Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ориентированных на изменения в разных сферах деятельности Банка, от всех решений, принятых на данном этапе,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
7.3.5. Перераспределение внимания руководства между разными сферами деятельности Банка В предыдущем разделе было проанализировано, как изменяется инновационная активность в разных сферах деятельности Банка (табл. 5). Теперь рассмотрим вопрос шире: изменяется ли внимание руководства к разным сферам деятельности Банка, и если меняется, то как? Выделим 5 таких сфер: - банковско-финансовая; - организационно-управленческая; - компьютеризация; - материально-техническая (помещения, банковская техника); - социальная. Если рассмотреть иерархию этих сфер деятельности, то в качестве ядра здесь, безусловно, находится сфера банковско-финансовых отношений, изменения в которой влияют на характер отношений в организационно-управленческой сфере и на вопросы компьютеризации банковских процессов, а также материально-техническую и социальную сферы. Таблица 5 Распределение внимания Правления по разным сферам деятельности Банка, %
Итак (как видно из табл. 5), наиболее сущностная сфера деятельности Банка -банковско-финансовые отношения - ведут себя неустойчиво, расширившись на втором этапе, их доля на третьем этапе стала меньше, чем на первом. В отличие от этого сфера организационно-управленческих отношений продолжает устойчиво расти от этапа к этапу. Доля вопросов компьютеризации банковской деятельности и решений, связанных с материально-технической сферой Банка, несколько уменьшается, несмотря на то, что проблемы, имеющиеся здесь, отнюдь не сняты. Внимание руководства Банка к его социальной сфере расширяется, хотя и неустойчиво. 1.3.6. Анализ изменения ориентации в нормировании организационно- 0 том, что в Банке происходит снижение активности в наиболее сущностной В отличие от нормирования банковско-финансовых отношений, нормирование организационно-управленческих решений устойчиво расширяется: 1 этап - 4,9% всех решений; II этап - 6,5% всех решений; III этап - 12% всех решений. 1.3.7. Проблемы отношений "Главная контора - филиалы" Об уменьшении внимания к филиалам свидетельствует также динамика решений, которые должны быть выполнены одновременно и в Главной конторе, и в филиалах. Если на первом и втором этапах таких решений было 30% от всего массива, то на третьем -только 24%. О некотором снижении уровня интеграционных процессов в системе "Главная контора - филиалы", инициируемых Правлением Банка, свидетельствует не только уменьшение доли решений, которые должны быть исполнены одновременно и в Главной конторе, и в филиалах, о чем уже упоминалось, но и снижение доли решений, в исполнении которых участвуют два и более подразделений Банка. Если на первом этапе такие интеграционные решения составляли 22,9% всех принятых за этап решений, то уже на втором -17,4, а на третьем -19,4%. Примеры таких решений, объединяющих усилия нескольких служб, содержатся в Организационном плане совершенствования работы Банка (протокол № 8). - 1.4. Организовать отбор наиболее крупной и перспективной клиентуры в Глав - 2.8. Создать в Москве экспериментальный Филиал Банка, для которого раз 1.3.8. Постановка новых целей и задач для подразделений Главной конторы Постановка новых целей и задач подразделениям Главной конторы является сферой деятельности, которой также можно охарактеризовать управленческую активность Правления Банка. Постановка новых целей и заданий для центрального аппарата расширяется. Если на первом этапе такие решения составляли 17,1% всех решений, а на втором - 14,7, то на третьем - 25,1%. Для решений, ориентированных на постановку новых целей и задач для филиалов Банка, характерна принципиально иная тенденция. Доля такого типа ре* шений от этапа к этапу падает: I этап - 8,8% всех решений этапа; И этап - 3,3% всех решений этапа; III этап - 3% всех решений этапа. Эти цифры подтверждают предположение о расхождении "траекторий движения" Главной конторы и филиалов Банка, нарастание дезинтеграционных процессов по этой линии. 1.3.9. Изменение временных масштабов решений Перейдем теперь к анализу распределения решений по срокам их исполнения. На разных этапах доля решений со сроком исполнения до трех месяцев колеблется от 60 до 70%, составляя по всему массиву решений 63,4%. Такая чрезвычайно высокая для уровня Правления Банка доля краткосрочных решений может означать наличие сверхцентрализации в принятии решений, когда руководство Банка "стягивает" на себя значительную часть решений, которые могли бы приниматься и выполняться подразделениями. 