Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекция профессиональной пригодности, адаптации и компетентностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Аттестация персонала: оценка труда и оценка персонала
Проведение коррекционной работы по проблемам профессиональной адаптации, профессиональной пригодности и компетенции для психолога в организации является одним из основных направлений работы. Зачастую это связано, прежде всего, с запросами руководства организации, которое заинтересовано в высоко профессиональных сотрудниках. Проведение коррекционной работы в данном направлении должно строиться, прежде всего, с учетом мероприятий по аттестации персонала. Аттестация персонала — кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное ее назначение — не контроль исполнения, а выявление резервов повышения уровня отдачи работника1. Этапы аттестации и анализ результатов аттестации Аттестация проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов. 1) Подготовка, осуществляемая кадровой (психологической) службой, включает: ■ разработку принципов и методики проведения аттестации; ■ издание нормативных документов по подготовке и ■ подготовку специальной программы по подготовке к ■ подготовку материалов аттестации (бланки, формы и т. д.). 2) Проведение аттестации: ■ аттестуемые и руководители самостоятельно (по разработанной кадровой службой структуре) готовят отчеты; ■ аттестуемые, не только руководители, но и сотрудники и коллеги, заполняют оценочные формы; ■ анализируются результаты; ■ проводятся заседания аттестационной комиссии. 3) Подведение итогов аттестации: ■ анализ кадровой информации, ввод и организация использования персональной информации; ■ подготовка рекомендаций по работе с персоналом; ■ утверждение результатов аттестации. 1 Фролов С.С. Социология организаций. М.: 2001.— 384 с.
С учетом целей аттестации можно говорить о ее составных частях: оценке труда и оценке персонала. 1. Оценка труда направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в технологических картах, планах и программах работы предприятия. Оценка труда дает возможность оценить количество, качество и интенсивность труда. При проведении аттестации руководителей имеет смысл не только давать, оценку труда каждого из них, но и организовывать особые процедуры оценки труда руководимого им подразделения (целесообразно привлекать и использовать информацию от смежных подразделений организации, а также внешних партнеров и клиентов, с которыми это подразделение взаимодействует). 2. Оценка персонала позволяет изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также реальных возможностей для оценки перспектив роста. Оценка персонала предполагает: ■ диагностику уровня развития профессионально важных качеств; ■ сопоставление индивидуальных результатов со стандартными требованиями работы (по уровням и специфике должностей); ■ выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами; ■ оценку перспектив эффективной деятельности; ■ оценку роста; ■ ротацию. Оценка труда — сложная система мероприятий, которая требует специального рассмотрения. Оценка труда — мероприятия по определению соответствия количества и качества труда требованиям технологии производства1. Оценка труда дает возможность решать следующие кадровые задачи: ■ оценить потенциал для продвижения и снижения риска выдвижения некомпетентных сотрудников; ■ снизить затраты на обучение; ■ поддерживать у сотрудников чувство справедливости и повышать трудовую мотивацию; ■ организовать обратную связь с сотрудниками о качестве их работы; ■ разрабатывать кадровые программы обучения и развития персонала. Для организации эффективной системы оценки результативности труда работников необходимо3: ■установить стандарты результативности труда для каждого рабочего места и критерии ее оценки; ■ выработать политику проведения оценок результативности труда (когда, как часто и кому проводить оценку); ■ обязать определенных лиц производить оценку результативности труда; ■ вменить в обязанность лицам, проводящим оценку, собирать данные о результативности труда; ■ обсудить оценку с работником; ■ принять решение и документировать оценку. 1 Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред Т Ю Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.; Фролов С.С, Социология организации. — М.: Гардарики, 2001. — 384 с 2 Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. — М.: Дело, 1993.
Говоря о системах оценки труда, можно выделить три основных уровня оценки1 (табл. 1). Таблица 1 Основные уровни оценки
1 Холдинг X., Кокавеч И. Оценка профессиональной деятельности // Иностранная психология. Т. 3 № 5. 1995. Метолы индивидуальной оценки1 Оценочная анкета 1. Оценочная анкета представляет собой стандартизированный набор вопросов или пожеланий. Психолог отмечает наличие или отсутствие определенной черты у оцениваемого и ставит отметку напротив ее описания. Общий рейтинг по результатам такой анкеты представляет собой сумму пометок. Оценочная анкета (фрагмент) заполняется самим работником: 1. Общение с коллегами: 2. Навыки работы/опыт: всегда завершаю рабочие заседания; знаю основные аспекты работы; немного нуждаюсь в контроле; иногда делаю ошибки; работаю по графику; знаком с современными достижениями в данной области. 3. Планирование работы: точно анализирую запросы и нужды результативен; разрабатываю большое количество решений; эффективно обнаруживаю и решаю проблемы. 4. Организация личного труда: распределяю задания должным образом; проверяю эффективность действий; определяю основные цели работы; экономлю и эффективно использую время. 5. Контроль: твердо придерживаюсь политики предприятия и установленных процедур; определяю приемлемые стандарты качества; не выхожу за рамки установленных расходов. 6. Прочие качества: знаю, где искать информацию; разрабатываю и развиваю творческие идеи; хорошо справляюсь с работой при наличии давления; приспосабливаюсь к переменам; принимаю хорошие решения. Подпись работника Дата
2. Модификация оценочной анкеты – сравнительная анкета. Психолог или специалисты по управлению персоналом готовят список описаний правильного или не правильного поведения на рабочем месте. Оценщики, наблюдавшие за поведением, располагают эти описания как
3. Используют также анкету заданного выбора, в которой задаются основные характеристики и перечень вариантов поведения оцениваемого. По шкале важности оценивают в баллах набор характеристик того, как выполняет свою работу оцениваемый работник. 1 Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. — 560 с; Фролов С.С. Социология организаций. — М.: Гардарики, 2001, — 384 с.
Анкета заданного выбора (фрагмент)
Оцените по шкале убывающей важности в баллах (от 1 до 4) следующий набор характеристик того, как выполняет свою работу оцениваемый работник: оценку «1» получает наиболее характерная черта работника, оценку «4» — наименее характерная черта. · не ждет проблем; · схватывает объяснение «на лету»; · редко теряет время; · с ним легко разговаривать; · становится лидером при работе в группе; · теряет время на необходимые аспекты работы; · спокоен и невозмутим при любой ситуации; · много работает. 4. Шкала рейтингов поведенческих установок. В бланке описываются решающие ситуации профессиональной деятельности. Анкета рейтинга содержит обычно от шести до десяти специальных характеристик результативности труда, каждая из которых выводится из пяти или шести решающих ситуаций с описанием поведения. Лицо, проводящее оценку, отмечает то описание, которое в большей степени соответствует квалификации оцениваемого. Тип ситуации соотносится с баллами
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.178 (0.008 с.) |