Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Областной (Минский городской ) суд. Состав, структура, компетенцияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Областные суды образуют второе, среднее звено в системе судов общей юрисдикции. К этому звену относится и Минский городской суд. Эти суды являются вышестоящими для районных (городских) судов и нижестоящими по отношению к Верховному Суду Республики Беларусь. Особенности правового статуса судов второго звена судебной системы: l действуют в качестве всех трех судебных инстанций: первой, второй (кассационной) и надзорной; l осуществляют надзор за судебной деятельностью районных (городских) судов, находящихся на территории области или города Минска, и оказывают им помощь в применении законодательства; l имеют организационно-функциональную структуру, включающую две судебные коллегии и президиум; l обеспечивают специализированное отраслевое рассмотрение дел, что проявляется в наличии судебных коллегий по уголовным делам и судебной коллегии по гражданским делам. Надзор за судебной деятельностью областных и Минского городского судов осуществляется Верховным Судом, а организационное и материально-техническое обеспечение их деятельности возложено на Министерство юстиции Республики Беларусь. Областной, Минский городской суды состоят из председателя суда, заместителей председателя суда, судей и народных заседателей. Количественный состав этих судов устанавливается Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда (ч. 2 ст. 24 Закона). Он зависит от объема работы суда, количества населения, проживающего на его территории, числа районных (городских) судов, за которыми необходимо осуществлять надзор. Председатель областного, Минского городского судов и его заместители назначаются Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда сроком на семь лет Количество народных заседателей для среднего звена судебной системы составляет 25 человек на одного судью. выше десяти лет лишения свободы, а также по делам несовершеннолетних В областных и Минском городском судах имеются судебная коллегия по уголовным делам и судебная коллегия по гражданским делам. Они состоят из председателя коллегии, судей и народных заседателей соответствующего суда. Судебные коллегии действуют в качестве судов первой и второй (кассационной) инстанций (ч. 1 ст. 30 Закона). Так, судебная коллегия по уголовным делам рассматривает по первой инстанции дела о преступлениях против мира и безопасности человечества, преступлениях против государства, о преступлениях, за которые может быть назначена смертная казнь. Если мера наказания за совершенное преступление превышает десять лет лишения свободы, то дело рассматривается не судьей единолично, а коллегиальным составом суда. Судебная коллегия по гражданским делам рассматривает по первой инстанции лишь отдельные категории гражданских дел. Это, в частности, дела по жалобам на отказ в регистрации местных общественных объединений граждан. Рассмотрение всех гражданских дел по первой инстанции осуществляется судьей единолично. Рассмотрение дел в кассационном порядке осуществляется тремя судьями. С этой целью в судебных коллегиях председателем суда образуются составы судей для разрешения в качестве суда второй инстанции дел ( Председатель областного, Минского городского судов прежде всего является судьей, поэтому в круг его полномочий входят процессуальные функции, связанные с рассмотрением судебных дел. Он вправе: председательствовать в судебных заседаниях коллегии при разбирательстве дел по первой инстанции и в кассационном порядке; Как руководитель органа судебной власти среднего звена председатель областного (Минского городского) суда: l руководит работой аппарата суда и организацией работы судебных коллегий; l созывает президиум суда и председательствует на его заседаниях; l распределяет обязанности между заместителями председателя суда; l образует из числа судей составы судебных коллегий и представляет их на утверждение президиуму суда; l организует работу по повышению квалификации судей и работников аппарата суда; Председатель областного (Минского городского) суда имеет двух заместителей, которые одновременно являются председателями судебных коллегий по уголовным и гражданским делам. Заместители председателя осуществляют руководство работой судебных коллегий; l могут председательствовать в судебных заседаниях либо назначают председательствующими членов коллегии; l организуют работу судебных составов коллегии; представляют отчеты президиуму суда о работе коллегий; ходатайствует перед Верховным Судом Республики Беларусь о внесении предложений в Конституционный Суд о проверке конституционности нормативных актов; участвует в работе Пленума Верховного Суда с правом решающего голоса
