Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Служебные функции секретаря-референтаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
А. Содержание работы: - ведение делопроизводства и документооборота; - работа со звонками и факсом; - размножение документации; - составление графиков консультаций; - учет консультаций и других услуг; - информирование клиентов; - обеспечение порядка в офисе (канцтовары, состояние техники, благоустрой С. Секретарь-референт должен обеспечить: - экономию времени сотрудников через: - сокращение потерь времени по секретарским причинам (см. выше содер - выполнение некоторых функций других сотрудников; - формирование своими средствами доверительного, уважительного отноше - готовность помочь всем контактерам: - уметь слушать, - создавать приятную атмосферу, - уметь работать вопросами, - обеспечить точную диспетчеризацию, - владеть достаточной информацией. Как же организуется сама процедура поиска необходимых формулировок служебных функций, будь то положение об отделах или должностные инструкции? Здесь есть несколько последовательных шагов. 1. Объясните руководителям, управленческой команде - обязательно в 2. Сделайте особый упор на рассеивании целей в организации как опасной 3. Если Вам удалось убедить первого руководителя, начните практичес ным. Предложите сначала главе компании, руководителю этого подразделения, еще кому-нибудь из руководителей вопросник, который приведен в табл. 27. Вопросник они могут заполнить сами. Однако учтите, что их ответы могут быть невразумительны, декларативны, невнятны. Поэтому лучше всего консультанту брать на себя заполнение этого вопросника со слов соответствующих респондентов. Таблица 27 Вопросник для определения служебных функций
4. Обработайте ответы на эти вопросы, выбрав из них лучшие, по вашему 5. Пригласите главу компании, руководителя, а также некоторых сотруд 6. Распространите среди участников работы листки с лучшими, по ваше 7. Разложите эту функцию по внутренним клиентам: что именно данное 1 Иногда клиент предлагает делать эту работу вечером, но после работы приглашенные вами участники слишком утомлены и торопятся домой Поэтому для этой работы лучше выбирать утреннее время - за час-полтора до начала рабочего дня либо половину какого-либо из выходных дней 8. После этого предложите руководителю подразделения, функции которого сейчас определяются, сформулировать свои требования к другим подразделениям и руководителям, опять же начиная с генерального директора. Вот как выглядит пример. ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЛИАЛЬНОЙ СЕТИ Региональный отдел предоставляет компании надежную систему (технология, коллективы) продвижения товара, обеспечивающую "XL" растущую доходность (текущую, долгосрочную, стратегическую) каждого региона СНГ с обратной связью на управление компанией. ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР - Успешное функционирование системы, не требующее вмешательства ген. - Разработка и развитие региональной политики компании. - Обеспечение следующей репутации:
- "XL" - лидер с большим отрывом, - "XL" - сильный и честный игрок, - "XL" готов к сотрудничеству с ними;
- "XL" не только продает, но и учит, помогает, предлагает лучше, чем ожида - "XL" обязателен, надежен, - с "XL" выгодно, приятно иметь дело, ссориться с ним - себе же хуже, - клиент "XL" проникается философией "XL": выгодно быть таким же надеж у поставщиков: - "XL" хорошо информирован о рынке, - "XL" сильный и честный клиент, - необходимо давать "XL" лучшие условия, бороться за него, - "XL" - выгодный и лояльный покупатель. - Создание и развитие конкурентных преимуществ в регионах: - в дистрибуции, - в уменьшении накладных расходов у клиентов, - в методах работы с клиентурой, - в создании новых продуктов, - в облике фирмы и сотрудников.
