Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм функционирования системы инновационных группСодержание книги
Поиск на нашем сайте Система инновационных групп - наиболее гибкая и эффективная форма активизация нововведений. Следуя приоритетам маркетинговой, технической и кадровой политик, инновационные группы дают возможность реализовать инновационную идеологию на уровне управления и стимулирования. Эта система дает шанс каждому, кто способен и хочет сделать дополнительный вклад в активное развитие своего предприятия. Инновационные группы могут создаваться двумя путями: - по заданию руководителей комбината и подразделений; - по инициативе самих авторов конкретных новшеств и нововведений. возможных полезных изменений, то активизация их "снизу" дает возможность резко увеличить их поток. Ниже изложен лишь первый вариант проекта положения о данной системе. Он нуждается в поэтапной доработке в последующей работе консультантов с группой руководителей комбината. 1. В каких случаях целесообразно создавать инновационные группы: - когда возникает задача не по профилю; - когда требуется повышенная активность, дополнительная энергия, затраты - когда не ясно, как решать какую-либо проблему, или же требуется нестан - когда срочность становится главным условием успеха; - когда надо перекрыть отраслевые нормативы (нормочасы, трудозатраты, - когда нет какого-то специалиста по конкретной проблеме, но специально - когда надо привлечь уникального или отсутствующего специалиста из дру - когда возникает необходимость в изменениях производственных отношений - когда возникает необходимость поисков дополнительных источников при - для разработки нормативных актов внутрипроизводственного пользования; - когда необходимо определить область приложения потенциала и способно Условия, привлекательные для инноваторов (расположены по степени важности): - оплата труда в процентах от полученного эффекта; - закрепление авторства для повышения престижа; - организационная поддержка; - простота оформления процесса внедрения; - предоставление права выбора пути решения; - право автора быть членом группы внедрения; - возможность работы над проектом (материальная база, свободный выбор - право на ошибку и гарантия оплаты за идею; - дополнительное вознаграждение за простоту решения; - наличие темника "узких" мест и проблем предприятия. Факторы, препятствующие участию в инновационной группе (расположены по степени важности): - недоверие руководителей верхнего звена к руководителям среднего звена - нехватка или отсутствие страховых средств; - нет профессиональных менеджеров проектов; привычка к получению второго заработка за выполнение работ в основное время, а отсюда - недоверие и усиленный контроль; недобросовестность в подготовке и оформлении проекта; чрезмерно усложненная методика функционирования ВТК; "на мелочах не заработаешь"; личная незаинтересованность руководителей верхнего звена в осуществлении проектов; навязываемое соавторство; запоздалые выплаты обесценивают гонорары (инфляция); отсутствие системы оплаты труда экспертов. Средства финансирования инновационных групп 4.1. Имеющиеся страховые средства: фонд накопления (строительство, капитальные затраты, соцкультбыт, наука и техника); ремонтный фонд (капитальный ремонт, текущий ремонт); финансовый резерв; отвлечение оборотных средств. 4.2. Трудности в использовании страховых средств: уже распределены по направлениям; увеличивается себестоимость, уменьшается прибыль. 4.3. Возможные источники страховых средств: часть прибыли от реализованных новаций, которая остается в подразделениях; личные средства трудящихся при гарантии получения прибыли и передачи части ее коллективу; создание ТОО для крупных проектов и для экономии на налогах за превышение фондов оплаты труда; получение средств от продажи уже имеющихся "ноу-хау" и др. 5. Необходимые условия функционирования банка идей и проблем: оплата экспертов в процентах от полученного эффекта; наличие собственной экспериментально-производственной базы; авторский и банковский надзор над реализацией новшеств; наличие системы объективной оценки проектов (принцип анонимности); наличие системы расчета экономической целесообразности внедрения новшества; создание фонда реализации в банке и подразделениях (50 на 50); наличие "фонда риска"; гарантия сохранения