Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учетная и отчетная документация психолога организации

Поиск

Опыт организации рабочего места и оформления доку­ментации в работе психолога сферы образования позво­ляет выделить ряд основных форм документов, составля­емых психологом.

Предлагаем следующий перечень учетной и отчетной документации общего характера психолога-практика:

— План работы (на год);

— График работы;

— Журнал учета видов работы.

Кроме общих форм документации, которые являются открытыми для различных представителей контролирующих инстанций, у каждого психолога имеются формы доку­ментации для служебного пользования в виде протоко­лов, заключений, сводных таблиц по скринингу и пр. Эта документация хранится в месте, недоступном для об­щего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т. п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов. На основании этих документов психолог может давать рекомендации руководителям разных уровней и рядовым работникам.

Рекомендуемые формы по перспективному (головному) плану работы

Планирование всего объема работы психологом опре­деляется целями, задачами, видом и запросами данного предприятия.

Таблица 1

Схема оформления годового плана

 

Виды деятельности Планируемые мероприятия Сроки Приме­чания
         
I Диагностика; — Диагностика кандидатов на занятие вакантных должностей, оптимизация критериев профотбора различных долж­ностных категории персонала. — Участие в работе аттестационной комиссии — Анализ социально-психологических процессов в коллективе —Динамическое психологическое на­блюдение за сотрудником (индивиду­альная психодиагностика)      
  Развивающая и коррекционная работа      
  Консультирование      
  Просветительская работа (обучение различных категорий персонала основам психологических знаний)      
  Экспертная работа      
  Организационно-методическая работа (в том числе — проведение подготови­тельных мероприятий для планирования работы на следующий год)      

Схема оформления годового плана может быть пред­ставлена с распределением основных мероприятий по ви­дам деятельности (табл. 1).

График рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю (табл. 2).

Таблица 2 График (расписание) на рабочую неделю

 

  Время проведения Вид и форма работы Место проведения
1. с... до...    
  с...до...    
  с...до...    
  с...до...    
с... до...    
с...до...    
  с... до...    
  с...до...    
  с... до...    
  Время проведения Вид и форма работы Место проведения
2. с... до...    
  с... до...    
  с... до...    
  с... до...    
с... до...    
с... до...    
  с... до...    
  с... до...    
  с... до...    
  Время проведения Вид и форма работы ' Место проведения
3. с... до...    
  с... до...    
  с... до...    
с...до...    
  £,-до...    
  £,- до...    
  £^-. до...    
--- £^- до...    
    U^ao...    

 

 

Окончание табл. 2
4. Время проведения Вид и форма работы Место проведения
    с... до...    
    с... до...    
    с... до...    
    с... до...    
    с... до...    
    с... до...    
    с... до...    
    с... до...    
    с... до...    
5. Время проведения Вид и форма работы Место проведения
    с... до...    
    с...до...    
    с... до...    
    с... до...    
    с... до...    
    с... до...    
    с... до...    
    с...до...    
    с... до...    
6. Время проведения Вид и форма работы Место проведения
    с... до...    
    с... до...    
    с... до...    
    с... до...    
    с... до...    
    с... до...    
    с... до...    
    с... до...    
    С...ДО...    

Усл.обозн. 1-понедельник; 2-вторник; 3-среда; 4-четверг; 5-пятница; 6 субботу/воскресенье

 

Рекомендации по оформлению журнала учета видов работы

Журнал учета видов работы позволяет отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые психологом в течение года. Благодаря наличию всего объе­ма информации, психолог может успешно проводить анализ проделанной за год работы, получать необходимые отчетные статистические данные.

Журнал является документом, на основе которого ад­министрация контролирует деятельность практического психолога.

В журнале предлагается отводить определенное коли­чество страниц на каждый вид деятельности: психодиаг­ностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая рабо­та. Запись работы можно оформлять в соответствии со следующими формами (табл. 3-10). Предлагаемые фор­мы могут содержать и другую информацию, необходи­мую психологу для анализа деятельности.

Диагностика

Таблица 3

Дата, время Ф. И. О., должность От кого поступил запрос Характер диагностики Примечания и рекомендации
         

Если диагностика производится групповым способом, то в п. 2 журнала указывается категория группы (на­пример, отдел № 2) и прикладывается список диагностируемых.

Методики диагностики психолог выбирает по своему усмотрению. В процессе диагностирования, как правиль­но, применяются несколько методов. В предлагаемой фор­ме регистрации деятельности (табл. 3) можно не указы­вать, какие именно методики были использованы в кон­кретном случае. В то же время рекомендуется иметь от­дельную форму регистрации наиболее часто применяе­мых методик (табл. 4).

