Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Монархический глава государства в зарубежном конституционном праве.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава государства - единоличный высший государственный орган, представляющий данное государство на международной арене. Монарх — это единоличный глава государства, осуществляющий власть по собственному праву, получающий свои полномочия по наследству и осуществляющий их бессрочно (пожизненно). Монархи носят особый титул: король (Великобритания, Испания, Дания, Швеция), император (Япония), султан (Бруней, Оман) и др. Одним из основных составляющих элементов статуса монарха является престолонаследие, т. е. переход власти монарха от одного представителя царствующего дома (династии) к другому в установленном законом порядке преемственности власти. Монарх обладает определенными государственными регалиями. Это такие символы монаршей власти, как корона, трон, скипетр, держава, мантия. Встречаются и уникальные символы. Особой привилегией монарха является право на содержание королевского двора. Для этого в конституционных монархиях парламент ежегодно выделяет денежные средства, именуемые цивильным листом. В монархических странах особа монарха является по закону неприкосновенной, а в некоторых даже священной. Монархи не подлежат ответственности. За действия монарха по управлению государственными делами ответственность несут его министры. Монарх является верховным представителем нации, символом ее единства, гарантом постоянства и непрерывности существования государства. Монарх обеспечивает права и свободы граждан, а также независимость и территориальную целостность страны. В исламских монархических государствах монарх сочетает светскую власть с сильной религиозной властью, на монарха возложен верховный контроль за соблюдением ислама. Монарх в дуалистической и абсолютной монархиях по своему усмотрению назначает и смещает правительство. Он в значительной мере контролирует формирование и деятельность парламента, обладает правом досрочного роспуска парламента, право вето на принимаемые законопроекты. Однако формально его полномочия могут быть ограничены конституцией, а законодательная власть поделена с парламентом (дуализм). Монарх является верховным руководителем вооруженных сил. Он назначает на все высшие военные и гражданские должности, включая судей. В парламентарных монархиях «король царствует, но не правит». Он выполняет ряд церемониальных и процедурных функций: представляет государство в других государствах, подписывает верительные грамоты послам, общается с правителями других государств.
25. Формы государственного (территориально-политического) устройства зарубежных стран. Территориально политическое устройство – это территориально–политическая структура государства, т.е. определенный порядок деления территории на части, их правовой статус и взаимоотношение центральных органов власти с органами власти составных частей, т.е. государственных или административно–правовых единиц. Принято считать, что есть две основные формы территориально–политического устройства государств – унитарное государство и федеративное государство. Кроме того, имеются и иные государственно–правовые образования: конфедеративное государство и автономия. Унитарное государство – это такое государство, которое не имеет в своем составе государственно–правовых образований, государственных единиц. Территория унитарного государства делится на административно-территориальные единицы, которые не обладают политической самостоятельностью, а их правовой статус определяется центральной властью, которая также осуществляет прямой или косвенный контроль за деятельностью органов государственной власти на местах. (Франция, Италия, Швеция, Греция, Испания). Федерация - это государственный союз, в который входят государственные образования, имеющие юридическую самостоятельность, формально ограниченную лишь правами этого союза. Федерации можно разделить на две группы: договорные и недоговорные федерации.Первая группа федераций – договорные федерации – это такие союзные государства, которые возникли на основе договора будущих субъектов федерации, как правило, независимых государств (США, Швейцарию, Австралию). Второй тип федерации - недоговорная федерация - это такой случай, когда центральная государственная власть предоставляет значительную самостоятельность административным единицам, и те превращаются в субъекты федерации (Канада, Индия, Пакистан, Нигерия). Конфедерация, по сравнению с федерацией, – это менее тесный союз. Конфедерация - это постоянный союз государств, объединенных какой-то общей целью или задачей: это может быть военный союз, экономический союз, таможенный союз. (НАТО, ЕС, СНГ). Конфедерация имеет высшие органы для осуществления координации совместных действий и для решения поставленных задач. Автономия может быть определена, как внутреннее самоуправление определенной части государства, отличающейся от других некоторыми специфическими особенностями: историческими, культурными, религиозными, бытовыми, языковыми, географическими, иногда - национальными. (Галисия в Испании). Существует классификация автономных территориальных единиц на две группы: политическая (государственная) автономия и административная автономия (иногда ее называют местной).
26.Зарубежная федерация (понятие, конституционное закрепление, характерные черты, примеры). Федерация - это государственный союз, в который входят государственные образования, имеющие юридическую самостоятельность, формально ограниченную лишь правами этого союза. Федерации можно разделить на две группы: договорные и недоговорные федерации.Первая группа федераций – договорные федерации – это такие союзные государства, которые возникли на основе договора будущих субъектов федерации, как правило, независимых государств (США, Швейцарию, Австралию). Второй тип федерации - недоговорная федерация - это такой случай, когда центральная государственная власть предоставляет значительную самостоятельность административным единицам, и те превращаются в субъекты федерации (Канада, Индия, Пакистан). Характеризуя наиболее специфические отличительные черты федерации, выделяются признаки фактические, (сложившиеся) и юридически закрепленные признаки. К первой группе относятся след. признаки: 1. Большинство зарубежных федераций образованы не на основании национальных или этнических признаков, а по географическому признаку, признаку соседства или общих экономических, военных, таможенных, торговых интересов. 2. Отсутствие права на выход из федерации («отсутствие права на сецессию»). В большинстве случаев образование федерации носит окончательный характер. 3. Признак неравенства членов федерации друг с другом (асимметрия федерации). Штаты, провинции, земли большие по площади, по количеству населения в федерациях обычно имеют больше прав, чем меньшие штаты. 4. Территория федерации, союзного государства состоит из территорий субъектов федерации. Юридические (специальные) признаки федерации, которые можно свести к следующему набору: 1. Федерация, как государство, имеет общую конституцию. Федеральной конституции должны соответствовать конституции субъектов федерации и законодательство этих субъектов. 2. Федерация имеет законодательную, исполнительную и судебную власти, полномочия которых распространяются на территорию союзного государства. 3. У субъектов федерации имеются собственные законодательные, исполнительные и судебные органы, которые имеют свою специальную компетенцию, свои полномочия, не совпадающие с компетенцией центральных органов. 4. Существует четкое разграничение компетенции в сфере законодательства, управления и зачастую в судебной сфере между союзным государством и субъектами федерации. 5. Существует федеральное гражданство, хотя в некоторых случаях формально признается гражданство субъектов федерации. 6. Важным юридическим признаком федерации следует назвать двухпалатную структуру федерального парламента. Примеры: Швейцария, США, Мексика, Австралия, Бразилия, Канада, ФРГ, Индия, Объединенные Арабские Эмираты, Швейцария.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.100 (0.006 с.) |