Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чем и как измерить труд управленческийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Труд производительный измерить можно. Токарь выточил деталь, контролёр измерил её размеры штангенциркулем, и если эти размеры соответствуют заданным, то деталь считается хорошей и допускается к дальнейшему использованию. Чем точнее совпадают размеры выточенной токарем детали заданным размерам, тем деталь считается лучше. Соответственно и токарь который допускает меньше брака (или вообще не допускает), а размеры выточенных им деталей соответствуют заданным требованиям, и чем ближе они к идеальным, тем выше этот токарь имеет квалификацию. А как и чем измерить труд управленческий? Есть ли для этого специальный «штангенциркуль»? Есть ли критерии качества управленческого труда? Оказывается никаких точных и ясных критериев и инструментов для определения качества управленческого труда в нашем обществе нет. До «перестройки» это было очевидно. Труд управленца определялся «преданностью делу КПСС». Из кинофильмов тех лет мы видели, как попавший в «обойму» парт.сов.номенклатуры руководитель-разрушитель кочевал с одной руководящей должности на другую, при этом он нигде не добивался каких-либо успехов, а наоборот, разваливал порученное дело. Но поскольку он был «в обойме», то после очередного провала его не посылали простым шахтёром в забой и не сажали за руль комбайна, а назначали на другую руководящую должность в другое ведомство или место. Подобная практика была не только на гражданке, но и в армии, да и в других «силовых структурах». Главным и определяющим критерием была, как уже было сказано, «преданность делу КПСС», которая должна была выражаться в преданности вышестоящему начальнику. И хорошо, если эта преданность возникала в результате жизненных обстоятельств и была искренней, что наблюдалось крайне редко. В абсолютном большинстве случаев торжествовала лжепреданность в лице лести, холуизма и лизоблюдства. v Управленцы, которые не обладали «столь достойными качествами», высоко по служебной лестнице не поднимались. Накопленная таким образом за годы «оттепели» и «застоя» «ошибка в расстановке руководящих кадров» («вектор ошибки»), отягощенная к тому же моральным разложением управленческого корпуса, начавшегося после Сталина, стала одной из причин возникновения среди широких народных масс отторжения и, мягко говоря, недоверия к КПСС и Советской власти. При Сталине обстановка с кадрами была совершенно иной. Подробно об этом рассказ в приложении «Тайны Сталина». Здесь же отметим, что Сталину в наследство от Ленина достался управленческий корпус, полностью состоявший из троцкистов. И Сталину пришлось достаточно долго от него избавляться. А когда Сталин окреп и утвердился в должности главы государства, то он сформировал в первую очередь в промышленности, в реальном производстве, Сталинский управленческий корпус. При Сталине неприкасаемых людей, в том числе и руководителей, не было, а «путь наверх» был реально открыт всем одарённым людям, в том числе, и в первую очередь, управленцам. Сравните это с нынешним положением дел в этом вопросе. Что касается нынешнего управленческого корпуса России, то его практически не существует. Прежний управленческий корпус, хотя и имел массу серьёзных недостатков, но там была всё же своя «школа», которая «худо-бедно» (скорее «бедно»), но всё же поддерживала управление в балансировочном режиме. У нынешнего управленческого корпуса вообще нет никакой «школы». Нынешним управленцам пытаются привить «западную школу менеджмента». Однако «западная школа» сама переживает глубокий кризис. Сейчас в России на всех уровнях власти и бизнеса признаётся существование серьёзной проблемы с кадрами высококлассных и даже просто хороших и надёжных управленцев. Эта проблема вызвана тем, что за время, прошедшее после известных событий 1991 года, прежний опытный управленческий корпус, подготовленный и воспитанный на основах марксизма-ленинизма и принципах функционирования командно-административной системы, постепенно отошёл от активной работы, а молодые, энергичные люди, пришедшие им на смену как в госструктуры, так и в структуры бизнеса, не обладали ни тем богатым опытом, который был у прежних «старых кадров», ни тем более необходимыми новыми знаниями об управленческой работе, которая требовала новая обстановка в стране. Попытки высшего руководства России в лице Ельцина, когда в частности была организована подготовка новых управленцев за рубежом и наши «двадцатипятитысячники» были отправлены на учёбу, эти попытки «пожить чужим умом» к успеху не привели. И дело не в наших учениках. Дело в том, что западная наука об управлении сама находится в кризисе.
