Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательная власть области↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава 4 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ОБЛАСТИ Статья 27. Областная Дума
1. Областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Тюменской области. 2. Областная Дума состоит из 32 депутатов. Из них 16 депутатов избираются по спискам кандидатов, выдвинутым избирательными объединениями, и 16 депутатов - по одномандатным избирательным округам. 3. Депутаты областной Думы избираются гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Тюменской области, включая Ханты-Мансийский автономный округ - Югру и Ямало-Ненецкий автономный округ, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий депутатов составляет пять лет. 4. Депутаты областной Думы работают путем совмещения депутатской деятельности c выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы либо на постоянной оплачиваемой основе. 5. Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. 6. Областная Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
1. Областная Дума входит в систему органов государственной власти Тюменской области как субъекта федерации и является высшим и единственным органом законодательной власти области, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. 03.06.2006), Уставом области от 30.06.1995 № 6 (ред. 06.06.2006), Законом области "Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы" от 12.03.2001 № 276 (ред. 02.03.2006) принимает законы области. Стадии законодательной и иной правотворческой деятельности областной Думы регулируются Законом области "О порядке подготовки принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области" от 07.03.2003 № 121 (ред. 06.12.2005).
2. Тюменская областная Дума является представительным органом власти субъекта федерации. Статус представительного органа власти обусловлен тем, что его формирование происходит путем выборов 32 представителей от всего населения области. Из них 16 избираются по одномандатным избирательным округам, 16 – по спискам кандидатов, выдвинутым избирательными объединениями по единому избирательному округу. 3. Учитывая, что Тюменская область является сложнопостроенным субъектом федерации, взаимоотношения между субъектами, входящими в состав области строятся на основе договоров, заключенных между ними (см. постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 12-п). Выборы депутатов Тюменской областной Думы проводятся на основе, Избирательного Кодекса Тюменской области от 03.06.2003 № 139 (ред. 06.12.2005) и соглашений между органами государственной власти трех субъектов федерации, входящих в состав области. Такие соглашения были заключены при проведении выборов депутатов областной Думы в 1997 и 2001 годах (см. постановление Тюменской областной Думы от 09.09.1997 № 768 «О соглашении между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа о порядке и условиях проведения выборов депутатов Тюменской областной Думы от 08.09.1997» и постановление Тюменской областной Думы от 22.06.2001 № 1821 «О соглашении между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа о порядке и условиях проведения выборов депутатов Тюменской областной Думы в 2001 году» Срок полномочий Тюменской областной Думы ограничен 5 годами. Данная норма является гарантией прав граждан на участие в управлении делами государства. Периодическое переизбрание депутатов позволяет избирателям давать оценку деятельности тех или иных депутатов и обновлять депутатский корпус на основе волеизявления избирателей. 4. Депутат вправе осуществлять свои полномочия на постоянной основе либо путем совмещения депутатской деятельности с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы. Статус депутата областной Думы регулируется Законом области «О статусе депутата Тюменской областной Думы» от 27.06.1994 № 1 (ред.06.12.2005). Депутаты областной Думы, работающие без отрыва от основного рода деятельности, обладают в полном объеме депутатскими полномочиями. На них распространяются гарантии депутатской деятельности, а также ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности (за исключением права заниматься другой оплачиваемой деятельностью). 5. Областная Дума правомочна при условии избрания в ее состав не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Данная норма является гарантией предоставления интересов избирателей в работе законодательного органа государственной власти. 6. Областная Дума обладает правами юридического лица, что является гарантией ее независимости при осуществлении хозяйственной деятельности как органа одной из ветвей государственной власти. В соответствии со статьей 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Статья 28. Компетенция областной Думы
