Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поощрение и ответственность прокурорских работников.

Поиск

Прокурорские работники должны безупречно выполнять служебный долг, хорошо знать порученное им дело, повышать свою квалификацию. Различные нарушения законности, служебной дисциплины, норм морали прокурорскими работниками подрывают авторитет прокуратуры, наносят ущерб интересам государства.

За образцовое исполнение служебных обязанностей, безупречную работу, инициативу и иные заслуги по службе прокурорские работники поощряются. Положение о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь устанавливает следующие меры поощрения прокурорских работников: благодарность, денежная премия, подарок, ценный подарок, Грамота Генерального прокурора Республики Беларусь, досрочное присвоение классного чина, награждение нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Республики Беларусь», представление к награждению государственными наградами Республики Беларусь.

Правом применять меры поощрения наделяются руководители всех звеньев прокурорской системы в пределах их компетенции. В случае признания необходимым применения к прокурорскому работнику мер поощрения, выходящих за пределы полномочий руководителя соответствующей прокуратуры, этот руководитель вносит представление вышестоящему прокурору. Допускается несколько мер поощрения одновременно.

Поощрения объявляются приказом и заносятся в трудовую книжку и личное дело прокурорского работника. Приказ о поощрении доводится до сведения работников соответствующей прокуратуры или лиц, указанных в приказе. Не допускается поощрение или представление к награждению прокурорского работника при наличии у него дисциплинарного взыскания.

За нарушения обязанностей по службе, трудовой дисциплины, совершение действий, дискредитирующих звание прокурорского работника, применяются следующие виды дисциплинарных взысканий: замечания, выговор, строгий выговор, понижение в классном чине, лишение нагрудного знака «Почетный работник Прокуратуры Республики Беларусь», объявление неполного служебного соответствия, понижение в должности, увольнение, увольнение из органов прокуратуры с лишением классного чина. Дисциплинарные взыскания применяются, когда исчерпаны, или, в связи с тяжестью проступка, не могут быть применены другие меры воздействия.

Правом налагать дисциплинарные взыскания наделяются руководители всех звеньев прокурорской системы в пределах их компетенции. Если требуется принятие мер дисциплинарного взыскания, превышающих полномочия данного прокурора, он входит с соответствующим представлением к вышестоящему прокурору. За один и тот же проступок может быть наложено одно дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно за обнаружением проступка. Прокурор, разрешающий вопрос о наложении дисциплинарного взыскания, обязан лично разобраться в совершенном проступке и в обязательном порядке потребовать письменного объяснения от лица, его совершившего. Отказ от дачи объяснения не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. При необходимости прокурор может назначить служебное расследование. В этом случае взыскание может быть наложено и позднее, но не позже одного месяца со дня установления факта совершения проступка. В этот срок не включается время отсутствия прокурорского работника по болезни, нахождения его в отпуске, а также время проведения служебного расследования. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка или правонарушения. В этот срок не включается время расследования по уголовному делу. В случае совершения прокурорским работником действий не совместимых с занимаемой в органах прокуратуры должностью, его увольнение производится независимо от срока, прошедшего со дня совершения этих действий.

Взыскание объявляется приказом, который сообщается под расписку в пятидневный срок прокурорскому работнику, привлеченному к дисциплинарной ответственности, а также всем работникам данной прокуратуры или лицам, указанным в приказе. Приказ прилагается к личному делу прокурорского работника.

Прокурорский работник, на которого наложено взыскание, может его обжаловать вышестоящему прокурору, который вправе отменить взыскание, усилить его или смягчить, обосновав в приказе свое решение.

Прокурорский работник считается не имеющим взыскания, если в течение года со дня наложения взыскания не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Окончание годового (годичного) срока не влечет за собой возврата нагрудного знака «Почетный работник Прокуратуры Республики Беларусь», восстановление в прежней должности или восстановление прежнего классного чина.

Восстановление в классном чине и в прежней должности может производиться только по результатам аттестации.

Дисциплинарное взыскание может быть снято досрочно приказом прокурора, наложившим его, или вышестоящего прокурора, если прокурорский работник проявил дисциплинированность и добросовестность в работе.

Прокуратура Республики Беларусь – это система органов, на которые Конституцией Республики Беларусь возложено осуществление особой формы государственной деятельности – надзор за точным и единообразным исполнением законов.