«Конец менеджмента»
«Конец менеджмента и становление организационной демократии» – это название книги американских авторов Кеннета Клока и Джоаны Голдсмит (Kenneth Cloke and Joan Goldsmith «The end of Management and the Rise of Organizational Democracy»), изданной в С-Петербурге в 2004 году. В США книга вышла в 2002 г. Русское издание осуществлено по инициативе и при спонсорской поддержке Ю.Б. Иоффе и Д.М. Куниса, совладельцев «Генподрядной организации СТЭП». Книга потрясающе интересна и будет очень полезна для наших российских предпринимателей и менеджеров всех уровней. Выводы, к которым придут читатели после прочтения, будут для них шокирующими. И если коротко, то вот почему. У нас была «плановая экономика» (якобы), а у них была «рыночная экономика» (якобы). Но на самом деле «план» – это те цели, которые должны быть достигнуты в результате управления обществом (или объектом, фирмой, процессом). И эти цели можно достичь, управляя либо жёстко структурным способом, либо бесструктурным способом, либо комбинированным. У нас в СССР преобладал структурный способ, который называли «командно-административная система». У них, в США (и на «Западе» в целом) преобладал бесструктурный способ управления, который называли «рынком» (хотя во множестве вопросов в США цели достигались жёсткими командно-административными методами: вспомните хотя бы реализацию космических и других военных программ). Отсюда следует, что противопоставлять «план» и «рынок» – это дурь, поскольку противопоставляются «цель» и «метод достижения цели» (образ: город, куда надо нам прийти, противопоставляется дороге, по которой надо Двигаться в город). И вот такой дурью руководствуется вся наша экономическая наука. После этого разумным людям должно быть понятно, почему у нас «реформы не идут». Да, в СССР действовала командно-административная система. Но и в США действовала и продолжает действовать такая же командно-административная система, только назвали её по-другому: «менеджмент». Management (англ.) – управление, руководство, дирекция, правление. Manager – управляющий, заведующий, директор, хозяин. У нас в СССР-России командно-административная система разрушена! А какую систему наши руководители страны пытают-ся построить сейчас в России? А они пытаются построить систему по «западному образцу», «лучшую», американскую! Страну учат «менеджменту»! Причём следует заметить, что все по-ПЫТКИ внедрения «менеджмента» в российскую жизнь к успеху не приводят. Почему? Да потому, что даже уже сами американцы приходят к выводу об объективном крахе эпохи «менеджмента» и необходимости перехода на новую систему управления. Причём по нашей оценке они пришли к такому выводу после знакомства с КОБой. Дело в том, что ещё в августе 1997 года через «Независимую газету» (№9 «НГ-сценарии») Фиона Хилл, руководитель проекта по укреплению демократических институтов из Гарвардского университета США (USA HARVARD University, John Kennedy school of government Strengtheninq Democratic (Institutions Project FIONA HILL Associate Director) обратилась к российской интеллигенции оказать помощь в разработке нового «Гарвардского проекта» под девизом «Куда Россия?», поскольку «старый» проект по её оценке потерпел крах. За моей подписью 2 сентября 1997 года ей был направлен ответ, смысл которого заключался в предложении сотрудничества на базе КОБы. К ответу прилагалась вся имеющаяся на тот момент информационная база. От Фионы Хилл был получен ответ с благодарностью за предоставленный материал. Представляется, что на перевод с русского на английский и изучение потребовалось минимум два года. На осмысление и выработку отношения также было необходимо год-два. На изложение осмысленного и своих взглядов на управление на базе этого осмысления, а также на издание книги требуется до 2-х лет. Вот и получаем 2002 год, когда в США вышла книга «Конец менеджмента». Авторы книги приходят к выводу, что в современных условиях надо переходить на режим самоуправления, который они в своей книге называют «организационной демократией». Такой режим самоуправления является одной из составных частей отечественной науки об управлении, которой является Достаточно Общая Теория Управления (ДОТУ). Отсюда следует, что КОБа должна стать той основой, на базе которой надо строить свою отечественную Российскую школу управления.