К ведению областной Думы относится: 1) принятие Устава области, изменений и дополнений к нему, областных законов и иных нормативных правовых актов, а также осуществление контроля за их исполнением; 2) образование и упразднение комитетов и постоянных комиссий областной Думы, избрание и освобождение от должности Председателя областной Думы и его заместителей; 3) принятие решения о самороспуске областной Думы, решения о несогласии на лишение депутата областной Думы неприкосновенности; 4) утверждение областного бюджета и отчета о его исполнении, утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении, а также осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; 5) установление в соответствии с федеральным законодательством областных налогов, сборов и других обязательных платежей; установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет; 6) установление в соответствии с федеральным законодательством порядка управления и распоряжения собственностью области, а также объектами федеральной собственности, переданными в управление области; 7) рассмотрение, одновременно с проектом областного бюджета, прогноза социально-экономического развития и перечня областных и региональных программ, намеченных к финансированию за счет областного бюджета на предстоящий год, а также иных документов и материалов, предусмотренных бюджетным законодательством; 8) установление системы исполнительных органов государственной власти области; 9) установление в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом порядка организации и деятельности органов государственной власти области, а также организации местного самоуправления на ее территории; 10) назначение даты выборов в областную Думу; л) исключен; 11) исключен; 12) согласование кандидатуры на должность прокурора области; 13) исключен; 14) выражение недоверия Губернатору области; о) исключен; 15) выражение недоверия должностным лицам Правительства области; 16) назначение областного референдума в порядке, установленном федеральным законодательством и областным законом о референдуме; 17) установление административно-территориального устройства области и порядка его изменения; 18) осуществление законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации и избрание представителя от Тюменской областной Думы в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; 19) толкование Устава области, областных законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых областной Думой; 20) принятие решений об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, а также другие суды в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Тюменской области; 21) утверждение заключения и расторжения договоров области с субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, а также международных соглашений; 22) учреждение средств массовой информации областной Думы; 23) формирование областной Счетной палаты, назначение председателя, заместителя председателя и аудиторов областной Счетной палаты; 24) назначение по представлению Губернатора судей Уставного суда области; 25) назначение Уполномоченного по правам человека в Тюменской области; 26) в соответствии с федеральным законодательством наделение гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Губернатора Тюменской области; 27) назначение половины членов областной избирательной комиссии; 28) награждение Почетной грамотой Тюменской областной Думы; 29) присвоение звания "Почетный гражданин Тюменской области" по представлению Губернатора области; 30) назначение мировых судей по представлению Губернатора области; 31) назначение по представлению Губернатора области представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей; 32) иные полномочия, закрепленные за законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами, настоящим Уставом, а также переданные областной Думе на основе договоров с органами государственной власти автономных округов.
Статья 28 Устава Тюменской области закрепляет компетенцию областной Думы. Посредством такого закрепления реализуется принцип разделения властей на уровне субъекта федерации. Полномочия областной Думы относятся к ее исключительному ведению, что позволяет самостоятельно осуществлять законодательные и представительские полномочия избирателей Тюменской области. 1. Тюменская областная Дума как законодательный орган Тюменской области наделена правом принятия Устава Тюменской области, областных законов и иных нормативных правовых актов. Процедура принятия Устава Тюменской области и законов Тюменской области закреплена в Уставе Тюменской области от 30.06.1995 № 6 (ред. 06.06.06), в Законе Тюменской области «О порядке подготовки, принятия и действия нормативно-правовых и правовых актов Тюменской области» от 07.03.03 № 121 (ред. 06.12.2005), а также в Регламенте Тюменской областной Думы, утвержденного постановлением Тюменской областной Думы от 26.11.1998 № 357 (ред. 22.11.2005). Законодательная деятельность делится на несколько стадий. К ним относятся: законодательная инициатива (как правило с внесение6м проекта закона, либо его концепции), рассмотрение законопроекта, принятие закона области Думой, его подписание Губернатором и опубликование (обнародование). Право областной Думы по осуществлению контроля за исполнением Устава Тюменской области, областных законов и иных нормативных правовых актов является важной гарантией законности. Федеральное законодательство и законодательство Тюменской области наделяет контрольными функциями областную Думу, постоянные комиссии областной Думы, а также депутатов областной Думы. Закон Тюменской области «Об ответственности за неисполнение законов Тюменской области» от 08.07.1999 № 121 (ред. 06.10.2005) предусматривает компетенцию Тюменской областной Думы по контролю за исполнением законов Тюменской области. Данный контроль осуществляется на заседаниях областной Думы в форме заслушивания отчетов, информаций, обсуждения