Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консультативная помощь в продвижении по службе, поддержании и сохранении работоспособности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В своем исследовании Р.С. Немов обращает внимание на тот факт, что причины неудач в продвижении по службе могут носить как объективный, так и субъективно-психологический характер. Очевидно, что устранить причины объективного характера с помощью психологических средств воздействия не представляется возможным. В связи с этим остановимся на выявлении причин субъективно-психологического свойства. Наиболее распространенными общими психологическими причинами неудач в продвижении по службе могут быть следующие1. 1. Незнание клиентом условий, в силу которых он может или не может реально претендовать на продвижение по службе. Эта причина достаточно легко устраняется и может быть выявлена в результате личной беседы психолога-консультанта с клиентом. Для этого достаточно задать клиенту следующие вопросы: ■ Знаете ли вы то, от чего зависит ваше продвижение по службе и что обеспечит его практически? ■ Каковы условия, при которых вы можете успешно продвигаться по службе? ■ Соответствуете ли вы и ваши возможности этим условиям? ■ Каким конкретно из указанных выше условий вы полностью и не полностью соответствуете? ■ На чем основываются ваши ответы на предыдущие вопросы? Если они базируются на каких-либо конкретных фактах, то назовите эти факты, 1 Немов Р.С- Основы психологического консультирования: Учебник для студентов педвузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 394 с.
В том случае, если клиент определенно и быстро, достаточно легко ответит на все эти вопросы, можно будет сделать вывод о том, что основная причина его неудач в продвижении по службе не связана со знанием условий такого продвижения. Может, однако, иметь место случай, при котором ответы клиента на эти вопросы окажутся не вполне определенными и точными. В данном случае рекомендация клиенту может быть следующей: выяснить, при каких условиях возможно его продвижение по службе, что этому может способствовать или препятствовать. 2. Неспособность клиента производить благоприятное впечатление на тех людей, от которых зависит его продвижение по службе. В том случае, если причина неудач клиента — его неспособность производить благоприятное впечатление на людей, то желательно будет научить клиента, как это лучше делать. Для этого рекомендуется оказать помощь в освоении знаний невербального общения, правил эффективного взаимодействия и межличностного восприятия (социальной перцепции). 3. Завышенный уровень притязаний клиента в продвижении по службе, не вполне соответствующий его способностям и реальным возможностям. Это тот случай, когда клиент продвигается по службе, но то, как это происходит, его не устраивает. В этом случае основная задача консультанта будет состоять в том, чтобы убедить клиента снизить свой уровень притязаний. Одной из проблем, с которыми сталкивается психолог-консультант в организации, является проблема снижения работоспособности человека. Причем запрос на оказание помощи может исходить как от самого сотрудника, так и от его непосредственного руководства. Существует несколько вероятных причин снижения работоспособности человека, и их можно разделить на две группы: психологические причины и физиологические причины1. Часто они сосуществуют друг с другом и действуют совместно, оказывая комплексное влияние на работоспособность человека. Психологическими называются такие причины, которые ведут к понижению работоспособности вследствие действия одного из следующих факторов: ■ отсутствие должной мотивации деятельности, интереса человека к тому виду занятий, в котором снижается работоспособность; ■ достаточно сильная озабоченность человека чем-то, что отвлекает его от основной работы; ■ неблагоприятное эмоциональное состояние человека в данный момент времени, например фрустрация, апатия, скука, безразличие и т.п.; ■ неверие в успех дела, связанное с одним из следующих обстоятельств: неуверенность человека в себе, отсутствие надежды на успех дела в данных конкретных условиях. Физиологическими называются следующие причины снижения работоспособности: ■ болезнь; ■ усталость, слабость нервной системы, ее повышенная утомляемость; ■ общая физическая ослабленность организма. Рассмотрим, как определить, какая из названных причин или групп причин является реально действующей, какие рекомендации психолог-консультант в каждом таком случае может предложить клиенту. Первую из названных причин — отсутствие мотивации — можно идентифицировать в результате прямого разговора с клиентом и выяснения того, есть ли у него интерес к занятиям соответствующим видом деятельности. Р.С. Немов отмечает, что отсутствие должной мотивации деятельности у клиента можно установить и косвенным путем, задавая клиенту и получая от него ответы на следующие вопросы1: 1. Что интересного для себя вы находите в той работе, в процессе которой вы замечаете, что у вас снижается работоспособность? 2. Что можно и нужно сделать для того, чтобы соответствующая работа стала для вас более привлекательной и интересной? 3. Что изменится в вашей жизни, если вы совсем перестанете заниматься этой работой? 4. Можно ли данную работу для вас заменить какой-либо другой? 1 Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учебник для студентов педвузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 394 с.
