Оформление и пополнение кабинета новыми материалами: · Изготовление таблиц по -------------------- · Обновление инструкций по ТБ · Приобретение таблиц по ---------------------------- · Пополнение мультимедийной коллекции · Приобретение телевизора   Проведение индивидуальных и групповых консультаций:     Внеурочная работа:
  • Проведение внеклассных мероприятий
    Методическая работа кабинета:
  • Обновление методических папок
  • Пополнение новыми методическими пособиями
Требования к состоянию охраны труда    
   

ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА

на 1 семестр 2012/2013учебного года

№ урока Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
           
           
           
           
           

Расписание консультаций

на 2012-2013учебный год

понедельник вторник среда четверг пятница
         
         
         
         
         
         
         

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. СЛОВАРИ
№ п/п Название Автор Издательство Год издания Кол-во экз.
           
           
  1. СПРАВОЧНИКИ
№ п/п Название Автор Издательство Год издания Кол-во экз.
           
           
           

ЛИТЕРАТУРА

№ п/п Название Автор Издательство Год издания Кол-во экз.
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

II. Учебно-методическое обеспечение кабинета

1. Укомплектованность:

  • учебным оборудованием;
  • учебно-методическими комплексами (методической литературой, книгами для учителя, рабочими. тетрадями);
  • техническими средствами обучения,

2. Наличие комплекта:

  • дидактических материалов;
  • типовых заданий:
  • тестов;
  • текстов контрольных работ:
  • раздаточных материалов;
  • слайдов;
  • таблиц;
  • других материалов.

 

III. Оформление кабинета

1. Оптимальность организации пространства кабинета:

  • места педагога;
  • ученических мест.
  1. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
  2. IV. Соблюдение в кабинете:

1. Правил техники безопасности.

2. Санитарно-гигиенических норм:

освещенность;

• состояние мебели;

• состояние кабинета в целом (пол, стены, окна)

 

ПАСПОРТ КАБИНЕТА №

«------------------------------»

На 2012/2013 учебный год

1. Ф.И.О. зав. кабинетом

 

2. Группа, закрепленная за кабинетом

 

3. Площадь кабинета

 

 

4. Число посадочных мест

 

Назначение кабинета

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету..

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Общие требования к учебному кабинету

1. Наличие нормативной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

· приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);

· приказа о назначении зав кабинетом, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);

· паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов;

· инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

· правил техники безопасности при работе в кабинете;

· правил пользования учебным кабинетом обучающимися;

· акта приемки учебного кабинета администрацией колледжа на предмет подготовки кабинета к функционированию;

· плана работы кабинета на учебный год и перспективу;

· заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, кадрофильмы, слайды, таблицы, и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы (по профилю кабинета);.

2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

3. Соблюдение эргономических требований к оформлению учебного кабинета:

· оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места);

· наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).

 

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы

2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и основной профессиональной образовательной программы.

3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.

 

Обеспеченность условий для успешного выполнения обучающимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательными стандартами.

2. Открытое и наглядное предъявление обучающимся и студентам минимального необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

3. Открытое и наглядное предъявление обучающимся и студентам образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.

4. Обеспеченность комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований образовательного стандарта.

5. Стендовый материал учебного кабинета

6. Расписание работы учебного кабинета

7. Оценка деятельности учебного кабинета

 

Санитарно-гигиенические требования

К учебным кабинетам.

Размещение ученических столов (парт) в кабинете.

В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации столы размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При этом должно выдерживаться следующее расстояние:

· от наружной стены до первого ряда парт (столов) – не менее 0,5м;

· от внутренней стены до третьего ряда – 0,5м;

· от задней стены до последних парт (столов) – 0,65м;

· от классной доски до первых парт (столов) – 2м;

· от классной доски до последней парты (стола) – не более 8м;

· между рядами – 0,6м.

Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах и кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон.

Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние зрительных функций, а также работоспособность учащихся более бла­гоприятны при чтении и списывании

текста, написанного на темно-зеленой доске ярко-желтым мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается: на уровне 80-90 см.

2. Освещение учебных кабинетов.

Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наи­более удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России).

Основной поток света в учебных помещениях должен преду­сматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые про­емы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.

Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемых солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем с стоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами, Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. Искусственное освещениеимеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале занятий в 8 ч. 30 мин. на первых двух уроках освещен

ность на рабочем месте естественны светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение. Классная доска освещается двумя установленными параллельными ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещают выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:

· не закрашивать оконные стекла;

· не расставлять на подоконниках цветы - их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

· очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

3. Отделка учебных кабинетов.

Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициента ми отражения:

• для потолка - 0,7-0,8; для стен - 0,5 - 0,6;

• для пола - 0,3-0,5.

Следует использовать следующие цвета красок:

• для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

• для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурально дерева или светло-зеленый;

• для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;

• для дверей, оконных рам - белый.

 

 

Воздушно-тепловой режим.

Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и фор­точки должны функционировать в любое время года.

Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длитель­ность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.112 с.)