результатов депутатских запросов, депутатских расследований, анализа истребованной информации и иными способами. В рамках контроля за исполнением законов Тюменской области областная Дума вправе заслушать Губернатора области и должностных лиц Правительства области. Постоянные комиссии на своих заседаниях вправе заслушивать должностных лиц по вопросам исполнения законов Тюменской области, а также обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к должностным лицам по вопросам исполнения и обеспечения исполнения законов Тюменской области и безотлагательно получать исчерпывающие ответы на поставленные вопросы. Депутаты областной Думы осуществляют свои полномочия по контролю за исполнением областных законов в соответствии с Законом Тюменской области «О статусе депутата Тюменской областной Думы» от 27.06.1994 № 1 (ред. 06.12.2005). Депутат областной Думы осуществляет контрольные функции посредством направления депутатского запроса, либо обращения должностным лицам, а также путем требования устранения нарушения закона. 2. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению областной Думы, образовываются комитеты и постоянные комиссии. Порядок образования, упразднения и деятельности постоянной комиссии определяется в положении о постоянной комиссии, которое утверждается на заседании Думы. Основной формой работы постоянных комиссий является их заседания. В соответствии с Регламентом областной Думы в состав комиссий входят не менее трех и не более десяти депутатов. В настоящее время в составе областной Думы функционируют четыре постоянных комиссии: - Постоянная комиссия Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам; - Постоянная комиссия Тюменской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению; - Постоянная комиссия Тюменской областной Думы по социальным вопросам; - Постоянная комиссия Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию. К компетенции областной Думы относится избрание и освобождение от должности председателя областной Думы и его заместителей. Регламент Тюменской областной Думы определяет порядок выборов из состава депутатов председателя областной Думы и его заместителей. Кандидатура на должность председателя выдвигается отдельным депутатом или группой депутатов. Председатель считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Правом выдвижения кандидатов на замещение должностей заместителя председателя областной Думы обладает избранный председатель областной Думы. Избранным на должность заместителя председателя областной Думы считается депутат, который набрал более половины голосов от установленного числа депутатов. Избрание председателя и заместителей председателя областной Думы производится тайным голосованием. Освобождение от должности председателя областной Думы и его заместителей относится к компетенции областной Думы и производится в том же порядке, что и назначение на должность. Основанием для освобождения от должности является заявление по собственному желанию или инициатива депутатов. 3. Пункт 3 статьи 28 Устава Тюменской области закрепляет право областной Думы принимать решение о самороспуске и решение, о несогласии на лишение депутата областной Думы неприкосновенности. Решение о самороспуске областной Думы принимаются в форме постановления квалифицированным большинством в две трети от установленного числа депутатов областной Думы. В соответствии с частями 2 и 3 ст. 13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его баланса, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным и административным делам, установленный федеральными законами. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами. При несоблюдении вышеназванных гарантий в отношении депутата областная Дума вправе принять решение о несогласии на лишение депутата областной Думы неприкосновенности. 4. К полномочиям областной Думы отнесено право утверждать бюджет, изменения и дополнения к нему, отчет о его исполнении, а также осуществлять контроль за его исполнением. В соответствии с Законом Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области» от 12.10.2001 № 426 (ред. 03.11.2005) бюджет Тюменской области утверждается законом Тюменской области, проект которого вносится в Тюменскую областную Думу Губернатором области. При рассмотрении на заседании областной Думы в первом чтении проекта закона об областном бюджете областная Дума заслушивает доклад Губернатора области или его представителя и содоклады председателей комиссии по бюджету и комиссии, курирующей вопросы социально-экономического развития, и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете областная Дума может: - вернуть указанный законопроект на доработку в администрацию области; - передать указанный законопроект в согласительную комиссию по доработке проекта закона об областном бюджете, состоящую из депутатов областной Думы и представителей администрации области, для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета, исходя из рекомендаций областной Думы. Областная Дума при рассмотрении во втором чтении проекта закона об областном бюджете утверждает расходы по разделам функциональной классификации расходов областного бюджета в пределах общего объема расходов областного бюджета, утвержденного в первом чтении. В третьем чтении областная Дума рассматривает внесенные к законопроекту поправки и принимает закон об областном бюджете с учетом поправок в целом. Принятый областной Думой закон об областном бюджете в течение пяти дней со дня принятия направляется для подписания Губернатору области. Областная Дума также рассматривает и утверждает отчет об исполнении областного бюджета. Тюменская областная Дума рассматривает и утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Тюменской области. Внебюджетные фонды создаются для финансирования конкретных практических мероприятий, направленных на решение социальных, экономических, экологических и иных общественно значимых задач. Финансовый контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также другими нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 5. