Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Председатель Верховного Суда и его заместители не могут быть избраны в состав квалификационной коллегии судей Верховного Суда.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Председатель Верховного Суда и его заместители не могут быть избраны в состав квалификационной коллегии судей Верховного Суда. Квалификационная коллегия судей Верховного Суда: дает заключения: о возможности назначения лица на должность заместителя Председателя и судьи Верховного Суда, председателя и заместителя Председателя и судьи Верховного Суда, председателя и заместителя областного (Минского городского), Белорусского военного судов; по вопросам уголовного дела, привлечением в качестве подозреваемого, связанным с возбуждением уголовного дела, привлечением в качестве подозреваемого или обвиняемого, заключением под стражу судей Верховного Суда, председателей и заместителей председателей областных (Минского городского), Белорусского военного судов, членов квалификационной коллегии судей, квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов, военных судов; Квалификационные коллегии судей областных (Минского городского) судов, квалификационная коллегия судей военных судов избираются на соответствующих конференциях судей, как и другие коллегии, сроком на четыре года в количестве девяти членов. Квалификационная коллегий судей хозяйственных судов избирается Пленумом Высшего Хозяйственного Суда сроком на четыре года в количестве девяти членов. В состав квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов включается не менее двух представителей управления юстиции соответствующего областного (Минского городского) исполнительного комитета. В состав квалификационной коллегии судей военных судов и квалификационной коллегии судей хозяйственных судов включается не менее двух представителей Министерства юстиции. Квалификационные коллегии судей областных (Минского городского) судов, квалификационная коллегия судей военных судов и квалификационная коллегия судей хозяйственных судов: рассматривают представления в отношении судей, назначаемых на должность председателя, заместителя председателя суда, а также судьи соответствующего суда; заявления о зачислении кандидатом в судьи; проводят аттестацию судей соответствующих судов; рассматривают вопросы дисциплинарной ответственности судей соответствующих судов; выступают в защиту чести, достоинства, прав и законных интересов судей; дают заключения: о возможности назначения лиц на должности судей соответствующих судов, председателей и заместителей председателей судов; по вопросам, связанным с возбуждением дела, привлечением в качестве подозреваемого или обвиняемого, заключением под стражу в отношении судей соответствующих судов; о наличии оснований для приостановления полномочий судей соответствующих судов; о наличии оснований для присвоения квалификационного класса, освобождения от должности судей соответствующих судов; Заключение квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов, квалификационной коллегии судей военных судов (за исключением заключений об отказе в рекомендации лиц, претендующих на должность судьи, и по вопросам представления судей к государственным наградам) могут быть обжалованы лицом, в отношении которого они приняты, или лицом, возбудившим производство,
Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов. Органы, осуществляющие эту деятельность. Их компетенция. Для нормального функционирования органов судебной власти – судов, кроме правового обеспечения, необходимо решение комплекса организационно-кадровых, материально-технических, финансовых, информационных и иных вопросов. Вся названная исполнительно-распорядительная деятельность охватывается понятием организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов. Она включает кадровое, организационное, ресурсное и информационное обеспечение органов судебной власти в целях создания надлежащих условий для отправления правосудия, выполнения задач суда при строгом соблюдении его независимости и самостоятельности. Эта деятельность носила разные наименования: с 1917 по 1957 г.г. она называлась судебным управлением и включала функций ревизии, позже – проверки деятельности судов, их инструктирование; с 1958 по 1989 г.г. – организационное руководство судами; с 1989 по 1994 г.г. – организационное обеспечение деятельности судов; с 1995 г. по настоящее время – организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов. Это не простая замена понятий и терминов, а отражение положения суда в государстве и в системе юстиции, постепенное повышение его роли. В самом деле, в условиях административно-командной системы – это судебное управление; после проведения некоторых демократических преобразований в середине 50-х – организационное руководство судами; в годы перестройки и строительства демократического правового государства – организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов. Статья 15 «Закона о судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь», уточнила функции Министерства юстиции Республики Беларусь в отношении общих и военных судов, назвав их организационным и материально-техническим обеспечением деятельности судов. Еще более конкретизируются в Положениях о Министерстве юстиции, в частности, в Положении о нем от 31 декабря 2001 г. с последующими изменениями и дополнениями. Опираясь на исторический опыт правового регулирования взаимоотношений органов правосудия и юстиции, Кодекс в ст. 183 уточняет, совершенствует и развивает их.