- Расширение и развитие региональной сети. - Внедрение системы управления тотальным качеством. - Безопасность:
- прозрачность фискальных отношений, - система контроля за персоналом, - техническая безопасность, - Развитие персонала и обмен опытом с другими подразделениями. - Совершенствование логистики. ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - ДИРЕКТОР КОММЕРЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ - То же, что и по отношению к ген. директору. - Экономическая безопасность. - Оптимизация экономических показателей. - Качественная отчетность. ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - ФИЛИАЛЫ - Четкость реагирования на запросы. - Ясность региональной политики. - Информационная поддержка. - Обучение. - Информационные технологии. ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - МАРКЕТИНГ - Информация о местных рынках. ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - СЕРВИСНАЯ СЛУЖБА - Создание сервисных служб на местах. ТРЕБОВАНИЯ К ДРУГИМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ К генеральному директору: - Ясность приоритетов. - Прямые связи центральной бухгалтерии с филиалами. - Полный кадровый учет в центральном офисе. - Обучение работников филиалов. К руководству коммерческой службы: - Плановость поставок. - Четкие требования к отчетам. К сервисной службе: - Методики, руководящие материалы. - Обучение региональных представителей. К маркетинговой службе: - Анализ рынка. - Рекламная поддержка (рекламная политика, материалы, консультации). К бухгалтерии: - Контрольно-ревизионная работа. К складу: - Качество укладки, сроки отгрузки. - Информированность о сбоях. Таким образом, одновременно отрабатываются горизонтальные и диагональные связи в организации. Как Вы догадываетесь, через определение внутренних клиентов и подфункций для них, а также через требования к другим подразделениям и руководителям. Советы консультанту Функции подразделений и работников - одна из самых емких и благодарных точек развития организаций. Здесь более или менее грамотный руководитель видит огромные возможности для повышения управляемости организа- ции, для ее интеграции. Но кроме того, от этой точки идут очень чувствительные связи к изменению мотивации, организационной культуры, к нововведениям. Именно через продуктное выражение функций руководитель передает организации свои цели и приоритеты. Однако этот консультационный продукт не находится на первом или даже втором уровне спроса, поскольку большинство руководителей считают, что у них с этим все в порядке: положения о подразделениях и должностные инструкции у них написаны и лежат в соответствующих папках. Они даже не предполагают, какие управленческие ресурсы может открыть им здесь консультант. Правда, по моим наблюдениям, примерно треть руководителей обеспокоена бесполезностью тех, часто огромных, усилий, которые были затрачены на написание этих текстов. Таких руководителей легко узнать по их реакции на вопрос: а как у вас с положениями о подразделениях с должностными инструкциями? Они смущенно улыбаются и отвечают: "Как вам сказать, вроде бы все это есть, и в большом объеме — да не действует". Или другой вариант ответа: "Наверное, мы не умеем их правильно составлять, раз так быстро забываем о них". То есть сейчас предложение на рынок определения служебных функций заочно (через рекламу или буклеты) найдет не очень-то активный отклик. Именно потому, что таящиеся здесь управленческие ресурсы самими управленцами пока не опознаны. Но им можно помочь. Я прихожу к руководителю крупной компании и обсуждаю с ним варианты сотрудничества. В числе прочего говорю так: - Наверное, у вас есть проблемы с определением служебных функций. - Нет, с этим у нас все благополучно — все написано, все на месте. - А я, знаете, сомневаюсь в этом. Просто по своей практике знаю, что у нас - Почему же нет? — нажимает спикерфон и кому-то из своих подчиненных Мы продолжаем разговор о других вариантах сотрудничества, и через некоторое время я напоминаю, что не несут нам положение. Он снова в спикерфон: "Что случилось? Я просил вас принести положение о вашем отделе?!" Слышу, как там оправдываются: "Наверное, это лежит в столе у моего заместителя, а он в отъезде, но скоро найдем". И тогда следует мой вопрос: "А вы не думаете, что они не могут найти это положение потому, что давно забыли о его существовании, по причине практической ненужности?" Наконец, когда это или другое положение приносят, Вы можете, зачитывая вслух выдержки, задавать вопросы на уточнение так же, как выше мой клиент комментировал функции отдела рекламы: "А что означают эти глаголы?", "Как можно убедиться в том, что подготовка, координация и пр. действительно