Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимопонимание между интеллектамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Взаимопонимание между интеллектами тем более возможно, чем больше совпадений в них. Для начала взаимопонимания нужно хотя бы: – соприкосновение «частных мер» или – посредник в информационном обмене (интерфейс), тоже некая частная мера. Общевселенская Мера – всеобщей посредник. Только что сказанное иллюстрирует рисунок 12-69.
На нём расширяющиеся «воронки» заменены «трубами», расположенными в Самой Большой Трубе, которая не имеет ни начала, ни конца. По этому рисунку очень хорошо объяснять, когда «интеллекты» будут «понимать» друг друга, и что Самая Большая Труба – всеобщий «посредник» для всех «частных интеллектов». Перечислим совпадения, которые необходимы для взаимопонимания: 1. По материальному носителю, в котором протекает процесс информационного обмена между интеллектами. В одном из фантастических рассказов космонавты Земли столкнулись с космонавтами другой планеты, в точности похожими физиологически на людей Земли. Однако атмосфера их планеты была на основе фтора, газа – абсолютно неприемлемого, ядовитого для человека. Пришлось космонавтам разных планет общаться через толстое стекло, которое разделяло две камеры: одну с кислородом, другую со фтором. Вот вам пример «материального носителя», в котором протекает «информационный обмен». 2. По частотному диапазону процессов существования структур, носителей интеллекта. 3. По частотным диапазонам тактовых и несущих частот, в которых идёт информационный обмен. Пример для 2 и 3. Человеку находиться в грохоте звуков непрерывных ядерных взрывов или грозовых разрядов молний будет наверняка не с руки. 4. По системе кодирования информации. Пример очевиден – языки человечества различны. И если их не знать, то «моя твоя не понимай»! Надо либо выучить язык, либо найти переводчика. 5. По энергетической мощности, необходимой и/или допустимой для информационного обмена. Пример: очень-очень тихий шёпот человек не услышит, а очень-очень громкий звук для него будет невыносим. 6. По общности информационной базы, необходимой для взаимоопознавания при первом и последующих контактах. Яркий пример – это общение молодого инженера Щукина со своей супругой Эллочкой-людоедкой – персонажей романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». У Эллочки был словесный запас всего из 30 слов, типа «Хо-хо», «Парниша», «Жуть!» и т.п. Уважаемые читатели, теперь вы сможете сами найти подходящие вам примеры для объяснения другим людям необходимых совпадений для информационного обмена интеллектов. Особенно просто их найти в известных вам фантастических рассказах и повестях.
Интеллект и сознание
Интеллект это одно из средств, данных сознанию человека. Как всякое средство – он управляем. Посмотрите внимательно на рисунок со схемами (12-70), вспомните при этом азы ДОТУ.
Рассуждения здесь такие: – В Мироздании циркулирует множество информационных потоков. – По отношению к этим информационным потокам интеллект – это «парус». – Искусство плавания – не ловить ненужный ветер. Тогда даже на маленьком кораблике приплывёшь туда, куда надо. (Вспоминайте «различение» – методологию, которая позволяет определять «полезный сигнал» в «море ненужных шумов и помех», т.е. вспоминайте категорию «мера» применительно к человеку). – Если парус в неумелых руках, то даже прекрасный парусник окажется пустой игрушкой. – Если сознание недисциплинированное – оно порождает управленческий поток мельтешащих мыслей, которые встают из памяти и приходят извне. Интеллект «захлебывается» в этом потоке и «рвёт душу в клочья». – Дисциплинированное сознание удержит только необходимое ему для осмысленного дела и интеллект будет помощью сознанию и душе в пути человека по жизни.
Интеллект, ПФУ и Бог
Вернитесь, уважаемые читатели, к описанию полной функции управления (ПФУ). Там особо было выделено, что распознавание воздействующих на объект или процесс факторов, формирование вектора целей, выработка концепции управления и некоторые другие действия возможны лишь при наличии у субъекта управления интеллекта. И это действительно так, поскольку все указанные выше пункты ПФУ требуют способности у управленца вырабатывать «что-то новенькое», вырабатывать новые информационные модули. Из этого следует, что изложение взглядов на то, что такое интеллект с позиций ДОТУ, неизбежно прежде всего потому, что понятие ПФУ невозможно сформулировать и применять, минуя понятие «интеллект». И сейчас, внимание! Но, в этом случае, представление процесса существования Вселенной как процесса самоуправления по некой ПФУ (пусть и неизвестной нам) неизбежно ведёт к признанию существования высочайшего из интеллектов, ведущего этот процесс самоуправления Вселенной по ПФУ. И ведь действительно, мы ранее уже не раз говорили, что в Мирозданье всё упорядочено и гармонично, никакого хаоса нет. В чём причина такого царящего в Мироздании порядка? Кто установил такой порядок и поддерживает его миллиарды лет? Художественный иллюстрацией сказанного служит сцена из самого начала романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». На скамье у Патриарших прудов разговор с появившимся Воландом ведут председатель МАССОЛИТа Михаил Александрович Берлиоз и поэт Иван Бездомный.