Таблица 4

Название диагностической методики Основная направленность Источник
     
Дата, время ФИО, должность, др. данные Причина обращения Характер консультации, тематика Примечание
         
             

Характер консультации — первичная, повторная и т. п. В примечании делаются необходимые пометки, может быть направление к более узкому специалисту.

Развивающая и коррекционная работа

Таблица 6

Дата С кем проводится занятие Тема занятия Примечание
       

При проведении развивающей и коррекционной рабо­ты прикладываются программы, по которым они прово­дятся, с указанием цели, методов, форм работы, предпо­лагаемого результата.

В примечании может быть указан промежуточный ре­зультат работы.

Групповая развивающая и коррекционная работа мо­жет регистрироваться по форме журнала (табл. 7).

Таблица 7

Фамилия, имя, отдел/подразделение Даты занятий с отметками о посещении Примечание
     
Просветительская работа Таблица 8
Дата проведения С кем проводится занятие Тема занятия, форма занятия Примечание
       
           

Просветительская работа может проводиться в виде лекций, семинаров, выступлений на собраниях и т. д.

Дата проведения Цель проведения, форма Примечание
     

К экспертной работе относится участие в аттестацион­ных комиссиях, административных совещаниях по при­нятию каких-либо решений, требующих психологичес­кого разъяснения ситуации.

Организационно-методическая работа

Таблица 10

Дата Содержание работы Примечание
     

К организационно-методической работе относятся сле­дующие виды деятельности:

— анализ и планирование деятельности;

— курсы повышения квалификации;

— анализ научной и практической литературы для под­бора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;

— участие в научно-практических семинарах, конфе­ренциях;

— супервизорство;

— посещение совещаний и методических объединений;

— оформление кабинета.

 

2.3. Рабочая документация психолога организации (примеры)

Помимо отчетной документации психолог пользуется рабочими документами, регламентирующими его деятель­ность с заказчиками и клиентами.

В тех случаях, когда психолог работает на предприятии (в организации) как внешний консультант, для регламен­тации взаимоотношений между психологом и клиентом, психологом и заказчиком, необходимо заключить согла­шение. Примерный вариант такого договора предлагает М.Ю. Шейнис в «Рабочей книге психолога организации», В этом варианте договора предусмотрена возможность из­менять то приложение, которое содержит конкретное зада­ние на определенный период сотрудничества психолога с администрацией предприятия (организации). Хотя данный договор подразумевает предоставление только диагности­ческих услуг, он легко может быть трансформирован в до­говор о более широком сотрудничестве.

ДОГОВОР

о предоставлении диагностических услуг1
г. Самара_________________ «» г.

именуемый в дальнейшем

«ИСПОЛНИТЕЛЬ», в лице

с одной стороны, и ir. _________________________ _,

в лице___________________, именуемый в дальнейшем

«ЗАКАЗЧИК», заключили договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

Проведение социально-психологического обследования

подразделений___________________________ в целях

диагностики социально-психологического климата и вы­работки рекомендаций по его совершенствованию.

Согласно задания (Приложение 1 настоящего договора).

Проведение индивидуального обследования сотрудни­ков.. в целях опти­мизации комплектования подразделений и обеспечения личностного и профессионального роста обследуемых.

Согласно задания (Приложение 1 настоящего договора).

1.1. «ИСПОЛНИТЕЛЬ» оказывает «ЗАКАЗЧИКУ» ди­агностические услуги в период с момента подписания сто­ронами договора по__ декабря года, согласно

Приложению 1 к настоящему договору.

1.2. «ЗАКАЗЧИК» оплачивает оказываемые услуги в порядке, установленном договором.

 

1 Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. — Са­мара: Издательский дом «Бахрах-М», 2001. — 224 с, с. 42.

2. Права и обязанности сторон

2.1. «ИСПОЛНИТЕЛЬ» обязуется:

2.1-1. Применять стандартизированные методики, адекватные целям проводимого обследования, особенно­стям испытуемых.

2.1.2. Обеспечивать научность результатов обследования.

2.1-3. Осведомлять заказчика и испытуемых в этичес­ких принципах и правилах использования психологичес­кой информации, изложенных в Приложении 3 настоя­щего договора.

2.1.4. Формулировать результаты обследования в тер­минах и понятиях, доступных для пользователя.

2.2. «ЗАКАЗЧИК» обязуется:

2.2.1. Предоставлять «ИСПОЛНИТЕЛЮ» сведения, обеспечивающие качественное предоставление диагности­ческих услуг.

2.2.2. Обеспечить конфиденциальность предоставлен­ной информации и ее использование строго в служебных целях. Для чего «ЗАКАЗЧИК» организует ознакомление лиц, имеющих полный или ограниченный доступ к пси­хологической информации с «Этическими принципами и правилами использования психологической информации» (Приложение 2).