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации к ведению субъектов федерации отнесено установление региональных налогов, сборов и других платежей. Перечень региональных налогов и сборов закреплен в Налоговом кодексе и является исчерпывающим. К региональным налогам и сборам отнесены: 1) налог на имущество организаций; 2) транспортный налог; 3) налог на игорный бизнес; 4) региональные лицензионные сборы. Ежегодно законами области, предшествующими принятию закона об областном бюджете, предоставляются льготы отдельным категориям налогоплательщиков. 6. В целях реализации полномочий закрепленных в пункте 6 комментируемой статьи в Тюменской области приняты и действуют: Закон области "Об управлении и распоряжении государственной собственности Тюменской области" от 28.12.2004 № 307 (ред. 06.10.2005), постановления и распоряжения Губернатора области и Правительства области. 7. Одновременно с проектом областного бюджета на заседании областной Думы рассматривается представленные Губернатором области прогноз социально-экономического развития и перечень областных и региональных программ намеченных к финансированию областного бюджета на предстоящий год. 8. Система органов исполнительной власти области установлена статьей 41 Устава области. 9. Тюменская областная Дума устанавливает порядок организации и деятельности органов государственной власти области, а также организации местного самоуправления. В соответствии с данными полномочиями Тюменской областной Думой приняты Законы Тюменской области «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы» от 12.03.2001 № 276 (ред. 02.03.2006), «О местном самоуправлении» от 29.12.2005 № 444, "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2006" от 06.12.2005 № 425 (ред. 02.05.2006) и др., в которых в соответствии с федеральными законами закреплены порядок формирования, принципы деятельности и полномочия этих органов. 10. В сфере регулирования отношений по осуществлению выборов Тюменская областная Дума своим постановлением назначает дату проведения выборов депутатов областной Думы, утверждает схему избирательных округов, участвует в формировании областной избирательной комиссии, окружных избирательных комиссий, а также обладает другими полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участии в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. 21.07.2005), а также «Избирательным кодексом (Законом) Тюменской области» от 03.06.2003 № 139 (ред. 06.12.2005). 12. За законодательным органом Тюменской области закреплены ряд полномочий по согласованию кандидатур на должность федеральных органов государственной власти. В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. 04.11.2005) прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации. 14. Основания, порядок и последствия выражения недоверия Губернатору области областной Думой установлены статьей 40 Устава области. 15. Основания, порядок и последствия выражения недоверия должностным лицам Правительства области областной Думой устанавливаются статьей 42 Устава области. 16. Назначение областного референдума областной Думой осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным Законом "О референдуме в Тюменской области" от 05.11.2004 № 264 (ред. 06.06.06). 17. Административно-территориальное устройство области установлено Законом области "Об административно-территориальном устройстве Тюменской области" от 04.11.1996 № 53 (ред. 06.06.06). Изменения в данный закон вносятся по инициативе органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также по результатам местных референдумов. 18. В соответствии со статьей 104 Конституции РФ законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ наделены правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания РФ. Порядок реализации законодательной инициативы определяется Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, а также главой 19.2 Регламента Тюменской областной Думы. Федеральные законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, а выпуск государственных займов об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключение Правительства Российской Федерации. Избрания представителя от Тюменской областной Думы в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется на заседании областной Думы в соответствии с Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. 