Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституция Франции 1958 г.: правовая характеристика.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На сегодняшний день во Франции действует Конституция 1958 года, принятая по инициативе Шарля де Голля и заменившая Конституцию 1946 года. Конституция Пятой Республики учредила пост Президента, избираемого прямым всеобщим голосованием, а также Премьер-министра, возглавляющего Правительство. В Конституции 1958 г на первое место в политической жизни страны вышел президент и соответственно раздел о президенте занял место, которое ранее занимал Парламент, тогда как парламент оказался ниже правительства. Структура конституции: преамбула, 15 разделов, 85 статей. Кроме того сюда входит Декларация прав и свобод человека 1789г, действует преамбула к предшествующей французской конституции. Конституция сохраняет преемственность конституционных прав развития - демократическая и светская, унитарная республика. Конституция закрепляет новую систему гос. институтов - модель смешанной республики. Большинство прав и свобод закреплено или в Декларации или в преамбуле прежней конституции (1946) - право на труд, профсоюзная деятельность, забастовку, медицинская помощь, право на управление предприятиями. Особенность конституции - концепция и институты плебисцитарной политики, новые подходы к соотношению внутреннего и международного права, в 90 гг. была внесена поправка о передаче в ведение европейского сообщества определенных полномочий, институт конституционного надзора. Во Франции нет Конституционного суда, но есть конституционный совет. Члены действуют 9 лет, каждые 3 года обновляется треть членов, нельзя совмещать должности с другими. Конституционный совет участвует в подготовке выборов президента, следит, чтобы все кандидаты были в равном положении, подсчет голосов как выборов так и референдума находится под их контролем. Конституция Франции имеет жесткий порядок принятия поправок и изменений, Президент и парламент имеют на это право, для этого нужно 3/5 от общего числа голосов конгресса.
83.Президент Франции.Центральное место в системе государственного управления Франции принадлежит Президенту Республики. К числу собственных полномочий Президента Республики относятся назначение главы правительства - Премьер-министра, решение о досрочном роспуске парламента - Национального собрания, председательствование в Совете министров и др. Президент может уполномочить другое должностное лицо осуществлять председательствование на конкретном заседании Совета министров и в связи с конкретной повесткой дня. Президент Республики назначает членов Правительства по представлению Премьер-министра, он же наделен полномочиями по их отзыву. Когда, Президент и Правительство Республики принадлежат к различным политическим партиям, основные вопросы управления государственными делами сосредотачиваются в руках Правительства, однако большая часть единоличных полномочий Президента сохраняется в неприкосновенности. П резидент Республики избирается путем всеобщего, прямого, равного и тайного голосования. Срок полномочий - пять лет (до 2002 года он составлял семь лет). К кандидату в президенты предъявляются те же требования, как к лицам, избираемым в парламент. Должность вице-президента во Франции отсутствует. В случае досрочной вакансии поста Президента его обязанности исполняет Председатель Сената, а если он по каким-либо причинам не в состоянии выполнять эти обязанности, они исполняются Правительством. К омпетенция Президента Республики в законодательной сфере сводятся к трем основным позициям. Во-первых, Президент осуществляет непосредственное нормативно-правовое регулирование тех или иных сфер общественной жизни посредством ордонансов и декретов, имеющих такую же юридическую силу, что и законы. Во-вторых, Президенту принадлежит право законодательной инициативы в ряде конституционно-политических вопросов, право отлагательного вето на законопроекты, принимаемые Парламентом, а также право промульгации законопроектов. В-третьих, Президенту принадлежит право досрочного роспуска Национального собрания, но с определенными условиями. В сфере судопроизводства Президент обладает правом помилования, а также назначения и перемещения судей. Никто не может избираться на пост президента более двух раз подряд». Президентом страны был избран Франсуа Олланд, который вступил в должность на пятилетний срок 15 мая 2012 года. Парламент Франции. Парламент Франции - законодательный орган Франции, состоящий из двух палат: Верхняя палата - Сенат Франции и Нижняя палата - Национальное собрание Франции. Каждая из палат заседает в различных местах: Сенат - Люксембургский дворец, а Национальное собрание - Бурбонский дворец. Однако иногда для обсуждения конституционного устройства созывается объединенный Конгресс парламента. Нижняя палата - Национальное собрание - рассматривается как орган общенационального представительства. Оно включает 577 депутатов, избираемых сроком на пять лет на основе всеобщего и прямого голосования. Верхняя палата - Сенат - представляет интересы территориальных коллективов. Члены сената избираются сроком на девять лет путем косвенных выборов. Причем каждые три года сенат обновляется на одну треть. Глава государства обладает правомочиями по роспуску только нижней палаты. Сенат не может быть распущен. Председатель Национального собрания избирается на срок полномочий палаты. Председатель сената избирается после каждого обновления состава палаты. В случае, когда пост президента становится вакантным, председатель сената становится временным президентом страны. Внутреннее устройство сената и Национального собрания, процедуры их деятельности устанавливаются самими палатами в собственных регламентах на основе конституционных норм и положений органических законов. В палатах парламента образуются парламентские фракции. Минимальное число членов, необходимое для образования фракции, для сената - 15 членов, для Национального собрания - 20 депутатов. Рабочими органами палат являются постоянные и временные специальные комиссии, а также комиссии по контролю и проведению расследований. Парламент принимает три вида законов: конституционные (по изменению Конституции), органические (по указанным в Конституции вопросам) и обычные. Правом законодательной инициативы обладают парламентарии и правительство. Обычно законы проходят три чтения, их подготовку осуществляет комиссия палаты. Закон будет принят в случае одобрения обеими палатами. Если этого не происходит, то проект рассматривается палатами до тех пор, пока не будет выработан единый текст. Принятые парламентом законы должны быть в течение 15 дней подписаны президентом. Если он не согласится с каким-либо положением закона, то вправе потребовать его повторного обсуждения. Если закон будет принят повторно в прежней редакции абсолютным большинством голосов, президент обязан его подписать. Любой законопроект может быть передан президентом в Конституционный совет для проверки соответствия его Конституции Франции. Парламент может обращаться с вопросами к министрам, а также выразить правительству недоверие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.147 (0.01 с.) |