Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Диагностическая цель. Методика нацелена на выявление ЦОЕ на основе групповой общности при выборе наиболее ценностно-значимых качеств из стимульного списка. Инструкция. Выберите из предложенного списка 5 качеств, наиболее ценных для успешной совместной работы. Пусть, например, испытуемый выбрал следующие качества: трудолюбие, организованность, принципиальность, активность, честность и записал в опросном листе (стимульный материал тот же). Обработка и интерпретация результатов а) Вычислите число выборов (Н), сделанных испытуемым. б) Подсчитайте число выборов, приходящихся на каждое качество. в) Подсчитайте количество выборов, приходящихся на 5 самых популярных качеств (Н). г) Подсчитайте количество выборов, приходящихся на 5 самых непопулярных качеств (М). д) Вычислите коэффициент ценностно-ориентационного единства (С) по формуле. С=H-M/60*100% В нашем случае: С=35/50*100%=70% Критерии оценки: Если: а) С > 50%, ЦОЕ высокое, оценка 3 балла. б) 30% < С< 50%, ЦОЕ среднее, оценка 2 балла. в) в остальных случаях - ЦОЕ низкое, оценка 1 балл. В нашем случае ЦОЕ высокое, оценка 3 балла. Определение опосредованности групповой сплоченности целям и задачам совместной деятельности1 Диагностическая цель. Изучение групповой сплоченности путем выявления наиболее значимых для членов группы деловых, моральных и эмоциональных качеств.
1 Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. — 264 с.
Инструкция. Испытуемым предлагается список 21 качества личности, включающий поровну деловые (Д), моральные (М) и эмоциональные (Э) качества, расположенные в случайном порядке. Психолог предлагает следующее задание: «Выберите из предложенного списка 5 качеств, которые вы считаете наиболее важными для человека как члена коллектива». Качества: 1. Трудолюбие (Д) 2. Деловитость (Д) 3. Принципиальность (М) 4. Скромность (М) 5. Веселость (Э) 6. Дружелюбие (М) 7. Аккуратность (Д) 8. Сдержанность (Э) 9. Честность (М) 10. Справедливость (М) 11. Исполнительность (Д) 12. Общительность (Э) 13. Порядочность (М) 14. Активность (Д) 15. Организованность (Д) 16. Искренность (Э) 17. Отзывчивость (Э) 18. Настойчивость (Д) 19. Приветливость (Э) 20. Обаятельность (Э) 21. Правдивость (М) Обработка и интерпретация результатов. 1. Подсчитать: а) общее количество выбранных качеств умножением б) количество выборов, приходящихся на каждую группу качеств. 2. Вычислить процент выборов, приходящихся на эмоциональные, деловые и моральные качества: где М, Д, Э — число выборов по каждой группе качеств; N — число человек в группе. Критерии оценки. Если Кэ > 55% или КД + Км> 60%, то групповая сплоченность высокая — оценка 3 балла. Если Км > 55% — сплоченность средняя, оценка 2 балла. В остальных случаях низкая сплоченность коллектива. 4.9.3. Выявление групповой мотивации Формирование положительной групповой мотивации1 Диагностическая цель. Изучение положительных и отрицательных факторов, характеризующих групповую мотивацию; степень сформированности групповой мотивации, ее направленность на достижение успеха и получение положительных результатов деятельности.