1.3.10. Недостатки формулировок решений Существенной проблемой для решений Правления Банка является дублирование в них должностных инструкций и положений о службах. Около 20% всех решений Правления имеют эти недостатки. Приведем примеры таких решений: Протокол Правления №...: "Руководителям учреждений и структурных подразделений Банка: - рассмотреть каждый случай несвоевременного возврата кредитов, принять все "Руководителям учреждений и структурных подразделений Банка: - считать первостепенной задачей повышение уровня обслуживания клиенту Такие решения расшатывают организационный порядок, снижают значимость остальных норм, функций, делят их на обязательные (продублированные) и не-обязательные. О некоторой недостаточности рычагов воздействия руководства Банка на исполнителей свидетельствует также наличие решений, носящих неконкретный, расплывчатый характер. Доля таких решений колеблется от 3,5 до 7,6% на разных этапах, составляя в целом 4,9% всех решений. Если проанализировать, где, в отношениях с какими подразделениями кон-4 центрируется основная масса решений с этими недостатками, то окажется, что более 56% их ориентированы на исполнение в филиалах и региональных дирекциях, в то время как туда относится только 39,2% всех решений Правления. Это еще раз подтверждает предположение о наличии проблем в отношениях Главной конторы и филиалов с точки зрения эффективности сложившейся системы уп" равления, адекватности тех способов воздействия, которыми располагает руко- ', водство Банка по отношению к филиалам. 1.3.11- Решения типа: "Правление для Правления" Существенной особенностью решений Правления является практически полное отсутствие решений, ориентированных на оценку и совершенствование своей собственной деятельности. Если в одном году еще было 3-5 решений, нормирующих систему подготовки заседаний Правления (это из 411 решений Правления!), то в следующем году из проанализированных нами 372 решений таких решений уже не было вовсе. Выводы 1. Высокий уровень инновационной активности в Банке. Доля инновацион 2. Имеются признаки того, что Банк начинает терять тот инновационный то - происходит затухание инновационных и увеличение рутинных решений, те Если в первой половине первого года 37% всех решений носили инновационный характер, то в первой половине следующего года эта доля сократилась в 2 раза и составила 18,3% всех решений этого периода. - В рамках инновационной активности усиливается доминирование локальной мо деятельности было посвящено 56% всех нововведений, то на втором этапе (11-е полугодие) - 76,5, а на третьем (1-е полугодие) - 79,4%. - Руководство Банка в своей инновационной активности все больше концент 3. Конкуренция двух идеологий развития банка - совершенствование сложив 4. О наличии дезинтеграционных процессов в Банке свидетельствует ослаб 5. О некотором снижении уровня интеграции в Банке свидетельствует также и 6. О некоторой стагнации в Банке свидетельствует также снижение веса наи 7. Чрезвычайно высока доля решений Правления со сроком исполнения до 8. Существенной проблемой для решений Правления Банка являются фор 9. Более 56% решений, имеющих недостатки, указанные в п. 8, ориентиро 2. Анализ реализуемости решений (поручений) Правления и совещаний у Президента Проанализирована реализуемость поручений Правления и совещаний у Президента Банка за период с января первого года по август второго года. За единицу измерения бралось одно поручение, зафиксированное в контрольной карточке. Проанализированы все поручения, поставленные на контроль за вышеуказанный период. Цель анализа - выявить типы решений, которые реализуются сравнительно плохо, и определить причины неисполнения, связанные с недостатками принимаемых решений. Анализировались только инновационные решения, т. е. такие, в которых содержатся какие-либо новшества и нововведения. Нереализованным считалось поручение, не выполненное в срок. Общий процент реализованных поручений составил 70%, нереализованных - соответственно 30%. Решения были классифицированы по сферам деятельности: - организационно-управленческие новшества, - нововведения в материально-технической сфере, - новые банковски-финансовые механизмы, - нововведения в социальной сфере; - решения, ориентированные на совершенствование сложившейся деятельности; - решения, ориентированные на создание новых видов деятельности; по степени воздействия на организацию: _ подготовительные, - итоговые. По тем же основаниям отдельно были рассмотрены решения нормотворчес-кого характера. На последней стадии работы по анализу была произведена экспертная оценка причин невыполнения выборочной совокупности решений.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.244 (0.008 с.) |