проходят продуктивно?" Лучше всего, если Вы после этого расскажет потенциальному заказчику разницу между двумя подходами, приведете примеры, как это было показано выше, и объясните ему, какое значение продуктный подход к определению функций имеет для интеграции компании. И когда руководитель начинает видеть эти связи - он сам инициирует и участвует вместе с Вами в работе по определению функций своих подчиненных, причем делает это энергично и пристрастно, ибо видит в этом свой прямой интерес. И когда дело пошло, я советую Вам прежде всего поточнее распределить затраты времени. Обычно эта работа занимает две встречи по полтора часа. Это пока Ваши клиенты не освоились с таким подходом, потом работа идет быстрее. Иногда времени требуется намного больше. Почему? Есть еще одно важное свойство этой методики: она вскрывает неблагополучия или неупорядоченность общефирменных целей. Руководитель пытается сказать своему подчиненному, чего он от него хочет. И наглядно видно, что он сейчас только и задумался над своими управленческими приоритетами. Более того, иногда работу по определению каких-то функций приходится останавливать из-за неясности поля общих целей. Ведь если мы предлагаем определять функцию как общую цель, переведенную на уровень подразделения или сотрудника, то молчаливо предполагаем, что уж эти-то общефирменные цели руководителю ясны. Но тут и выявляется, что это не так. И тогда мы начинаем работать над стратегией фирмы. Вы скажете: "Это же другой заказ, новый контракт!" Да, работу над служебными функциями правильнее всего начинать после завершения основных работ по стратегии, когда нам и руководителю становится понятно, какие цели и приоритеты передавать подразделениям и сотрудникам. Еще пара советов. Конкретность и измеряемость функций может быть выражена не только через цифры (рубли, проценты и т. д.) - вполне достаточно сформулировать их в векторном выражении по схеме "больше-меньше". И последнее - где только можно пытайтесь предлагать формулировки функций через конкурентные преимущества. Наши руководители пока недооценивают важность сравнения с конкурентами, о чем уже шла речь раньше. Но в действительности конкурентные преимущества могут быть созданы на тех функциях, которые традиционно в таких терминах не определялись. Если пока я говорил это недостаточно убедительно, то дальше, надеюсь, мы здесь поставим точки над "i". Советы руководителю Если Вы согласны с предлагаемым подходом, то можете реализовывать его и сами. Правда, после того как консультант соответственно настроит Вашу управленческую команду, сделает несколько подобных работ по 3-4 подразделениям. А дальше Вы можете требовать освоения этого подхода и продолжения его вглубь своей организации. Однако учтите здесь одну трудность - какими лояльными и компетентными ни были бы Ваши сотрудники, для многих из них эти подход и методика будут гораздо менее комфортны, чем традиционные. Наверное, большинство людей чувствуют себя увереннее, защищеннее за формулировками типа перечня действий или неопределенных сказуемых и подлежащих. Отсюда возникают и их вполне естественное сопротивление точному и полноценному применению продуктного метода, попытки перехода на традиционный слог. Впрочем, не будем преувеличивать. В любой организации есть большее или меньшее число работников, особенно среди высококвалифицированных и ответственных, кто, напротив, очень даже рад возможности уяснить требования к себе со стороны руководства, склонен даже настаивать на этом, как один из них после завершения описанной процедуры вздохнул с облегчением: "Наконец я понял, чего от меня хотят". Однако для половины Ваших сотрудников, а иногда и большинства, такое уточнение выглядит обременительным. И тогда главная задача этой методики -максимальное сохранение Ваших целей на всех организационных уровнях -не решается. Поэтому, возможно, стоит предлагать консультанту доведение до конца этой работы по всей оргструктуре через т. н. консультационное сопровождение данного нововведения. Ибо консультант в этом случае выступает не только как носитель самой методики, но и как представитель Ваших интересов в подразделениях. Если у Вас трудно со временем - доверьте консультанту первоначальную проработку функций с подчиненными без Вашего прямого участия, но с последующим обсуждением такого полуфабриката с Вашим участием. Иногда даже рассмотрение его Вами единолично, либо с последующим Вашим утверждением этого текста, либо с возвратом на доработку. Но это ослабленный вариант, пригодный только на крайний случай. Ведь никому на фирме качественное определение функций не нужно так, как Вам. ПОЛЕВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.117 (0.011 с.) |