Структура и полномочия областных Хозяйственных судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и полномочия областных Хозяйственных судов



Систему хозяйственных судов составляют:

- хозяйственные суды областей (г. Минска);

- ВХС РБ;

В системе хозяйственных судов могут создаваться специализированные хозяйственные суды: по банкротству, налоговые, земельные и др.

ВХС РБ возглавляет систему хозяйственных судов и является высшим судебным органом, который осуществляет правосудие путём разрешения хозяйственных (экономических) споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений, осуществляет надзор за судебной деятельностью хозяйственных судов и реализует иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Состав:

ВХС РБ состоит из судей ВХС РБ, в том числе Председателя ВХС РБ, первого заместителя и заместителей Председателя ВХС РБ.

Компетенция: ВХС РБ:

- рассматривает в пределах своей компетенции дела по первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

- изучает и обобщает практику применения хозяйственными судами законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, дает разъяснения по вопросам применения законодательства.

- осуществляет контроль за исполнением хозяйственными судами РБ постановлений Пленума ВС РБ;

- оказывает помощь судьям общих судов по применению законодательства;

(19) Основные направления деятельности органов Прокуратуры. Система органов прокуратуры.

Надзор за:

а) исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

б) исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания;

в) соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении;

г) соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

2. Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью.

3. Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

4. Прокуроры принимают участие в рассмотрении судами гражданских дел, дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, участвуют в административном процессе в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь, Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Система органов прокуратуры

составляют: Генеральная прокуратура Республики Беларусь, прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры, являющиеся юридическими лицами, прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним специализированные транспортные межгарнизонные военные прокуратуры, а также иные государственные организации, созданные в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь.

 

(20) Отрасли прокурорского надзора, их предмет

Надзор за исполнением законодательства: точное и единообразное исполнение законов, декретов, указов и иных НПА республ. органами гос. управления и иными гос. организациями, подчиненными Сов. Мин., местными представительными, исполнительными и распорядительными органами и т.д.

Надзор за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности: соответствие зак-ву правовых актов и решений органов, осущ. оперативно-розыскную деят., и их должностных лиц.

Надзор за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания: соответствие уголовно-процессуальному кодексу РБ правовых актов и решений органов предварительного расследования и их должностных лиц.

Надзор за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением зак-ва при их исполнении: соответствие закону приговоров, решений, определений и постановлений судов по уголовным, гражданским делам, а также соответствие зак-ву правовых актов и решений органов и должностных лиц, осуществляющих исполнение судебных постановлений и иных актов, подлежащих исполнению.

Надзор за соблюдением зак-ва при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера: соблюдение органами и учреждениями, исполняющими наказание и иные меры уголовной ответственности, а также прав осужденных, лиц, подвергнутых принудительным мерам безопасности, лиц, содержащихся под стражей, и выполнение ими своих обязанностей.

(26) Акты прокурорского надзора: понятие содержание

Представление – акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений зак-ва, причин и условий, способствующих этим нарушениям.

Протест – акт прокурорского надзора, кот. приносят прокурор или его заместитель на противоречащие зак-ву правовые акты и решения республ. органов гос. управления и иных гос. организаций, подчиненных Сов.Мин., местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, др. организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей.

Постановление – акт прокурорского надзора, содержащийся в зависимости от хар-ра нарушения зак-ва мотивированное решение прокурора или его заместителя о возбуждении уголовного дела, дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности.

Предписание – акт прокурорского надзора об устранении нарушений зак-ва, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения зак-ва, кот. носит явный хар-р и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, если оно не будет немедленно устранено.

Официальное предупреждение – акт прокурорского надзора о недопустимости повторного совершения должностным лицом, иным гражданином правонарушений, влекущих за собой ответственность, установленную зак-ми актами.

