Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В сущности, такая то задача, научиться коучингу, в принципе и не ставилась.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Но все-таки, помятуя известное высказывание, «Сколько подводных камней таит даже знакомый фарватер» - даже на основе представленной информации можно составить некое представление о работы с технологиями обучения и коучинга. И это малая часть того, что необходимо знать при работе с персоналом. Важен ведь только жизненный опыт, собственная мотивация и собственное стремление человека. Поэтому закончить данный курс можно только одной рекомендацией, пригодной, возможно, для большинства случаев жизни: «Нет универсальных рецептов ни в управлении, ни во внедрении изменений - все определяется ситуацией конкретного предприятия, конкретного человека и в конкретный период времени. Найти свой собственный вариант, изучив опыт специалистов, но, не копируя его слепо, а переживая его на собственном опыте - вот главная задача в обучении и развитии». «Коучинг» как профессия определяется как «развивающее консультирование», а «коуч» – как «консультант по развитию». Это хорошо согласуется с определением и философией коучинга, декларируемой Международной Федерацией Коучинга: «Профессиональный коучинг – это процесс оказания профессиональных услуг, помогающих клиентам добиваться качественно новых результатов в своей личной и профессиональной жизни. Процесс коучинга позволяет клиентам углубить свои познания, улучшить эффективность и повысить качество жизни. На каждой из встреч клиент выбирает цель разговора, в то время как коуч слушает и вносит вклад в форме наблюдений и вопросов. Такое взаимодействие проясняет ситуацию и побуждает клиента к действию. Коучинг ускоряет процесс продвижения клиента к его цели, помогая ему сосредоточиться на желаемом результате и открывая более широкий выбор альтернатив. В коучинге основное внимание сосредотачивается на настоящей ситуации клиента и том, какие действия он готов предпринять, чтобы достигнуть желаемого положения вещей. Коучи-члены МФК признают, что достигаемые результаты являются плодом намерений, решений и действий клиента, поддерживаемых усилиями коуча и применением процесса коучинга». Различные специализации в коучинге также естественным образом связываются с этим определением: «консультант по личностному развитию», «консультант по развитию бизнеса», «консультант по развитию семейных отношений» и т.д.
Концепция развития – это то, что выделяет область собственно коучинга в смежных специальностях. Так в психотерапии к коучингу относятся только позитивно-ориентированные техники. Анализ причин возникновения проблем – это область, комплиментарная к развитию. В консалтинге также к коучинговым относятся лишь те рекомендации, которые клиент не только сам запрашивает, но и принимает как свои, таким образом, развиваясь. То же можно отнести коучинг к стилю обучения. Фактически, коучинг – это развивающее обучение, форм которого существует множество. Развитие является ключевым словом в случае коучинга как стиля менеджмента (см. статьи Големана). Наконец, суть коучинга как стиля жизни – в непрерывном осознанном развитии и росте. Подводим итог. В результате проведенных исследований удалось установить одну из существенных областей, общих для всего многообразия стилей коучинга. Эта область – ориентация на (само-)развитие клиента. Несомненно, есть и другие дополнительные общие характеристики коучинга, такие как: стимулирование в клиенте осознанности и ответственности, апелляция к креативности. Вместе с тем очень примечательно, что именно принцип развития позволил дать естественный литературный перевод слова «коучинг» на русский язык. Не в этом ли заключается предназначение «коучинга по-русски» в нашей обладающей огромным потенциалом, но застрявшей в неэффективных стереотипах стране?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.252.151 (0.009 с.) |