Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представление отчета клиентуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Не понимаю тех, кто не предлагает клиенту письменных отчетов. Ведь это очень интересно. Здесь клиент и консультант встречаются на общей территории: фактура и, так сказать, материальная часть принадлежат организации, а идейная, архитектурная часть - консультанту. На этой территории и в этот момент решается судьба дальнейшего сотрудничества. Есть несколько вариантов представления отчета клиенту. Начнем с лучшего. Вы пересылаете клиенту отчет по электронной почте и договариваетесь о форме обсуждения, предлагаете варианты. Первый: глава компании читает отчет, рассылает его руководящему составу компании, и потом возникает коллективное обсуждение с участием 20-30 человек. Поскольку я этот вариант предпочитаю другим, расскажу подробнее, как это бывает. Конечно, первую реакцию генерального надо получить, я предлагаю индивидуальную встречу. Мы сидим друг напротив друга, у каждого перед глазами экземпляр отчета. Я прошу сначала высказать общее мнение. Обычно оно вполне положительно. Тогда идем по разделам. Что бы ни высказывал клиент, я работаю вопросами на уточнение: что именно вы имеете в виду? в чем проявилось здесь то, о чем вы говорите? И т. д. Внимательно слежу -заметил ли клиент главную мысль раздела. Если сомневаюсь - работаю вопросами типа: каково ваше мнение насчет пункта или абзаца такого-то? о согласны ли вы с утверждением таким-то? или: вас не удивили такие-*o цифры? Эти вопросы направлены на углубление внимания клиента к важным для меня деталям. Не стоит, по-моему, стремиться убедить визави в своей полной правоте -пусть в отчете будут несколько пунктов разногласий — это нормально. Обозначаю их следующим образом: "Давайте по этому пункту останемся при своих мнениях. Думаю, что в дальнейшем, если продолжим работу, мы найдем общее понимание". Избегая споров, предлагаю свои доводы как бы в третьем лице: ° как вы отнесетесь к такому аргументу? Разумеется, очень важно подойти к Договоренности об использовании хотя бы одной-двух рекомендаций, изло- женных в любой части отчета. Это будет означать мой выход на новый контракт и на следующую стадию консультационного процесса - выработку решений. Затем интересуюсь возможностями обсуждения отчета в более широком составе. Консультант, конечно, заинтересован в максимальном распространении своего отчета в организации - ведь это приведет к большему вовлечению персонала в консультационный процесс. Есть еще одна причина такой заинтересованности - появление консультанта на фирме обычно заметное событие. Диагностическое интервью уже возбуждает интерес к выводам консультанта. У всех образ консультанта по управлению связывается с грядущими переменами, людей волнует, какие рекомендации он предложит. Поэтому интерес к тексту отчета гарантирован. Наконец, публичное обсуждение отчета будет свидетельствовать о признании важности моей работы в глазах главы компании, а также подготовит почву для следующего этапа консультирования. Я предпочитаю проводить обсуждение по схеме "1:2:4". Сначала предлагаю всем присутствующим написать себе в блокнотах ответы на следующие три вопроса: С чем вы согласны в данном отчете? Против чего вы возражаете? 3. Какие изменения в организации следует начать разрабатывать в После того как каждый написал себе ответы (это занимает 10-15 минут), предложите им обсудить свои записи попарно. В каком сочетании строить пары, должно быть решено с главой компании заранее. Принцип деления по парам такой: партнеры должны быть из разных позиционных групп и желательно, чтобы они в повседневной организационной жизни до этого между собой плотно не взаимодействовали и даже занимали разные места в иерархии. Тогда им будет что сопоставлять, чему удивляться, слушая друг друга. На попарное согласование ответов на те три вопроса уходит обычно 20 минут. Согласование не означает полного согласия между ними, вполне достаточно им понять друг друга и, если удается, найти общие формулировки. Затем пары сводятся в четверки с той же задачей - согласовать ответы. Меньше чем 40-60 минут на это не уйдет. Фактически надо предусмотреть на всякий случай часа полтора на эту работу. Я мигрирую между группами, направляя их работу на большую конструктивность и конкретность, отвечаю на их вопросы. Когда время заканчивается, я прошу каждую группу подготовить докладчика с ответом только на третий вопрос. Объясняю это нехваткой времени и тем, что первые два вопроса предназначались для лучшей подготовки к третьему. Люди соглашаются, что третий самый главный. Ведь мы должны уложиться в рабочий день, а все обсудить не успеем. Косвенно ответы на предыдущие два вопроса будут присутствовать в выступлении докладчиков. Прошу группы изложить основные тезисы докладов на большом листе. Важное примечание: глава компании должен работать все это время в общем режиме, наравне со всеми - об этом с ним надо условиться накануне. После перерыва всех прошу садиться по тем же четверкам. Каждый докладчик вывешивает свои тезисы и в течение 10 минут дает комментарий к ним. Остальные четверки за пару минут обсуждают свое отношение к очередному докладу: что считают ценным? с чем не согласны? Снова примечание: глава ком- Г1" пании, естественно, волнуется и стремится иногда доминировать своими репликами, замечаниями, вопросами, тональностью - следите за этим. Задолго перед началом настраиваю его на мысль, что процесс веду я, и нуждаюсь в его