История создания органов прокуратуры Республики Беларусь берет свое начало с конца 1921 года, когда в соответствии с решениями II съезда деятелей юстиции Белоруссии в БССР создаются органы охраны революционной законности. Положением о народном комиссариате юстиции БССР, утвержденным Президиумом ЦИК БССР 3 января 1922 года при судебных органах республики устанавливались должности прокурора кассационного трибунала, прокурора революционного трибунала и товарищей прокурора, состоявших при Совете народных судей, а также выполнявших функции надзора за законностью в уездах.

26 июня 1922 года была учреждена государственная прокуратура и принято Положение о прокурорском надзоре в БССР

Прокуратура учреждалась на правах отдела в составе Наркомата юстиции. Во главе прокуратуры в качестве прокурора республики стал Народный комиссар юстиции, ответственный перед Президиумом ЦИК БССР и подотчетен ему.

в 1923 году образована прокуратуры Верховного Суда СССР.

20 июня 1933 года образуется Прокуратура СССР2

На нее вместе с осуществлением надзорных полномочий возлагается руководство деятельностью прокуратур союзных республик.

Процесс централизации органов прокуратуры в СССР завершается в 1936 году, когда Постановлением ЦИК и СНК СССР был образован союзный наркомат юстиции3. Согласно этому постановлению Прокуратура БССР (равно как и других союзных республик) была выведена из состава Наркомюста БССР и полностью подчинена Прокурору Союза ССР.

до распада Союза ССР прокуратура БССР оставалась составной частью Прокуратуры СССР,

ПОСЛЕ РАСПАДА СССР Верховный Совет БССР образовал на базе действующих на территории республики органов прокуратуры единую систему органов – Прокуратуру Республики Беларусь, возглавляемую Генеральным прокурором Республики Беларусь.

 

БИЛЕТ 92 (образование и развитие адвакатуры)

19 декабря 1917 г. Инструкцией Наркомюста РСФСР предусматривалась организации коллегий правозаступников при революционных трибуналах, которые формировались путем свободной записи лиц, желавших оказать помощь правосудию и представивших рекомендации Советов

26 июня 1922 г. Ш сессия ЦИК БССР утвердила Положение об адвокатуре БССР3. В его развитие 26 июля 1922 г. Наркомюст БССР издал Положение о коллегии защитников4, регламентировавшее организацию и деятельность коллегий защитников в республике.

Положением о судоустройстве БССР 1925 г. вместо ранее существовавшей одной коллегии защитников создавались коллегии защитников при окружных судах.

Дальнейшее развитие организационные формы адвокатской деятельности получили в Положении об адвокатуре СССР (1939 г.). Создаются областные коллегии адвокатов.

Республиканское объединение защитников упразднялось.

15 июня 1961 г. в БССР принимается Положение об адвокатуре, предусматривавшее организацию республиканской коллегии адвокатов со съездом адвокатов БССР.

15 июня 1993 г. Закона «Об адвокатуре»Беларусь первая из стран СНГ приняла демократический закон о реформировании адвокатуры на основе принципов, отвечающих

международно-правовым стандартам. Закон значительно повысил требования к лицам, допускаемым к адвокатской деятельности, создал правовую основу для развития в стране наряду с коллегиями адвокатов новых организационных форм частной адвокатской деятельности (фирм, бюро, контор).

В целях создания надлежащих условий для реализации каждым гражданином права на юридическую помощь и в соответствии со ст. 101 Конституции 3 мая 1997 г. Президентом Республики Беларусь был издан Декрет «О некоторых мерах по совершенствованию адвокатской и нотариальной деятельности в Республике Беларусь», внесший существенные изменения и дополнения в правовое регулирование организации и деятельности адвокатуры в нашей республике. 6 июля 1998 г. и 30 апреля 2003 г. были приняты Законы «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь об адвокатуре».

Названные нормативные акты усилили государственный контроль за формированием адвокатского корпуса и деятельностью адвокатуры, предусмотрели образование Республиканской коллегии адвокатов, а также осуществление адвокатской деятельности только членами областных и Минской городской коллегиями адвокатов. Они содержат и ряд других новых положений, которые ниже будут рассмотрены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.012 с.)