Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На основании каких показателей можно судить о качестве регрессионной модели в целом.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При проверке качества модели в первую очередь стоит обращать внимание на то, соответствует ли она логике экономического процесса, т.е. мы должны смотреть, реалистичны ли знаки коэффициентов перед независимыми переменными и реалистична ли их величина. Традиционно качество регрессии оценивается с помощью: , t-статистики и F-статистики. Далее – подробный ответ. В принципе, не нужен – как и говорил Черняк. Однако может пригодиться в подготовке, решайте сами. «Ненужное» выделил серым. R2 (коэффициент детерминации): Коэффициент детерминации показывает объясняющую способность регрессии. Формула = , где -расчётное (оно же теоретическое и предсказанное) значение - выборочное среднее. Чем выше , тем больше построенная нами линия регрессии соответствует всем наблюдениям. Поэтому если мы хотим по регрессии строить предсказания (т.е. подставлять значения независимых переменных и получать точную, правдивую оценку зависимой), нам необходим высокий . t-статистика: t-статистика соизмеряет значение коэффициента с его стандартной ошибкой. Фактически же мы проверяем гипотезу о том, равен нулю коэффициент при рассматриваемой переменной или нет. Т.е: Ho: коэффициент=0. Если эта гипотеза верна, то коэффициент не значим. Ha: коэффициент не равен 0. Если эта гипотеза верна, то коэффициент значим. Выяснить, отвергается нулевая гипотеза или нет, можно 2 способами: 1. Метод критических значений (по таблицам): a) Находим фактическое значение t (Черняк не говорил формулу, так что она м.б. и не нужна): t= , где SE – стандартная ошибка коэффициента. b) Определяем число степеней свободы df.=n-k=25-2=23 n – число наблюдений k – число оцененных параметров c) Выбираем уровень значимости (т.е. вероятность ошибки): 1% или 5%. d) Находим критическое значение по таблице: в таблице выбираем клетку в строке, соответствующей числу степеней свободы и в столбце, соответствующем выбранному уровню значимости. e) Сравниваем фактическое значение с табличным: Если t > t , то коэффициент значим на выбранном уровне значимости (лучше сначала на 1% проверить). Т.е. нулевая гипотеза отвергается. Если t < t , то коэффициент не значим. Нулевая гипотеза не отвергается. 2. Метод «p-value» («метод значения вероятности»). Используется при работе в EViews: p-value = Prob – вероятность того, что случайно (по другой выборке, другим исследователем) будет получен результат лучше, чем у нас (тот, что рассчитан). Процедура проверки: a) Сравниваем значение Prob из EViews с 1% (т.е. с 0.01). b) Если Prob.< 0.01, то коэффициент значим на 1% уровне. c) Если Prob.> 0.01, тогда проверяем его значимость на 5% (сравниваем с 0.05)
F-статистика: F- статистика представляет собой отношение объясненной суммы квадратов (в расчете на одну независимую переменную) к остаточной сумме квадратов (в расчете на одну степень свободы). Фактически проверяем гипотезу: Но: все коэффициенты при независимых переменных равны нулю () На: хотя бы один из них нулю не равен.
Выяснить, отвергается нулевая гипотеза или нет, можно 2 способами: 1. По таблицам: a) Рассчитываем фактическое по формуле: F(k-1,n-k)= , где k - число объясняющих переменных.
