Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение потребности в персоналеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практически любая организация постоянно стоит перед задачей установления оптимального соответствия между кадровым составом и стратегией своего эффективного развития. Изменения в стратегии, диктуемые законами рынка, неизбежно влекут за собой изменения потребности в персонале. Оценить потребность организации в персонале — это значит поставить следующие вопросы и найти на них ответы1: 1. Когда и как срочно потребуется организации определенный кадровый состав? 2. Каков требуемый уровень квалификации сотрудников, призванных решать выдвигаемые организацией задачи? 3. Сколько именно сотрудников той или иной квалификации потребуется? Является ли это число оптимальным для сложившейся ситуации? 4. Сколько средств может затратить организация на оплату работы запланированного количества сотрудников? Из чего будут складываться затраты на персонал? 1 Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.— 256 с. Все факторы, которые определяют потребность организации в персонале, можно разделить на внешние и внутриорганизационные. К внешним фактора относятся: ■ макроэкономические (уровень инфляции, безработицы); ■ развитие техники и технологий; ■ политические изменения; ■ конкуренция и состояние рынка сбыта. К внутриорганизационным относятся: · стратегия и цели организации; · внутриорганизационная динамика персонала; · кадровый потенциал организации; · финансовые ресурсы организации. Все указанные факторы не только оказывают воздействие на количественную динамику кадрового состава организации, но и определяют существенные изменения в характере требований к персоналу. В своей совокупности эти факторы складываются в общую потребность организации в персонале (рис. 1). Потребности организации в персонале работников отражаются в соответствующих квалификационных документах. К таким документам чаще всего относят карту компетенции, должностную инструкцию и квалификационную карту. Профконсультант должен очень подробно ознакомиться как с уже имеющимися в организации такими документами, так и с правилами их разработки и утверждения. 1) Карта компетенции(личностная спецификация) - это характеристика требуемых личностных качеств, способностей, типов поведения, социальных ролей сотрудника. (Например: напористость, оперативность мышления, хорошая дикция, инициативность, ответственность, умение работать в группе.) Можно выделить следующие особенности карты компетенции: ■ разрабатывается профконсультантом; ■ предполагает детальное объяснение каждого компонента характеристики; ■ используется для сравнения характеристик предполагаемого кандидата на должность с портретом идеального сотрудника; ■ включает: основные требуемые качества; желаемые качества (при прочих равных условиях дающие преимущество кандидату, который их имеет); противопоказания (качества, автоматически исключающие кандидата на вакантное место).
Рис. 1. Виды потребности организации в персонале1 1 Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования.— М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. — 256 с. 2) Должностная инструкция - это документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой должности и содержащий описание основных функций, которые обязан выполнять работник, занимающий данную должность. Должностная инструкция может быть Ф.С. Исмагилова отмечает, что в должностной инструкции указываются: ■ общие сведения; ■ квалификация работника; ■ цели деятельности и функции работника; ■ получаемая и передаваемая им информация; ■ документация, которую ему следует вести; ■ права работника; ■ сфера его ответственности; ■ критерии оценки деятельности работника; ■ кого он замещает в случае необходимости; ■ кто замещает его в случае отсутствия; ■ кому он подчиняется. На основе должностной инструкции может быть создана так называемая квалификационная карта2. 3) Квалификационная карта — это набор квалификационных характеристик, которыми должен обладать «идеальный» сотрудник, занимающий данную должность. Можно выделить следующие основные характеристики квалификационной карты: ■ составляется на основе должностной инструкции; ■ используется для отбора кандидатов на должность, так как дает возможность структурированной оценки кандидата по каждой характеристике и позволяет проводить сравнение кандидатов между собой; сосредоточена на технических, формальных характеристиках кандидата (его прошлом опыте и достигнутых результатах); ■ оставляет в стороне личностные характеристики; ■ не позволяет учитывать потенциал профессионального развития кандидата, хотя и оставляет некоторую возможность для прогноза. (Например, к квалификационным характеристикам можно отнести; знание иностранного языка, владение навыком работы на компьютере, умение управлять автомобилем, знание основ делопроизводства, владение навыком технического перевода, умение вести деловые переговоры.) Все эти три документа (должностная инструкция, карта компетенции, квалификационная карта), описывая требования к работнику, позволяют перейти к решению вопроса о поиске и отборе подходящих кандидатов на вакантные места. 1 Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2 Там же.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.119 (0.006 с.) |