Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первичное понятие о суперсистемахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На рисунке 12-50 изображён фрагмент суперсистемы. В этом фрагменте изображено всего несколько элементов, а всего в суперсистеме может быть очень-очень много элементов. То есть суперсистема состоит из множества элементов. При этом:
1. Все элементы суперсистемы аналогичны друг другу (т.е. похожи друг на друга). На схеме – Э1, Э2, ЭЗ и т.д. 2. Каждый из элементов способен запомнить проходящую через него информацию вероятностным образом. На схеме «П» – означает «память» элемента. «Вероятностным образом» означает, что какой-то элемент запомнит всё, что ему передал другой элемент, на все 100%. Но может быть и так, что какой-то элемент что-то запомнит, а что-то не запомнит, или вообще ничего не запомнит. 3. Каждый из элементов способен передавать эту полученную информацию другим элементам, и тоже вероятностным образом. То есть, кто передаст всё полностью точь в точь, а кто-то передаст «приблизительно», а может быть и вообще, не будет передавать. Из п.2 и п.3 следует, что между всеми элементами протекают (Процессы прямого и обратного отображения (вглядитесь в стрелочки между элементами). 4. Поведение всех элементов определяется их внутренним информационным состоянием. Думается, что читателям это должно быть понятно. «Информационное состояние» предполагает и объём информации в памяти элемента, и содержание этой информации, и взаимоувязку между собой всех информационных блоков, и др. 5. Все элементы самоуправляемы на основе информации, хранящейся в их памяти. То есть что в «элемент» заложено, то он и может делать. Самоуправление обозначено на схеме как «СУ» со стрелкой. 6. Каждым из элементов можно управлять извне, поскольку все элементы могут принимать информацию в свою память. Вспомните самую общую схему управления. 7. Каждый элемент может управлять другими элементами, поскольку все элементы могут выдавать из своей памяти информацию другим элементам. Все эти пункты с 1 по 7 в совокупности дают определение того, что называется суперсистемой. В переводе с английского «суперсистема» означает «сверхсистема», «большая система». Этот термин используется применительно к сложным вычислительным комплексам, используемым для управления какими-то сложными системами или процессами. Например, для управления космическими аппаратами или для управления процессами подготовки к запуску и пуска ракеты космического назначения и космического аппарата, установленного на ракете. Но, как видимо читатели заметили, к суперсистеме можно отнести и человеческое общество (как человечество всё в целом, так и какую-либо часть человечества – население какой-либо страны, какую-либо нацию, население области, города, членов какой-либо партии и т.п.) И ведь действительно, каждый человек – «элемент», который обладает «памятью», на основе которой он «самоуправляется». Человек передаёт информацию другим людям, то есть «управляет» другими. Человек принимает информацию от других людей, то есть «другие» «управляют» этим человеком. Поэтому все известные положения, используемые при описании работы в «технических» суперсистемах можно применять и для описания и понимания работы в «человеческих» суперсистемах. В дальнейшем всё, что связано с суперсистемами, мы будем рассматривать применительно к ним, к «человеческим» суперсистемам. Подробно о процессах, протекающих в суперсистемах, речь пойдёт в отдельном разделе. А пока рассмотрим лишь один, но очень важный процесс.
Суперсистема и бесструктурное управление
Чуть раньше мы уже рассмотрели три способа управления (структурный, бесструктурный, комбинированный). Вспомните о «тайне голого короля», о слухах, о которых речь шла ранее. Сейчас вернёмся вновь к бесструктурному способу управления, но уже с более глубоким уровнем понимания. Что происходит в суперсистеме, когда один или несколько «элементов» узнаёт «что-то новенькое»? Они начинают это «что-то новенькое» передавать другим элементам, те третьим и т.д. Но учтите, что передача идёт «вероятностным образом». Эта новая информация, попадая в память «элементов», изменяет определённым образом информационное состояние элементов, что так или иначе приводит к изменению поведения элементов (вспоминайте триединство: материя – информации – мера). В конце концов, все «элементы» суперсистемы начинают вести себя несколько иначе, чем они себя вели до получения «новенькой» информации. То есть изменилось информационное состояние всей суперсистемы в целом, то есть всего общества (в городе, в области, в стране, у нации, у всего человечества). По научному всё выше сказанное звучит так. Циркуляционное (то есть всем без исключения элементам) распространение информации, подчинённое некоторым определённым заранее статистическим характеристикам, Несёт в себе вероятностную предопределённость изменения информационного состояния памяти элементов суперсистемы, Что в свою очередь ведёт к изменению статистических характеристик их самоуправления. Что и предусматривалось достичь той специально подготовленной информацией, которую «вбросили» в суперсистему. Отсюда следует, что если вы хотите что-то изменить в поведении общества (в суперсистеме), то сначала надо создать соответствующую информацию, которая бы смогла «повернуть умы людей» в нужную вам сторону. После этого надо «вбросить» эту информацию всем «элементам» сразу (радио, телевидение) или какой-то части (а дальше «само пойдёт). Далее всё зависит от качества подготовленной информации и скорости её распространения среди «элементов» суперсистемы. По научному всё это звучит так. ЕСЛИ распространение информации и её последствия обладают устойчивой предсказуемостью в статистическом смысле (т.е. порождают предсказуемую статистику явлений), ТО возможно бесструктурное управление этим множеством элементов и его бесструктурное самоуправление. ТОГДА есть вероятность (от 0 до 1), что: – циркулярное безадресное прохождение по элементам суперсистемы – некого специального модуля информации (например КОБы) – приведёт к тому, что элементы суперсистемы на основе самоуправления – сложатся в одну структуру (или несколько), – ориентированную на соответствующий специальному модулю информации вектору целей – за вполне приемлемый интервал времени, – а вектор ошибки в возникшем новом процессе управления не выйдет за допустимые пределы. Таким образом, при бесструктурном управлении – множество подобных элементов – вероятностно предопределённо – порождают из себя замкнутые системы, отвечающие: • заданному вектору целей, • множеству допустимых векторов ошибки. В это словесной формуле в качестве примера уже указан такой новый для суперсистемы модуль информации – это КОБа. Можно обсуждать о качестве и эффективности усвоения самой информации КОБы, о «приемлемом интервале времени», о «векторе ошибки», однако не должно вызывать сомнения, что «процесс пошёл». Что касается «качества», «эффективности», «скорости», «вектора ошибки», то это зависит от всех нас, от нашей (всех «элементов» суперсистемы) работы, и от умения осуществлять «корректировку» целей и методов их достижения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.53 (0.007 с.) |