b) Находим табличное: · Выбираем уровень значимости α (1% или 5%) · Вычисляем число степеней свободы: 1 и (n -2 ). · По таблицам F- распределения Фишера определяем критическое значение F α, 1, n- 2 (всегда одностороннее) c) Если F статистика(фактическое) > F α, 1, n- 2, то уравнение в целом является значимым при выбранном уровне значимости α. d) В противном случае уравнение в целом незначимо (на данном уровне α). 2. В EViews: Точно так же, как в случае с t-статистикой, сравниваем с Prob. 159. Для чего используется F- критерий при оценке качества уравнения множественной регрессии? F-статистика используется для анализа дисперсии. После получения F-статистики можно провести F-тест, который определит, действительно ли объясненная сумма квадратов больше той, которая может иметь место случайно. Для этого ищем критическое значение F в таблице Фишера с (k; n-k-1) степенями свободы и сравниваем с F-статистикой. Если расчетное значение больше, чем критическое, то уравнение в целом значимо на том уровне, на котором вы смотрели в таблице. 160. Как рассчитать значение F- критерия для множественной регрессии, исходя из знания сумм квадратов остатков? Прииспользовании регрессионого анализа для деления дисперсии зависимой переменной на «объясненную» и «необъясненную» составляющие, можно построить F-статистику: где ESS— объясненная сумма квадратов отклонений; RSS— остаточная (необъясненная) сумма квадратов; к — число степеней свободы, использованное на объяснение. С помощью этой статистики можно выполнить F-тест для определения того, действительно ли объясненная сумма квадратов больше той, которая может иметь место случайно. Для этого нужно найти критический уровень F в колонке, соответствующей к степеням свободы, и в ряду, соответствующем (п-к-1) степеням свободы, в той или иной части табл. А.З. Чаще всего F-тест используется для оценки того, значимо ли объяснение, даваемое уравнением в целом. Кроме того, с помощью F-статистик можно выполнить ряд дополнительных тестов (Доугерти, стр. 160). 161. Как рассчитать значение F- критерия для множественной регрессии, исходя из знания коэффициента детерминации R2? 162. Какова особенность расчета числа степеней свободы для F- критерия в множественной регрессии? В данном случае учитываются две степени свободы v1 и v2. v1 = k v2 = n – k – 1 k – число объясняющих переменных (без константы) Fкрит = (уровень значимости; v1; v2) 163. Каков вид F- распределения? Почему обычно используются только односторонние F- критерии? F-распределение является асимметричным. Обычно используется односторонние критерии, так как это позволяет спасти значимость коэффициентов регрессии при том же уровне значимости. Функция плотности вероятности F-распределения для степеней свободы a и b приведена на графике справа. В эконометрике количество наблюдений всегда превышает одно, следовательно, график плотности вероятности распределения Фишера имеет вид, как на рисунке обозначено зеленым и фиолетовым. Односторонний критерий имеет более высокую мощность, чем двухсторонний критерий — при той же вероятности ошибочного отклонения нулевой гипотезы. Это говорит о предпочтительности одностороннего критерия по сравнению с двухсторонним. 164. Каков содержательный смысл отношения Фишера в определении F -критерия? F-статистика п редставляет собой отношение объясненной суммы квадратов (в расчете на одну независимую переменную) к остаточной сумме квадратов (в расчете на одну степень свободы), где k - число объясняющих переменных. Улучшение уравнение может происходить за счет добавления переменных, поэтому сумма квадратов остатков – эталонное значение – распределяется по количеству переменных, и сравниваются значения суммы квадратов остатков, объясненных регрессией и остаточных. 165. Каковы общие принципы выбора уровня значимости при использовании F -критерия для оценки качества уравнения в целом? С одной стороны, большой уровень значимости дает большую уверенность в том, что альтернативная гипотеза значима. Но при этом возрастает риск не отвергнуть ложную нулевую гипотезу (ошибка второго рода). Таким образом, выбор уровня значимости требует компромисса между значимостью и риском ошибки и, следовательно, между вероятностями ошибок первого и второго рода. Обычно гипотезы проверяются на уровне значимости 1% или 5% (тоже самое, что и для уровня значимости при оценки коэффициентов). 166. Для чего используются t -тесты для коэффициентов регрессии и какова интерпретация их результатов? t-тесты обеспечивают проверку значимости предельного вклада каждой переменной при допущении, что все остальные переменные уже включены в модель. t -тесты нужны для того, чтобы отвергнуть или не отвергнуть гипотезу о равенстве коэффициента перед переменной нулю. Если мы отвергаем гипотезу, значит, коэффициент значим. Условие того, что оценка регрессии приводит к отказу от нулевой теории H0: β2= β20 (β20принимается равным 0), следующее: t -крит < = t-статистика, причем, т.к. = 0, t-статистика = . t-статистика соизмеряет значение коэффициента с его стандартной ошибкой Сравнивая значение коэффициента с его стандартной ошибкой, можно судить о значимости коэффициента. Иначе условие значимости можно записать так: t -крит<|t-статистика| Однако незначимость коэффициента регрессии не всегда может служить основанием для исключения соответствующей переменной из модели. 167. Какова связь между F- критерием и t- критериями для коэффициентов регрессии? Есть ли связь между соответствующими критическими значениями? В случае множественного регрессионного анализа. F-статистика = квадрату t-статистики (F = t2). Между критическими значениями, при любом заданном уровне значимости: F-крит. = t2-крит. (при двустороннем тесте).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 3326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.32.53 (0.007 с.) |