![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Размещение ученических столов (парт) в кабинете.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ПАСПОРТ КАБИНЕТА № «------------------------------» На 2012/2013 учебный год 1. Ф.И.О. зав. кабинетом
2. Группа, закрепленная за кабинетом
3. Площадь кабинета
4. Число посадочных мест
Назначение кабинета Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету.. Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом. Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе. Общие требования к учебному кабинету 1. Наличие нормативной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: · приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета); · приказа о назначении зав кабинетом, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета); · паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов; · инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь; · правил техники безопасности при работе в кабинете; · правил пользования учебным кабинетом обучающимися; · акта приемки учебного кабинета администрацией колледжа на предмет подготовки кабинета к функционированию; · плана работы кабинета на учебный год и перспективу; · заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, кадрофильмы, слайды, таблицы, и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы (по профилю кабинета);. 2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. 3. Соблюдение эргономических требований к оформлению учебного кабинета: · оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места); · наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета 1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы 2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и основной профессиональной образовательной программы. 3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). 4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.
Обеспеченность условий для успешного выполнения обучающимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета 1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательными стандартами. 2. Открытое и наглядное предъявление обучающимся и студентам минимального необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования). 3. Открытое и наглядное предъявление обучающимся и студентам образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта. 4. Обеспеченность комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований образовательного стандарта. 5. Стендовый материал учебного кабинета 6. Расписание работы учебного кабинета 7. Оценка деятельности учебного кабинета
Санитарно-гигиенические требования К учебным кабинетам. Воздушно-тепловой режим. Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.
Длительность сквозного проветривания учебных помещений В зависимости от температуры наружного воздуха
При температуре наружного воздуха более +10°С целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках. Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять: > 18-20°С при их обычном остеклении и 19-21°С - при ленточном остеклении; > в учебных мастерских - 15-17°С; В помещениях относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%. Сдвинуть на отд стр Дата организации кабинета: Для каких групп оборудован кабинет: Площадь кабинета Площадь лаборантской: Освещение естественное Осветительное приборы: люминесцентное лампы 12 шт Уровень освещенности: 430 лк Ориентация окон: запад Пол: (удобная для очистки ) линолеум Электропитание, электробезопасность: рубильник Вид и оборудование школьной доски: доска черного цвета Наличие защитных решеток на окнах: нет Оборудование кабинета металлическими дверями: нет Наличие охранной системы: нет Обеспеченность первичными средствами пожаротушения: есть Наличие системы пожарной сигнализации (дата ввода в эксплуатацию) 15.01.2008г
Оборудование стола учителя : есть Рабочие столы учащихся (количество, соответствие требованиям): Двухместные: длина не менее 1,2 м, ширина не менее 0,5м - 15 штук Стулья : 30 шт Шкафы: 1 шт Демонстративный стол: 1 штук Расстановка рабочих мест: 3 рядная
ПЛАН-СХЕМА КАБИНЕТА
ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА
На 2008 - 2013 г.
План работы кабинета На 2012 - 2013учебный год
ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА на 1 семестр 2012/2013учебного года
Расписание консультаций на 2012-2013учебный год
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЛИТЕРАТУРА
II. Учебно-методическое обеспечение кабинета 1. Укомплектованность:
2. Наличие комплекта:
III. Оформление кабинета 1. Оптимальность организации пространства кабинета:
1. Правил техники безопасности. 2. Санитарно-гигиенических норм: освещенность; • состояние мебели; • состояние кабинета в целом (пол, стены, окна)
ПАСПОРТ КАБИНЕТА № «------------------------------» На 2012/2013 учебный год 1. Ф.И.О. зав. кабинетом
2. Группа, закрепленная за кабинетом
3. Площадь кабинета
4. Число посадочных мест
Назначение кабинета Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету.. Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом. Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе. Общие требования к учебному кабинету 1. Наличие нормативной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: · приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета); · приказа о назначении зав кабинетом, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета); · паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов; · инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь; · правил техники безопасности при работе в кабинете; · правил пользования учебным кабинетом обучающимися; · акта приемки учебного кабинета администрацией колледжа на предмет подготовки кабинета к функционированию; · плана работы кабинета на учебный год и перспективу; · заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, кадрофильмы, слайды, таблицы, и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы (по профилю кабинета);. 2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. 3. Соблюдение эргономических требований к оформлению учебного кабинета: · оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места); · наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета 1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы 2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и основной профессиональной образовательной программы. 3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). 4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.
Обеспеченность условий для успешного выполнения обучающимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета 1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательными стандартами. 2. Открытое и наглядное предъявление обучающимся и студентам минимального необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования). 3. Открытое и наглядное предъявление обучающимся и студентам образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта. 4. Обеспеченность комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований образовательного стандарта. 5. Стендовый материал учебного кабинета 6. Расписание работы учебного кабинета 7. Оценка деятельности учебного кабинета
Санитарно-гигиенические требования К учебным кабинетам. Размещение ученических столов (парт) в кабинете. В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации столы размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При этом должно выдерживаться следующее расстояние: · от наружной стены до первого ряда парт (столов) – не менее 0,5м; · от внутренней стены до третьего ряда – 0,5м; · от задней стены до последних парт (столов) – 0,65м; · от классной доски до первых парт (столов) – 2м; · от классной доски до последней парты (стола) – не более 8м; · между рядами – 0,6м. Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах и кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон. Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние зрительных функций, а также работоспособность учащихся более благоприятны при чтении и списывании текста, написанного на темно-зеленой доске ярко-желтым мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается: на уровне 80-90 см. 2. Освещение учебных кабинетов. Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наиболее удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России). Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые проемы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения. Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемых солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем с стоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами, Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. Искусственное освещениеимеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале занятий в 8 ч. 30 мин. на первых двух уроках освещен ность на рабочем месте естественны светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение. Классная доска освещается двумя установленными параллельными ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещают выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется: · не закрашивать оконные стекла; · не расставлять на подоконниках цветы - их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; · очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной). 3. Отделка учебных кабинетов. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициента ми отражения: • для потолка - 0,7-0,8; для стен - 0,5 - 0,6; • для пола - 0,3-0,5. Следует использовать следующие цвета красок: • для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; • для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурально дерева или светло-зеленый; • для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; • для дверей, оконных рам - белый.
Воздушно-тепловой режим. Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.032 с.) |