сотрудничестве, прошу его быть сдержанным и контролировать свои эмоции. Правда, такие договоренности иногда нарушаются, но принцип именно таков. Под конец предоставляю генеральному директору 5-10 минут для заключительного слова с обзором представленных материалов и своего отношения к этому. Хотя бы шепотом напоминаю ему, что желательно быть сдержанным и больше выделять позитивные мысли. Завершаю обсуждение все-таки я, вводя свои акценты, которые я, как консультант, считаю для фирмы особенно важными. Второй вариант обсуждения отчета об оргдиагностике - с управленческой командой или с ближайшими сотрудниками генерального директора. Иногда они уже обменялись мнениями до встречи со мной. Как правило, большинство согласно, но хотя бы один среди них настроен критично. Также сдержанно стараюсь получить как можно больше мнений. Конкретизирующими и наводящими вопросами я подвожу разговор к тому, как будем работать дальше. Обычно в конце мы остаемся с генеральным наедине, и я обещаю письменно оформить предложения по дальнейшему сотрудничеству. Третий вариант самый неинтересный. Все обсуждение ограничивается конфиденциальной беседой с клиентом и опять же какими-то договоренностями. Впрочем, последних может и не быть. Советы консультанту Иногда свою диагностику консультант по управлению делает параллельно с финансовой, маркетинговой диагностикой, а теперь появился еще и кадровый аудит. При всей разнице подходов и методологий нам надо учиться взаимодействовать со смежными специалистами. Кстати, обратите внимание на отчеты аудиторов - они часто включают в основной текст или в приложения консультационные материалы. Многие консультационные фирмы теперь стремятся быть комплексными и включать в свой состав консультантов разных специальностей. У меня нет достаточного опыта работы в таких многопрофильных командах, хотя думаю, что мы должны все к этому готовиться. А диагностический отчет как раз хороший повод не только для интеграции материалов, но и для взаимоусиления, взаиморазвития консультантов разных специальностей. Пока, по моим наблюдениям, "параллели" пересекаются очень редко - каждый делает свое и независимо. Этим самым мы как бы возлагаем на клиента обязанность и работу по интеграции и взаимному согласованию материалов i от разных консультантов, что неконсультационно. Советы руководителю Может, после знакомства с этим текстом Вы сочтете для себя нужным заказывать консультантам именно организационную диагностику как начало работы с ними, ведь по мере развития рынка консультационных услуг перед Вами все равно возникает более трудная задача: как отбирать консультантов. А орга- низационная диагностика, во-первых, недолгая стадия консультационного процесса, а во-вторых, очень показательная. Поработав с консультантом в орг-диагностике, оценив новизну и содержательность его отчета, Вы можете с гораздо большим основанием судить о том, стоит ли отправляться в дальнейший путь именно с этим консультантом. Поэтому Вы существенно выиграете, если на оргдиагностику будете заключать отдельный контракт, оставляя под вопросом все остальные стадии работы. ПОЛЕВЫЕ МАТЕРИАЛЫ Предлагаю Вам т. н. полевые материалы - реальные отчеты, представленные мною в разное время моим клиентам. В двух случаях это были производственно-торговые компании из разных отраслей, в третьем - производственное предприятие. Отчеты максимально обезличены, чтобы не нарушить обязательства по конфиденциальности перед клиентами. На этих материалах я показываю не столько специфику бизнеса, сколько методические и текстовые особенности составления отчета по организационной диагностике. Наверное, сами Вы будете делать эту работу по-своему, но пусть у Вас будет материал, от которого можно отталкиваться, который можно иметь в виду как практический опыт. ОТЧЕТ о результатах организационной диагностики фирмы "DD" Подготовил проф. А.И. Пригожим, консультант по управлению Содержание Введение I. Сильные стороны организации II. Проблемное поле предприятия
2.1. Структура проблемного поля 2.2. Корневой блок проблем 2.3. Служебные функции 2.4. Мотивация
III. Основные угрозы предприятию IV. Основные выводы и рекомендации Москва, ноябрь 1999 г. ВВЕДЕНИЕ Предлагаемый отчет о результатах организационной диагностики совместно фабрики и торгового дома есть первая стадия работ по управленческому консультированию. Цель организационной диагностики - выявить основные проблемы, их взаимосвязи, а также предложить соответствующие им методы выработки необходимых решений. Диагностика предусматривает анализ управленческих решений, зафиксированных в письменных приказах и распоряжениях, наблюдение за работой управленческой команды, проведение диагностических интервью с руководителями разных служб и рангов, а также организационную самодиагностику. Однако только незначительная часть решений излагается письменно, тексты приказов оказались малоинформативны в этом смысле. Не приняты и регулярные совещания управленческой команды в едином составе, а имеющиеся протоколы совещаний также не позволяют составить целостную картину. Поэтому основную диагностическую нагрузку в анализе управления пришлось возложить на диагностическое интервью и т. н. "кадровые" приказы. Тем не менее и этот материал позволил сделать важные выводы с далеко идущими последствиями. Было взято 15 диагностических интервью у руководителей разных сфер и рангов. Были проанализированы приказы с 20 апреля 1998 г. по октябрь 1999 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.01 с.) |