Структура и штаты аппарата утверждаются областной Думой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и штаты аппарата утверждаются областной Думой.



Согласно абзацу первому анализируемой статьи для осуществления правотворческой и контрольной функций, а также организационно-технического обеспечения деятельности областной Думы создается на профессиональной основе аппарат областной Думы.

Структура и штаты аппарата утверждаются областной Думой. В аппарат Думы входят государственно-правовой комитет, комитет по экономике и финансов; информационно-аналитический центр, пять отделов (организационного обеспечения заседаний областной Думы; корреспонденции и документооборота; бухгалтерского учета и отчетности; по работе с территориями, а также отдел кадров) аппараты постоянных комиссий и другие подразделения[5].

 

 

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий областной Думы

 

 

1. Полномочия областной Думы могут быть прекращены досрочно в случае:

самороспуска путем принятия указанным органом постановления о самороспуске;

роспуска Думы Губернатором области при принятии Думой Устава и законов области, иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Тюменской области, Уставу Тюменской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а областная Дума не устранила их в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда;

вступления в силу решения областного суда о неправомочности состава депутатов областной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

Роспуска областной Думы Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

В случае досрочного прекращения полномочий областной Думы в соответствии с федеральными и областными законами назначаются внеочередные выборы в областную Думу, которые проводятся в соответствии с Избирательным кодексом (Законом) Тюменской области (новая редакция).

1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. 03.06.2006) порядок принятия решения о самороспуске областной Думы должен быть установлен Уставом области либо законом субъекта федерации. Решение самороспуске принимается на заседании областной Думы квалифицированным большинством в две трети от установленного числа депутатов областной Думы и оформляется постановлением.

Роспуск областной Думы Губернатором Тюменской области является крайней мерой и возможен только при наличии установленного Уставом и федеральными законами основания. Таким основанием является принятие Думой Устава, законов и иных нормативных правовых актов области, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Нормативно-правовые акты Тюменской области могут быть признаны противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральным законам судом в порядке, установленном федеральным законодательством.

Решение Губернатора Тюменской области о досрочном прекращении полномочий Тюменской областной Думы принимается в форме постановления.

Абзац 3 комментируемой статьи настоящего Устава предусматривают также возможность роспуска областной Думы Губернатором области в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности состава депутатов областной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

Абзац 4 предусматривает также возможность роспуска областной Думы Президентом РФ в случае не приведения в соответствие принятого областной Думой закона установленного областным судом противоречащим Конституции РФ, федеральным конституционным законам и федеральным законам нормативного правового акта и после вынесения предупреждения Президента РФ. Решение Президента РФ о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ принимается в форме Указа. Порядок и сроки роспуска законодательного (представительного) органа субъекта РФ высшим должностным лицом субъекта РФ и Президентом РФ определяется ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ".

Президент РФ вправе распустить законодательный (представительный) орган субъекта РФ, также в случае если тот дважды отклонил представленную Президентом РФ кандидатуру высшего должностного лица субъекта РФ или дважды не принял по ней решение.

 


[1] СЗ РФ, 1999, № 42, ст. 5005.

[2] Тюменские известия, 2001, 21 марта.

[3] Тюменские известия, 1996, 17 декабря.

[4] Постановление Тюменской областной Думы от 26.11.1988 № 357 "О регламенте Тюменской областной Думы" (в ред. от 20.03.2002) // Вестник Тюменской областной Думы, № 10, 1998.

 

[5] Постановление Тюменской областной Думы от 20.03.2002 № 123 "О структуре аппарата областной Думы третьего созыва" //Архив автора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.8.23 (0.006 с.)