Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коучинг как личностное и организационное консультированиеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В целом, коучинг можно представить и как личностное, и как организационное консультирование. 1 Ксенофонтова Е. Коучинг: вчера, сегодня, завтра. Единство в многообразии.
Нужно подчеркнуть, что, прежде всего, коучинг — это взаимодействие партнеров, несущих равную ответственность за этот процесс. Взаимодействие направлено на достижение целей, обозначенных клиентом в начале совместного пути. И коучинг - действительно путь, движение к желаемому результату, который клиент и консультант проходят вместе. Часто руководителю трудно обсуждать какие-то вопросы с подчиненными в силу различных причин, а с руководителями своего ранга — в силу необходимости сохранять коммерческие тайны в условиях конкуренции. С консультантом возможно установление доверительных отношений в условиях полной конфиденциальности. Кроме того, технология коучинга такова, что не требует детализации и подробностей.
Коучинг проходит в виде встреч «один на один», клиентами так же могут быть группы, команды. В ходе этих консультаций-тренировок используются специальные методики, направленные на раскрытие потенциала личности для максимизации ее собственной производительности и эффективности. Целями коучинга как организационного консультирования могут быть: ■ максимально эффективное использование потенциала сотрудников; ■ создание творческой атмосферы с высокой степенью инициативности сотрудников; ■ формирование и поддержание саморазвивающейся команды (в том числе и под конкретного руководителя); ■ создание и поддержание мотивирующей, объединяющей сотрудников корпоративной культуры; ■ организация систем развития персонала; ■ управление разнопрофильными отделами; ■ нефинансовая мотивация сотрудников, особенно высокооплачиваемых топменеджеров; ■ формирование видения — как будет выглядеть организация в будущем, стратегическое планирование, присвоение ведущими сотрудниками компании этих целей; ■ решение конфликтных ситуаций любого уровня; ■ развитие сотрудников, от личной эффективности которых зависит эффективность организации в целом. Как правило, результатом коучинга являются: улучшение продуктивности деятельности каждого сотрудника и коллектива в целом, улучшение взаимоотношений в коллективе и сплочение команды, которая приобретает способность быстро и эффективно реагировать в критических ситуациях, то есть большую гибкость и адаптивность к изменениям. Основные принципы коучинга 1) Коуч верит в людей, в их безграничный потенциал и способность найти свой путь, свои уникальные решения. 2) Внутри каждого человека, каждой организации есть ответы на волнующие вопросы. 3) Осознанность, полная ясность относительно всех и всего внешнего и внутреннего, вовлеченного в процесс - достижение этого - основная задача коуча. 4) Приоритетность целей, способность смотреть вперед, истинность и важность целей. Не постановка целей, исходя из сегодняшних реалий, а формирование возможностей под задачи. 5) Организация как продолжение личности «первого» лица (лиц). Организация как средство более эффективного достижения личных целей. 5.2. Основные процессы и этапы коучинга1
В коуч-менеджменте постоянно работают четыре пары процессов, и работают они именно парами. Сшивка целей» организация-менеджер - менеджер-сотрудник. Осмысление сути задачи для коуч-консультанта изначально преследует две цели: понять, что конкретно должно быть получено в результате поставленной руководством задачи и зачем это нужно именно сейчас организации, самому менеджеру и сотрудникам, которым она будет передана. А в отношении собственно сотрудников: какой каждому из них интерес решать ее с удовольствием и качественно? Ответ на первый вопрос (что и когда на выходе?) дает четкие критерии для оценки результата, для контроля и для самоконтроля сотрудников. Ответ на второй вопрос (зачем именно сейчас?) создает мотивацию, то есть энергию, необходимую для того, чтобы человек был максимально активен, даже если будет сложно двигаться к цели. 1 Торп С, Клиффорд Дж. Коучинг: руководство для тренера и менеджера. — СПб: Питер, 2002. — 352 с; Савкин А.Д., Данилова М.А. Коучинг по-русски: Смелость желать. — СПб: Речь, 2003. — 112 с. Осознание и ответственность. Планируя и осуществляя работу, в фокусе внимания коуч-консультант держит две задачи: как обеспечить эффективное (быстрое с минимальными затратами) решение конкретных задач и как добиться того, чтобы каждый участник процесса взял на себя ответственность за результат. Коуч-консультант активизирует генерацию идей о возможностях, путях решения задачи, достижения цели и помогает сотруднику выбрать оптимальные (реально важные, необходимые для организации и особенно интересные сотруднику) пути. Продукт и процесс. Коуч-консультант организует беседу, задавая сотруднику вопросы, необходимые для тщательного анализа ситуации, имеющихся ресурсов, препятствий и прочего. При этом собственное видение положения дел коуч-консультантом не излагается. Итогом беседы является бизнес-план и конкретные намеченные шаги с установленными сроками их достижения. Поддержка и вызов. В процессе беседы коуч-менеджер побуждает подчиненного мыслить: мыслить аналитически, мыслить нестандартно. Именно побуждает, балансируя между поддержкой и вызовом. Таким образом, коучинг позволяет, опираясь на выстроенную в компании общую систему мотивации персонала, перейти на индивидуальный уровень, на уровень отдельной личности и способствует возникновению очень устойчивой и высокой мотивации. Одна из основных задач коучинга — не научить чему-то, но прежде всего стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности сотрудник учился получать, добывать, выискивать необходимые знания. Именно через личную мотивацию участников запускаются механизмы самостоятельного обретения знаний. Этапы коучинга Основа вербального взаимодействия в стиле коучинга — вопросы. Вопросы, их особая конструкция, направленность и последовательность — существенная методическая часть коучинга. Цель вопросов состоит в том, чтобы побудить человека или команду прийти к своей точке зрения по поводу основных проблем их деятельности, а также путей решения этих проблем. В ходе обдумывания и формулирования ответов на вопросы сотрудники лучше осознают свои цели и способы их достижения, принимают ответственность за результаты своей деятельности. Таким образом, этапы коучинга выделяются на основе определенной совокупности вопросов. Примерный список вопросов в соответствие с этапами коучинга следующий. 1. Постановка цели. Что конкретно надо сделать? Как это будет выглядеть в результате? Каковы критерии оценки результата? Для чего это нужно компании? Зачем это нужно именно сейчас? Сколько времени понадобится? Что получит в результате сотрудник(и)? Анализ реальности. Что уже сделано в этом направлении? Что из сделанного наиболее эффективно, дало хорошие результаты? Что оказалось малоэффективным? Каковы причины этого? Что помешало сделать больше? Каковы основные выводы на основании этого опыта? Каковы имеющиеся ресурсы? Каковы препятствия - внутренние и внешние (причины, почему это может не получиться)? 3. Поиск возможностей. Мозговой штурм: Каковы возможные пути решения? Что можно сделать, если бы все необходимые ресурсы у вас были? Что в этом случае сделал бы (имя)...? Что бы сделал, если бы времени было сколько хочешь? Принятие решения. Что из этого точно делать не будем? Какие из путей наиболее интересны, приятны вам? Какие из интересных путей необходимы и реальны для компании? Что конкретно вы будете делать? Как это будет выглядеть в конечном итоге? Какие первые конкретные шаги и когда будут сделаны? Какие требуются ресурсы и как они будут привлечены? Чем Я могу помочь в решении этой задачи? 5. Конкретные действия (реализация плана).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.007 с.) |