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов в пределах предоставленных полномочий осуществляется: Секретариатом Конституционного Суда – в отношении Конституционного Суда; аппаратом Верховного Суда – в отношении Верховного Суда; аппаратом Высшего Хозяйственного Суда – в отношении Высшего Хозяйственного Суда, хозяйственных судов областей (города Минска). Министерством юстиции – в отношении областных (Минского городского), районных (городских) судов; Главными управлениями юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов – в отношении районных (городских) судов. Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляется Министерством юстиции, материально-техническое обеспечение деятельности Военной коллегии Верховного Суда и военных судов осуществляется Министерством обороны за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание органов судебной власти и выделяемых на эти цели Министерству обороны. Указанные органы в соответствии со своей компетенцией разрабатывают и вносят предложения по вопросам организации работы судов и ее совершенствованию; осуществляют с участием соответствующих судов подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышение квалификации судей и работников судов; организуют работу по материально-техническому обеспечению судов и созданию надлежащих условий для их деятельности, ведению судебной статистики, исполнению судебных постановлений; разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление независимости судей;
Задачи и основные направления деятельности Министерства юстиции и его местных органов. Значительна роль Министерства юстиции в формировании судейского корпуса, укомплектовании судов профессиональными, нравственно достойными судейскими кадрами, повышении их квалификации, усилении гарантий судейской независимости и высокого престижа судейского труда. Представители органов юстиции с правом решающего голоса включаются в состав квалификационных коллегий судей, участвуют в утверждении персональных составов экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на должность судьи. Совместно с Председателем Верховного суда Министр юстиции вносит представления Президенту республики об организации районных (городских) судов, их количественном составе, кандидатурах председателей, их заместителей и судей этих судов, о количественном составе областных и Минского городского судов, составе президиумов (совместно с председателями областного, Минского городского судов), кандидатурах председателей и заместителей председателей данных судов. Министр юстиции совместно с Председателем Верховного Суда и Председателем Высшего Хозяйственного Суда вносят представления Президенту Республики Беларусь о присвоении квалификационных классов, понижении в классе и лишении квалификационного класса соответственно – в отношении судей Верховного Суда и других общих судов, а также судей хозяйственных судов. Министру юстиции принадлежит право возбуждения дисциплинарного производства в отношении всех судей общих и хозяйственных судов, за исключением Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Хозяйственного Суда и судей этих судов. Руководитель местного органа юстиции вправе возбудить такое производство в отношении судей районных (городских) судов. Немаловажное значение для правильной организации работы судов имеют издаваемые Министерством юстиции инструкции, приказы, разъяснения по общим и конкретным вопросам организации судебной деятельности, например, инструкции по делопроизводству, по статистической отчетности, об исполнительном производстве. На органы юстиции возлагается обязанность заниматься вопросами организации военных судов, вносить соответствующие предложения (совместно с Председателем Белорусского военного Суда) Президенту Республики Беларусь. К ведению органов юстиции относится организация переподготовки и повышение квалификации не только судей, но и судебных исполнителей, консультантов, секретарей судебных заседаний и других работников аппарата судов. Большую работу проводит Министерство юстиции и его главные управления на местах по формированию резерва кадров в органах, учреждениях юстиции и судах, а также подготовке этого резерва. На Министерство юстиции возлагается задача организационно-правового обеспечения судебно-правовой реформы. В целях защиты интересов граждан и субъектов хозяйствования различных форм собственности с 1993 г. введен институт правовой государственной регистрации нормативных актов министерств и других республиканских органов государственного управления. Выполнение этой задачи возложено на Министерство юстиции. Оно же ведет Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. С 1992 г. Министерство юстиции регистрирует политические партии, профессиональные союзы и другие общественные объединения, осуществляет контроль за соблюдением соответствия их деятельности законодательству и их уставам.
Органы юстиции осуществляют руководство нотариатом и контроль за нотариальной деятельностью, а также руководство регистрацией актов гражданского состояния отделами записи актов гражданских состояний, разрабатывают инструкции, регламентирующие их деятельность, обобщают опыт работы ЗАГСов в целях повышения уровня обслуживания населения. В компетенцию Министерства юстиции входит также оказание методической помощи юридическим структурам государственных органов управления, предприятий, юристам, работающим в различных отраслях экономики, и выдача свидетельств об аттестации юристов. В установленном порядке Министерство юстиции осуществляет лицензирование отдельных видов юридической деятельности (нотариальной, адвокатской, оказание правовых услуг субъектам хозяйствования, судебно-экспертной деятельности и др.), с 1998 г. – выдачу лицензий на осуществление деятельности по распределению правовой информации, с 2004 г. – на оказание риэлтерских услуг. В 2007 г. на Министерство юстиции возложена такая функция как реализация в государстве принципа ″одного окна″. Порученной отраслью (сферой) деятельности Минюст руководит и осуществляет свои функции самостоятельно и через главные управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома.
Система и структура Министерства юстиции Республики Беларусь. Министерство юстиции – республиканский орган государственного управления, и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, – непосредственно президенту Республики Беларусь. В систему Минюста входят: l главные управление юстиции облисполкомов и Минского горисполкома; l государственные нотариальные конторы; l Республиканский трудовой арбитраж; l ведомственные нотариальные архивы; l Комитет по авторским и смежным правам. l Управление законодательства о государственном и социальном строительстве; l отделы записи актов гражданского состояния райисполкомов и местных администраций районов и городах; l Дома (Дворцы) гражданских обрядов горисполкомов;
В структуру Центрального аппарат Минюста входят главные управления, управления, отделы, Департамент с правами юридического лица, а именно: l Главное управление нормотворческой деятельности в сфере государственного строительства; l Главное управление в сфере экономики и экологии; l управление правовой экспертизы правовых актов Национального банка и республиканских органов государственного управления; l управление организации и аналитического обеспечения деятельности судебных органов; l управление информационно-технического и материального обеспечения; l управление нотариата и загсов; l управление адвокатуры и лицензирования юридической деятельности; l управление общественными объединениями; l управление правового обеспечения внешних связей и ряд других структурных подразделений по направлениям деятельности данного министерства.
Возглавляет Министерство юстиции и руководит его деятельностью Министр юстиции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. В Минюсте образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии), его заместители (по должности), а также другие руководящие работники и ведущие специалисты системы Министерства. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Правительством. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Министерства, в том числе подведомственных ему учреждений и организаций. Решения коллегии, касающиеся внутриотраслевой деятельности Минюста, приводятся в жизнь приказами Министра, решения коллегии –постановлениями. Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений по вопросам совершенствования деятельности подведомственных Минюсту учреждений и организаций при Министерстве может быть создан научно-консультативный совет из ученых и высококвалифицированных специалистов. Министерство юстиции является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.011 с.) |