 

 

16. Военные суды. Порядок образования военных судов, формирование состава и их компетенция регламентируется Кодексом «О судоустройстве и статусе судей» 2006 года. При осуществлении правосудия военные суды действуют на основе гражданского, уголовного и административного законодательства, как и другие суды, входящие в судебную систему Республики Беларусь. Военные суды Республики Беларусь рассматривают: ● дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими, а также военнообязанными во время прохождения ими военных сборов; ● дела о всех преступлениях, совершенных лицами офицерского состава, прапорщиками, старшинами, сержантами, солдатами органов государственной безопасности; ● дела о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенными лицами начальствующего состава учреждений уголовно-исполнительной системы; ● все дела о шпионаже. В компетенцию межгарнизонного военного суда не входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, а также рассмотрение материалов об исполнении судебных постановлений – это прерогатива районных (городских) судов (ч.1 ст.31 Кодекса). Межгарнизонный военный суд (ч.2 ст.31 Кодекса): - рассматривает в пределах своей компетенции в качестве суда первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские дела по искам, вытекающим из воинских отношений, а также в качестве суда первой инстанции уголовные дела, подсудные военным судам. Межгарнизонный военный суд правомочен рассматривать: - гражданские дела по искам, возникающим из отношений военной службы: по спорам военнослужащих об увольнении с военной службы, о переводах, возмещениях материального ущерба, предоставлении отпуска, по жалобам военнослужащих на неправомерные действия должностных лиц и органов военного управления, ущемляющие их права и личное достоинство, а также другие дела (ст.43 ГПК); - уголовные дела о всех преступлениях, совершенных лицами, на которых распространяется статус военнослужащего; - уголовные дела о преступлениях, из которых хотя бы одно подсудно межгарнизонному военному суду, либо совершенных группой лиц, когда уголовное дело хотя бы в отношении одного из них подсудно межгарнизонному военному суду при невозможности выделения дела в отношении военнослужащего в отдельное производство; - уголовные дела о преступлениях, совершенных лицами в период прохождения ими военной службы, но к моменту рассмотрения дела в суде уволенными с военной службы. Образование, состав и компетенция Белорусского военного суда аналогичны областному (Минскому городскому) суду и регламентируются Кодексом О судоустройстве и статусе судей (статьи 34-43). Военная коллегия Верховного Суда является высшим военным судом. Порядок создания военной коллегии, формирования состава и ее компетенция определяется статьями 45, 56-57 Кодекса О судоустройстве и статусе судей.  

В каждой области Республики Беларусь, городе Минске действуют соответственно областной суд, Минский городской суд, а также Белорусский военный суд.

Областной (Минский городской), Белорусский военный суды состоят из председателя суда, заместителей председателя суда и судей.

В областном (Минском городском), Белорусском военном судах образуются:

президиум суда;

судебная коллегия по гражданским делам;

судебная коллегия по уголовным делам.

При необходимости Президентом по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда в областном (Минском городском), Белорусском военном судах могут образовываться кассационная судебная коллегия, апелляционная судебная коллегия и иные судебные коллегии для специализированного рассмотрения дел.

Количественный состав судей областного (Минского городского), Белорусского военного судов устанавливается Президентом по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда.

Областной (Минский городской), Белорусский военный суды:

- рассматривают в пределах своей компетенции в качестве суда первой инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские и уголовные дела, а также в порядке надзора дела об административных правонарушениях;

- могут рассматривать в соответствии с законодательными актами в пределах своей компетенции гражданские и уголовные дела в апелляционном порядке, в кассационном порядке;

- осуществляют надзор за судебной деятельностью нижестоящих судов, оказывают им помощь в применении законодательства;

- изучают и обобщают судебную практику, ведут и анализируют судебную статистику;

- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Председатели областного (Минского городского), Белорусского военного судов назначаются Президентом по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда сроком на пять лет. Они являются судьями соответствующих судов.

Председатели областного (Минского городского), Белорусского военного судов:

- организуют деятельность соответствующего суда;

- распределяют обязанности между своими заместителями;

- созывают президиум соответствующего суда и председательствуют на его заседаниях;

- могут председательствовать в судебных заседаниях;

- назначают судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях;

- распределяют обязанности между судьями;

- осуществляет контроль за работой отделов суда, обеспечивает систематическое проведение занятий с судьями и работниками суда;

- совместно с начальником управления юстиции областного исполнительного комитета осуществляет подбор, изучение и представление в Министерство юстиции кандидатур на назначение на должность, освобождение от занимаемой должности судьи (областного, рай.(гор, межгарнизонного суда;

- ходатайствуют перед Верховным Судом о внесении предложений в Конституционный Суд о проверке конституционности нормативных правовых актов;