. Состав и компетенция президиума и судебных коллегий областного, (Минского городского) суда. Президиум областного, Минского городского судов образуется в составе председателя суда, заместителей председателя суда, судей этого суда в количестве, определяемом Президентом Республики Беларусь. Состав президиума суда утверждается Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции, Председателя Верховного Суда и председателя областного, Минского городского судов. Заседания президиума проводятся по мере необходимости. На практике это происходит не реже двух раз в месяц. Полномочия президиума можно разделить на процессуальные и организационные. К процессуальным относится рассмотрение уголовных и гражданских дел в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. При рассмотрении судебных дел в заседании президиума вправе участвовать прокурор области, прокурор города Минска или его заместители. Организационные полномочия президиума призваны обеспечить надлежащий уровень работы структурных подразделений и аппарата данного суда и единообразное направление судебной практики районных (городских) судов. К ним относится: утверждение по представлению председателя суда составов судебных коллегий; рассмотрение материалов изучения и обобщения судебной практики и анализа судебной статистики; В заседаниях президиума, не связанных с рассмотрением судебных дел, могут по приглашению председателя суда принимать участие остальные судьи данного суда, председатели и судьи районных (городских) судов, руководители органов юстиции, научные работники, На заседаниях президиума рассматриваются и вопросы об организации работы по жалобам, поступающим в данный суд (о деятельности канцелярии суда по приему посетителей, ведению делопроизводства и тд) Военные суды в РБ Своеобразие их правового статуса заключается в следующем: l военные суды – часть системы общих судов и на них в полной мере распространяются конституционные нормы об основах судебной власти, законодательства о судоустройстве и статусе судей, уголовно-процессуальный и гражданский процессуальный кодексы, разъяснения Пленума Верховного суда Республики Беларусь; l наряду с осуществлением общих для всех органов правосудия задач на военные суды возложено выполнение ряда специфических функций. Они призваны вести борьбу с посягательствами на безопасность Республики Беларусь, боеспособность и боеготовность Вооруженных Сил, с нарушениями воинской дисциплины и установленного порядка несения службы; l система военных судов не соответствует административно-территориальному делению государства, а построена с учетом структуры и организации Вооруженных Сил. Она состоит из трех звеньев: межгарнизонных военных судов, Белорусского военного суда и Военной коллегии Верховного Суда; l обладают определенной автономией по отношению к судам общей юрисдикции (районным, городским), между ними отсутствуют организационные и процессуальные связи. Эти две самостоятельные, обособленные подсистемы общих судов соприкасаются лишь в Верховном Суде – общем для них высшим судебным органом; l рассматривают дела в отношении узкого круга субъектов – лиц, на которых распространяется статус военнослужащих. Это дела о всех преступлениях, совершенных указанной категорией граждан, а также гражданские дела по искам, возникающим из отношений военной службы. Уголовные дела могут быть предметом рассмотрения военных судов, если на обвиняемого в совершении преступления распространяется статус военнослужащего. Военнослужащими являются граждане Республики Беларусь, состоящие на военной службе в Вооруженных Силах, пограничных, внутренних и иных войсках, воинских формированиях, перечень которых утверждается Президентом Республики Беларусь. К исключительной подсудности военных судов относятся уголовные дела о преступлениях против военной службы. Это уклонение от призыва на военную службу, явки на сборы, от воинского учета, самовольное оставление части или места службы, дезертирство и другие. Уголовные дела о преступлениях рассматриваются военным судьей единолично, если мера наказания за их совершение не превышает десяти лет лишения свободы. Во всех остальных случаях дело должно рассматриваться коллегиальным составом суда: военным судьей и двумя народными заседателями. Если соучастником военнослужащего являлся несовершеннолетний, то уголовное дело также должно рассматриваться коллегиальным составом суда. Военные суды рассматривают гражданские дела по искам, возникающим из отношений военной службы: о переводах, возмещении материального ущерба, предоставлении отпуска, по жалобам военнослужащих на неправомерные действия должностных лиц и органов военного управления Не подлежат обжалованию в суд действия органов управления и воинских должностных лиц, которые совершаются ими в сфере управления войсками (о передислокации войск, проведении учений), а также в организации боевого дежурства, несении караульной службы и т.п. В отличие от судов общей юрисдикции, военные суды не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.244 (0.008 с.) |