Выяснив реальность первой из указанных выше причин, вернее — наличие положительной мотивации к деятельности, психолог-консультант может далее переходить к выяснению второй причины — отвлечения внимания или наличия конкурирующей мотивации. Действенность этой возможной причины определяется следующим способом2. Клиента спрашивают, есть ли у него в данный момент времени, в текущий период его жизни какие-либо другие проблемы, которые не позволяют ему полностью сосредоточиться на деле, в связи с которым он и жалуется на снижение работоспособности. Если выяснится, что такие проблемы есть, то это будет означать, что возможной причиной снижения работоспособности клиента являются именно эти проблемы. В случае отсутствия у клиента других проблем такое предположение является маловероятным. 1 Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учебник для студентов педвузов. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. — 394 с. 2 Там же.
Неблагоприятные эмоциональные состояния можно выявить, наблюдая за поведением клиента во время консультации. Если в процессе разговора с психологом-консультантом клиент постоянно находится в состоянии повышенного эмоционального возбуждения и психологического напряжения, то вполне можно предположить, что в таком же состоянии он находится и во время той работы, в которой у него снижается его работоспособность. Клиенту далее можно задать ряд вопросов, ответы на которые покажут, действительно ли ему свойственны отрицательные эмоциональные переживания, возникающие тогда, когда он работает. Такими вопросами могут быть, например, следующие: § Какие эмоции вы обычно переживаете во время работы: положительные или отрицательные? § Беспокоитесь ли вы о чем-либо, когда работаете? Если да, то о чем конкретно? Неверие в свой успех как возможная причина снижения работоспособности или наличие отрицательных ожиданий (ожиданий неудачи), связанных с выполняемой работой, констатируется по ряду признаков. Прежде всего, по ответам клиента, на вопросы типа: ■ Успешно ли идет ваша работа? ■ Верите ли вы в то, что в конечном счете добьетесь успеха? Если клиент дает на эти вопросы положительные ответы, то это позволяет сделать вывод о том, что ожидания клиента также являются положительными. Неуверенность в себе как причина снижения работоспособности может быть установлена по поведению клиента и по его ответам на соответствующие вопросы психолога-консультанта. Если клиент ведет себя достаточно уверенно, если он так же уверенно отвечает на задаваемые ему вопросы, то это является основанием для предположения, что подобная уверенность свойственна ему и в работе. Если же клиент ведет себя недостаточно уверенно и так же не вполне уверенно отвечает на задаваемые ему вопросы, то можно сделать вывод, что неуверенность в себе, вероятно, свойственна ему и в работе. Можно задать дополнительные вопросы: ■ Всегда ли вы чувствуете себя достаточно уверенно, когда занимаетесь работой? ■ Верите ли вы в то, что в этой работе сможете добиться успеха? В том случае, если причина снижения работоспособности клиента имеет чисто физиологический характер (неблагоприятное состояние организма), то клиенту все же следует дать некоторые рекомендации психологического свойства, так как определенное влияние на физическое состояние человека оказывают психологические факторы1. Прежде всего здесь надо иметь виду то, что положительные эмоции повышают, а отрицательные эмоции понижают работоспособность человека. Следовательно, необходимо стремиться к тому, чтобы работа вызывала у человека преимущественно положительные эмоции и по мере возможности исключала отрицательные эмоциональные переживания. Следует также помнить о том, что состояние усталости легче предупредить, чем устранить, если оно уже возникло. По этой причине для поддержания работоспособности на достаточно высоком уровне важно заботиться о создании оптимального режима работы. Такой режим заключается в том, чтобы не допускать возникновения выраженного состояния физической усталости, делая в работе частые, небольшие перерывы на отдых, рассчитанные на достаточно быстрое восстановление сил2. 