Тест может быть применен как для индивидуальной работы, так и для коллективной оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой мотивации. Возле каждого пункта опросника имеется шкала оценок в баллах от 1 до 7. В левой части теста представлены положительные факторы, характеризующие групповую мотивацию. В правой части его представлены факторы, отрицательно характеризующие групповую мотивацию. Инструкция. Перед вами тест, содержащий 25 факторов (положительных и отрицательных). Эти факторы позволяют оценить степень сформированности групповой мотивации. Просим вас внимательно оценить эти факторы и выбрать соответствующий балл. Обведите кружком соответствующую вашим представлениям цифру. Обработка и интерпретация результатов. Для получения индивидуальных результатов суммируйте все отмеченные баллы. Минимально возможное количество баллов при заполнении теста равняется 25, максимальное — 175. Желательно выполнить это задание всеми членами вашей группы и получить средний результат оценок. После этого обсудите выполненное задание в группе. Оценка результатов. 25—48 баллов. Группа отрицательно мотивирована. 49—74 баллов. Группа слабо мотивирована. 75—125 баллов. Группа недостаточно мотивирована на положительные результаты в деятельности. 126—151 баллов. Группа в достаточной степени ориентирована на достижение успеха в деятельности. 152—175 баллов. Группа положительно мотивирована на успех в деятельности. 1. Руководитель должен быть компетентным не только в профессиональной сфере. Одной из главных его задач является умение общаться с людьми, объединенными в группы. 2. Руководитель не должен исходить из произвольных и эмоциональных оценок своих подчиненных. Он должен уметь адекватно оценивать их деятельность. 3. Руководитель обязан положительно мотивировать группу, а также иметь свою положительную индивидуальную мотивацию. Он является лицом, ответственным за мотивирование группы. 4. Малая группа — это сложный объект управления. Основным субъектом ее управления является руководитель. 5. Создание управляемой группы является одним из факторов эффективной оценки деятельности руководителя. 6. Между руководителем и подчиненными может возникать недопонимание из-за социально-перцептивных ошибок и недостаточного уровня осознания друг друга. 7. Учет психологических факторов руководителем является необходимым для правильного мотивирования малой группы.
Карта оценки удовлетворенности работой1
Учитывая сложную природу индивидуальной удовлетворенности трудом как результата соотношения притязаний, ожиданий работника с теми возможностями, которые ему предоставляются в организации, вынести однозначное суждение о мотивации отдельного работника, степени активности его позиции в коллективе, отношении к труду только на основании данных о его удовлетворенности работой непросто. Целесообразнее поэтому использовать анализ удовлетворенности людей работой и аспектами социально-производственной ситуации скорее как групповой показатель этой оценки. Для проведения систематических исследований на эту тему (например ежегодных) может быть рекомендована специальная карта оценки удовлетворенности трудом (табл. 34). Таблица 34 Карта оценки удовлетворенности трудом
5 баллов — вполне удовлетворен; 4 балла — в целом удовлетворен; 3 балла — в среднем удовлетворен; 2 балла — пожалуй, не удовлетворен; 1 балл — совсем не удовлетворен. Карту можно применять, например, для периодических анонимных опросов в коллективе или в целом ряде подразделений (но не чаще одного раза в год: более частые опросы целесообразны только в особых ситуациях, например в период реорганизации или при существенных изменениях в организации труда). Важно, чтобы подобные опросы дали не только достоверные результаты, но и не вызывали напряженности в коллективе. Проводить их в любом случае лучше не самому руководителю, а, например, работникам кадровой службы предприятий, психологам и т. д. Получив данные по различным подразделениям, можно сравнивать положение дел в них, оценить удовлетворенность работников различными аспектами социально-производственной ситуации, выявить тенденции к улучшению или ухудшению оценок, определить наиболее значимые для работников аспекты.
4.9.4. Изучение психологического климата в малых группах Методика опенки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Филлеру)1
В основе методики лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается в сочетании с другими методиками (например социометрией). Диагностическая цель. Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. Инструкция. В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак «*», тем более выражен этот признак в вашем коллективе.
Обработка и интерпретация результатов. Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак «*», тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная). На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе.
Экспресс методика «Психологический климат в группе»1
Диагностическая цель. Изучение психологического климата в малой группе. Инструкция. Поставьте любой знак в одной из колонок справа.
Обработка и интерпретация результатов. Обработка результатов проводится качественно. Если все отметки в первом столбце «Нет», то результат можно интерпретировать как «идеальный коллектив», которых на практике не бывает. Чем больше отметок в столбцах «Иногда» и особенно «Да», тем выше опасность конфликтных ситуаций и хуже психологический климат в коллективе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.41 (0.009 с.) |