Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если слова поощрения – способ выражения любви вашего ребенкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Слова: "Я тебя люблю" всегда должны стоять особняком. Наверное, всем нам приходилось слышать, а может, и самим произносить такие фразы: "Я тебя так люблю, пожалуйста, сделай то-то..." или: "Я, конечно, тебя люблю... Но когда ты так себя ведешь..." Какая же это любовь? Тот, кто по-настоящему любит, не занимается вымогательством и не ставит условий. Всегда помните об этом, говоря с детьми, особенно если их язык – слова поощрения. Билл и Мери прозвали десятилетнего Теда маленьким старичком. Сын казался им чересчур равнодушным и вялым: никогда не улыбнется, ничего ему не интересно. Они водили его на футбол, дарили подарки, купили ему собаку. Им хотелось, чтобы Тед хоть чем-то увлекся. Бесполезно. Они упрекали сына, называли его неблагодарным, даже грозились показать его психологу, если он не будет вести себя как нормальные дети. Билл и Мери побывали на моем семинаре, где впервые услышали о "языках любви". Первая их мысль была о сыне. Они покупали ему подарки, ласкали, всегда стремились помочь, не жалели на него времени, а Тед, казалось, не замечал их стараний. На каком же языке он говорит? И тут они поняли: слова поощрения – единственное, чего их сын не получал никогда. Обычно он слышал от них только упреки и угрозы. Что произойдет, если они заговорят с ним на языке поощрений? Билл и Мери решились на эксперимент: в течение месяца они станут говорить Теду только о его достоинствах, а о недостатках на время позабудут. Для начала они составили список его положительных качеств. Тед рос красивым здоровым мальчиком. Родители решили почаще замечать какие-то его физические достоинства. Они восхищались его крепкими мускулами: "Ты такой сильный!" Причем они не добавляли, как всегда, осуждающе: "Зря ты отказался заниматься футболом". Они старались замечать только хорошее в поведении Теда и хвалить его за это. Когда он кормил собаку, они говорили: "Молодец, что не забываешь!", а не так, как раньше: "Ну наконец-то!" Если он в чем-то ошибался, они мягко поправляли его, всеми силами стараясь показать Теду, как он важен для них, как они любят его. Прошел месяц, Билл и Мери глазам своим не верили. Они рассказывали: "Тед совершенно изменился. Он стал другим... Наверное, потому что и мы ведем себя по-другому. Он веселый, живой. Он шутит. Он возится с собакой, играет в футбол с другими ребятами. Думаем, мы на верном пути". Не только Тед изменился, его родители стали другими. Они поняли: чтобы правильно воспитать сына, им нужно многому научиться. Они пытались рассказать ему о любви и не учитывали его особенностей, а ведь все дети разные. Эта история показывает, что языком любви можно пользоваться неправильно, причиняя ребенку немало боли. Теду были необходимы поощрение и поддержка, его же все время осуждали. Постоянная критика вредит любому ребенку, но тому, для кого слова поощрения – путь доказательства родительской любви, критика противопоказана. Если ваш ребенок понимает именно этот способ – слова поощрения, а вы не отличаетесь красноречием и не привыкли хвалить его, вот что мы вам посоветуем. Обзаведитесь записной книжкой, в которую будете записывать слова поощрения. Повсюду носите ее с собой. Когда кто-нибудь при вас похвалит своих детей, запишите эти слова. Когда вы читаете статью о воспитании или книгу в помощь родителям, выписывайте слова поощрения, которые найдете там. Если вам неловко, если такие слова кажутся вам чужими и неискренними, попробуйте сперва говорить их перед зеркалом. Чем дольше вы упражняетесь, тем легче вам их произносить. И вскоре вы сможете вложить в них всю свою любовь. Постарайтесь хвалить ребенка хотя бы трижды в день. Не так-то просто расстаться со старыми привычками. Иногда вы будете ловить себя на том, что опять повысили голос, вновь сказали что-то резкое. Если это случилось, извинитесь, объясните ребенку, что вы просто погорячились. Скажите ему, что на самом деле любите его и не думаете про него плохо. Помните, вы учитесь говорить на его "языке", вы должны наполнить его жизнь любовью. Когда-нибудь старые привычки уступят место новым. И лучшей наградой вам будут сияющие глаза вашего ребенка, вы почувствуете, как он признателен вам, как благодарен. А потом, может, и вы услышите от него добрые слова. Ведь ему захочется ответить на вашу любовь.