1 Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учебник для студентов педвузов. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. — 394 с. 2 Там же.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А. Нормативные документы деятельности психолога МВА ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к приказу Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации от «9» июля 1999 г. № 251 ПОЛОЖЕНИЕ о психологической лаборатории исправительного учреждения, следственного изолятора уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет организацию работы, основные задачи и функции психологической лаборатории исправительного учреждения, следственного изолятора уголовно-иснолнительной системы (УИС) Министерства юстиции Российской Федерации1, а также обязанности и права начальника психологической лаборатории. 1.2. Психологическая лаборатория является структурным подразделением исправительного учреждения или следственного изолятора, деятельность которого направлена на психологическое обеспечение исполнения уголовные наказаний 1.3. При осуществлении своей профессиональной деятельности сотрудники психологической лаборатории руководствуются
1 Далее — психологическая лаборатория или лаборатория если иное не предусмотрено в тексте. Далее подозреваемые и обвиняемые. Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными документами о правах человека, а также нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации. 1.4. Деятельность психологической лаборатории строится на принципах гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, соблюдения прав и законных интересов человека, профессиональной компетентности в применении психологических методов изучения личности и воздействия на ее поведение. 1.5. В целях более эффективного решения поставленных перед ней задач психологическая лаборатория взаимодействует с другими службами исправительного учреждения и следственного изолятора, подразделениями и органами УИС, научными и образовательными учреждениями, общественными и иными организациями. 1.6. Руководство психологической лабораторией осуществляется начальником, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем территориального органа уголовно-исполнительной системы по согласованию с начальником психологической службы территориального органа УИС. 1.7. Начальник психологической лаборатории подчиняется непосредственно начальнику исправительного учреждения, следственного изолятора, а по вопросам профессиональной деятельности — начальнику психологической службы территориального органа УИС. 1.8. Численность психологической лаборатории составляет, как правило, не менее трех и не более шести человек и рассчитывается исходя из нагрузки на одного психолога. 1.9. Нагрузка на одного психолога в подразделении распределяется следующим образом: — в воспитательных колониях — 100 человек (персонала и. осужденных); — в исправительных колониях и тюрьмах — 300 человек (персонала и осужденных.); — в следственных изоляторах — 350 человек (персонала, осужденных, подозреваемых и обвиняемых); 1.10. Штат психологической лаборатории утверждается в установленном порядке начальником территориального органа УИС. 1.11. Должности сотрудников психологической лаборатории замещаются лицами, имеющими высшее психологическое образование, либо прошедшими соответствующую переподготовку в установленном порядке по курсу «Практическая психология» на базе высших образовательных учреждений. 1.12. Психологическая лаборатория организует и осуществляет свою деятельность на основе плана, который утверждается начальником исправительного учреждения или следственного изолятора. 1.13. Делопроизводство психологической лаборатории ведется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации. 2.Основные задачи психологической лаборатории 2.1. Психодиагностика индивидуально-психологических особенностей личности осужденных, отбывающих уголовное наказание в исправительных учреждение УИС, изучение и коррекция их индивидуального и группового поведения, исследование социально-психологических процессов в среде осужденных, прогнозирование и предупреждение негативных явлений в местах лишения свободы. 2.2. Оказание психологической помощи осужденным, подозреваемым и обвиняемым1 в адаптации к условиям изоляции, социальной среде, режиму содержания, в преодолении кризисных и стрессовых ситуаций, оптимизации межличностных отношений, в подготовке к освобождению и ресоциализации. 2.3. Психологическое обеспечение профессионально-служебной деятельности сотрудников исправительного учреждения и следственного изолятора2. Осуществление первичного психологического отбора кандидатов на службу в учреждение, психологическое сопровождение1 вновь принятых сотрудников. Проведение психодиагностической работы с личным составом подразделения. 