2.2.3. Не принимать административных решений на основе исключительно психодиагностической информа­ции. Учитывать ее рекомендательный характер.

2.2.4. Не допускать открытого обсуждения сведений психологического характера, а также их передачи или сообщения кому-либо вне форм и целей, рекомендован­ных психологом.

2.2.5. Оплатить стоимость предоставляемой диагнос­тической услуги в порядке, установленном настоящим договором.

2.3. «ЗАКАЗНИК» вправе отказаться от исполнения настоящего договора, письменно предупредив об этом «ИСПОЛНИТЕЛЯ» за 15 дней до даты расторжения, при условии оплаты «ИСПОЛНИТЕЛЮ» фактически понесен­ных им расходов, до получения исполнителем письмен­ного предупреждения.

2.4. «ИСПОЛНИТЕЛЬ* вправе расторгнуть договор при невыполнении «ЗАКАЗЧИКОМ» п.3.1., письменно пре­дупредив об этом «ЗАКАЗЧИКА» за 15 дней до даты ра­сторжения.

3. Порядок расчетов

3.1. Плата за диагностические услуги производится «ЗА­КАЗЧИКОМ» на расчетный счет «ИСПОЛНИТЕЛЯ» в без­наличной форме на основании представленных «ЗАКАЗ­ЧИКУ» счетов и письменного отчета в течение 5 банков­ских дней с даты получения «ЗАКАЗЧИКОМ» письменно­го отчета и счетов. Ответственность за правильность указа­ния реквизитов расчетного счета несет «ИСПОЛНИТЕЛЬ».

3.2. Стоимость предоставляемых диагностических ус­луг определяется Приложением 1 данного договора.

3.3. «ИСПОЛНИТЕЛЬ» обязан ознакомить «ЗАКАЗ­ЧИКА» с новым прейскурантом за 20 дней до его введе­ния в действие.

3.4. В случае, когда невозможность исполнения услу­ги возникла по обстоятельствам, за которые ни одна сто­рона не отвечает, «ЗАКАЗЧИК» возмещает «ИСПОЛНИ­ТЕЛЮ» фактически понесенные им расходы на дату ус­луги, которая должна была быть исполнена «ИСПОЛНИ­ТЕЛЕМ» при нормальных условиях.

4. Ответственность сторон

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора стороны несут ответственность в соот­ветствии с действующим законодательством РФ.

4.2. В случае нарушения «ИСПОЛНИТЕЛЕМ» сроков оказания услуг «ЗАКАЗЧИК» вправе по своему выбору в письменном виде:

■ назначить новый срок оказания услуг;

■ потребовать уменьшения стоимости предоставляемой услуги;

■ потребовать выполнения услуги другим специалистом;

• расторгнуть договор в порядке, определенном п.2.3.

настоящего договора.

4.3. В случае обнаружения недостатков в оказанной услуге «ЗАКАЗЧИК» вправе по своему выбору письмен­но потребовать:

■ безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

■ соответствующего уменьшения цены на оказанную услугу.

4.4. Недостатки оказанной услуги должны быть уст­ранены не позднее 20 дней со дня предъявления пись­менных требований «ЗАКАЗЧИКОМ».

4.5. «ИСПОЛНИТЕЛЬ» освобождается от ответствен­ности за неисполнение или ненадлежащее исполнение ди­агностической услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие не­ преодолимой силы или представления «ЗАКАЗЧИКОМ» недостоверных сведении, а также нарушения «ЗАКАЗ­ЧИКОМ» рекомендаций «ИСПОЛНИТЕЛЯ».

4.6. Споры, возникшие между сторонами, разрешают­ся в претензионном порядке. Срок заявления к рассмот­рению претензий — 30 дней с момента соответственно об­наружения нарушенного права или получения претензии. Не урегулированные в претензионном порядке споры под­лежат рассмотрению в суде или арбитраже.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до декабря года.

5.2. Настоящий договор составлен в двух экземпля­рах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одно­му экземпляру для «ИСПОЛНИТЕЛЯ» и «ЗАКАЗЧИКА».

5.3. Адреса и реквизиты сторон:

«ИСПОЛНИТЕЛЬ» «ЗАКАЗЧИК»

ОФК по району г.Самара

ИНН_____ БИК_____

окпо

Р/с_ в

ОКОНХ____

М.П.

А.А. Иванов М.П.

 

Приложение к договору № от «

ЗАДАНИЕ

Прошу произвести изучение социально-психологичес­кого климата в следующих подразделениях:

■ __________________ г численностью человек;

■ __________________ г численностью человек;

Цель исследования — диагностика состояния социаль­но-психологического климата указанных подразделений и выработка рекомендаций по его оптимизации.