- вносят в президиум соответствующего суда представления по формированию составов судебных коллегий и судебных составов;

- вправе истребовать из нижестоящих судов судебные дела для изучения и обобщения судебной практики, для принятия их к своему производству, а также для проверки их в порядке надзора;

- осуществляют общее руководство аппаратом соответствующего суда, назначают на должности и освобождают от должностей работников аппарата суда;

- организуют работу по повышению квалификации судей и работников аппарата соответствующего суда;

- руководят работой по изучению и обобщению судебной практики, ведению и анализу судебной статистики;

- анализирует состояние судимости в регионе (гарнизонах), итоги работы судов и ежеквартально представляет по этим вопросам информацию в местные исполнительные и распорядительные органы, на основании этих данных планирует работу суда на полугодие;

- по результатам анализа статистических данных и обобщений судебной практики вносит представления в государственные органы, иные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий, способствующих совершению противоправных деяний;

- осуществляет контроль за всесторонним и полным выявлением судьями причин и условий, способствующих совершению правонарушений, вынесением частных определений, их качеством, целенаправленностью, направлением копий частных определений на исполнение;

- с учетом состояния преступности в регионе (гарнизонах) планирует и организует работу судей по проведению лекций, бесед, выступлений в средствах массовой информации, другой правовой и профилактической работы;

ведут личный прием граждан, организуют работу соответствующего суда по приему граждан и рассмотрению обращений граждан;

- обеспечивает организацию приема граждан в суде, учитывая необходимость создания обстановки внимательного и чуткого отношения к людям, их просьбам и предложениям, исключения повторного обращения граждан в суд по одному и тому же вопросу;

- регулярно организует обобщение работы по рассмотрению обращений граждан, обеспечивает выявление и устранение недостатков, причин и условий, порождающих жалобы;

- информируют Пленум Верховного Суда Республики Беларусь о практике применения судами законодательства;

- изучает и внедряет в практику работы суда передовой опыт организации работы судов Республики Беларусь, Верховного Суда;

- контролирует правильность составления отчетов о работе областного, Минского городского, Белорусского военного суда Республики Беларусь и судей этих судов;

- организует ведение судебной статистики, проверяет и несет ответственность за полноту и достоверность представленных статистических и отчетных данных, все статистические и отчетные данные направляются только за подписью председателя суда;

- обеспечивает строгое соблюдение служебной и трудовой дисциплины, проводит работу, направленную на устранение потерь рабочего времени, устанавливает и утверждает правила внутреннего трудового распорядка суда и контролирует их выполнение;

- контролирует соблюдение судьями и работниками суда правил поведения, профессиональной этики и делового стиля одежды;

- обеспечивает исполнение, правильное составление и своевременное представление в Министерство юстиции проектов сметы расходов на содержание суда и финансовых отчетов.

- представляют соответствующий суд в отношениях с государственными органами, иными организациями;

- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Критериями оценки работы председателя суда являются профессиональное выполнение своих должностных обязанностей, качественная организация работы суда и контроль за деятельностью судей и работников суда, соблюдение норм служебной этики.

Президиум областного (Минского городского), президиум Белорусского военного судов:

рассматривают в пределах своей компетенции в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские и уголовные дела;

утверждают по представлению председателей областного (Минского городского), Белорусского военного судов составы судебных коллегий и судебные составы соответственно областного (Минского городского), Белорусского военного судов;

рассматривают материалы изучения и обобщения судебной практики и анализа судебной статистики;

заслушивают председателей судебных коллегий о деятельности возглавляемых ими судебных коллегий;

осуществляют организационное руководство районными (городскими) судами;

заслушивают отчеты председателей районных (городских) судов о деятельности этих судов;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Порядок работы президиумов областного (Минского городского), Белорусского военного судов

Заседания президиумов областного (Минского городского), Белорусского военного судов проводятся по мере необходимости.

Заседание президиума считается правомочным при наличии большинства членов президиума.

Постановления президиума принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума, присутствующих на заседании, и подписываются председательствующим на его заседании. Члены президиума не вправе воздерживаться от голосования при принятии решений.

Процессуальный порядок рассмотрения президиумами областных (Минского городского), Белорусского военного судов судебных дел устанавливается законом.