О конфликтных ситуациях
В толпо–«элитарном» обществе непрерывно возникают конфликты между различными процессами, протекающими каждый под своим управляющим началом, то есть под воздействием своих управленцев. Вспоминайте конфликт в Московском районе Бутово в 2006 году. Люди имели свои частные дома и строили там свои «райские уголки». А мэрия Москвы решила построить на этом месте многоэтажные дома для тысяч людей. Зачем это надо, кому надо, для каких людей – это мы не будем сейчас рассматривать. В нашем случае важно, что мэрия «решила строить» и всё. В результате столкнулись два процесса под разным управлением. Один уровень управления – личный, семейный. Другой уровень – городской. Кто кого? Можно привести другие примеры конфликтов как на личностном уровне, так и на уровне государственном. И даже на глобальном уровне. Управленец любого уровня должен уметь оценивать вероятность выигрыша в таких конфликтных ситуациях типа «Я – ОН», «Я – ОНИ» и т.п. Эта способность оценивать вероятность выигрыша практически во всех случаях как ранее вырабатывалась, так и в наше время вырабатывается из «практики жизни». В основе такой способности лежит «память» управленца. А «практика жизни» – она базируется в основном на законах и традициях, которые в свою очередь являются следствием «бермудского треугольника» (трёх «независимых» ветвей власти). Но читатели книги уже знают, что эти «ветки» в настоящее время «засыхают» на таком же «засыхающем стволе» библейской концепции управления, которая сокрыла от людей чувство меры. Из этого следует, что если в основу способности управленца оценивать вероятность выигрыша в конфликтной ситуации положить не память, а предвидение на основе чувства меры (оценка вероятностных предопределённостей), то выигрышей было бы гораздо больше, чем проигрышей. Но и это ещё не всё. Дело в том, что если проигрыш происходит: – 1 раз из 10 случаев, то человек сдержанно себя ведёт в дальнейших подобных ситуациях. – 1 раз из 100 случаев, то человек ведёт себя независимо, уверенность в своих силах возрастает. – 1 раз из 1000 случаев, то человек смело идёт на любой конфликт, поскольку он «полностью» уверен в себе и в своих возможностях. Однако, не зная о букве «Ж» и «вероятностных предопределённостях, он считает вероятностную предопределённость своего выигрыша равной 100%. Он не предполагает о том, что это не так, что в действительности вероятность его выигрыша хотя и велика, но всё же она меньше 100%. И когда он сталкивается с людьми, возможности которых сильнее его, то он проигрывает, в результате чего подчас губит не только себя, но и тех, кто ему доверился. Примеров таких губительных ситуаций можно привести множество, начиная с бытового семейного уровня и заканчивая государственным уровнем. Особенно много примеров можно приводить из так называемого «бизнеса». Яркий пример – дело Ходорковского. Пример государственного уровня – ГКЧП. Мне лично пришлось в 2006 году беседовать с бывшим министром обороны СССР Язовым Д.Т. Грустная картина … Однако, если бы все эти «неудачники» обладали бы знаниями ДОТУ, знаниями основ глобальной политики, чувством меры, то есть знали бы КОБу в целом, то очень даже вероятно, что они бы не стали «неудачниками», а ситуация в стране была бы совсем иной. Мы ранее разобрались, что чувство меры – индивидуально у каждого человека. Это очень важно знать руководителю любого уровня, да и просто «обыкновенному человеку», чтобы не терять чувства собственного достоинства при общении с «авторитетами». Дело в том, что личностные возможности отдельных людей В нестандартных ситуациях оказывается гораздо важнее стандартных образовательных уровней титулованных «авторитетов». Ранее уже приводился пример с лётчиками, которые прошли одинаковую подготовку в училище, однако на палубу авианосца посадить истребитель сможет не каждый из них. Это же касается и руководителей. В стандартной привычной ситуации, когда «конвейер работает», производство налажено, кадры подготовлены и расставлены, то есть когда «всё хорошо», тогда стандартно подготовленный руководитель справится с управлением. Но если «конвейер