«…– Разрешите мне присесть? – вежливо попросил иностранец, и приятели как-то невольно раздвинулись; иностранец ловко уселся между ними и тотчас вступил в разговор. – Если я не ослышался, вы изволили говорить, что Иисуса не было на свете? – спросил иностранец, обращая к Берлиозу свой левый зеленый глаз. – Нет, вы не ослышались, – учтиво ответил Берлиоз, – именно это я и говорил. – Ах, как интересно! – воскликнул иностранец. «А какого черта ему надо?» – подумал Бездомный и нахмурился. А вы соглашались с вашим собеседником? – осведомился неизвестный, повернувшись вправо к Бездомному. – На все сто! – подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально. – Изумительно! – воскликнул непрошенный собеседник и, почему-то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: – Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, еще и не верите в Бога? – Он сделал испуганные глаза и прибавил: – Клянусь, я никому не скажу. – Да, мы не верим в Бога, – чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз, – но об этом можно говорить совершенно свободно. Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил, даже привизгнув от любопытства: – Вы – атеисты?! – Да, мы – атеисты, – улыбаясь, ответил Берлиоз, а Бездомный подумал, рассердившись: «Вот прицепился, заграничный гусь!» – Ох, какая прелесть! – вскричал удивительный иностранец и завертел головой, глядя то на одного, то на другого литератора. – В нашей стране атеизм никого не удивляет, – дипломатически вежливо сказал Берлиоз, – большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить сказкам о Боге. Тут иностранец отколол такую штуку: встал и пожал изумленному редактору руку, произнеся при этом слова: – Позвольте вас поблагодарить от всей души! – За что это вы его благодарите? – заморгав, осведомился Бездомный. – За очень важное сведение, которое мне, как путешественнику, чрезвычайно интересно, – многозначительно подняв палец, пояснил заграничный чудак. Важное сведение, по-видимому, действительно произвело на путешественника сильное впечатление, потому что он испуганно обвел глазами дома, как бы опасаясь в каждом окне увидеть по атеисту. «Нет, он не англичанин…» – подумал Берлиоз, а Бездомный подумал: «Где это он так наловчился говорить по-русски, вот что интересно!» – и опять нахмурился. – Но, позвольте вас спросить, – после тревожного раздумья заговорил заграничный гость, – как же быть с доказательствами бытия Божия, коих, как известно, существует ровно пять? – Увы! – с сожалением ответил Берлиоз. – Ни одно из этих доказательств ничего не стоит, и человечество давно сдало их в архив. Ведь согласитесь, что в области разума никакого доказательства существования Бога быть не может. – Браво! – вскричал иностранец. – Браво! Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Иммануила по этому поводу. Но вот курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое доказательство! – Доказательство Канта, – тонко улыбнувшись возразил образованный редактор, – также неубедительно. И недаром Шиллер говорил, что кантовские рассуждения по этому вопросу могут удовлетворить только рабов, а Штраус просто смеялся над этим доказательством. Берлиоз говорил, а сам в это время думал: «Но, все-таки, кто же он такой? И почему он так хорошо говорит по-русски?» – Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич. – Иван! – сконфузившись, шепнул Берлиоз. Но предложение отправить Канта в Соловки не только не поразило иностранца, но даже привело в восторг. – Именно, именно, – закричал он, и левый зеленый глаз его, обращенный к Берлиозу, засверкал, – ему там самое место! Ведь говорил я ему тогда за завтраком: «Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут». Берлиоз выпучил глаза. «За завтраком… Канту?.. Что это он плетет?» – подумал он. – Но, – продолжал иноземец, не смущаясь изумлением Берлиоза и обращаясь к поэту, – отправить его в Соловки невозможно по той причине, что он уже с лишком сто лет пребывает в местах значительно более отдаленных, чем Соловки, и извлечь его оттуда никоим образом нельзя, уверяю вас! – А жаль! – отозвался задира-поэт. – И мне жаль! – подтвердил неизвестный, сверкая глазом, и продолжал: – Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели Бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле? – Сам человек и управляет, – поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос. – Виноват, – мягко отозвался неизвестный, – для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть скольконибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И в самом деле, – тут неизвестный повернулся к Берлиозу, – вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас… кхе… кхе… саркома легкого… – тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удовольствие, – да, саркома, – жмурясь, как кот, повторил он звучное слово, – и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы, чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и второе, так и третье – совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи. А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, – тут иностранец прищурился на Берлиоза, – пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, так как неизвестно почему вдруг возьмет – поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управлял так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? – и здесь незнакомец рассмеялся странным смешком. «Надо будет ему возразить так, – решил Берлиоз, – да, человек смертен, никто против этого и не спорит. Но дело в том, что…» Однако он не успел выговорить этих слов, как заговорил иностранец: – Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер. «Какая-то нелепая постановка вопроса…» – помыслил Берлиоз и возразил: – Ну, здесь уж есть преувеличение. Сегодняшний вечер мне известен более или менее точно. Само собою разумеется, что, если на Бронной мне свалится на голову кирпич … – Кирпич ни с того ни с сего, – внушительно перебил неизвестный, – никому и никогда на голову не свалится. В частности же, уверяю вас, вам он ни в каком случае не угрожает. Вы умрете другою смертью. …»
