Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Сильные стороны предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Главное его преимущество - в обновленном составе руководителей, кото 2. Назначение нового генерального директора привело к соединению в од 3. Предприятие набрало необходимый динамизм, темп развития в направ 4. Нынешние внешние условия (сокращение импорта и наметившийся рост И. ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Диагностическое интервью выявило 46 проблем "DD" (см. ниже). Пяти руководителям (4 высшего и 1 среднего ранга) было предложено в качестве экспертов выделить наиболее важные проблемы из общего списка и установить взаимосвязи между ними по специальной методике. По этим взаимосвязям были построены графы проблем по индивидуальным результатам каждого эксперта в отдельности (см. ниже). Кроме того, эксперты выявляли зависимости между проблемами через их группировки. Структура проблемного поля Из 46 проблем предприятия эксперты выделили как важнейшие 19. Перечислим их, с указанием вертикальными черточками частоты выделения их экспертами, если таких выделений было более одного: 6,8,14", 16'", 18, 20"", 22", 23, 24, 29", 31'", 35", 36'", 39, 41, 43", 46. Как видим, из 19 проблем не менее двух раз выделяются 12. Это указывает на средний уровень единства представлений руководителей о положении дел на фирме. Обращает на себя внимание, что 30 проблем касаются функционирования фирмы и только 16 - ее развития. Это указывает на недооценку руководством задач системной динамики своей организации как целого, систематической и общей работы над перспективами. Такой вывод подкрепляется и весьма незначительным количеством проблем взаимодействия с рынком - главным стимулом развития. Таковых всего 7 из 46: 11, 23, 24, 33, 34,41, 43. Четыре из 7 признаны важнейшими, а две повторяются: 33'" и 43". Что же показали установленные экспертами взаимосвязи проблем? Перечень основных проблем 1. Снижается дисциплина труда рабочих, стало труднее руководить. 2. Повышение качества требует специального стимулирования, но руководство 3. Творческие идеи и инициативы на фабрике не встречают достаточного по 4. Мастера, вышедшие из рабочих (а таких большинство), идут на поводу у ра 5. Руководство сконцентрировалось на обновлении оборудования, в то время 6. Служба ОТК избегает брать ответственность за качество на себя, перегру 7. Квалификация рабочих и мастеров низкая, а регулярная учеба их не налажена. 8. Из-за многих сокращений возникла большая перегрузка линейных руково 9. Дают о себе знать эмоционально-этические трудности в отношениях произ 10. Низка культура производства (грязь на рабочих местах, технологическая недис 11. Слабо предвидим колебания спроса - возникают неликвиды. 12. Низкое качество сырья сказывается на качестве продукции. 13. Необходимо ускорить обновление техники и технологии, но средств на обо 14. Назрела реконструкция фабрики, хотя кредиты либо дороги, либо их мало. 15. Мощности технологических переходов очень разные - один сдерживает другой. 16. У нас нет еще настоящей управленческой команды, работающей регулярно 17. Работа в три смены, без постоянных выходных настолько утомляет, что су 18. Существующая система оплаты не дифференцирована, не увязывает оплату р 19. Потенциал коллектива используется недостаточно, потому что трудовая мо 20. У нас много внимания учетным функциям, но мало - аналитическим. 21. Не просчитываем себестоимость по подразделениям, по видам продукции и 22. Производство ограничивает сбыт в ассортименте и гамме. 23. Из-за недальновидной ценовой политики выигрываем текущую доходность, 24. Не закрепляем свою клиентуру - отпускаем ее к конкурентам. 25. Нет финансовой самостоятельности подразделений - нет интенсивного раз 26. Растет экологическое давление на фабрику, но нет средств на очистку. 27. Прядильщиков и ткачей не хватает: москвичи на эту работу не идут, а заво 28. Теснота в производственных корпусах - негде размещать новое оборудование. 29. Стратегии предприятия - сформулированной и обсужденной - у нас нет, что 30. Устаревший управленческий учет затрудняет оценку прибыли. 31. На развитии предприятия сказываются противоречия в интересах работни 32. Трудно, медленно даются нововведения: велика инерция в коллективе. 33. Функция маркетинга развита слабо, новых рынков сбыта не ищем, а после 34. Ориентировались на высшее качество тканей, а спрос в основном - на среднее. 