части фонда в подразделениях; закрепление авторства; оплата за саму идею в процентах на договорной основе. Советы консультанту Еще на заре нашей профессии консультанты заметили разницу между собой по отношению к своему участию в реализационных процессах. Эта разница хорошо видна и сейчас. Одни говорят: "Наше дело - предложить клиентам или разработать с ними хорошие решения их проблем, проекты необходимых изменений, а реализация этих решений и проектов - дело административное, этим должны заниматься практические руководители. Если это у них не получается - такие уж это руководители. Разве мы должны работать за них?" А вот что говорят другие консультанты: "У практиков менеджмента то и дело что-то не получается с внедрением даже тех новшеств, которые они считают перспективными и необходимыми. Причина этих трудностей лежит не столько в них, сколько в особенностях самого процесса реализации решений, осуществления нововведений. Мы видим здесь особую, относительно самостоятельную стадию управленческого процесса со своими закономерностями и границами. Эту стадию мы рассматриваем также как объект управленческого консультирования и готовы здесь предлагать свою помощь нашим клиентам". К какой категории консультантов относитесь Вы, читатель? Если к первой - отдохните. А если ко второй, то давайте думать, искать и разрабатывать новые методы работы на инновационном поле. То методическое оснащение, которое я привел здесь, будет выглядеть жалким уже через несколько лет, я надеюсь. Мы сильно поможем себе и клиентам, если будем больше стараться работать с методиками, - к ним все не сводится, но от них многое зависит. Советы руководителю Может быть, теперь Вы согласитесь с тем, что Ваши головные боли по поводу изменений в Ваших организациях могут быть облегчены методическим аппаратом, имеющимся у консультантов. Пусть Вас не смущает то, что этот аппарат несколько проще, слабее, чем тот, который консультанты применяют при выработке решений. Примите термин "консультационное сопровождение" - за ним стоят возможности консультантов помочь Вам на той стадии, где Вы обычно считаете работу с консультантом законченной. Консультационное сопровождение инновационных процессов не есть и не может быть отдельной профессией, поэтому запросите у тех консультантов, кто помогал Вам вырабатывать решения, услугу по методическому обеспечению процесса исполнения этого решения. ПОЛЕВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОДГОТОВКА РАДИКАЛЬНОГО НОВОВВЕДЕНИЯ "Переход на новый хозяйственный механизм в вузах и институтах усовершенствования врачей"1 (резиденциальная межгрупповая работа) Задачей данной межгрупповой работы был поиск таких способов экономи-зации медицинского образования, которые помогли бы существенно продвинуть качество подготовки врачей. 1 В этой работе приняли участие также М.Ю. Климова, С.К. Ефремов, В.Г. Капранов, Г.И. Кунц-ман и В.А. Чернец под руководством автора. Для этого была проведена организационная диагностика (общая и специальная), ее результаты были включены в начало работы как исходный рабочий материал и использованы при подборе участников межгрупповой работы. I. ОРГДИАГНОСТИКА В данном случае общая оргдиагностика была совмещена со специальной, т. е. проблемы системы подготовки врачей сразу рассматривались в контексте предполагаемой экономизации этой системы. Информационный материал для оргдиагностики был получен посредством методов развивающего интервью, анкетирования участников, анализа документов. В результате были выявлены проблемы системы образования и ее позиционный анализ. Позиционный анализ системы подготовки врачей выявил нарастающие противоречия между различными группами преподавателей. Эти группы таковы: преподаватели, труд которых не поддается экономизации; преподаватели, которые могут использовать те или иные формы хозрасчета, и преподаватели, специфика труда которых позволяет перейти на полный хозрасчет. Позиционный анализ позволил выявить также распределение по такому ценностному дифференцирующему признаку, как отношение к экономизации. Были установлены и некоторые линии потенциальных конфликтов в организациях, обусловленные внедрением экономических отношений. В итоге по материалам оргдиагностики центральной проблемой перехода системы на экономические методы становится согласование интересов и