Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
П. Развивающее интервью: анализСодержание книги
Поиск на нашем сайте
A. ВВЕДЕНИЕ: - Знакомство - Вовлечение - Доверительность Б. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ: - Определение - Достижение - Разрыв между целями и результатами, изменения в целях B. ПРОБЛЕМЫ: Г. ПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ: разделение персонала - Кто разделяет вашу точку зрения? (Профессия, возраст, пол, прошлый - Причины различий - Линии разделения Д. СОЦИОМЕТРИЯ: ключевые персоны - С кем вы предпочитаете советоваться в проблемных ситуациях? - Кого вы предпочтете пригласить с собой на новое место работы? Советы консультанту Диагностическое интервью - интимная часть Вашей работы в организации, поэтому ее надо хорошо оградить, укрыть, так сказать, от излишнего внимания. Прежде всего с самим респондентом, как уже упоминалось, Вы договариваетесь о сугубой конфиденциальности интервью. Но об этом же надо обязательно договориться с клиентом. Некоторые из них прямо-таки настаивают, чтобы Вы им показали, кто и что говорит в интервью. С самого начала надо предупредить подобные притязания и объяснить: ведь если я не буду соблюдать конфиденциальность, то Вы не получите достоверной информации, содержательных мнений, и моя работа не будет эффективной. В абсолютном большинстве случаев даже самые авторитарные руководители принимали такую постановку вопроса. Во время интервью испросите согласия респондента на бумажную запись: "Вы не возражаете, если я буду делать для себя некоторые наброски?" Он всегда ответит согласием. Записывать стоит лишь следующие вещи: трактовки целей организации и конкретного подразделения; согласованные с респондентом формулировки проблем; значительные факты, которые Вам затем придется перепроверить либо через интервью с другими респондентами, либо по документам; указания на позиционность. Записывать много нехорошо, потому что у Вас потеряется визуальный контакт с респондентом и он потеряет интерес. Кроме того, длинные тексты очень трудны для последующего анализа - ведь сводя результаты интервью, Вам нужно быстро сопоставлять разные формулировки проблем, с тем чтобы составить общий список, а в списке они не должны дублировать друг друга. Я стараюсь каждое интервью уместить на одной странице А4. Но даже когда у Вас есть основания для записи и Вы сосредоточиваетесь на листе, взаимодействие с респондентом прерывать не стоит. Сразу перед тем как только Вы решили записать какую-то фразу, слово, задайте респонденту следующий вопрос, над которым он начал бы думать и даже что-то говорить, но ни в коем случае не останавливайте работу с ним - пока Вы пишете, он тоже занят с Вами, а не отвлекается на деловые бумаги или скучает. Место проведения интервью имеет только одно ограничение - там не должно быть третьих лиц. А так - вполне нормально проводить его на рабочем месте респондента, в переговорной комнате, в Вашем офисе. Хотя мне доводилось проводить интервью сразу с двумя респондентами: начальник крупного склада недавно вступил в эту должность. В назначенное для интервью время я застал у него в кабинете его вместе с заместителем. Он сразу объяснил: "Мне бы хотелось провести нашу беседу втроем, поскольку я пока не совсем в курсе дел". Я согласился. Можно ли использовать аудиозапись? Никогда. Так же, как и энцефалограмму. При виде диктофона респондент начинает себя цензурировать, даже если не возражает против его использования. А скрытую аудиозапись я не использую по причине самоуважения. Отдельно скажу о выборке респондентов. Естественно ознакомительное диагностическое интервью провести с главой компании, но развивающее диагностическое интервью с ним лучше проводить в последнюю очередь. Почему? Вам нужно изрядно "напитаться" информацией об организации, ее проблемным материалом, чтобы быть готовым к интервью с Вашим клиентом. Он должен почувствовать по Вашим вопросам, интерпретациям, оппонированию, что Вы уже хорошо осведомлены о положении в его организации. Поэтому начинать интервью лучше с его заместителей, с руководителей основных подразделений, т. е. идти по толстоструктурной позиционности. А по мере накопления данных о тонкоструктурной позиционности продолжать выборку и на нее. Удачное завершение интервью есть переход к следующему - Вы благодарите за сотрудничество Вашего респондента и обращаетесь с просьбой: "Мне теперь нужно провести работу с господином таким-то (имярек), Вы не могли бы меня соединить с ним?" Тот набирает нужный номер телефона, представляет Вас новому респонденту, передает Вам трубку, что существенно облегчает следующую встречу. Для организации среднего масштаба вполне достаточно 20-25 интервью, 1 Для малой организации годится 15-17, для крупной - свыше 30. Чем определяется количество респондентов? Числом основных заместителей и позиционных групп. И еще один критерий: после некоторого количества респондентов Вы замечаете, что каждый следующий начинает повторять предыдущих. Обычно развивающее диагностическое интервью длится час-полтора, бывает, что намного дольше, - если разговор вызывает повышенный интерес и у Респондента, и у Вас. Ведь часто общение с консультантом для многих руководителей и рядовых работников оказывается редчайшей возможностью думать вслух о насущных делах своей организации. Консультанта воспринимают как заинтересованного и независимого собеседника, не обремененного местной позиционностью. Нам не пристало ограничивать время такого разговора - ведь это момент терапевтического свойства. Совсем другое дело, если Ваш респондент буквально накрывает Вас многословием, этакой вербальной экспрессией - говорит непрерывно и много - а время идет, он скоро устанет и ко времени Ваших главных вопросов он уже не в состоянии будет думать, анализировать. Поэтому работайте вопросами -поймайте паузу или даже перебейте и спросите: "А в чем это проявляется?" или "К чему это приводит?" Можно и так: "Ответьте мне одной фразой на следующий вопрос:...". Советы руководителю Признайте право консультанта на интимность этой части его работы с Вашими подчиненными. Постарайтесь создать ему условия для этого. Например: разошлите письменные распоряжения руководящему составу вашей организации о том, что консультант по управлению начинает у Вас организационную диагностику и Вы просите всех сотрудничать с ним в этом деле. Консультант поможет Вам составить текст такого распоряжения. Отведите консультанту кабинет для проведения интервью или позвольте ему занять переговорную комнату. Не требуйте от него раскрытия конфиденциальной информации. А вот на что Вы вправе рассчитывать - так это промежуточные результаты оргдиагностики, в данном случае - список проблем организации. Наверняка этот консультационный продукт составит для Вас ценную новизну. А дальше - ждите отчета. А чего бы я не посоветовал руководителю - самому не проводить диагностическое интервью со своими подчиненными. Для них Вы всегда есть определенная позиционность - и объективно, и субъективно Вы - контролер их работы. И конфиденциальность между вами невозможна. Словом, не директорское это дело.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.149.221 (0.01 с.) |