Порядок обсуждения на заседании президиума вопросов, не связанных с рассмотрением судебных дел, определяется регламентом президиума областного (Минского городского), Белорусского военного судов, принимаемым президиумом соответствующего суда по представлению председателя суда.

Составы судебных коллегий областного (Минского городского), Белорусского военного судов утверждаются их президиумами по представлению председателя суда из числа судей соответствующего суда для специализированного рассмотрения дел. Руководство работой судебных коллегий осуществляют заместители председателя суда, входящие в состав соответствующих коллегий.

В судебных коллегиях областного (Минского городского), Белорусского военного судов президиумом соответствующего суда по представлению председателя суда утверждаются составы суда для коллегиального рассмотрения дел. Председатели этих судов в необходимых случаях вправе привлекать судей, входящих в состав одной из судебных коллегий, к рассмотрению дел, отнесенных к компетенции другой судебной коллегии.

Судебные коллегии областного (Минского городского), Белорусского военного судов:

- рассматривают в пределах своей компетенции в качестве суда первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские дела, а также в качестве суда первой инстанции уголовные дела;

- могут рассматривать в соответствии с законодательными актами в пределах своей компетенции гражданские и уголовные дела в апелляционном порядке, в кассационном порядке;

- изучают и обобщают судебную практику по направлениям своей деятельности, анализируют судебную статистику;

- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

 

17. Термин «юстиция» (от лат.justitia – справедливость, законность, jus – право) традиционно понимается как совокупность судебных учреждений, их деятельность по осуществлению правосудия, а также непосредственно судебное ведомство, система судебных учреждений.

В практическом плане понятие «юстиция» - это совокупность государственных органов и негосударственных организаций, обеспечивающих защиту прав, свобод и законных интересов граждан: суды, нотариат, адвокатура, в некоторых государствах прокуратура. Это понятие используется и для обозначения только Министерства юстиции и органов, непосредственно входящих в его систему. В некоторых государствах Министерство юстиции так и называется – Министерство справедливости.

Система и структура органов юстиции

В соответствии с ныне действующим Положением о Министерстве юстиции Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров от 31 октября 2001 года №1605, Минюст является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, - непосредственно Президенту Республики Беларусь.

В систему органов юстиции Республики Беларусь входят:

- Министерство юстиции Республики Беларусь;

- управления юстиции областных и Минского городского исполнительных комитетов;

- государственные нотариальные конторы;

- научно-исследовательский институт проблем криминологии, криминалистики и судебных экспертиз;

- Республиканский трудовой арбитраж;

- ведомственные нотариальные архивы;

- Отделы записи актов гражданского состояния.

Министерство юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательными актами Республики Беларусь, иными нормативными актами и непосредственно указанным выше Положением.

Организационно руководителем Министерства юстиции является Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Национального Собрания Республики Беларусь. В аппарат Министра входят первый заместитель и три заместителя.

В структуру центрального аппарата Министерства юстиции Республики Беларусь входят:

Главное управление нормотворческой деятельности в сфере государственного строительства;

Главное управление нормотворческой деятельности в сфере экономики и экологии;

Главное управление «Центр судебных экспертиз и криминалистики Минюста Республики Беларусь»;

Управление нотариата и загсов;

Управление адвокатуры и лицензирования юридической деятельности;

Управление организации работы и контроля исполнения исполнительных документов;

Управление организации и аналитического обеспечения деятельности судебных органов;

Управление информационно-технического и материального обеспечения;

Управление Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Управление правовой экспертизы правовых актов Национального банка и республиканских органов государственного управления;

Управление общественных объединений;

Управление правового обеспечения внешних связей;

Управление финансово-экономической работы, бухгалтерского учета и отчетности;

Управление кадров и идеологической работы;

Департамент по архивам и делопроизводству;

Отдел делопроизводства и специальной работы;

Научно-консультативный Совет;

Учреждение «Редакция журнала «Юстиция Беларуси».

Основные направления деятельности органов юстиции.