2.4. Психологическая поддержка и повышение психологической компетентности2 персонала учреждения. Изучение причин и условий возникновения, негативных социально-психологических процессов в коллективах, психопрофилактика и психокоррекция деструктивного поведения, явлений дезадаптации, профессиональной деформации личности. 1Работа с подозреваемыми и обвиняемыми проводится психологом по их личной инициативе (просьбе) или при получении от них на то добровольного согласия. 2 Далее — сотрудники или личный состав, если иное не предусмотрено в тексте. З.Основные функции психологической лаборатории 3.1. Диагностическая— заключается в углубленном, объективном и всестороннем изучении личности, выявлении и описании ее индивидуальных психологических особенностей, условий формирования, постановке психологического диагноза и написании психологического портрета, установлении лиц, относящихся к «группе риска» и требующих постановки на профилактический учет психолога, изучении социальных общностей (групп осужденных, коллективов сотрудников и т. п.), динамики социально-психологических явлений, процессов, состояний. Реализация данной функции обеспечивается применением специальных психодиагностических методик, иных способов и приемов исследования личности и группы (беседы, наблюдения, анкетирования, изучения личного дела, анализа биографии и т. д.). 3.2. Консультативная — направлена на оказание психологической помощи индивиду в решении личных психологических проблем, актуализацию внутренних резервов личности для преодоления кризисных и проблемных ситуаций, помощь в профориентации, самовоспитании, а так же консультационную помощь сотрудникам учреждения в решении служебных задач с учетом психологических факторов. 3.3 Психокоррекционная — заключается в целенаправленном изменении социально-психологических установок и ценностных ориентации индивида обучении его приемам и способам саморегуляции и саморазвития, формировании необходимых умений и навыков в сфере общения, коррекции и развитии системы отношений личности, повышении устойчивости к неблагоприятным психологическим воздействием и факторам (стрессам, критическим и конфликтным ситуациям). 1 Под психологическим сопровождением понимается осуществление постоянного (периодического) контроля за психическим состоянием и поведением человека, оказание ему психологической помощи. 2 Под психологической компетентностью персонала понимается система психологических знаний, умений и навыков, которые он должен усвоить для успешного выполнения своих функциональных обязанностей. В рамках этой функции психолог проводит психокоррекционные мероприятия с использованием индивидуальных и групповых форм работы (аутотренинг, социально— психологические тренинги1 — поведенческий, общения, личностного роста и т. д.). 3.4. Прогностическая и психопрофилактическая — состоит в прогнозировании индивидуального и группового поведения, оценке перспектив развития личности и социальной ситуации, своевременном предупреждении межличностных конфликтов, психоэмоциональных расстройств, невротических срывов, иных негативных проявлений, обусловленных изоляцией осужденных, подозреваемых и обвиняемых от общества, а также у сотрудников учреждения, вызванных спецификой и условиями служебной деятельности, бытовыми и семейными проблемами. 3.5. Просветительская — включает в себя повышение уровня психологической культуры и компетентности персонала, формирование у сотрудников учреждения установки на конструктивное сотрудничество с психологической службой, обучение их профессионально значимым психологическим навыкам и методам работы, умению грамотно взаимодействовать с психологом и использовать полученные от него сведения и. рекомендации, а также распространение необходимых психологических знаний среди осужденных, подозреваемых и обвиняемых и формирование у них доверия к психологу и позитивного отношения к его деятельности. В целях обеспечения реализации данной функции сотрудниками психологической службы проводятся лекции, беседы, занятия в системе служебной подготовки, используются иные формы пропаганды психологических знаний. 3.6. Исследовательская — направлена на оказание содействия научно-исследовательским учреждениям в проведении исследований и экспериментов в области пенитенциарной психологии, изучении различных социально-психологических явлений и процессов в местах лишения свободы,), разработку и апробацию научно-обоснованных методик изучения личности и социальных общностей, коррекции индивидуального и группового поведения, выработку методических рекомендаций по различным направлениям деятельности психологической службы, Под социально-психологическим тренингом понимается совокупность групповых методов формирования умений и навыков самопознания, общения и взаимодействия людей в группе. 