сломался» (твой полк попал в окружение во время войны, ракета на космодроме вот-вот должна взорваться на старте, а вы руководите её запуском, город, где вы являетесь мэром, остался без воды, государство, главой которого вы являетесь, оказалось под угрозой расчленения на части), то не каждый руководитель способен организовать ремонт сломавшегося «конвейера» и восстановить его ритмичную работу. Из этого следует очень важный вывод: получение сколь угодно высокого образования без взращивания у человека чувства меры – бессмысленно. Это так потому, что одно лишь высокое образование человека при отсутствии у него чувства меры не позволяет соотнести полученные им знания с реальностью, с тем, что происходит в жизни общества. Примером может служить известный всем диссидент Сахаров. Ведь он руководил научным коллективом, который создал водородную бомбу. За это он получил звание героя соц.труда. И только после того, как бомба пошла в серийное производство и была поставлена на вооружение, через несколько лет под воздействием своей второй жены Елены Боннэр Сахаров «прозрел», заявив, что такое оружие человечеству не нужно, да и вообще войны не нужны. После чего он стал «диссидентом» и «защитником мира». Конечно, хорошо, что он прозрел и осознал. А где же он раньше был? Я прекрасно понимаю, что на эту тему можно развернуть дискуссию. Но я специально взял для примера этот предельно крайний случай, чтобы проиллюстрировать абсурдность некоторых «достижений науки и техники», к которым очень подходит афоризм К. Пруткова: «Бывает, что усердие превозмогает и рассудок». Это также можно отнести и к «качеству управления», поскольку можно поставить вопрос о том, а кому и зачем нужны подобные «достижения»? В противовес Сахарову следует отметить, что Н. Тесла отказался от реализации некоторых своих открытий, заявив при этом, что человечество ещё не созрело для этого. Кстати, он же всегда заявлял, что не он является источником открытий. Из основ КОБы следует, что Тесла мог «проникать» в «матрицу возможных состояний материи» и доставать из «информационного поля Вселенной неведомые ещё человечеству новые «частные меры» «Общевселенской Меры». Кроме этого, после знакомства с природой и «физическим смыслом» «чувства меры», читателям должно быть очевидно, что «голое» образование без взращивания у руководителя чувства меры делает невозможным управление даже в элементарных управленческих ситуациях, которые можно отнести к «стандартным». Если на это наложить вседозволенность управленцев, то подобная ситуация может породить у таких управленцев иллюзию того, что они реально чем-то управляют. Примером подобного управленца служит «всенародно избранный», а затем проклятый тем же народом, Ельцин. Разрешение конфликтных ситуаций Разрешение конфликтных ситуаций хорошо поясняет рисунок 12-46.
Из него видно, что в самом общем случае может быть всего два подхода к разрешению подобных ситуаций. Эти два подхода определяются двумя концепциями управления: – концепцией «соединяй и здравствуй», – концепцией «разделяй и властвуй». Первой концепцией преследуются одни цели, достижению которых соответствуют и свои, нравственные способы их достижения. Второй концепцией преследуются совершенно иные безнравственные цели и соответствующие эти целям такие же безнравственные методы и способы достижения целей. При этом как в первом, так и во втором случаях управленцы могут опираться на устойчивую предсказуемость своих действий. Как видите, везде и во всём мы выходим на две концепции управления общественными процессами. Всё дело именно в них.
Качество управления
В самом-самом элементарном первоначальном понимании под качеством управления можно считать «вектор ошибки». Мы уже ранее рассмотрели, что любой процесс управления несёт в себе «вектор целей управления», которому в каждый текущий момент времени соответствует «вектор состояния». Разница между первым и вторым векторами представляет «вектор ошибки управления». Этот «вектор ошибки» состоит из списка «частных ошибок» по всему перечню целей, который входит в «вектор целей». Это хорошо видно из рисунка 12-47.