В соответствии с возложенными на него задачами Министерство юстиции Республики Беларусь:

- разрабатывает по поручению Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и по собственной инициативе проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь;

- обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь по вопросам, относящимся к компетенции Минюста, разрабатывает предложения о совершенствовании законодательства Республики Беларусь и вносит их на рассмотрение в Совет Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, - непосредственно Президенту Республики Беларусь;

- осуществляет подготовку предложений о кодификации законодательства Республики Беларусь, участвует в подготовке к выпуску кодексов и сборников законодательства Республики Беларусь;

- проводит обязательную юридическую экспертизу и дает заключения по проектам постановлений Совета Министров Республики Беларусь, а также заключения по проектам международных договоров Республики Беларусь (международным договорам Республики Беларусь) и инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, согласовывает проекты законов Республики Беларусь, декретов и указов Президента Республики Беларусь;

- реализует государственную политику в области урегулирования коллективных трудовых споров, возникающих в социально-трудовой сфере, осуществляет общее руководство деятельностью Республиканского трудового арбитража;

- организует разработку проектов международных договоров о правовой помощи, об обмене правовой информацией, по вопросам, связанным с деятельностью судов, нотариата и органов, регистрирующих акты гражданского состояния, обеспечивает их выполнение, анализирует и обобщает опыт этой работы, принимает участие в подготовке проектов иных международных договоров Республики Беларусь;

заключает международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в его компетенцию;

- осуществляет обязательную юридическую экспертизу нормативных правовых актов Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома;

- изучает состояние нормотворческой деятельности в Национальном банке, областных, Минском городском Советах депутатов, облисполкомах и Минском горисполкоме, министерствах и иных республиканских органах государственного управления, вносит в данные государственные органы обязательные для исполнения представления об устранении допущенных нарушений состояния нормотворческой деятельности, выявленных в результате проверки, в случае невыполнения указанных представлений Минюст вносит предложения в Совет Министров Республики Беларусь о привлечении должностных лиц министерств и иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, к дисциплинарной ответственности;

- вносит в государственные организации обязательные для исполнения представления об устранении нарушений законодательства, допущенных юридической службой государственной организации, в случае невыполнения указанных представлений вносит в государственный орган, в подчинении которого находится организация, и иную государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, в состав которой входит организация, предложения о привлечении руководителя государственной организации к дисциплинарной ответственности;

- по поручениям Совета Министров Республики Беларусь, Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также по иным основаниям излагает свою позицию относительно обоснованности выводов, содержащихся в заключениях главных управлений юстиции облисполкомов, данных ими по результатам обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня;

- представляет в Совет Министров Республики Беларусь предложения об отмене действия нормативных правовых актов министерств и иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в случае их несоответствия законодательству Республики Беларусь;

- отменяет либо приостанавливает действие несоответствующих законодательству Республики Беларусь правовых актов руководителей организаций системы Минюста;

- осуществляет в установленном порядке накопление, хранение, систематизацию и предоставление в пользование правовой информации:

формирует банк данных нормативных правовых актов Республики Беларусь на бумажном носителе;

распространяет правовую информацию в судах и организациях системы Минюста;

организует межгосударственный обмен официальными источниками опубликования законодательства Республики Беларусь и иной правовой информации с министерствами юстиции других государств;

изучает состояние работы по систематизации законодательства Республики Беларусь и обеспечению правовой информацией в судах и организациях системы Минюста, оказывает им методическую помощь и разрабатывает меры, направленные на совершенствование данной деятельности;

координирует деятельность по внедрению компьютерных систем правовой информации в судах и организациях системы Минюста;

взаимодействует с государственными органами по вопросам развития и совершенствования системы правовой информации;

- осуществляет в установленном порядке лицензирование адвокатской деятельности, частной нотариальной деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг, включающей юридические услуги, судебно-экспертную деятельность и риэлтерские услуги, деятельности по распространению правовой информации, а также контроль за деятельностью лиц, имеющих выданные Минюстом специальные разрешения (лицензии);

- ведет реестры выданных специальных разрешений (лицензий) на осуществление адвокатской деятельности, частной нотариальной деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг, деятельности по распространению правовой информации;

- реализует государственную политику в сфере риэлтерской деятельности в Республике Беларусь, а также осуществляет регулирование, управление и контроль в этой сфере;

- осуществляет в установленном порядке выдачу свидетельств о присвоении квалификации судебного эксперта, свидетельств об аттестации юриста, свидетельств об аттестации риэлтера;

- формирует и ведет Реестр риэлтеров Республики Беларусь;