35. Финансовые работники перегружены текучкой, на аналитическую работу сил 36. Своего швейного производства нет, а швейные фабрики не могут выполнять 37. Есть пробелы в договорной работе, отчего-затруднения в оформлении, про 38. Рабочие ориентированы на зарплату за работу, а не за результат. 39. Тяжелые условия труда вызывают текучесть кадров. 40. Работникам не хватает информации о положении дел на предприятии, о его 41. Мы только идем за спросом, а надо опережать его. 42. Многие считают свою зарплату несправедливой, хотя различия вполне обо 1 43. Конкуренты обошли нас по оборудованию, а мы только сейчас пытаемся наверстать. 44. у людей накопилось много вопросов к руководству предприятия, а собра 45. Недостаток правовой грамотности руководителей приводит к нарушениям 46. Тяжело с одним выходным: много больничных листов, ниже производитель Корневой блок проблем Анализируя графы, мы видим, что их "корни" различаются1. Чаще других — в 3 графах из 5 - в корень выходит проблема 31 ("На развитии предприятия сказываются противоречия в интересах работников и внешних акционеров"). Особо активное место в графах занимает проблема 20 ("У нас много внимания учетным функциям, мало - аналитическим"). Она единственная повторяется 4 раза в графах, причем один раз в корне, дважды близко к корням и один раз в середине графа. Она же оказывается корневой и по результатам группировок (граф I) у одного из экспертов2. Сходный акцент повторяется и в проблеме 35 ("финансовые работники перегружены текучкой, а на аналитическую работу сил и времени не хватает"). Она попала в 2 графа (I и II). С необходимостью усиления аналитической работы тесно связана и проблема 16 ("У нас нет еще настоящей управленческой команды, работающей регулярно в одном составе над перспективой предприятия"). Она присутствует в трех графах (I, II и III), причем в корень она попадает дважды: один раз в графе II и один раз в квадрате у графа IV (т. е. по результатам группировки проблем). Тоже следует сказать и о проблеме 29 ("Стратегии предприятия - сформулированной и обсужденной - у нас нет, что усиливает будущие риски"). Она повторяется в графах II и III и выступает корневой по группировке у автора графа III. Иначе говоря, эксперты определяют аналитико-стратегический блок проблем как тот, с решения которого следует начинать весь комплекс решений зафиксированных проблем предприятия. На актуальность этого блока указывает также "поведение" проблемы 35 ("Финансовые работники перегружены текучкой, а на аналитическую работу сил и времени не хватает"). Она признана в ряду важнейших двумя экспертами (графы I и II), причем у одного из них она корневая, а у другого прилегает к корню. Кроме того, при работе над управленческими руководителей ошибками "Незнание методов анализа ситуации" отмечено как весьма опасное для дела и актуальное для предприятия. Служебные функции Грамотное определение функций подразделений и работников имеет очень большое значение для точной передачи целей предприятия на их уровень. Чем качественнее сформулированы функции, тем выше согласованность действий подразделений и работников как с общефирменными целями, так и между собой. 2.3.1. Положения о подразделениях и должностные инструкции в "DD" страдают следующими недостатками: - они составлены в виде неполного перечня действий, причем в весьма - как следствие, эти документы не вызывают у них интереса, их подчас просто по вертикали и горизонтали и даже просто осмысление, а то и пересмотр этих целей. 1 "Корневые проблемы" - те, которые вызывают или обостряют другие Иначе говоря, если мы 2 Корневые проблемы, выявленные методом группировок, указаны в низу графов в квадратах
2.3.2. В чем же суть нового подхода к определению служебных функций? У нас действительно их определение сводится к перечню действий работников. Такой способ дает возможность подробно описать заданный круг прав и обязанностей, но у него есть два серьезных недостатка: - такой перечень редко может быть полным, а значит, порождает реакцию ра - выполнение перечисленных действий совсем не означает их результатив Главное, что дает такой метод определения должностных функций, - последовательность в постановке и передаче общеорганизационных целей на все уровни организационной иерархии, а также по горизонтали, т. е. между взаимосвязанными подразделениями и работниками. Одновременно таким образом достигается максимальное сближение, состыковка целей работников и подразделений с целями организации и ее руководителей. Кроме того, такие функции становятся контролируемыми, их исполнение -проверяемым. Сформированные этим методом служебные