В ходе диагностики необходимо выяснить мнение со­трудников по следующим вопросам:

■ что и в какой степени мешает работать эффективно;

■ причины и частота возникновения конфликтных си­туаций в отделе;

■ какие мотивы трудовой деятельности являются веду­щими в отделе;

■ какие изменения произошли во взаимоотношениях меж­ду сотрудниками подразделения в последнее время;

■ степень удовлетворенности сотрудников различными сторонами трудовой деятельности;

■ мнение коллектива о степени выраженности професси­онально необходимых качеств у всех работников на­учаемых подразделений. Профессионально значимые ка­чества: отзывчивость, тактичность, дисциплинирован­ность, исполнительность, порядочность, профессиональ­ные знания, профессиональные умения, инициатив­ность, логичность мышления, совестливость, адекват­ность реакции на критику, уравновешенность.

■ Вывод представить по каждому качеству и по блокам качеств: отношения к людям, отношение к работе, профессио­нализм, творчество, нравственность, самоконтроль. Итоговый отчет представить до.

«ИСПОЛНИТЕЛЬ» «ЗАКАЗЧИК»

АЛ. Иванов

м.п. м.п.

Приложение 2 к договору № от «» г.

Описание оказываемых диагностических услуг

1. Изучение социально-психологического климата в подразделении (отделе) при помощи анонимной анкеты, результатом применения этой диагностической методи­ки являются данные, представленные в виде гистограмм процентного соотношения сотрудников, ответивших так
или иначе на соответствующий вопрос анкеты.

Эта методика позволяет сделать выводы о том:

—что и в какой степени мешает работать эффективно;

—причины и частота возникновения конфликтных ситуаций в отделе;

—какие мотивы трудовой деятельности являются ве­дущими в отделе;

—какие изменения произошли во взаимоотношениях между сотрудниками подразделения в последнее время;

—степень удовлетворенности сотрудников различны­ми сторонами трудовой деятельности.

Конкретное содержание вопросов этой методики под­лежит уточнению с заказчиком по каждому подразделе­нию (группе подразделений).

Стоимость обследования отдела численностью до 10 че­ловек — руб. (за каждые 5 человек свыше 10 до­бавляется _ руб.).

2. Методика ГОЛ (групповая оценка личности) — по сути представляет собой оценку членами трудовой груп­пы (отдела) степени выраженности профессионально не­обходимых качеств сотрудника.

Это мнение коллектива о том, как тот или иной его член выделяется в лучшую или худшую сторону. Други­ми словами, результаты этой методики можно использо­вать для ответа на вопросы:

— за что этого человека уважают, а за что не любят; в какой степени проявляется положительное или негативное отношение коллег к данному человеку.

По результатам этой методики возможно построение рейтинговых рядов по нескольким основаниям: рейтинг по степени профессионализма; по оценке нравственных качеств;

Приложение 3

по отношению к работе; самоконтролю; по умению общать­ся с людьми; по степени творческого подхода к работе.

Эта методика с большой степенью надежности указы­вает сильные и слабые стороны сотрудника, но не дает информации о его резервных возможностях. Так же низ­кие оценки по этой методике могут быть вызваны ситуа­цией, когда изучаемый сотрудник находится в конфлик­те с достаточно большой частью коллектива.

Стоимость обследования отдела численностью до 10 че­ловек — руб. (за каждые 5 человек свыше 10 до­бавляется __ руб.)*

3. Для более детальной характеристики личности ис­пользуется батарея психодиагностических тестов, вклю­чающая в себя как надежные, валидные, и жестко стан­дартизированные тесты, так и углубленную беседу с ис­следуемым сотрудником.

В зависимости от целей диагностики и требуемой глу­бины заключения, используется различный набор тестов из перечня: Личностный 16-факторный опросник Кеттелла; MMPI; тест Сонди; тест М.Люшера; тест Шмишека; HAND-тест; тест интеллекта Векслера; Когнитивно-ориентированный тест.

По желанию заказчика в данный перечень могут быть включены любые методики, имеющие высокую степень надежности, валидности и стандартизированные для ис­следуемой выборки.

Стоимость характеристики личностных особенностей человека, в зависимости от целей обследования, глубины заключения и используемых методик варьируется от до руб.

В случае несогласия сотрудника на ознакомление не­посредственного или прямого начальника с заключением психолога, оплата выполненной работы не производит­ся. Психологическая характеристика на указанного со­трудника и протоколы его обследования уничтожаются в его присутствии.

«ИСПОЛНИТЕЛЬ» < ЗАКАЗЧИК»

АЛ. Иванов

м.п. м.п.

 

г.

к договору №_ от «»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.10.207 (0.009 с.)