Говорят дети Слова поощрения – родной язык этих четверых детей. Вот как они говорят об этом. Восьмилетняя Мери: "Я люблю маму, потому что она любит меня. Она все время повторяет, какая я хорошая. Наверное, папа тоже любит меня, но он никогда не говорит об этом". Двенадцатилетняя Лайза в этом году сломала руку: "Я знаю, что родители меня любят. Они так поддерживают меня. Рука срасталась медленно, делать уроки было очень трудно, а мама с папой всегда старались меня подбодрить. Если рука болела, они говорили, чтобы я отдохнула. Они повторяли, какая я мужественная, как они гордятся мной. Они были уверены, что я справлюсь". Дэвиду пять лет. Это живой веселый мальчик. Он убежден, что родители его любят. Почему? – "Потому что мама и папа всегда говорят мне об этом". Дecятилeтний Джон – сирота. Восемь месяцев назад его усыновили Боб и Бетси. Это уже четвертая семья, в которую попал Джон. С прежними родителями ему не везло. На вопрос, любят ли его нынешние родители, мальчик, не раздумывая, отвечает: "Да. Они ни разу не повысили на меня голоса. Предыдущие родители все время орали. Боб и Бетси обращаются со мной по-человечески. Я знаю, что они любят меня, хотя им бывает со мной нелегко". Для этих детей нет ничего важнее похвалы и одобрения. Только тогда они чувствуют, что их любят. Верно и обратное. Осуждение, критика причиняют им невыносимую боль. Конечно, грубые слова неприятны любому ребенку; однако ребенка, для которого этот язык родной, они калечат. Такие слова запоминаются на всю жизнь. Если у вас вырвалось резкое замечание, постарайтесь тут же извиниться. Сказанного не воротишь, и у ребенка все же останется неприятный осадок, но можно свести к минимуму негативные последствия. Если вам кажется, что иногда вы бываете грубы с ребенком, спросите у супруга. Попробуйте взглянуть на себя со стороны, и, может, это отрезвит вас и вы откажетесь от старых привычек. Конечно, будет нелегко, но постараться стоит. Это принесет ребенку огромную пользу, и его счастье станет вам наградой.
ГЛАВА 4 Путь № 3: Время Четырехлетняя Сара вертится вокруг матери: "Мам! Мам! Ну поиграй со мной!" – Подожди минутку, я занята, – отвечает Джинни. – Вот приготовлю обед, тогда и поиграем. А пока играй одна. Ступай. Я закончу и приду к тебе. Проходит пять минут, Сара возвращается, она хочет играть. Джинни говорит: – Миленькая, я же сказала тебе: не сейчас. Я занята. Беги поиграй одна, я скоро приду. Бесполезно. От Сары так просто не отделаешься, через несколько минут она снова на кухне. В конце концов обед готов, и обе идут играть. Но Джинни знает: завтра будет то же самое. В чем же тут дело? Скорее всего, Сара требует от матери внимания, потому что ее "родной язык" – время. Она чувствует любовь, только если мать целиком сосредоточена на ней, отдает ей все внимание. Для девочки это настолько важно, что она не успокоится, пока не добьется своего. Иногда Джинни кажется, что дочь просто капризничает. Своей навязчивостью Сара выводит мать из себя. Бывает, Джинни наказывает ее и запрещает выходить из комнаты в течение часа, что прямо противоположно тому, о чем просит Сара. – Но как же быть? – спрашивает Джинни. – Конечно, я могу заниматься только Сарой, но тогда ничего не успею сделать по дому. И все-таки выход есть. Необходимо овладеть способом общения, который ваш ребенок воспринимает как выражение вашей любви, выучить "родной язык любви" вашего ребенка. Если бы Джинни поиграла с дочерью до того, как принялась готовить