Вообще говоря, опять же в самом-самом общем случае, все ошибки управления определяются субъективно, то есть зависят от «субъекта», который определяет, что «хорошо», а что «плохо». А поскольку у «субъектов» различное понимание обо всём, что происходит вокруг них (вспоминайте «мозаику» и «калейдоскоп»), то и понимание того, что «хорошо», а что «плохо» у них разное. Вот «залепили», «занавесили» столицу нашей Родины рекламными щитами, плакатами, афишами, вывесками и другой мишурой, и Москва исчезла. Её не видно. Люди видят одну яркую, цветную огромную-преогромную кляксу! Демократизаторы радуются: успех налицо! Мэр Москвы – хозяйственник! (То, что творится «внутри» Москвы, её нравственной деградации, скрытой преступности и всего прочего – тема отдельная. Здесь только один пример – «внешний облик» Москвы). А другие люди с горечью отводят глаза и не могут без слёз смотреть на эту «кляксу», за которой не видно ни зелени деревьев и скверов (которых, кстати, всё меньше и меньше), ни красоты архитектуры домов, даже дорожные указатели водителям трудно увидеть за рекламными афишами (а это – увеличение числа аварий). Или взять другой пример уже государственного масштаба, который очень здорово виден в Москве. Транспорт. Одни люди считают, что каждый должен иметь свой автомобиль, а ещё лучше несколько, чтобы эти автомобили были разного цвета и марок. Другие люди считают, что надо развивать общественный транспорт. Сейчас первое мнение и мнение демократизаторов взяло вверх над вторым. В результате Москва стала одной большой-пребольшой пробкой. Автомобилей много, но они не нужны, поскольку передвигаться на них возможно либо с большим трудом и потерей времени, либо просто невозможно. В результате даже «крутые бизнесмены» всё чаще ездят на метро, чтобы не опоздать на деловую встречу. Вопрос: качество управления в этом случае хорошее или плохое? А если к этому добавить экологию? Думается, что для нормальных людей, не потерявших разум, ответ очевиден. К определению качества в этом конкретном случае ещё вернёмся, в том числе и в главе 14 «Тайны экономики». Размерность всех 3-х векторов (целей, состояния и ошибки) может быть очень велика. Напомним, что «вектор» может быть не только двумерным, когда его можно представить обыкновенным «списком». Вектор может быть и многомерным, когда один параметр (частная цель) зависит от одного или сразу нескольких других параметров (целей). Так вот, когда размерность векторов велика, то пользоваться таким многомерным вектором ошибки для сравнения различных вариантов управления по достижению одного и того же вектора целей– это очень неудобно. Поясню это подробнее. Есть один большой вектор целей, который составил некий заказчик. Например, строительство какого-то крупного завода. Заказчик делает заказ трём проектным организациям спланировать ход строительства, дать ему расчёты хода строительства и что он получит «на выходе»: что получится хорошо, какие будут возможные недостатки, убытки и т.д. Каждая проектная организация приносит заказчику свой вариант строительства со своим «вектором ошибки», в котором по каждому пункту есть результат: что получится хорошо, где будет «не очень», какой убыток и т.п. И таких пунктов – несколько десятков. Вопрос: у кого из проектировщиков вариант лучше? Согласитесь, уважаемые читатели, что сравнивать в этом случае все варианты между собой очень трудно. Вот чтобы сравнивать было удобнее, то лучше было бы иметь какую-то «обобщающую оценку» всего получившегося «вектора ошибки». И было бы неплохо, если эта «оценка» полученного «вектоpa ошибки» отвечала бы сама о том «хорошо или плохо?» то, что предлагается. И ещё – какой из вариантов «лучше, а какой «хуже». Вот такая всего «одна оценка» вектора ошибки называется «качество управления». То есть «качество управления» – это обобщающая оценка всех частных ошибок, входящих в вектор ошибок. Иначе – это мера – мера вектора ошибки. Всё это отображено на рисунке 12-47. Там же в самом низу отображён порядок того, как можно достигнуть такой обобщённой оценки. Делается это так. Например, мы составляем вектор целей развития государства. В него входят и сельское хозяйство, и машиностроение, и образование и многое-многое другое. Причём, например, в вектор целей сельского хозяйства входят цели и по зерновым, и по животноводству, и по овцам конкретно, и т.д. Подобное делается и в машиностроении, в котором определяется в частности, сколько надо комбайнов для села. Подобное делается и в науке, где выставляется цель развития животноводства. И т.д. Вот этот полный перечень целей управления можно разбить на группы: Одна группа – то, что связано с селом. Другая группа – то, что связано с армией. Третья группа – то, что связано с образованием. И т.д. Для каждой такой группы можно построить частную оценку качества управления, после чего свести всё это в новый вектор ошибки, который будет гораздо меньше размером, чем первый. Прикладная математика и компьютерная техника позволяет это сделать достаточно быстро.