09.05.05) и "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" от 05.08.2000 № 113-ФЗ и оформляется постановлением областной Думы. 19. Толкование Устава области и законов области осуществляется в случае обнаружения неясностей и неоднозначности при уяснении смысла содержащихся в них положений. Порядок дачи официального толкования регулируется законом области "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области" от 07.03.2003 № 121 (ред. 06.12.2005). . Текст толкования готовится и рассматривается на основе заключения государственно-правового комитета областной Думы комиссией по государственному и местному самоуправлению областной Думы. Окончательно текст официального толкования рассматривается и утверждается на заседании областной Думы. Решение оформляется постановлением областной Думы. 20. Процедура обращения областной Думы в судебные органы регулируется федеральными законами. 21. Областная Дума путем принятия закона утверждает на своих заседаниях заключение и расторжение договоров области с субъектами РФ, органами государственной власти РФ, а также международные соглашения, подписываемые Губернатором области. 22. Тюменская областная Дума является соучредителем (наряду с Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа) областной газеты "Парламентской газеты "Тюменские известия", которая является одним из официальных источником законов области. 23. Порядок формирования Счетной палаты, назначение председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты регулируется областным законом "О Счетной палате Тюменской области". 24. В настоящее время областной Закон "Об Уставном Суде Тюменской области" от 23.01.1998 № 141 приостановлен Законом Тюменской области "О приостановлении действия Закона Тюменской области "Об Уставном Суде Тюменской области" от 13.01.2001 № 250. 25. Порядок назначения Уполномоченного по правам человека регулируется Законом области "Об Уполномоченном по правам человека в Тюменской области" от 11.11.1998 № 54 (ред. 06.10.2005). Решение о назначении Уполномоченного по правам человека оформляется постановлением областной Думы. Вышеназванный областной закон закрепляет требования к кандидату, компетенции Уполномоченного по правам человека, гарантии обеспечения его деятельности. 26. Наделение гражданина РФ по представлению Президента РФ полномочиями Губернатора (высшего должностного лица) Тюменской области осуществляется областной Думой в соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ". Решение оформляется постановлением областной Думы. 27. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий субъектов РФ установлен ст. 23 Федерального закона " № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" и принятием в соответствии с ним Законом области "Об избирательной комиссии Тюменской области" от 03.06.2004 № 235 (ред. 06.10.2005). Половина членов Избирательной комиссии области назначается областной Думой, другая половина – Губернатором области. Областная Дума и Губернатор области обязаны назначить не менее чем по одному члену Избирательной комиссии области по предложению Центральной Избирательной Комиссии России. 28. Порядок награждения Почетной грамотой Тюменской областной Думы установлен Положением о Почетной грамоте Тюменской областной Думы, утвержденный Постановлением областной Думы от 22.06.1999 № 707 (в последней ред. постановления от 22.12.2005 № 2582). Почетной грамотой областной Думы награждаются граждане РФ, имеющие поощрения в соответствии с Трудовым кодексом РФ, а также организации и учреждения области, внесшие значительный вклад в социально-экономическое развитие области, развитие законодательства области, в осуществление мер по обеспечению прав и свобод человека и гражданина. 29. Звание "Почетный гражданин Тюменской области" присваивается областной Думой по представлению Губернатора области после рассмотрения им ходатайств, поступивших от коллективов организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций в соответствии с законом области "О наградах и почетных званиях Тюменской области" от 15.02.1999 № 82 (ред. 29.12.2005). 30. Назначения мировых судей областной Думой регулируется статьей 6 Закона области "О мировых судьях в Тюменской области" от 06.05.2000 № 179 (ред. 06.10.2005), который в соответствии с Федеральным Конституционным законом "О судебной системе в Российской Федерации" от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред.05.04.2005) и иными федеральными законами закрепляет также требования, предъявляемые к мировому судье, сроки полномочий и компетенцию мирового судьи, судебные участки в области, материально-техническое обеспечение мировых судей и другие вопросы. 31. Назначение областной Думой по представлению Губернатора области представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей регулируется законом области "О выдвижении кандидатур и назначении представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Тюменской области" от 08.07.2002 № 57 (ред. 03.11.2003). В состав коллегии может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший возраста 35 лет, имеющий высшее юридическое образование, не совершивший порочащих его поступков, не замещающий государственные или муниципальные должности, не являющийся адвокатом, нотариусом, а также руководителем организаций или учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 32. областная Дума может осуществлять иные полномочия закрепленные федеральным законом, настоящим Уставом, а также предусмотренные Договором между органоми государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Ямало-Ненецким автономным округом.