Действительно, просто так, «ни с того ни с сего» кирпич на голову кому-либо не упадёт. Дело в том, что доказательства своего существования Бог даёт каждому человеку Сам. При этом в абсолютном большинстве случаев, он «доказывает» Своё существование языком жизненных обстоятельств. Причём эти «обстоятельства» могут проявляться в двух вариантах. Если человек живёт по совести и обращается к Богу осознанно, то статистика обстоятельств («случайности») вокруг него складывается в целом благоприятным образом. Случайно опоздал куда-то, случайно кого-то встретил, случайно куда-то попал и т.д., а в результате решилась какая-то очень важная для вас задача, которой вы были озабочены долгое время. При этом не имеет никакого значения, как вы обратились к Богу: ритуально в церкви, на коленях перед иконами дома, или внеритуально в лесу, лёжа на поляне в траве. Важен смысл и цели обращения. Если же человек живёт не по совести, то цепочка случайностей будет иной. «Случайно» споткнулся и разбил коленку, «случайно» упал и сломал руку, «случайно» поскользнулся и сломал ногу. Да так, что нельзя стало ходить, а можно только лежать. Не сомневайтесь – это вам были подсказки о том, что надо над чем-то задуматься. Это вам и помощь – лежи и читай книги. И не сомневайтесь в том, что эти книги окажутся такими, чтобы оказать на вас нужное воздействие, которое изменит ваше отношение к жизни.
Логика ДОТУ против атеизма
Всё только что выше рассказанное свидетельствует о несовместимости атеизма с логикой ДОТУ (см. рис. 12-71).
«Атеистические вариации» на темы теории управления: – либо ставят человека (человечество) на место Бога, – либо утрачивают последовательность и логику изложения, как только соприкасаются с темой «глобальный исторический процесс» в «глобальном эволюционном процесс биосферы Земли», поскольку не могут произнести слова «Иерархически Наивысшее Всё Объемлющее Управление» (ИНВОУ) по отношению к человеку. А из этого следует, что из атеистического сознания (т.е. из сознания атеистов): 1. Выпадают какие-то фрагменты видения процессов управления. То есть атеисты заведомо не учитывают при оценке обстановки и принятия решений многих факторов, которые объективно существуют в окружающем мире. Причём эти факторы – очень и очень значительные! Вновь обратитесь к рис. 9-3. 2. Нарушается иерархичность их восприятия сознанием всей окружающей их действительности. То есть атеисты, если даже что-то и учитывает при оценке обстановки и принятии решений при воздействии окружающей среды, но неверно оценивают уровень значимости, мощности таких воздействий. Эти «выпадения» и «нарушения» предопределённо ведут к ошибкам в управлении. Вспомните: – Если вектор целей не включает в себя важных целей, – Если нарушена приоритетность целей в векторе целей, – Если Целевая Функция Управления (Концепция Управления) такова, что не позволяет «сказку сделать былью», – То вектор ошибки будет всегда большим, и эта ошибка будет накапливаться с течением времени. Именно это и произошло с человечеством по причине ухода от Бога истинного, от Бога, который есть, сначала к богу, которого нет («идеалистический атеизм»), а затем и вообще к отказу признания Бога («материалистический атеизм»). Атеизм материализма привёл человечество к глобальному системному кризису. А «религиозное сознание» толпо–«элитарного» общества («идеалистический атеизм», когда вместо Бога, который есть, люди верят в бога, которого нет) несёт ещё и другую беду: догматизация т.н. «Священных Писаний» — – это есть отождествление (одинаковое понимание, знак равенства): • разумения и воли их написавших людей (плюс редактирование, плюс цензура) • с Волей Всевышнего. Такое положение дел со «Св. Писаниями» ограничивает свободу воли абсолютного большинства людей, подчиняя её Глобальному Надиудейскому Предиктору («мировому закулисью», «силам Запада»), который также отождествляет свою волю с волей Всевышнего. А это – сатанизм! И этот сатанизм также лежит в основе глобального системного кризиса. Большинство людей привыкло иметь дело с индивидуальными интеллектами себе подобных. Встретившись с нечеловеческим интеллектом такие люди будут в своём большинстве напуганы, вплоть до сумасшествия. Однако в истории человечества действуют не только индивидуальные, но и соборные интеллекты, и другие иерархически высшие интеллекты по отношению к индивидуальному человеческому. Чтобы увидеть их действие и их целесообразность, необходимо единое понимание фактора, названного «интеллект» в различных его проявлениях во Вселенной. Именно это и было сделано в этом фрагменте книги.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.9 (0.012 с.) |