4. Обязанности и права начальника психологической лаборатории 4.1. В соответствии с возложенными на психологическую, лабораторию задачами и функциями начальник лаборатории обязан: 4.1.1. Осуществлять общее организационно-методическое руководство деятельностью психологической лаборатории, определять функциональные обязанности и утверждать должностные инструкции ее сотрудников, контролировать их исполнение. 4.1.2. По согласованию с начальником исправительного учреждения или следственного изолятора и начальником психологической службы территориального органа УИС определять приоритетные направления деятельности лаборатории и перспективы развития психологической службы учреждения. 4.1.3. Разрабатывать проекты планов работы психологической лаборатории, представлять их на утверждение начальнику учреждения, организовывать сбор данных о деятельности пенитенциарных психологов учреждения, составлять отчеты и справки о проделанной работе, обеспечивать исполнение приказов, указаний и распоряжений вышестоящих органов и должностных лиц. 4.1.4. Принимать участие в решении вопросов подбора, расстановки и аттестации кадров психологической службы учреждения, отвечать за обеспечение надлежащих условий для работы психологов, соблюдение ими законности, служебной дисциплины и норм профессиональной этики. 4.1.5. Организовывать изучение и реализацию в практической деятельности психологами учреждения передового опыта в области пенитенциарной психологии, внедрение апробированных методик психодиагностики, современных методов психокоррекционной и психопрофилактической работы, разработку методических рекомендаций, проведение исследовательской и экспериментальной работы по психологической проблематике, принимать личное участие в профессиональном обучении сотрудников лаборатории. 4.1.6. Организовывать психологическую подготовку и консультирование личного состава учреждения по вопросам, входящим в компетенцию психологической службы. 4.1.7. Обеспечивать взаимодействие психологической лаборатории с другими службами учреждения, подразделениями и органами уголовно-исполнительной системы, образовательными и научными учреждениями, общественными и иными организациями. 4.1.8. Определять объем, характер и содержание представляемой для ознакомления персоналу и иным лицам психологической информации, отвечать за сохранность и надлежащее использование сотрудниками лаборатория конфиденциальных сведений. 4.1.9. Нести персональную ответственность за выполнение поставленных перед психологической лабораторией задач и возложенных на нее функций. 4.2. Начальник психологической лаборатории имеет право: 4.2.1. Знакомиться с нормативными правовыми актами, планами работ, иными материалами и служебными документами, имеющими отношение к деятельности УИС (за исключением оперативных), запрашивать и получать от должностных лиц исправительного учреждения, следственного изолятора необходимую для осуществления профессиональной деятельности информацию. 4.2.2. Вносить начальнику исправительного учреждения, следственного изолятора предложения, давать рекомендации по совершенствованию воспитательной работы с осужденными, оптимизации морально-психологического климата в подразделении, а также по иным, находящимся в компетенции психологической службы вопросам. 4.2.3. Принимать участие в работе конференций, совещаний, комиссий, рассматривающих вопросы организации исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы, обеспечения содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. 4.2.4. Вносить начальнику учреждения предложения, представлять в установленном порядке заявки по вопросам материально-технического оснащения и научно-методического обеспечения психологической службы. 4.2.5. На основании результатов психологического обследования лиц из числа персонала учреждения при выявлении у них функциональных, дезадаптивных отклонений в состоянии здоровья, не требующих специального лечения, давать рекомендации руководству подразделения по оказанию им помощи реабилитационного, социального и психологического характера (временное изменение функциональных обязанностей, предоставление краткосрочного отпуска, проведение индивидуальной психологической работы). 4.2.6. Вносить руководству учреждения предложения о поощрении сотрудников психологической лаборатории, наложении на них дисциплинарных взысканий, а также лично применять к ним меры поощрения и взыскания в пределах своей компетенции.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к приказу Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации от «9» июля 1999 г. № 251 РУКОВОДСТВО по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации 1. Общие положения 1.1. Настоящее Руководство определяет назначение, организационную структуру психологической службы уголовно-исполнительной системы1, содержание и основные направления ее деятельности. 