- оказывает содействие в проведении мероприятий по повышению квалификации лиц, имеющих свидетельства о присвоении квалификации судебного эксперта, свидетельства об аттестации юриста, свидетельства об аттестации риэлтера;

- принимает в соответствии с законодательными актами нормативные правовые акты, регулирующие деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих лицензируемые Минюстом виды деятельности;

- руководит нотариатом в Республике Беларусь и осуществляет государственный контроль за нотариальной деятельностью нотариусов и уполномоченных должностных лиц местных исполнительных и распорядительных органов:

образует и упраздняет государственные нотариальные конторы и ведомственные нотариальные архивы, утверждает их штаты;

образует по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами нотариальные округа;

ведет реестры государственных нотариальных контор, нотариальных бюро, свидетельств на право занятия нотариальной деятельностью;

назначает и освобождает от должности заведующих первыми государственными нотариальными конторами;

дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности заведующих государственными нотариальными конторами и ведомственными нотариальными архивами;

осуществляет государственную регистрацию Белорусской нотариальной палаты, контроль за ее деятельностью, приостанавливает не соответствующие законодательству Республики Беларусь решения Белорусской нотариальной палаты и вносит в ее руководящие органы представления об отмене таких решений;

образует Квалификационную комиссию по вопросам нотариальной деятельности и устанавливает порядок ее образования, деятельности и полномочия;

рассматривает жалобы на действия нотариусов, не связанные с законностью совершения нотариальных действий или с отказом в их совершении;

устанавливает порядок совершения нотариальных действий и правила их совершения в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

определяет порядок и условия оказания государственными нотариальными конторами дополнительных платных услуг правового и технического характера, а также использования полученных ими средств;

обобщает статистическую и иную предусмотренную законодательством Республики Беларусь отчетность о деятельности государственных нотариальных контор и частных нотариусов;

организует материально-техническое обеспечение государственных нотариальных контор и ведомственных нотариальных архивов;

- осуществляет общее и методическое руководство адвокатурой:

осуществляет государственную регистрацию коллегий адвокатов, изменений и дополнений, вносимых в их уставы;

организует в пределах своих полномочий проверки деятельности коллегий адвокатов, а также соблюдения законодательства лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность;

в случае нарушения законодательства Республики Беларусь вносит на рассмотрение общего собрания (конференции), президиума Республиканской коллегии адвокатов представление о досрочном отзыве председателя коллегии адвокатов, принимает иные меры по устранению выявленных нарушений;

определяет дополнительные квалификационные требования и организует проверку соответствия им лиц, претендующих на право занятия адвокатской деятельностью в составе Специализированной Белорусской коллегии адвокатов (далее - Белинюрколлегия);

устанавливает минимальную численность Белинюрколлегии по согласованию с Республиканской коллегией адвокатов;

совместно с Министерством иностранных дел обеспечивает взаимодействие Белинюрколлегии с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь;

приостанавливает не соответствующие законодательству Республики Беларусь решения руководящих органов коллегий адвокатов и вносит в эти органы представления об отмене таких решений;

получает от адвокатов при условии соблюдения адвокатской тайны сведения, связанные с соблюдением законодательства Республики Беларусь об адвокатской деятельности;

вносит в коллегии адвокатов представления о привлечении адвокатов к дисциплинарной ответственности;

содействует коллегиям адвокатов в информационно-правовом обеспечении их деятельности;

обеспечивает организацию работы квалификационной комиссии по вопросам адвокатской деятельности;

оказывает содействие в проведении мероприятий по повышению квалификации адвокатов;

обобщает статистические данные о деятельности адвокатов, изучает и распространяет положительный опыт их работы;

- осуществляет общее и методическое руководство регистрацией актов гражданского состояния отделами записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домами (Дворцами) гражданских обрядов горисполкомов, поселковыми и сельскими исполнительными и распорядительными органами, а также контроль за регистрацией актов гражданского состояния этими органами;

осуществляет методическое руководство регистрацией актов гражданского состояния консульскими учреждениями, а также дипломатическими представительствами Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций;

согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей отделов записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домов (Дворцов) гражданских обрядов горисполкомов, а также заключение (продление, прекращение действия) контрактов с указанными лицами;

согласовывает



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.108 с.)