действий различных категорий и групп участников процесса подготовки врачей. Разработка механизма согласования названных интересов, следовательно, выдвигается в качестве задачи для межгрупповой работы. II. РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ходе игры были определены три основные критические линии в системе подготовки врачей: - студент (слушатель) - преподаватель; - кафедра - институт; - институт - министерство. Общей центральной проблемой на этих линиях отношений была признана проблема субъектности. Кто субъект, т. е. главное действующее лицо во всей системе? Основное противоречие состоит в том, что технология обучения организована таким образом, что субъектом предполагается студент (слушатель), а в организационном отношении он наименее активен и полномочен. Иначе говоря, процесс обучения настроен на удовлетворение потребности студента в знаниях. Но объективное положение студента (слушателя) не мотивирует его на максимальное усвоение знаний и не дает ему возможности добиваться их получения, воздействовать на качество обучения. Сходная картина обнаруживается в отношении как преподавателей, так и самих кафедр. Степень их влияния на содержание и организацию своего труда незначительна, что обусловливает их безынициативность. Основные инициативы и воздействия на организацию и содержание учебного процесса идут "сверху" - от Минздрава и других госорганов. Общий вид таков: вся организационно-экономическая система подготовки врачей должна быть радикально переориентирована на "новых" для нее субъектов: студента (слушателя) и преподавателя. Должны быть созданы условия, когда преподаватель и студент будут заинтересованы и активны в достижении высокого качества обучения, т. е. превратятся из исполнителей программ, заданных им правил взаимодействия в подлинных субъектов учебного процесса. И вся система обучения врачей должна быть построена, как бы отталкиваясь от этих субъектов (снизу вверх). В развитие этого подхода были предложены три проекта, которые после соответствующей доработки можно рассматривать как направления единого многовариантного синхронного эксперимента в системе медицинского образования. 11-1. Проект "Самонастраивающаяся система повышения качества обучения" в медвузах и ГИДУВах с использованием Экономических методов ИСХОДНЫЕ ПРИНЦИПЫ Главным действующим лицом учебного процесса становится студент (слушатель) - из объекта педагогического воздействия он превращается в активного субъекта его; преподаватель вуза (ГИДУВа) должен иметь возможность неограниченного заработка на своем рабочем месте без существенного увеличения фонда заработной платы. Решаемая проблема: при каких условиях студент (слушатель) захочет и сможет добиваться повышения качества своего обучения? Студент медвуза захочет добиваться повышения качества своего обучения, если: - будет соблюден принцип разделения преподавателя и экзаменатора (с ис - будет резко дифференцирована система дипломов и зарплаты после выпус Слушатель ГИДУВа захочет добиваться повышения качества своего обучения, если: - результат обучения повлияет на его социальное положение (зарплату, тру - он сможет заказать нужный цикл обучения; - он сможет получить индивидуальное обучение; - он потом сможет выбирать работодателя на контрактной основе. Студент сможет добиваться повыше- Слушатель сможет добиваться повы-ния качества своего обучения, если: шения качества своего обучения, если: - фонд заработной платы каждого пре- - он получит возможность выбирать се- на его курсе. числа избравших его слушателей; - он будет иметь информацию о воз - появятся альтернативные, независи ВОЗМОЖНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВВЕДЕНИЯ ДАННОЙ СИСТЕМЫ: - вероятно резкое расслоение преподавателей по уровню оплаты - и конфликты на этой почве; - угроза монополизма сильнейших преподавателей; - снижение качества обучения в случаях чрезмерно большого набора числа - столкновение данного нововведения с уравнительными предрассудками в - угроза блока слабых преподавателей против сильных; - обострение трудностей с помещениями, оборудованием, организацией учеб 11-2. Проект "Кафедра - субъект" АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Выявление субъектных и объектных свойств кафедры (предпосылоксубъект-ности):
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |