Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. Стороны обращаются друг к другу при наблюдении медиатора.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4. Работа над правилами взаимодействия. - без оценок друг друга; - не форсировать голос; - интерпретации; - не пропускать стадии; - не путать зоны конфликта. Зоны конфликта
Кольцевое развитие конфликта: взаимопогашение (обострение) зон. Начать с технологизируемой зоны. Работа над технологией отношений есть канал одновременно упорядочения этой зоны и улучшения взаимного восприятия, а через эти две зоны облегчается выход на содержательную зону конфликта. Советы консультанту Конечно, необходимо изучать литературу и знать хотя бы основные теоретические разработки по конфликтологии, но медиатором можно стать, только практикуя. Поэтому стоит пытаться участвовать в разрешении любых конфликтов, чтобы постепенно почувствовать и понять свои возможности. Эти возможности будут развиваться от одного эмпирического эпизода к другому. То есть надо действовать. Между тем конфликтологический "рынок" в России не сложился. Одна из самых конфликтогенных стран Европы не имеет развитой конфликтологии прежде всего потому, что нет спроса на эти услуги. Даже неплатежеспособного спроса практически нет, если не считать тренинги. Но их считать и не надо, потому что это работа не для медиатора, консультанта. И все-таки я призываю включать в Ваши буклеты и рекламные материалы, Р Невские акции предложения об оказании услуг по разрешению конфликтов (организационных, межорганизационных, политических и т. д.). Я ожидаю, что спрос вот-вот откликнется. А наши предложения будут будоражить и формировать этот спрос на третьем, четвертом его уровнях (см. раздел о маркетинге консультационных услуг). Ибо самый пока надежный способ получения доступа к конфликту - через другие консультационные работы. Если Вы получили доверие клиента, проводя оргдиагностику или работы по стратегии и т. п., но при этом обнаруживаете в организации конфликт, - у Вас немало шансов успешно предложить тому же клиенту конфликтологические методы. Однако эта работа относится к числу тех, где личность консультанта очень сильно влияет на использование таких методов. Приходится внимательно присматриваться к своим личностным особенностям: что в нас соответствует характеру такой работы? Что нужно и можно изменить в своем облике, поведении для успешного продвижения в таком бизнесе? А что в Вашем характере препятствует подобной специализации или делает ее невозможной? Советы руководителю Есть несколько доводов по обсуждаемой теме, которые становятся все более значимыми для капитанов нашей индустрии. 1. Все равно раньше или позже руководителям придется обратиться к кон 2. Экономическая цена конфликтов очень велика: теряется время, уходят 3. Люди повсюду становятся все более чувствительными к своему досто Так что запомним это слово - медиатор. Может быть, он где-то близко? ПОЛЕВЫЕ МАТЕРИАЛЫ Как вести переговоры1 Противоконфликтные методики уже давно начали использоваться на межличностном, межгрупповом уровнях в семейных и трудовых отношениях. Но в организационных и политических конфликтах у нас абсолютно преобладают усилия, часто огромные, но исходящие из здравого смысла, жизненного опыта, интуиции тех, кто пытается предупредить, остановить или преодолеть конфликт. Между тем в противоконфликтных методиках содержится значительный ресурс дееспособности субъектов, заинтересованных в мирном прекращении конфликта. Особенно это относится к использованию переговорной технологии. Упрощенное и краткое описание ее дается ниже. 1 Когда начинался конфликт вокруг Чечни, депутат Государственной Думы В.Н Лысенко попросил меня подготовить методические рекомендации по ведению многосторонних переговоров с участием депутатов, представителей Администрации Президента, чеченских лидеров (местных и московских) Представители нескольких организаций — государственных и общественных — начали было двигаться по этой методике, но участники со стороны президентской Администрации были отозваны, и переговоры потеряли смысл. 1. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ С точки зрения успеха переговоров нетехнологичны следующие действия и ситуации. 1.1. Предлагаются результаты переговоров до самих переговоров, что ос 1.2. Не соблюдается равновесие сторон, когда многообразие участников с 1.3. Размываются субъекты переговоров, отчего возникает проблема слож 1.4. Пренебрежение процедурной составляющей переговоров, правилами их 2. ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ 2.1. В начале следует решить задачу формирования самого механизма пе 2.2. Рискованно переступать через стадии переговоров, стремясь к главной 2.3. Естественное желание сторон вести поначалу переговоры по модели 2.4. Компромисс - не единственный способ достижения положительного 2.5. Необходимо стремиться к юридизации переговоров, т. е. документаль 2.6. В процессе переговоров следует избегать политических, идеологичес 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕРЕГОВОРОВ 3.1. Полноценные переговоры предполагают участие в них следующих субъектов. 3.1.1. Конфликтующие стороны: вовлеченные в конфликт (физически или 3.1.2. Посредники (представители относительно нейтральных правительств, 3.1.3. Медиаторы: специалисты по методике проведения переговоров (технологи). Субъекты могут создавать также группы экспертов по конкретным вопросам. 3.2. Конфликтующие стороны. Определение субъектов от конфликтующих 3.2.1. Разовое уполномочивание глав и членов делегации соответствующей 3.2.2. Поэтапное уполномочивание участников переговоров населением, 3.2.3. Многоканальные переговоры (по принципу "кто с кем сможет") с пос 3.3. Посредники. Являются неконфликтующей стороной переговоров, при Посредники выбираются или приглашаются вовлеченными в конфликт сторонами. По поручению последних посредники могут получить статус гаранта выполнения или наблюдателя за выполнением договоренностей. 3.4. Медиаторы. Выступают независимым наемным коллективным субъек 4. СТАДИИ ПЕРЕГОВОРОВ Стадирование переговорного процесса сильно варьирует в зависимости от ситуации, но в общем виде предполагает следующую последовательность. 4.1. Согласование механизма переговоров (субъекты, технология, органи 4.2. Подготовка сторонами первых позиций: набора вариантов и аргументов 4.3. Совместный поиск зон наименьших расхождений и наибольшего согла 4.4. Расширение зон согласия, формулирование и оформление первых до 4.5. Оценка успеха трудностей и неудач в реализации договоренностей, воз Разработка механизма поддержания совместных решений. 5. МЕТОДИКА ПЕРЕГОВОРОВ При всей непредсказуемости хода переговорного процесса медиаторы чаще всего помогают: 5.1. Освоить определенные правила продуктивного взаимодействия как внутри каждой делегации, так и между ними: - провести ролевое распределение участников; - сформировать благоприятный психологический климат; - осуществить взаимообмен образами друг друга и т. д. 5.2. Активизировать коллективное мышление в поисках решений: - отделить позицию от интереса. Примечание. Предметом переговоров должны стать даже очевидные действия (гуманитарная помощь населению, захоронение погибших и т. д.), с тем чтобы переговорный процесс набрал свой позитив: навыки соглашений, начало сближения сторон, личное знакомство и т. д.; - оценить силовой баланс конфликтующих сил; - построить сценарий вероятного хода событий по принципу "что будет, - разложить трудную проблему на части такой размерности, которая легче Существует большое разнообразие конкретных методов, процедур и подходов в упорядочивании переговоров, и применение их весьма ситуативно. 6. ОЖИДАЕМЫЕ ТРУДНОСТИ 6.1. В ходе переговоров и даже по отношению к ним весьма вероятно деле 6.2. В отличие от межличных конфликтов в массовых конфликтах участники
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.153 (0.009 с.) |