Порядок деятельности областной Думы определяется Регламентом областной Думы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок деятельности областной Думы определяется Регламентом областной Думы.



 

Деятельность областной Думы осуществляется на плановой основе – по плану законопроектных работ Думы, а также по годовому, квартальному и месячному планам работы Думы.

Заседания Думы назначаются распоряжением председателя Думы и проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц. Предварительно данный вопрос рассматривается на Совете Думы, согласовывается с руководителями структурных подразделений аппарата Думы.

Заседания областной Думы правомочны, если на них присутствует большинство от установленного числа депутатов Думы.

На заседаниях областной Думы обсуждаются и принимаются решения по всем вопросам, отнесенным к ее ведению. В соответствии с Регламентом Тюменской областной Думы заседания Думы правомочны, если на них присутствует более половины от установленного числа депутатов.

Для предварительной подготовки и обсуждения, выносимых на заседание Думы вопросов проводятся заседания постоянных комиссий областной Думы.

Постоянные комиссии Думы по вопросам, отнесенным к их ведению:

а) обеспечивают подготовку законопроектов, их предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению Думой;

б) принимают решения на основе заключений о соответствии вносимого законопроекта требованиям, предъявляемым к нему статьями 115 и 116 Регламента;

в) организуют подготовку заключений на принятые к рассмотрению законопроекты и проекты постановлений, вносимых на рассмотрение Думы;

г) принимают решения по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Думы.

д) осуществляют сбор и обобщение поправок к рассматриваемым в комиссиях проектам нормативных правовых актов;

е) в соответствии с решением Думы подготавливают запросы и обращения в Конституционный Суд Российской Федерации, Уставный суд области, исковые заявления в областной суд;

ж) организуют проводимые Думой депутатские слушания, круглые столы и другие мероприятия;

з) подготавливают замечания и предложения по соответствующим разделам проекта областного бюджета и отчетов об исполнении бюджета за соответствующий период года;

и) вправе обращаться в Правительство области и его структурные подразделения, в другие органы, организации, научные учреждения для экспертизы законопроектов, получения информации и другим вопросам своей деятельности;

к) заслушивают на своих заседаниях должностных лиц по вопросам исполнения областных законов;

л) решают вопросы организации своей деятельности.

Одной из форм деятельности областной Думы являются депутатские слушания, которые позволяют осуществлять взаимодействие с общественностью и избирателями. На депутатские слушания может быть вынесен любой законопроект, обсуждаемый в Думе или в постоянных комиссиях. Проблемы, которые обсуждаются на депутатских слушаниях, как правило, затрагивают важные стороны общественных отношений и требуют публичного обсуждения, поэтому кроме депутатов на них присутствуют по приглашению представители государственных органов, местного самоуправления, общественных организаций, населения. По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации.

1. Внеочередные заседания Думы проводятся по инициативе не менее одной трети голосов от установленного числа депутатов или Губернатора области. На внеочередных заседаниях Думы плановые вопросы не рассматриваются (часть 4 статьи 31 Регламента областной Думы).

2. Первое после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы заседание Думы созывается Губернатором области и председателем Избирательной комиссии области не позднее 20 дней после выборов.

Заседание открывает и ведет до избрания председателя областной Думы председатель Избирательной комиссии области. Порядок проведения первого заседания Думы регулируется главой Регламента областной Думы.

3. Порядок избрания и освобождения председателя областной Думы и его заместителей, а также их полномочия раскрываются в комментарии пункта 2 статьи 28 настоящего Устава области, в статьях 11, 12 Закона области "Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы" от 12.03.2001 № 276 (ред. 02.03.2006), а также статьями 8 – 10 главы 1, статьями 14 – 16 1 главы Регламента областной Думы.

4. Порядок формирования и полномочия постоянных комиссий областной Думы раскрываются в комментарии к пункту 2 статьи 28 настоящего Устава области, в статье 13 Закона области "Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы", а также в главе 3 Регламента областной Думы и положениях о постоянных комиссиях, утверждаемых постановлениями областной Думы.

Областная Дума может создавать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенными сроками и конкретной задачей. Деятельность временных комиссий может регулироваться положениями, принимаемыми областной Думой.

Дума и председатель Думы могут создавать рабочие группы из числа депутатов и специалистов с целью подготовки законопроектов, других вопросов, требующих специальных знаний и навыков.

Детализированный порядок организации и деятельности областной Думы определяется Регламентом областной Думы в соответствии с настоящим Уставом области и законодательством области.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.005 с.)