Оценка качества управления
Хорошо. Качество управления мы определили. То есть оценили насколько точно мы достигли поставленную цель. А теперь, внимание! А насколько правильно мы выбрали саму цель?!! Ведь может так получиться, что к намеченной цели шли уверенно, а когда её достигли, то оказалось, что «пришли не туда». Особенно важно это для определения целей развития человечества. Ошибки здесь оборачиваются кровью и страданиями миллионов и миллиардов людей. А сейчас, в настоящее время, в XXI веке, могут обернуться глобальной катастрофой. Такая «оценка качества управления» вновь оказывается субъективна, как и в случае определения «качества управления». Так один «субъект», глядя на построенный в Подмосковье «замок» с оградой высотой в 6 метров и колючей проволокой по периметру, говорит «хороший дом!». А другой, глядя на это убожество, смеётся и говорит: «Да, это же тюрьма!». Такой же субъективный подход неизбежен во всех без исключения случаях, при оценке, производимой людьми. Это так, потому что: 1. Субъективно определяется вектор множества частных целей в «векторе целей». 2. Субъективно устанавливается иерархия (уровень значимости) этих целей. 3. На основе одного и того же вектора ошибки субъективно можно сделать много обобщённых «оценок качества управления». Как же тогда быть? Как объективно определить качество управления и дать объективную оценку качества управления, а следовательно и правильность выбора цели (вектора целей)? Единственный выход в достижении объективности, это «посмотреть на себя со стороны». А кто может посмотреть на человечество со стороны? Это может сделать только Бог! В начале этой главы мы говорили об «иерархии управления» И хотя тогда было сказано и о Боге, но все приведённые примеры ограничивались рассмотрением иерархии в социальной системе, в обществе людей. В главе 13 будет рассмотрено эгрегориальные уровни управления. Но в пределе самым наивысшим, предельным уровнем управления является БОГ – ИНВОУ. Лучше всего пояснить это на рисунке 12-48.