обед, возможно, девочка не дергала бы ее каждые пять минут. Если уверенность ребенка в том, что его любят, иссякла, а внимание – единственное, что может утвердить эту уверенность, ребенок пойдет на все, чтобы привлечь ваше внимание. Даже если ваш ребенок лучше понимает другие "языки общения", ему все равно необходимо почаще бывать с вами. Он может совершать проступки только для того, чтобы мама и папа обратили на него внимание: быть наказанным все же лучше, чем быть заброшенным. В последние десятилетия растет число неполных семей, а в полных семьях отец и мать проводят больше времени на работе, чем дома. Многие дети страдают от недостатка внимания, даже если родители по-настоящему любят их. Они живут без уверенности в том, что их любят, что они нужны, необходимы своим родителям, мало кто может самостоятельно справиться с этим чувством заброшенности, которое возникает, если таким детям не уделять времени. Проводить время вместе – значит отдать ребенку все внимание целиком. Пока он мал, родители окружают его заботой и вниманием. Его кормят, переодевают. Целый день рядом с ребенком кто-то есть. Даже если мать и отец отлучились по своим делам, с ребенком остаются дедушки, бабушки и прочие родственники. Ребенок подрос, проводить с ним время, уделять ему внимание становится все сложнее. Родителям приходится многим жертвовать. Приласкать или подбодрить было гораздо легче. Всем нам не хватает времени. Чтобы побыть с ребенком, нам, возможно, придется отложить другие дела. Очень часто ребенок требует внимания к себе как раз тогда, когда мы, родители, усталы и раздражены. Помните, время – это ваш подарок ребенку. Вы словно говорите ему: "Ты нужен мне. Мне нравится быть с тобой". Тогда ребенок ощутит, что он нужен, необходим. Он почувствует вашу любовь, так как вы целиком принадлежите ему. Не забывайте, что он – ребенок, вы должны учитывать уровень его развития, физического и эмоционального. Он учится ползать, вы сидите возле него на полу. Он делает первые шаги, вы идете рядом, подбадривая его. Он возится в песочнице, играет в мячик, вы по-прежнему должны быть с ним. Его мир с годами становится шире: школа, уроки, церковь, спорт, и вы всегда должны идти рядом с ним. Чем ребенок старше, тем это сложнее. Особенно если он у вас не один и нужно найти время для каждого из детей.
Быть вместе Когда мы проводим время с ребенком, не так уж важно, чем мы занимаемся, главное – мы вместе. На вопрос: "Откуда ты знаешь, что отец тебя любит?" – семилетний Натан ответил: "Он любит меня, потому что он всегда со мной. Мы играем в баскетбол, вместе моем машину. Он даже берет меня с собой в парикмахерскую". Чтобы побыть с ребенком, вовсе не обязательно придумывать какие-то особые развлечения. Чем бы вы ни занимались вместе, вы уделяете ему внимание. И самое плодотворное время – время, которое вы провели дома, наедине с сыном или дочерью. Найти время на каждого ребенка нелегко, но крайне важно. Помните, вы не сторонний наблюдатель, вы должны деятельно участвовать в воспитании детей. Это потребует от вас внимания. Во многих семьях ребенок гораздо больше времени проводит с телевизором, чем с отцом. Все чаще дети поддаются внешним влияниям, родители должны держать это под контролем, а значит, уделять детям больше времени. Надо потрудиться, чтобы правильно составить расписание. Не жалейте сил и времени, вы вкладываете их в будущее – в детей, в свою семью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.219 (0.008 с.) |