1.2. Психологическая служба уголовно-исполнительной системы (УИС) предназначена для психологического обеспечения деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов. 1.3. В структуру психологической службы входят: — психологическая группа отдела организации работы в отряде (ОРО) и главный специалист (психолог) отдела воспитательных колоний (ВК) Управления по воспитательной работе с осужденными (УВРО), главный специалист (психолог) отдела организации воспитательной работы с личным составом Управления по работе с личным составом (ОВРЛС УРЛС) Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (ГУИН Минюста России); — психологические службы территориальных органов уголовно— исполнительной системы; — психологические лаборатории исправительных учреждений и следственных изоляторов; — психологи управлений (отделов) по конвоированию и отделов специального назначения территориальных органов уголовно— исполнительной системы. 1.4. Руководитель психологической группы отдела ОРО и главный специалист (психолог) отдела ВК УВРО, главный специалист (психолог) отдела ОВРЛС УРЛС ГУИН Минюста России, начальники психологических служб территориальных органов УИС, начальники лабораторий исправительных учреждений и следственных изоляторов подчиняются соответственно: — начальникам отделов Управления по воспитательной работе с осужденными; — начальнику отдела Управления по работе с личным составом, — заместителям начальников территориальных органон УИС по кадрам и воспитательной работе; — начальникам исправительных учреждений или следственных изоляторов. 1.5. В целях совершенствования научно-методического обеспечения психологической службы, координации деятельности ее организационных структур, обобщения и распространения передового опыта в области пенитенциарной психологии, а также для решения других актуальных проблем психологического обеспечения деятельности УИС при Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации и в регионах могут создаваться соответственно центральный и региональные координационные советы по пенитенциарной психологии, в состав которых входят представители образовательных и научно-исследовательских учреждений, руководители органов и учреждений УИС психологи-практики, иные заинтересованные лица. Положение о региональном координационном совете по пенитенциарной психологии разрабатывается с учетом специфики региона, согласовывается с руководителями входящих в его состав территориальных органов УИС и утверждается начальником Главного управления исполнения наказаний Минюста России. При отсутствии надлежащих условий для создания и функционирования региональных координационных советов могут также создаваться координационные советы по пенитенциарной психологии при территориальных органах УИС. Положение о координационном сосете при территориальном органе УИС утверждает руководитель данного органа. 1.6. Психологическая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями учреждений и органов УИС, научными и образовательными учреждениями, общественными и иными организациями. 1.7. Должности сотрудников психологической службы УИС замещаются, как правило, лицами, имеющими высшее психологическое образование, или специалистами с высшим педагогическим, медицинским образованием, проявляющими склонность к психологической работе и по своим индивидуальным качествам способными ее выполнять после соответствующей переподготовки в установленном порядке по курсу «Практическая психология». 1.8. Сотрудник психологической службы должен знать: Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральный закон «О содержании под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы организации исполнения наказания и содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, международные документы о правах человека, ведомственные нормативные акты, а также общую, возрастную, педагогическую, социальную, юридическую, пенитенциарную психологию и педагогику, патопсихологию, основы психодиагностики, психологического консультирования, психокоррекции и групповой психотерапии, психогигиены и психопрофилактики, психологии труда, профориентации и семейного консультирования. 1.9. Сотрудники психологической службы несут дисциплинарную ответственность за нарушение норм профессиональной этики пенитенциарного психолога (приложение № 1) и разглашение конфиденциальных сведений, ставших известными в связи с исполнением ими должностных обязанностей, в том числе, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан. 1.10. При исполнении своих функциональных обязанностей в целях создания условий, способствующих эффективной профессиональной деятельности, психолог имеет право находиться в одежде гражданского образца. 