Статья 29. Организация деятельности областной Думы Основной организационной формой деятельности областной Думы являются сессии, состоящие из заседаний областной Думы и проводимых между ними заседаний ее комитетов и постоянных комиссий, публичных депутатских слушаний. Заседания областной Думы проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц и правомочны, если на них присутствуют большинство от установленного числа депутатов Думы Заседания областной Думы созываются председателем областной Думы. Внеочередные заседания областной Думы созываются по требованию не менее одной трети депутатов областной Думы либо по требованию Губернатора области. Областная Дума на свое первое после выборов заседание созывается Губернатором области и председателем областной избирательной комиссии не позднее 20 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы. Первое заседание областной Думы открывает председатель областной избирательной комиссии и ведет его до избрания председателя областной Думы или председательствующего на заседании из числа депутатов областной Думы. Статья 32. Законы области Принятые законы в течение 10 дней после заседания областной Думы направляются Губернатору области для обнародования. Губернатор области в течение 14 дней с момента поступления закона подписывает закон и публикует его. В течение указанного срока Губернатор области может направить принятый областной Думой закон на повторное рассмотрение областной Думы вместе со своими замечаниями. При повторном рассмотрении закон может быть принят в прежней редакции, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов областной Думы, установленного областным законом. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, выпуске ценных бумаг под обязательства Тюменской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, могут быть внесены в областную Думу только при наличии заключения Губернатора области, представляемого областной Думе в течение 30 дней. После принятия закона в окончательном чтении на заседании областной Думы в 10-ти дневный срок текст закона с учетом поправок к нему, за которые проголосовали депутаты, должен быть оформлен и вместе с постановлением о принятии закона направлен Губернатору области для обнародования (подписания и опубликования). Губернатор области в течение 14 дней с момента поступления рассматривает закон, подписывает его и публикует. В случае, если у Губернатора области возникают замечания, он направляет закон в областную Думу для повторного рассмотрения и принятия с учетом замечаний. При несогласии депутатов с замечаниями Губернатор области закон при повторном рассмотрении может быть принят в прежней редакции, если за него проголосуют не менее 2/3 от общего числа депутатов, установленного законом области. Принятый при повторном рассмотрении на заседании областной Думы закон подлежит обнародованию Губернатором области в трехдневный срок с момента его поступления. Если в течение указанного срока закон не подписывается Губернатором области, то закон вступает в силу. Если при повторном рассмотрении на заседании областной Думы закон принимается в иной редакции, т.е. в него вносятся кроме поправок Губернатора области другие изменения закон считается принятым в первом чтении как вновь принимаемый. Необходимо отметить, что замечания и предложения Губернатора области по проектам законов области учитываются, как правило, при подготовке законопроектов к первому, либо ко второму чтению. Существуют различные формы подготовки законопроектов, в ходе которых согласовываются позиции законодательной (представительной) и исполнительной властью области (консультации, совместные рабочие группы, экспертные заключения) позволяющие избежать последующих противоречий в процессе принятия и подписания закона. К одной из таких форм относится наличие обязательного заключения Губернатора области на вносимые на рассмотрение областной Думой проекты законов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменение финансовых обязательств области, выпуске ценных бумаг под обязательство области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета. Заключения по данным законопроектам даются Губернатором области в течение 30 дней с момента их поступления. Данный срок дает возможность сделать необходимые финансовые расчеты и спрогнозировать последствия принятия закона.
Постановления - нормативные правовые или правовые акты принимаются большинством голосов от числа из
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.210.173 (0.016 с.) |