функции должны встраиваться в тексты положений о подразделениях, должностных инструкций, контрактов с работниками. Такая технология определения функций может быть представлена и применена в "DD". Под них будет выстроена и организационная структура. Мотивация Фактически на предприятии нет еще развитой кадровой политики. Не создана и служба персонала. Причины этого - в явной недооценке мотивационных ресурсов управления. Так, из 46 проблем, названных руководителями, 13 затрагивают эту сферу. Причем "авторы" этих 13 проблем - преимущественно руководители среднего звена производства. Заметна значительная разница в отношении к проблемам мотивации между высшим и средним руководством фабрики. И поскольку в состав экспертов вошли почти все первые, только 2 из 13 были признаны важными (18 и 39). 2.4.1. Более того, одна из проблем предприятия - противоречие между по Всегда и везде совершенствование мотивации рассматривалось как важнейший резерв управляемости, качества, экономичности. Как же обстоит дело с использованием этого резерва на "DD"? 2.4.2. Используется почти лишь один сугубо денежный инструмент мотива 2.4.2.1. Возьмем сначала премирование. Премия используется в 4 вари - как переменная часть зарплаты; - как выдача денег "за дату" (уход на пенсию, достижение возраста ветерана - как вознаграждение за конкретные задания; - как дополнительная плата за выполнение конкретных текущих обязанностей. Выдача основного объема премии за результаты работы предприятия в целом подразумевает настолько большое и "тонкое" психологическое расстояние между ними и вкладом конкретного работника, что последний в абсолютном большинстве случаев связь между тем и другим не устанавливает (это доказано многими исследованиями). Отсюда слабое, этой нулевое воздействие подобного поощрения. Еще ниже эффект от премий "за дату". И все по той же причине: независимость их от работника. Премирование за конкретные задания - единственный из 4 названных выше случаев, когда премия действительно имеет стимулирующее воздействие. Но за 1,5 года со времени вступления в должность нового генерального директора такие приказы издавались 8 раз и охватили всего 36 человек (если не считать тушение пожаров - три приказа о 21 человеке). Поощрялись работники за переделку чистильного узла, за подготовку наградных документов, за введение банковских карточек работников, за усиление перекрытий главного корпуса, за перевод сигнализации на новый блок, за подготовку и участие в ярмарке, за пересмотр инструкций, за подготовку и проведение собрания акционеров. Премирование за выполнение конкретных текущих обязанностей выглядит как выборочное вознаграждение за нормальную работу некоторых групп работников без очевидных отличий их от других, без каких-либо достижений в сравнении с нормой: за качественную чистку суровья, за своевременно представленную отчетность, за своевременное выполнение плана, за своевременную и качественную работу по декларациям о доходах. Как будто они и все остальные обычно все делают некачественно и несвоевременно. 2.4.2.2. Теперь - о негативном стимулировании. За те же 1,5 года в приказах Между тем известно, что поощрения за достижения эффективнее, чем наказания за упущения и проступки. Дефицит действенных поощрений вызывает пассивность персонала, а значит - упущенные возможности, выгоду, прибыль. Существуют мотивационные системы, которые связывают оценку требуемых достижений дифференцированно по разным группам работников с измеряемыми и неизмеряемыми результатами труда, с качествами работника. Эти системы позволяют избежать громоздких и дорогих аттестаций, но дают возможность оперативно и точно доводить до работника степень его соответствия заранее заданным ему приоритетам. И денежный стимул там далеко не единственный и не всегда главный. Технологии разработки и применения подобных мотивационных систем могут быть представлены для использования в кадровой политике "DD". 2.4.2.3. Заслуживает, однако, развития один весьма перспективный метод мотивации, применяемый на фабрике, -конкурспо профессии (пока среди ткачей). Это может быть началом активизации инициатив и новшеств, выделение эталонных групп работников, морально-психологического подъема. Надо доработать технологию таких конкурсов, соединив ее с массовой мотивацией. Здесь были рассмотрены те группы проблем, которые сегодня являются наиболее актуальными для предприятия. Хотя острота некоторых из них требует особого рассмотрения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.30 (0.009 с.) |