1.11. Запрещается ношение сотрудниками психологической службы на территории подразделения специальных средств (за исключением аэрозольных распылителей), привлечение их к участию в мероприятиях оперативно-режимного характера, а также выполнению обязанностей, противоречащих их профессиональной этике. 1.12. В целях систематического повышения уровня профессионального мастерства пенитенциарных психологов, совершенствования их знаний в области современной психологии, а также овладения новыми методами и формами работы сотрудникам психологической службы выделяется время на самостоятельную подготовку (профессиональное самообразование) — не менее 8 часов в месяц. Самоподготовка "может проходить в рабочем кабинете, библиотеке или ином удобном для этого месте, согласованном с руководителем учреждения. Контроль за использованием по назначению рабочего времени в рамках самостоятельной подготовки возлагается на непосредственного начальника сотрудника психологической службы. 2. Организация деятельности психологической службы 2.1. Деятельность организационных структур психологической службы осуществляется соответственно: — психологической группой отдела организации работы в отряде, главным специалистом (психологом) отдела воспитательных колоний Управления по воспитательной работе с осужденными и главным специалистом (психологом) отдела организации воспитательной работы с личным составом Управления по работе с личным составом ГУИН Минюста России — по планам работы ГУИН Минюста России, управления и отдела; — психологической службой территориального органа уголовно— исполнительной системы — по планам работы территориального органа УИС и психологической службы; — психологической лабораторией исправительного учреждения и следственного изолятора — по планам работы исправительного учреждения и следственного изолятора и плану работы лаборатории; — психологами управлений (отделов) по конвоированию и отделов специального назначения территориальных органов уголовно— исполнительной системы — по планам работы территориального органа УИС и управления (отдела). 2.2. Психологическая группа отдела организации работы в отряде и главный специалист (психолог) отдела воспитательных колоний Управления по воспитательной работе с осужденными, главный специалист (психолог) отдела организации воспитательной работы с личным составом Управления по работе с личным составом ГУИН Минюста России: — осуществляют общее организационно-методическое руководство психологической службой УИС, определяют приоритетные направления ее деятельности и перспективы развития; — разрабатывают проекты нормативных правовых актов по вопросам функционирования психологической службы УИС; — организуют сбор, изучают и анализируют информацию, отчеты о результатах деятельности психологических служб территориальных органов уголовно-исполнительной системы, готовят аналитические справки, обзоры, иные материалы по итогам работы психологической службы УИС; оказывают практическую помощь психологическим службам территориальных органов УИС; — изучают, обобщают и распространяют передовой опыт в области пенитенциарной психологии; — осуществляют взаимодействие с образовательными и научными заведениями, общественными и иными организациями по вопросам совершенствования научно-методического обеспечения психологической службы, подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации пенитенциарных психологов; — разрабатывают предложения по вопросам совершенствования деятельности психологической службы УИС, ее материально— технического, методического и кадрового обеспечения; 2.3.Начальник психологической службы территориального органа УИС: — осуществляет общее организационно-методическое руководство деятельностью психологических лабораторий и сотрудников психологической службы территориального органа УИС; — организует взаимодействие психологической службы территориального органа УИС с образовательными учреждениями и научными заведениями в вопросах подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации кадров, проведения научно-исследовательских, работ по проблемам общей и пенитенциарной психологии, а также научно-методического обеспечения деятельности пенитенциарных психологов; — организует сбор статистической, информации и иных сведений о работе психологических лабораторий и пенитенциарных психологов, составляет справки, отчеты и формирует банк данных по результатам их деятельности; — разрабатывает и вносит руководству территориального органа УИС предложения по вопросам психологического обеспечения исполнения уголовных наказаний в виде лишени
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.139 (0.026 с.) |