Мы уже, уважаемые читатели, представляем с вами и понимаем смысл Самой Большой Матрицы-Матрёшки-Воронки со ступенчатыми краями, внутри которой протекают все процессы по своим, более малым «воронкам». Теперь преобразуем нашу Самую Большую Воронку в «трубу», внутри которой проложены «трубы» меньшего диаметра. Для этого в Самой Большой Трубе сделан «вырез» для наблюдения за другими «трубами», которые вложены в Самую Большую Трубу. Причём они могут быть вложены одна в другую, другая в третью и так далее. То есть это своего рода «матрёшка», только сделанная из длинных-предлинных «труб». Здесь один важный методический приём, который надо понять. Все «трубы» условные. У них нет «оболочки» (железной или пластиковой). Это скорее не «трубы», а «струи», потоки воды или газа без «стенок». Но они сохраняют свою форму «трубы» на всём протяжении. По всем «трубам» «течёт» «вода» (то есть протекают какие-то процессы). По Самой Большой трубе тоже течёт Вода. Это течение – Замысел Бога. Поэтому если в трубе меньшего диаметра вода течёт «параллельно» потоку, текущему в Самой Большой Трубе, тогда этот малый поток («труба») соответствует большому потоку Самой Большой Трубы. То есть цель и действия по достижению этой цели (процесс, который мы условно обозначили «малым потоком») соответствуют Замыслу Бога, что соответствует самой высшей оценке качества управления в этой малой «трубе». На рисунке разными стрелками показаны направления потоков в различных «трубах». Из этого можно определить какой поток соответствует потоку в Самой Большой Трубе, какой отклонился и на какую величину отклонился. И здесь важно заметить и понять то, что в полной мере станет понятно после знакомства с эгрегорами. Может так случиться, что вы, находясь в своём малом «потоке» (в своей «трубе») сравните своё течение-движение-управление не с потоком в Самой Большой Трубе, a с потоком в той «трубе», которая чуть больше вашей и которая «охватывает» вашу трубу. И после такого сравнения окажется, что направление потоков совпадают. Вы будете радоваться, что идёте «верным путём», что качество вашего управления отличное! Однако направление потока той «трубы», в котором находится ваша «труба», вовсе не совпадают с направлением потока в Самой Большой Трубе. То есть на самом-то деле вы отклонились от нужного направления, вы неверно выбрали цель, вы «рано радуетесь», потому что придёте не туда, куда надо, так как ваш путь не соответствует Замыслу Бога в отношении Вас. На рисунке 12-48 видно, что можно двигаться по «трубе» вообще в противоположную сторону оттого Пути, который указывает Бог. В этом случае только вопрос времени, когда под мощным напором Самой Большой Трубы вы будете «сметены». Против Бога идти бесполезно! Теперь у вас возник вопрос: «А как определить соответствие направления вашей стрелки направлению Стрелки Бога?» Так мы же это только что рассмотрели! Вспоминайте а) «чувство меры», б) «вероятностные предопределённости» и в) «устойчивость по предсказуемости». При этом в основу этих трёх слагаемых положите типы строя психики, учитывая на какие цели могут быть направлены усилия руководителя или просто человека: – с животным строем психики, – с типом строя зомби-биоробота, – с демоническим строем психики. – с человечным строем психики. С «опущенным» в нашем случае всё ясно. Теперь «сложите всё это вместе» и вы получите метод субъективного получения объективной «оценки качества управления». И этот метод приемлем не только для определения лично вашего качества управления. Этим методом можно пользоваться для получения оценки качества управления любым процессом, осуществляемом в человеческом обществе на любом иерархическом уровне управления. С изложенных позиций следует рассматривать такие категории как «нравственность» и «безнравственность». Нравственность, нравиться, нрав – слова однокоренные. Что должно нравиться людям в поведении, в действиях и в мыслях других людей? В идеале нравиться должно всё то, что совпадает с Замыслом Бога (для верующих) или с Законами Природы (для атеистов). Нравственность – высокое совпадение мыслей и действий человека с Замыслом Бога (для «верующих») или с Законами Природы (для «неверующих»). Тогда безнравственным будет всё то, что не совпадает с замыслом Бога, с Законами Природы. Безнравственным будет и такая позиция руководителей различного уровня, в которой видна явная неопределённость их целей управления каким-либо процессом, объектом управления (страной, например). Задумайтесь здесь, уважаемые читатели, над тем, строительство какого общества ведётся сейчас в России. Такое «совпадение» и «несовпадение» мыслей и действий человека с Мыслями Бога (Законами Природы) можно определить только на базе всего того, что было изложено выше, в первую очередь на базе понимания «устойчивости по предсказуемости». ТАЙНА ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ «Легче держать вожжи, чем бразды правления». Козьма Прутков
В «Большой советской энциклопедии» издание 3 том.9 стр. 325 дается такое определение: «Замкнутая система управления, система управления, в которой управляющее воздействие формируется в функции отклонения значения управляемой величины от требуемого закона её изменения». Такое определение предполагает существование у «субъекта» управления (в технике это некая «система управления») «прямых и обратных связей» только с «объектом» управления. Влияние «среды» на всё это и влияние «всего этого» на «среду» в таком определении БСЭ не просматривается. В ДОТУ взаимовлияние «среды» и «всего этого» (субъекта и объекта) учтено в определении: Замкнутая система – это объект управления, находящийся в среде, и система управления им (субъект), связанные друг с другом цепями прямых и обратных связей. Замечание: Не надо пугать определение «замкнутая система», которое даётся с точки зрения управления, с определением, которое используется в современной физике. С точки зрения физики «замкнутая система» – это такая система, которая неспособна к обмену энергией с другими системами и её собственная энергия сохраняется количественно. Такой системе в физике противостоит «открытая система», которая обменивается потоками энергии с окружающей средой. И реально все «системы» в Космосе и на Земле являются «открытыми системами». «Замкнутая система» – это всего лишь абстракция теоретической физики. Реально в Мироздании и на Земле «замкнутых систем» нет! Просто использование понятия «замкнутая система» позволяет приближённо описать течение происходящих в ней процессов с множеством оговорок. (Конец замечания). Примером замкнутой системы является автомобиль с водителем. См. рис. 12-49а.
При этом следует учесть, что в самом автомобиле тоже есть контуры прямых и обратных связей между «объектами» и «субъектами» («системами управления»). Это топливная система, система охлаждения двигателя и т.д. И в человеке тоже есть такие же «внутренние» «контуры управления». Это сердечно-сосудистая система, нервная система, дыхательная система и т.д. Учёт «среды» позволяет более точно и правильно оценивать поведение всей системы в целом. В этом, собственно, и заключается принципиальная разница в определении того, что понимается под «замкнутой системой». Следует знать о некоторых «нюансах». Надо уметь различать замкнутые системы: – С локализованной системой управления. – С нелокализованной системой управления. «Локализация» (лат. Localis «местный», Locus «место») – 1. Местоположение, размещение. 2. Выявление местоположения. 3. Ограничения чего-либо какими-либо пределами. «Локализованный» – размещённый в определённом месте. «Локализовать» – ограничить территориально. В локализованной системе управления выделить субъект («систему») управления можно. Водитель (его алгоритмика психики) – это «система управления» («субъект»). В нелокализованной системе управления такое «выделение» сделать невозможно. Примером такого самоуправляющегося объекта с нелокализованной системой управления является сливной бачок унитаза с поплавковым регулятором уровня воды. Как здесь выделить «субъект» («систему») управления? Ведь в этом случае сам «объект» управления является и «субъектом» («системой») управления! Разница между локализованной и нелокализованной системами в том, что если из локализованной системы убрать «субъекта» («систему») управления, то вся структура в целом, то есть объект управления, останется в исправном состоянии. Водитель вышел из машины, но автомобиль готов ехать дальше. Но если изъять хоть один элемент из нелокализованной системы, то она приходит в негодность (пример: сливной бачок). Сопоставьте это с бригадой (коллективом), в котором бригадир (руководитель) не освобождённый, а выполняет определённую работу, которую вместо него никто не сможет выполнить. И если бригадир заболел, что будет? Система управления объектом (и локализованная, и нелокализованная – разницы нет) в соответствии с вектором целей на основе вектора состояния формирует управляющий сигнал таким, чтобы поведение объекта отвечало заданному вектору целей, а вектор ошибки не выходил за заданные пределы (см. рис. 12-49б).
Теперь мысленно совместите два рисунка вместе. Можете даже нарисовать такую схему. Правда на ней будет много элементов. И если вы нарисуете это сами, то вам будет проще воспринимать эту целостность, нежели вы будете разбираться на готовой схеме. И тогда будет проще понять строгое определение того, что есть «управление», в чём заключается его «физический смысл». На рисунке вы видите схематичное изложение этой словесной формулы: Управление – это: – единая упорядоченная совокупность разнокачественных действий, – осуществляемых элементами замкнутой системы, то есть – иерархии контуров циркуляции и преобразований информации – в процессе реализации концепции управления (т.е. целевой функции управления «ЦФУ»). Управление – это целостная функция, поскольку
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.100 (0.018 с.) |